Памяти ПР Советская Родина и его экипажей. РЕЙС ЗА ПОБЕДОЙ - 16 10 1975

Автор
Опубликовано: 2189 дней назад (8 мая 2018)
0
Голосов: 0
Трудящиеся Советского Союза! Шире развертывайте всенародное социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС! Боритесь за досрочное выполнение плана 1975 года и успешное завершение девятой пятилетки!
(Из Призывов ЦК КПСС к 58-й годовщине Великого Октября).

ДВАДЦАТОГО августа на производственном рефрижераторе «Советская Родина» был праздник: экипаж судна досрочно выполнил свои социалистические обязательства. Отметили это событие в деловой обстановке — рейс продолжался, в Северном море, где находился рефрижератор, стояла хорошая промысловая обстановка и отдыхать не приходилось. От имени командования судна капитан-директор ПР Анатолий Нефедович Иванов сердечно поблагодарил экипаж за самоотверженную работу. Лозунгом дня теперь стало
— «Все силы на досрочное выполнение рейсового задания!» И экипаж воспринял этот призыв как конкретную цель, реальную программу действий. В достижимости такой цели убеждала только что одержанная трудовая победа.
Но очень нелегким был путь к ней. Пожалуй, лучше других мог бы рассказать об этом старший электромеханик Григорий Тунчик, ставший в начале рейса парторгом экипажа. То был его третий рейс на ПР «Советская Родина» — до этого он плавал на ТР «Аугуст Якобсон», сначала четвертым, затем третьим и вторым электромехаником. Я не случайно привожу эту деталь, которая лучше иных слов характеризует человека в деловом, профессиональном плане. Пребывание же на ПР «Советская Родина" и особенно минувший рейс добавили к характеристике Григория Тунчика еще один важный момент: здесь он раскрылся как деятельный, способный партийный организатор личного состава.
Экипаж перед началом рейса обновился более чем на две трети, причем за счет «зеленой» неопытной молодежи — выпускников ПТУ и отчасти таллинской мореходки. Из состава прежнего экипажа, к примеру, на судне осталось только четыре матроса, что же касается машинной команды, то она фактически обновилась полностью. Подавляющее большинство личного состава — комсомольцы, и они-то должны были стать ударным ядром экипажа. Но как угадать среди них людей, способных быть не формальными — настоящими лидерами, повседневными организаторами молодежи, опорой командования и партийной организации, которая насчитывала всего шесть человек? Тем более, что первый помощник капитана должен был прибыть на судно где-то к середине рейса, и обязанности комиссара фактически принял на себя Григорий Тунчик. Принял, подчеркнем, в наиболее трудную и ответственную — начальную пору рейса: новичкам предстояло освоиться на судне, оморячиться, изучить свои обязанности, заведования и т. п. Дальше-то будет проще, а пока...
Восемь лет работы в «Океане» на различных должностях, постоянный контакт с личным составом многое дали Григорию Тунчику в смысле узнавания людей — кто есть кто, кто на что способен.
К тому же, рядом были такие люди, на чьи опыт, знания, а главное, заинтересованность и готовность оказать помощь своему парторгу, своему «комиссару», Тунчик всегда мог рассчитывать. Капитан А. Н. Иванов — человек авторитетный и уважаемый в ЭРПО «Океан». Старший помощник Вячеслав Юдин хоть и шел в первый раз на «Советской Родине», но уже имел богатый опыт работы с людьми, плавая на «Саянах» и «Бризе". Толковым и энергичным общественником зарекомендовал себя и второй механик — коммунист Александр Задворнов, ставший заместителем секретаря парторганизации судна и председателем группы народного контроля. Серьезную помощь в работе с людьми могли оказать коммунисты Виктор Хомячук — моторист первого класса, уже ходивший один рейс на судне, и матрос второго класса Николай Калинин. Комсомольскую организацию судна — около 50 человек — возглавил третий помощник капитана Юрий Хайков, для него это был третий рейс на ПР «Советская Родина». Центр комсомольской и вообще партийно-политической работы был перенесен в комсомольские группы, которые возглавили: в первой производственной бригаде мастера обработки Владимира Чумакова — групкомсорг Иван Подгурский; во второй бригаде рыбмастера Василия Никитовича Солинина — групкомсорг Григорий Кузмич; в машинной команде и группе обслуживающего персонала - групкомсорг Александр Лавский, моторист 11 класса, «прирожденный» по отзывам руководителей экипажа, вожак молодежи.
