Памяти РТМКС-907 "Георг Лурих" и его экипажей. УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА... – 30 04 1992

Автор
Опубликовано: 2349 дней назад (11 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Судно уходит в рейс

У матросов нет вопросов, как не было их и у остальных членов экипажа РТМКС-907 "Георг Лурих", собравшихся перед отходом на день экипажа.
На удивление тихо прошло собрание. А ведь еще совсем недавно это была бы настоящая баталия. На каждое слово реагировали мгновенно, бурно обсуждали всякое новшество со стороны руководства. Требовали, грозили, возмущались. И если так ничего и не добивались, хоть лишний пар спускали. Нынче ничего этого нет, чрезвычайность положения, его катастрофичность уже проявились во всей полноте. Уцелевшей части работников объединения осталось возблагодарить Бога за то, что уцелели, и, стиснув зубы, терпеть все.
Да и капитан Александр Вячеславович Чистяков прежде чем дать слово представителям служб управления предупредил: обстановка наитяжелейшая, все может быть -и простои, и отсутствие топлива, даже отмена рейса возможна. Так что, уважаемые господа, кто не согласен, тот свободен... Сейчас каждый отвечает за себя, больше уговоров не будет, за каждым из сидящих в зале есть еще двое из резерва, готовых в любой момент занять освободившееся место. Система штрафов в рейсе будет работать без всякой поблажки, допустивший выпивку снимается с судна независимо от того - в дороге ли экипаж или в зарубежном порту. Домой - за свой счет. Такой была капитанская преамбула. Представитель ОТиЗ сообщила: экипаж идет сильно сокращенным - на 24 человека -штатом, т.е. в составе 77 членов. Пай нынче составляет 28 тысяч, валюта, и в том числе приходившаяся на сокращенных. Размер валютных выплат зависит от выработки, но не более 35 процентов от оклада. В случае простоев заработная плата составит две третьих оклада плюс районный коэффициент. Теперь начисление валюты идет по суточному коэффициенту, который указан в таблицах на каждую должность, таблицы у капитана. Нынче у экипажа нет ни планового задания, ни его перевыполнения, ни премий. Утверждена только суточная товарная продукция, у РТМКС-907 это 40,5 тысяч. Кроме того, весь флот переходит на шестидневную рабочую неделю. Причина - все тот же процесс сокращения кадров. На питание предусмотрено 50 рублей плюс два доллара в сутки. Пожалуй, это была самая новая и самая обширная информация. В былые времена представители ОТиЗ грудью шли на амбразуру, зная какой взрыв эмоций сопровождает каждое их сообщение. Экипаж безмолвствовал, и потому выступления представителей служб становились все лаконичнее и лаконичнее.
От механико-судовой службы сообщено: проблем по механической части нет (кто-то в это поверит - раздалось за моей спиной), есть разрешение закупить необходимые запчасти, на днях снабжение будет отправлено, топливо и масла приобретаются на валюту в районах работы.
Товар, за который можно будет обеспечить все необходимое для "Георга Луриха" -рыбная мука в Уолфиш-Бей идет хорошо, будет у экипажа мука, будет и счет, продукты, наличные. Кроме муки, которую предстоит делать и делать, в рейсовое задание входит выпуск жира, заморозка - 55 тонн вылова в сутки, это ставрида и рыбная мелочь.
Попытку перенести место обзора с конкретного судна на все объединение сделал заместитель председателя профкома В. Волга. Отставание законодательной политики от практики жизни на этот раз выразилось в том, что до сих пор не разработано положение о трудовом соглашении, в Верховном Совете пока что оно рассмотрено в первом чтении. Так что нам за основу пришлось взять трудовое соглашение морского пароходства. Месяц профсоюз вел переговоры с администрацией "Океана". Много, по словам Волги, было попорчено крови друг другу. Итог? Оклад матроса теперь 1800 рублей, у остальных - согласно паю, потолок районного коэффициента - 1000 рублей.
Я потому так подробно останавливаюсь на этой информации, что она нынче столь текуча и Изменчива, что угнаться трудно. Даю, как говорится, самую свежую, из первых уст. Коснулись изменения и валютных выплат. В 33 процента, которые они составляли до недавнего времени, входили 11 дополнительных, изыскиваемых предприятием, сейчас изыскивать нечего. Считайте сами: 33 минус 11 остается 22 процента. Но если рейсовое задание выполняется на 120 процентов, то сохраняются 33, при 140 растет и валютная выплата, но только до 35 процентов оклада - это предел! Есть изменения и в организации питания. 50 рублей плюс 2 доллара сейчас можно использовать с первого дня рейса, а не с пятнадцатого, как раньше, и только в конце его за 10 дней закупки ограничиваются двумя долларами.
Удалось отстоять и 6 рублей на питание в ремонте и отстое. Сохранен для плавсостава и отпуск в 30 рабочих дней, остальные категории работников возвращены к прошлому положению. Коснулись ограничения и спецпитания, некоторые должности теперь будут его лишены. Не решена по сей день судьба чеков, а аттестаты нынче не пересылаются в другие государства СНГ, получить их можно только здесь по доверенности. В случае списания с рейса, если оно происходит законно, по юридически подтвержденным причинам, объединение оплачивает дорогу обратно, коли по собственному желанию, то и за собственный счет. Надо осознать, что процесс ужесточения условий существования будет развиваться. У объединения -долг. Правда, и объединению должны. Но ситуация нынче такова, что одни предприятия не в состоянии, другие не хотят, пользуясь развалом системы экономических связей, произвести расчеты с партнерами.
Единственную ноту оптимизма внес в ход собрания представитель отдела кадров. Все будет хорошо, заверил он. Топливо теперь есть, 6 судов уже укомплектованы, идет комплектация других экипажей. Рыбаки трудятся успешно, с полной отдачей. Ну, дай-то Бог, людям сейчас, как никогда, нужна удача.
В ходе собрания я поняла, почему у матросов не было вопросов, собрание хотело адресовать их руководству объединения, убедившись, что на ином уровне проблемы не решаются. Но никто из руководителей объединения на собрание так и не пришел.

Л. КУДРЯВЦЕВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!