0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (72)
ПРИДЕТ СТАРМЕХ НА ПОМОЩЬ – 30 08 1988
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик Андрей Яковлевич Кабулов откосится к тем судовым специалистам, на которых можно положиться во всех сложных ситуациях, какие только могут встретиться на судне в механической, службе. И не только в отношении механизмов. Он считает, что главное, какие бы сложные машины ни были, — это человек. И потому в каждом рейсе, в какой бы должности пи был сам Андрей Яковлевич, а прошел он все ступени службы, как и положено судовому механику, самое большое, неукоснительное внимание уделяет он своим подчиненным. Внимание и помощь, если она требуется. Причем поможет без нажима, без приказа, не дожидаясь просьбы, поможет ив только словом, но и делом, своими руками, при этом и посоветует, поинтересуется — а как сам-то, кому он помогает, думает?
Поэтому большинство его бывших подчиненных, а точнее сказать, учеников всегда становятся специалистами высокого класса, работают самостоятельно, переняв от учителя не только профессиональное мастерство, но и его отношение к людям.
В любом коллективе — в экипаже судна или в подменном экипаже, — проработал он несколько лет в ПЭ-2, — А. Кабулов пользуется, большим уважением и авторитетом. К нему часто обращаются не только по рабочим вопросам. Капитан-директор ПЭ-2 А. Кожурин считает, что лучше всего ему работалось именно с Андреем Яковлевичем. Да, впрочем, так считают и другие члены, экипажа ПЭ-2 и очень жалеют, что приходится сейчас расставаться: А. Кабулов возвращается на судно — запланирован на новый РТМКС.
Что еще можно сказать о стармехе Кабулове? Наверное, то, что очень часто коммунисты экипажей, в которых он работает, избирают его секретарем своей партийной организации. За 23 года пребывания в КПСС А. Кабула в завоевал большой партийный авторитет, многие молодые коммунисты видят в нем наставника и в своей начинающейся партийной жизни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото А. БАРАНОВА и Г. ФЕДОРОВА.
Анатолий Петрович Архаров. ТРИ ЮБИЛЕЯ СТАРМЕХА – 12 09 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три юбилейные даты отмечает в этом году старший механик танкера «Александр Лейнер» Анатолий Петрович Архаров.
Первая — такая: 35 лет назад, после окончания Калининградской мореходной школы, Анатолий Архаров пришел на рыбопромысловый флот. За семь лет работы на СРТ в Клайпеде он прошел путь от матроса до старшего механика.
Вторая дата 25 лет. Именно этой цифрой исчисляется сегодня стаж работы Анатолия Петровича в «Эстрыбпроме». Первый рейс он сделал третьим механиком, затем ходил и вторым, и стармехом. В 1968 году он заочно окончил судомеханическое отделение ТМУ, а через год ушел с «большого» флота на «малый». Вот уже 19 лет он работает старшим механиком танкера «Александр Лейнер».
— Общителен, быстро срабатывается с людьми, — так отзываются об Архарове коллеги по портофлоту. Видимо, благодаря этим качествам он — отличный наставник молодежи. У него есть чему поучиться. Экипаж «А. Лейнера» неоднократно занимал призовые места в смотрах технического состояния различных рангов — вплоть до всесоюзного. В успехе, несомненно, заслуга стармеха.
Также активно и с большой отдачей выполняет Анатолий Петрович и общественную работу. Он не раз избирался секретарем первичных комсомольских и партийных организаций судов, много лет возглавлял парторганизацию портофлота ТМРП, группу народного контроля ТМРП.
По труду и честь. Много наград у Анатолия Петровича: орден «Знак Почета», медали, Почетные грамоты. Он — неоднократный победитель соцсоревнования, «Ветеран труда», «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Но пришло время сказать и о третьей дате. 12 августа Анатолию Петровичу Архарову исполняется 55 лет. Правда, немного грустным будет этот праздник и для самого юбиляра, и для его коллег с «А. Лейнера»: уходит стармех на пенсию...