К сожалению, здесь нет возможности подробнее рассказать о разнообразной работе всех этих людей — партийных и комсомольских активистов, ставших подлинными организаторами как производственной, так и общественной деятельности экипажа. Выбор и расстановку актива, осуществленные партийной организацией во главе с Г. Тунчиком, нельзя не признать удачной. Повседневное руководство их деятельностью — также.
Интересно и по-боевому проходило социалистическое соревнование между производственными бригадами — за успешное выполнение рейсового задания н достойную встречу XXV съезда КПСС. Соперники пристально и ревностно следили за делами друг друга, результаты соревнования постоянно доводились до всего экипажа, отражались в радиогазетах, стенной печати и наглядной агитации. Особенно много в этом направлении сделали первый помощник Юрий Пономарев и начпрод судна Геннадий Свистунов, оказавшийся незаурядным — и остроумным — художником (это ему принадлежит идея выпуска иллюстрированных, назовем их так, боевых листовок «Ну, догони!..», отражавших соревнование между сменами и пользовавшихся совершенно особым интересом у моряков...). Несмотря на то, что лидерство в соревновании производственных бригад сразу же «захватили» подчиненные рыбмастера В. Н. Солинина, трудовое соперничество между ними носило на редкость напряженный характер.
Постоянно велась борьба за высокое качество изготовляемой рыбопродукции, ее хранение, бережное, экономное использование материальных ценностей и ресурсов, технику безопасности и т. д. Заслуга во всем этом принадлежит, прежде всего, народным контролерам — Александру Задворнову, боцману Олеву Сарву (ветеран судна, занесен в Книгу почета за безупречную работу и активную общественную деятельность), матросу Владимиру Николаевичу Макарову, которого называют «асом верхней палубы», и другим. Проводя различные проверки, контрольные рейды и другие мероприятия, настойчиво добиваясь устранения выявленных недостатков, они задавали своего рода психологический настрой всему экипажу — нетерпимости к «авось», к количеству в ущерб качеству и т. п.
С каждым днем рейса росло и крепло профессиональное мастерство людей, вчерашних новичков, повышалась их общественная активность. Коллектив воспитывался в труде — труде ударном и, не побоимся этого слова — творческом, который сближает, сплачивает людей общностью, единством интересов и целей. Проследить это можно на многих примерах. И вот один из них. Машинная команда, как уже говорилось, почти полностью была обновлена в начале рейса. К концу же его она представляла дружный и дееспособный коллектив, по плечу которому оказались любые задачи. Не только узкоспециальные, технические — все приборы и механизмы в машинном отделении действовали безотказно, не имелось никаких неожиданностей, поломок, аварий, выходов материальной части из строя. В случае необходимости моряки машинной команды без напоминания выходили на подвахты и трудились «до седьмого пота», по-ударному. Настоящим наставником молодежи здесь стал коммунист Bиктор Хомячук, не жалевший для этого ни сил, ни времени. Это ему, прежде всего, обязаны электрики Виктор Рется, Харри Ярв, мотористы Сергей Данилов, Вячеслав Смирнов, практикант курсант Пеэтер Нивицкий тем, что стали настоящими знатоками своего дела, прочно закрепили на практике теоретические знания.
Были свои наставники и у моряков палубной команды — тот же боцман Олев Сарв, лебедчики Владимир Макаров, Юрий Данильченко и другие опытные моряки, которые личным примером в труде воспитывали молодежь, вели ее за собой.
...Рейсовое задание экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 10 суток раньше срока. А впереди еще один рейс в район промысла. Победная трудовая эстафета продолжается!


М. ЛЕОНТЬЕВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рейсовое задание выполнено! Вы видите передовую бригаду обработчиков мастера В. Чумакова. Фото П. КОЗАК
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!