Памяти РТМС-7558 «Цветково" и его экипажей. ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ - 20 04 1989

Автор
Опубликовано: 14 дней назад (3 октября 2019)
0
Голосов: 0
Сто строк перед рейсом

Досрочно (за четыре месяца) завершено на судоремонтном заводе «Эстрыбпрома» техническое обслуживание РТМС-7558 «Цветково". Проведены ходовые испытания. Судно выходит в очередной рейс в нормальном техническом состоянии. Экипажу предстоит работать в юго-восточном районе Тихого океана на вылове ставриды.
— Район отдаленный, промысловая обстановка в данный период года не слишком благоприятная, отметил в беседе первый помощник капитана судна Мати Педари, — так что для выполнения рейсового задания потребуется и максимум усилий со стороны экипажа, и четкая работа отдела снабжения объединения, от которого зависит своевременное обеспечение топливом, и ритмичный подход за готовой продукцией транспортных судов.
— Надеемся, конечно, — подчеркнул старший помощник капитана Игорь Бяков, — и на опыт командного состава. Ведь специалисты, идущие в этот рейс, не только знают район промысла, но и не первый раз работают вместе. Я, например, был уже в пяти рейсах с нашим капитаном Тоомасом-Юри Эугеновичем Мурашовым-Петровым. Знаю, что и сам он отдаст все силы для выполнения плановых заданий, и с экипажа спросит.
Всего же в рейс на «Цветково» выходит 83 человека: 78 — работники «Эстрыбпрома» и 5 стажеров-кубинцев.
Не услышала я, на сей раз, претензий и в адрес службы материально-технического обеспечения «Эстрыбпрома". По словам старше
го помощника капитала И. Бякова, получено в основном все, что было заказано. Разговор как-то неожиданно повернул в несколько иное русло. Больше говорили даже не о предстоящем рейсе, а о том, как заботятся сегодня о рыбаках на берегу и в море. И снова «всплыли» уже наболевшие проблемы. Говорили о том, что очень долго просили рыбаки сократить сроки работы в рейсе, вспоминали, как радовались, когда, наконец, было принято решение Министерства рыбного хозяйства СССР о том, что рейсы должны быть не длиннее 150 суток. И с горечью констатировали, что из рейса в рейс оно не выполняется и работают рыбаки в море столько, сколько требует производственная необходимость. Заранее, перед выходом в рейс, пишут о том, что будут не против, если рейс продлят. Да. Именно так. Не думая о предстоящей усталости, не вспоминая о том, как бесконечно тянутся похожие один на другой дни, сливаясь в единый, монотонный и изнуряющий.
В беседе, затронули и еще одну, волнующую многих в нашем объединении тему: сокращенные экипажи. Так ли это хорошо, как иногда пытаемся мы преподнести? Судите сами. На первый взгляд, кажется, что ничего плохого в этом нет. Задания выполняются. Но какой ценой? Специалистам зачастую приходится выходить из рейса в рейс без отдыха. Подолгу не видят отцов и мужей семьи (особенно страдают при этом те, кто живет за пределами Таллинна). В рейсе рыбаки-матросы не успевают «делать» план сами. Приходится вовсю раскручиваться командному составу, работая в рыбцехе. И при этом выполнять еще и свои прямые обязанности, следить за тем, чтобы в полном порядке были их заведования. Таким образом, достается, конечно, всем. Страдают и суда, и люди. И кажущаяся хорошей, на первый взгляд, ситуация оборачивается своей обратной, не очень приятной стороной, о которой тоже нужно думать, когда начинаешь какое-то новое дело. А в данной ситуации: думать, очень серьезно думать о здоровье и жизни людей, работающих в море. И не забывать, что ничто человеческое им не чуждо.

И. ГУКОВА.
Фото Р. ЭЙНА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступает капитан-директор Т.-Ю. Мурашов-Петров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На предотходном собрании.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!