Памяти РТМ-7192 «Юлемисте» и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ - 25 07 1978

Автор
Опубликовано: 2633 дня назад (9 февраля 2017)
0
Голосов: 0
ФОТОРЕПОРТАЖ С РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАВЕРШИЛ свой двенадцатый рейс РТМ-7192 «Юлемисте». Сейчас судно в родном порту, позади остались океанские просторы Атлантики. Рейс был напряженным, трудным, причем трудности связаны не только с промысловой обстановкой, но, в первую очередь, с техническим состоянием оборудования рыбцеха, морозильных камер.
Этот рейс еще раз показал, как много зависит от подготовки судна к промыслу. А подготовка эта, как выявилось в рейсе, была проведена некачественно. Серьезное беспокойство вызывали рефрижераторная установка и трубопроводная система. Не было того дня, чтобы рыбцех работал без срывов.
Еще на переходе к району промысла во втором трюме произошел прорыв аммиака, по правому и левому бортам затапливались отдельные каюты. Целая неделя потребовалась для того, чтобы устранить неисправности морозильной камеры. А сколько раз подводили эскалаторы, шнеки, бункера, много раз морозильные камеры... Нужно к этому добавить, что на судне не было стационарных филейных машин.
С такими трудностями и неполадками и приступили рыбаки к промыслу.
Ясно, что в этих условиях главную роль должна была сыграть уверенность экипажа в своих силах. А для этого в первую очередь следовало мобилизовать коллектив на устранение многочисленных неполадок. Экипаж понимал: как бы ни было трудно, ссылаться на неподготовленность техники не следует, свое слово надо сказать ремонтникам по прибытии судна в порт.
Как бы то ни было, а технические трудности преодолевались. Способствовало этому знание техники и оборудования всеми специалистами. Люди работали с уверенностью в том, что сумеют наладить капризную технику.
Что же предопределило успех экипажа на промысле? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, но если говорить коротко, то в первую очередь подлинно деловая, творческая обстановка, созданная командным составом судна и партийной организацией, которые и возглавили борьбу экипажа за выполнение плановых заданий в рейсе.
Знакомясь с опытом работы судовых партийных организаций, в каждой из них можно найти что-то новое, интересное. Так и на «Юлемисте», партийная организация, которую возглавил старший механик Л. Захаров, сумела с первого дня нацелить коллектив на выполнение нелегких задач. Тщательно готовилось каждое партийное собрание, где рассматривались вопросы социалистического соревнования, наставничества, эффективности труда и качества продукции. На каждом собрании подводились итоги работы служб, бригад, смен и вахт. Глубоко и аргументированно с докладами на собраниях выступали капитан-директор Л. Сангель, первый помощник капитана В. Жуковский, секретарь парторганизации Л. Захаров и помощник капитана по производству Н. Зиновкин. Такие собрания, которые, как правило, проходили активно, оказывали заметной воздействие на экипаж, воспитывали у моряков чувство ответственности.
Принципиально и грамотно вели работу комиссия по контролю за качеством продукции и группа народного контроля. Они обеспечили контроль за максимальным направлением рыбы-сырца на пищевые цели, следили за сортировкой рыбы, качеством заморозки, глазуровкой, весом брикетов, за работой технологического оборудования. Итоги проверок доводились до сведения руководителей служб, разбирались в бригадах, вахтах и сменах.
Большую заботу проявляла партийная организация о молодых специалистах. Таких на судне было 8 человек. Наставники помогали им овладеть своей профессией, передовыми методами труда, вместе с ними выходили на подвахту в рыбцех.
А всего на подвахтах было отработано 4 тысячи человеко-часов. Экипаж в цехе равнялся на опытных моряков — матроса первого класса С. Иване-ля, шеф-повара А. Курьякова, электромеханика В. Соколова, матроса И. Харченко. Образцово выполняли не только свои непосредственные обязанности, но и трудились на подвахтах специалисты радиотехнической службы во главе с начальником РТС В. Ткачом.
Хорошо поработал в рейсе и освоил свою профессию молодой специалист помощник рефмеханика Геннадий Возняк. На судне о нем дают самые лестные отзывы: трудолюбив, дисциплинирован, скромен.
Будет из него хороший специалист — такой вывод делают о нем товарищи.
Деятельность наставников не ограничилась только производством, они принимали активное участие и в воспитательной работе. Пример в этом подавали секретарь парторганизации Л. Захаров, мастер добычи Б. Козел, помощник капитана по производству Н. Зиновкин, второй помощник капитана Е. Козлов, капитан-директор Л. Сангель и другие.
За 101 промысловые сутки вылов составил 3841 тонну, или 102 процента к плану, заморозка — 104 процента, изготовлено разделанной продукции 138 процентов, филе — 518 тонн, что также значительно превышает плановое задание.
За рейс выпущено пищевой рыбопродукции на 1486 тысяч рублей, сверхплановая прибыль составила 324 тысячи рублей или в 6 раз больше, чем было принято в обязательствах.
Сумел перевыполнить экипаж и задание по направлению рыбы-сырца на пищевые цели. Этот показатель составил 89 процентов.
Самоотверженный труд рыбаков «Юлемисте» высоко оценен. Фотопортреты передовых моряков занесены на судовую Доску почета. Пополнился коллектив судна ударниками коммунистического труда, 14 морякам это звание присвоен впервые, 46 человек подтвердили его еще раз.

Н. Дворецкий.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За работой мотористы П. Чесноков и С. Денисов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и рыбообработчик С. Марков.
Фото В. Мельникова и В. Жуковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, возглавляемая вторым механиком. Анатолием Ткачом, была признана в этом рейсе лучшей. На снимке вы видите А. Ткача за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борт «Юлемисте» поднимается очередной трал с рыбой.
Фото В. Мельникова и В. Жуковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошие уловы — всегда радость для моряков. Довольны ими и матросы Л. Ненашев и Н. Гореликов.
фото В. Жуковского.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!