Памяти Славицкого Ивана Федоровича старшего механика. ПЕРВЫЙ СТАРМЕХ - 24 01 1989

Автор
Опубликовано: 1675 дней назад (27 сентября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Славицкий Иван Федорович более 30 работает рыбодобывающей промышленности. В 1952 прибыл в Таллин в распоряжение Минрыбпрома ЭССР.
Родом он с Черниговщины, с Донбасса. В 1947 году Славицкий поступил в Херсонский техникум рыбной промышленности на механика-дизелиста.
Путь И. Славицкого за дипломом пролегал через Мурманск, Диксон, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Ленинград,..
По распределению он попал на Балтику, в Калининград, но пробыл там недолго и вскоре "передислоцировался" восточнее — в Таллинн.
...В Минрыбпроме Эстонии молодому специалисту сказали, что работы для судовых механиков в Таллинне нет, и посоветовали отправиться в рыболовецкий колхоз в Усть-Нарве. Там Иван Славицкий и принял в качестве старшего механика первое в жизни "свое" судно — деревянный средний траловый бот (СТБ).
Вскоре оказалось, что грамотных, квалифицированных механиков на побережье Эстонии не так много, и Иван Славицкий отправился в Пярну — принимать МРТ-57, малый рыболовный траулер финской постройки. Работал в те годы в Пярнуской базе Госморлова, он принимал и выходил в Рижский залив и на других судах — на РР "Алев", на рыболовной шхуне "Кустанай".
И вот в апреле 1955 года его вызвали в очередную командировку — на сей раз в Калининград. Средний рыболовный траулер, который предстояло принимать, был ему не в новинку: примерно на таком же он ходил из Мурманска во Владивосток. Новым было то, что СРТ-4244, который должен был стать первым судном создаваемого в Таллинне Управления тралового флота, направлялся под началом капитана Вайно Ноора в совершенно неизведанный район промысла— в Атлантику. 3 июня 1955 года судно отошло от причала старого Таллиннского порта и взяло курс в Норвежское море. Старшим механиком на траулере был Иван Славицкий. Пассажиром—будущий лауреат Ленинской премии Юхан Смуул.
СРТ-4244 был первым, за ним потоком пошли другие. Через какое-то время стали поступать и СРТР. Один из первых — СРТР -9027 — вместе с капитаном Лембитом Сонгом (впоследствии Героем Социалистического Труда) принял и стармех Иван Славицкий. А с 1964 года он освоил еще один тип судов — БМРТ.
Трудно сосчитать, сколько учеников появилось за эти годы у Ивана Федоровича. По натуре он человек щедрый, общительный. Молодежь любит таких, тянется к ним. А он отдает ей весь свой опыт, делится секретами профессии. Пять лет он работал стармехом на УТС-4390, а в 1983 году вышел на пенсию и, чтобы не расставаться с морем, подался в портофлот. Трудно капитану СЛВ "Абрука" А. Поломарчуку переоценить пожилого донкермана — ремесло свое бывший стармех знает досконально.
...Однажды — несколько лет назад — первый стармех эстонского тралового флота Иван Федорович Славицкий у причалов БСРЗ обнаружил проржавевшие останки так хорошо ему знакомого СРТ-4244 — тоже первого. И навернулись на глаза непрошеные слезы...


В. ПОЛЯНСКИЙ. Фото А. БАРАНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!