В. ПОЛЯНСКИЙ.
Фото С. ГОРЕМЫКИНА.
Ромуальд Франтиевич Ластовский. MACТЕР - 16 07 1988
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жизненные хитросплетения порой поражают своей непоследовательностью, нелогичностью. Разве мог предположить мальчишка из далекого белорусского села, где и воды-то большой поблизости нет, что судьба его неразрывно свяжется с морем, с Эстонией. Он и море-то первый раз увидел на службе, и полюбил, и променял земную твердь на неустойчивое качание волн.
Но все это уже в прошлом. Был он на море пограничником, потом рыбаком, а сейчас Ромуальд Франтиевич Ластовский уже ветеран «Эстрыбпрома», один из самых уважаемых и незаменимых работников жестяно-баночного цеха холодильника. «Слесарь-наладчик» звучит скромно. Разряд, правда, высокий — шестой. Но мало ли наладчиков с таким разрядом? Много. Однако, таких, как Ластовский — единицы, считают его товарищи по работе. Трудно пришлось бы цеху без умелых рук и огромного опыта Ромуальда Франтиевича. Жизнь, конечно, не остановилась бы, и работа шла, но давайте послушаем начальника цеха А. Ардеева.
— Когда я три года назад принял цех, буквально схватился за голову. Оборудованию уже лет десять, все изнашивается, стирается. Жесть от поставщиков приходит неформатная и разной толщины. Нужен постоянно глаз да глаз, подналадка, даже реконструкция. И наладчики были, да толку мало. К счастью, через пару месяцев вернулся Ластовский.
Ромуальд Франтиевич был в то время на промысле, потянуло в море. Но на земле, как видно, нужда в специалистах не меньше. А он и десять с лишним лет назад пришел в только что открывшийся цех не оттого, что на оседлую жизнь захотелось, а по простой причине — нужны были наладчики. Теперь у А. Ардеева голова болит от множества проблем, но только не по причине неполадок оборудования, тут он спокоен, знает, Ластовский не подведет.
Что касается творческой инициативы, то перечень рационализаторских предложений Ромуальда Франтиевича представляет собой длинный список. Вот, например, одно из них: паяльная машина. Раньше четыре женщины вручную паяли ободки банок. После внедрения предложения Ластов-ского необходимость в использовании на этой операции рабочей силы исчезла. Только за 1987 год техническим отделом зафиксировано восемь заявок рационализатора.
— Ну да, — усмехнется читатель, — все хорошо-прекрасно. Просто положительный герой.
Что тут можно ответить? Только то, что Ромуальд Франтиевич — обыкновенный человек, со свойственными всем нам слабостями и переживаниями. К земле вот потянуло, захотелось в огороде-саду поработать. Видно, корни сельские дают о себе знать. И по характеру он молчаливый, замкнутый ,с таким нелегко бывает.
Однако, качества человека проявляются ярче всего в работе. Как относится к делу, основательно берется или лишь бы скорей отмучаться, знает ли тонкости работы или по верхушкам скачет, предпочитает сам взяться или на напарника взвалить? Издавна люди умелых работников, в своем деле все до последней мелочи знающих, мастерами называли. Мастером считают в цехе и Ромуальда Франтиевича. Он вполне оправдывает это звание.

С. ИВАНОВА, студентка факультета журналистики ЛГУ.
Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Николая Петровича Маршенко. ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА - 19 03 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В 1971 году пришел работать в «Эстрыбпром" с завода "Днепроспецсталь" города Запорожья Николай Петрович Маршенко. Мечтал он о море с детства. Призванный в армию, просился на флот, но не вышло: попал в сухопутные войска.
