Памяти ПБ Урал и ее экипажей. КОПЕЙКА СЧЕТ ЛЮБИТ – 14 04 1965

Автор
Опубликовано: 2789 дней назад (6 сентября 2016)
0
Голосов: 0
На плавбазе «Урал» в ноябре прошлого года была создана группа экономического анализа, в ее состав вошли второй механик В. Филиппов, машинист Л. Буровцев, третий механик Г. Недай-Каша, боцман А. Прокопчук, технолог Е. Сульжицкий.
Сразу же распределили обязанности. В частности Е. Сульжицкому поручили следить за технологией рыбной продукции, Л. Буровцеву — за процессами, связанными с эксплуатацией машин и механизмов и так далее.
Практическую работу группа начала с анализа рейсовых заданий. Ставилась цель выявить возможность улучшения экономических показателей судна. Свои замечания и предложения она доложила общему собранию. Было установлено, например, что трюма можно загружать плотнее. Проверили на практике. Получилась такая картина: судно приняло 13.989 бочек, вес — 1.059 тонн, а вот уже в следующем - за счет плотной загрузки экипаж взял 14.755 бочек, вес — 1.115 тонн.
Внесли и другие предложения, они также принесли пользу.
Группа изучала причину длительной стоянки судна в порту. И пришла к вы воду, что можно сократить ее. Резерв для улучшения экономических показателей нашелся: всю профилактику машин и механизмов, подготовку их для предъявления Регистру следовало проводить в море. Так и сделали. Машинная команда на переходе провела котлоочистку и другие профилактические мероприятия.
Опыт работы группы экономического анализа плавбазы «Урал» говорит о том, что все суда могут работать с большим экономическим эффектом. Нужно только внимательно изучать рабочие процессы, находить убыточные и освобождаться от них.
У экипажа «Урала» большие социалистические обязательства: сделать в 1965 году один дополнительный рейс, доставить в порт сверх плана 1.300 тонн рыбы. Они успешно выполняются — во втором квартале вместо двух тысяч принято на промысле и доставлено в порт 2,722 тонны. В этих успехах немалая заслуга группы экономического анализа судна.
Недавно на плавбазе «Урал» состоялось открытое партийное собрание. О деятельности своей группы отчитался В. Филиппов. Партийное собрание пришло к выводу, что судно вполне может перейти на сокращенный хозяйственный расчет. Это значительно повысит ответственность всех лиц экипажа за судьбу выполнения рейсовых заданий, поднимет производительность труда, сократит непроизводительный расход материальных ценностей.
Группа экономического анализа плавбазы "Урал» предложила итоги работы судов подводить не только по количеству перевезенной рыбы, а и по финансовым показателям.
Она выразила сожаление, что отделы и службы ТБРФ до сих пор еще не установили нормы расходования на некоторые виды материальных ценностей. Это затрудняет ведение экономических расчетов.
Группы экономического анализа на судах, если они будут работать по-настоящему, принесут большую пользу.

А. КВАШНИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!