Памяти РТМС-7535 "Лембит Пэрн" и его экипажей. «ЛЕМБИТ ПЭРН»: ПУТЬ К УСПЕХУ – 02 03 1978

Автор
Опубликовано: 2678 дней назад (27 декабря 2016)
0
Голосов: 0
ВСЕ ЭТО уже позади: и предрейсовые хлопоты, и обсуждение производственных задач, и судовые собрания с выборами партийных и комсомольских органов, судового комитета профсоюза, и напряженный труд на промысле.
Сегодня РТМС-7535 "Лембит Пэрн" снова в родном порту. Его очередной рейс завершен. Экипаж доволен результатами почти шестимесячного труда.
А теперь вернемся к концу августа прошлого года, а точнее, к началу рейса. Хлопоты, заботы. С первых дней. Необходимо было тщательно подготовиться к промыслу. Эта работа всегда проводится на переходе. Хорошо потрудились и на этот раз рыбаки, особенно добытчики. Ведь, именно от них в большой степени зависит план.
Море приняло рыбаков неприветливо, постоянно штормило. Ко всему, в самый разгар работы новый трал оказался не полностью готовым к лову. Исправить его взялись старший мастер добычи Владимир Александрович Яковлев, мастера добычи Леонид Агеевич Кузнецов, Яан Иоханнесович Ней, добытчики старший матрос Станислав Спрукт, матрос первого класса Василий Сосновский. Неделя понадобилась для переделки трала. И дело пошло на лад.
В политическом донесении первый помощник капитана Алексей Андреевич Горошко скупо и сжато записал: «В сложной промысловой обстановке, в условиях частых штормов экипаж успешно справился с выполнением рейсовых показателей». За этими словами— напряженный и тяжелый труд. И по заслугам большинство добытчиков отмечены приказом капитана-директора по окончании работы в этом районе. Среди них Анатолий Ефимов, Александр Кузьмин, Александр Ратников и многие другие. Они трудились на совесть, не считаясь с личным временем. А впереди был другой район работы, новые заботы. И главная из них — годовой план. На многодневном переходе было время и подвести предварительные итоги, и обсудить другие жизненно важные вопросы.
На РТМС «Лембит Пэрн» организации социалистического соревнования с первых дней рейса уделялось большое внимание. Широко развернутое внутрисудовое соревнование определяло настрой всего экипажа, создавало ту творческую обстановку, в которой каждый стремился сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.
Сослужило добрую службу и парное соревнование с моряками РТМС-7508 «Батилиман». Старший механик супер-траулера, он же секретарь партийной организации Михаил Иванович Дорохов вместе с другими коммунистами и комсомольцами, членами группы народного контроля организовали четкий и строгий контроль за качеством работы, результатом которого явилось полное отсутствие рекламаций па рыбопродукцию. В течение всего рейса в рыбном цехе велось соперничество между бригадами за первое место. Председатель группы народного контроля Петр Соловьев, бригадир первой бригады, ревностно следил за производством. Технолог Владимир Лымбин почти безотлучно находился на рабочем месте, контролируя качество продукции. Он впервые вышел в рейс в роли помощника капитана по производству и выдержал экзамен с честью. Как и следовало ожидать, победителями в соревновании обработчиков стала первая бригада. Бригадир Петр Соловьев не подкачал и как труженик, и как председатель группы народного контроля, и как заместитель секретаря партийной организации. За честь бригады боролись все и добились намеченной цели.
Целеустремленная работа всего экипажа позволила выполнить рейсовое задание и принятые социалистические обязательства. И даже перевыполнить. При плане вылова 4580,5 тонны фактический результат составил 5158,5 тонны, или 112,6 процента. План по заморозке выполнен на 122,4 процента, по спецразделке — на 106,5 процента, пищевой продукции — на 122,6 процента, товарной — на 119 процентов. Годовой план по основным показателям выполнен досрочно. Он характеризуется такими показателями: вылов — 100,9 процента, выпуск мороженой продукции — 117,9 процента, филе—209,2 процента, пищевой продукции в стоимостном выражении — 104,5 процента. Результаты отрадные. Но вот процент направления рыбы-сырца на пищевые цели в данном рейсе составил только 70,5 процента. Причина? Часто шла непищевая рыба. Случались простои из-за отсутствия транспортных судов и т. д.
Много и плодотворно потрудились рыбаки РТМС «Лембит Пэрн». В этом заслуга партийной организации, судового комитета, комсомольского актива. Каждые пять суток на судне подводились итоги работы, которые доводились до каждого моряка. Это вдохновляло людей, рождало стремление добиться победы в соревновании с РТМС «Батилиман». И в этом соперничестве наметился успех. Окончательный результат соревнования пока неизвестен, «Батилиман» еще только следует в порт, но по итогам работы на конец рейса команда супертраулера «Лембит Пэрн» шла впереди.

И. ШПЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик М. Дорохов после рейса беседует с рефмехаником О. Ваничевым, мотористом А. Настанчуком и электриком А. Бичевским.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно несли трудовую вахту передовики рейса матросы первого класса В. Виноградов В. Сосновский и старший матрос-лебедчик С. Спрукт.
Фото В. Тракса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!