Мечта сбылась лишь после армии. На всех типах судов нашего объединения ходил в море Николай Маршенко. И токарем был в рейсах, и слесарем, И на каком бы судне он ни работал, по его ведомству всегда был полный порядок. Именно поэтому по итогам каждого рейса Николай Маршенко получал благодарность или премию, его имя заносилось на судовую Доску почета.
Все, кто знает Маршенко по рейсам, уважают его, как отличного специалиста, наставника, отзывчивого человека, всегда готового помочь и советом, и делом.
В очередном рейсе на РТМС-7528 "Вагула" Николай был токарем. В рыбцеху барахлила "ИРА-110". После вахт и подвахт Николай брал инструмент и направлялся к аппарату. Сам изготовил детали, валы, шестерни, отрегулировал машину так, чтобы она хорошо резала и вымывала рыбу. Это значительно облегчило переработку и шкерку рыбы. Так токарь Маршенко внес вклад в выполнение рейсового задания.
На берегу же Николай Маршенко - прилежный курсант. Он учится на IV курсе ТМУ МРХ СССР.
А еще - хороший товарищ и прекрасный семьянин: любит жену, растит дочь. Они по праву могут гордиться Николаем. Есть за что.

Ю. БИРЮКОВ, Н. СПИВАК.
Степанов Валерий Алексеевич. ХРОНИКА - 09 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем партийной комиссия при партийном комитете ПО «Эстрыбпром» утвержден Степанов Валерий Алексеевич.
Степанов Валерий Алексеевич 1947 года рождения. Член КПСС с июня 1976 года. Образование высшее — в 1970 году окончил энергетический факультет Таллинского политехнического института по специальности инженер-механик судовых силовых установок. После окончания института работал на судах нашего объединения на должностях моториста и механика. Был удостоен звания «Лучший молодой рыбак объединения». В 1979 году, окончив в Калининграде курсы при Всесоюзном институте повышения квалификации, продолжал ходить в море пер-вым помощником капитана.
С 1984 года В. Степанов — заместитель начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР по политработе. С этого же года Валерий Алексеевич — член партийного комитета нашего объединения, а с августа 1987 года — член бюро парткома,
За активное участие в пропагандистской работе ветеран объединения В. Степанов не раз награждался Почетными грамотами Таллинского ГК КП Эстонии и городского исполнительного комитета СНД.
Рыжков Виктор Романович. ХРОНИКА – 04 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности первого помощника капитана промысловых судов типа РТМКС "Моонзунд" ПО "Эстрыбпром" утверждён В. Р. Рыжков.
Виктор Романович Рыжков 1946 года рождения. Член КПСС с 1974 года. Окончил в 1978 году судомеханическое отделение Ленинградского мореходного училища. Кроме того, в 1985 году В. Рыжков окончил Ленинградскую высшую партийную школу.
После окончания действительной срочной службы в Военно-Морском Флоте В. Рыжков с 1972 года работает в нашем объединении. На различных судах он плавал донкерманом, мотористом, старшим мотористом, четвёртым и третьим механиком.
Затем Виктора Романовича Рыжкова направляют на учёбу — на курсы первых помощников капитана при ВИПК руководящих работников рыбного хозяйства в Калининграде. И с 1980 года, после окончания учёбы, В. Рыжков — первый помощник капитана на судах флота объединения. В феврале 1987 года его избрали заместителем председателя профсоюзного комитета объединения "Эстрыбпром", в этой должности он и работал до ноября 1989 года.
В. Р. Рыжков всегда принимал активное участие в общественной работе — на судах флота его избирали секретарём комсомольской организации, секретарём партбюро, членом судкома профсоюза, членом профкома объединения.
В 1989 году В. Рыжков награждён медалью "Ветеран труда".
Борис Акимович Пучков 1946 года рождения. Член КПСС с 1973 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В декабре 1966 года окончил Таллиннское, мореходное училище МРХ СССР по специальности техник-судомеханик.
После окончании ТМУ, с марта 1967 года, работает в нашем объединении. Четыре года плавал на промысловых судах мотористом, механиком; затем работал в портофлоте TMPП.
В июне 1972 года Б. Пучкова избрали секретарем комитета комсомола добывающего флота, а в сентябре 1973 года заместителем секретаря комитета комсомола объединения.
В 1976-1979 гг. Борис Акимович работал инструктором парткома ПО "Эстрыбпром". Затем плавал первым помощником капитана на судах флота объединения — по июль 1987 года. 31 июля 1987 года пленум профкома объединения избрал Бориса Акимовича Пучкова заместителем председателя профкома объединения.
В. Пучков всегда принимал активное участие в общественной жизни. Его избирали заместителем секретаря партийной организации парткома объединения, секретарем судовой парторганизации, членом судкома. Он награжден знаком ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле.
Памяти Лукашевича Валентина Владимировича. РАССКАЖИТЕ О ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ – 07 12 1989
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С таким предложением пришел в редакцию первый помощник капитана В. Анисимов. А рассказать он хотел о втором механике БМРТ-498 «Юхан Лийв» Валентине Владимировиче Лукашевиче, с которым вместе работал в минувшем рейсе.
— Отличный специалист, прекрасный товарищ, — сказал первый помощник.
Но с такими же отзывами В. Лукашевич завершает каждый свой рейс, он по праву считается одним из наиболее опытных механиков в объединении, особенно в должности второго. И дело свое — машину — знает досконально, и с людьми работать умеет. Сам предельно добросовестный, точный в работе, он и своим подчиненным передает эти качества.
В «Эстрыбпром» В. Лукашевич пришел десять лет тому назад уже опытным, сложившимся специалистом. До этого, после окончания Таллиннского мореходного училища в 1968 году, плавал на судах Эстонского морского пароходства.
Но у нас начинал с четвертого: все же рыбопромысловые суда и по механической части во многом отличаются от торговых, на которых работал Валентин Владимирович.
На промысловых судах, на которых ему пришлось совершать первые рейсы — а это были, в основном, БМРТ — новый четвертый механик сразу привлек к себе внимание, и не только знаниями, а и своим характером — спокойным, выдержанным, доброжелательным.
Четвертый механик — одна из самых хлопотных и конфликтных должностей на судах. В его заведовании находятся, помимо всего другого, вода и пар, а именно из-за этого-то чаще всего и вспыхивают "ЧП местного значения": суда старые, механизмы, трубопроводы поизносились, то в РМУ пара не хватает, то на камбузе трубу прорвало, то в банный день вода в душевых холодная... Но вот у четвертого механика Лукашевича все проходило гладко, а если что и случалось, то в "ЧП» не перерастало.
Но в четвертых и третьих механиках Валентин Владимирович долго не ходил: по опыту предыдущей работы он был утвержден вторым механиком БМРТ. В ведении второго механика — главный двигатель, а главный двигатель недаром называют "сердцем корабля". Успех рейса, производственной работы, сама жизнь судна зависят от того, как работает ДГ. А это полностью зависит от второго механика, его компетентности, опыта, «шестого чувства», которое помогает ему точно знать, как работает в данный момент двигатель, что ему нужно.
Так вот, у второго механика Лукашевича главный из строя не выходит, непредвиденных остановок, аварийных ситуаций не возникает, трудовая жизнь судна по этим причинам не прерывается. И не потому, что достаются ему только новые, отличные суда. Случалось работать на всяких...
— Да причем тут старое или новое, двигатель должен быть в порядке на любом, всегда, — считает Валентин Владимирович. — Для этого надо только...
Впрочем, что для этого надо, знают все механики, но у Лукашевича есть и свой «секрет», которым, кстати, он охотно делится: знания и чувство профессионального долга.
...К В. Лукашевичу претензий нет, а у него? Вот у него есть.
— Слаба подготовка мотористов, — говорит он. — После TMШ, когда приходят на судно, надо начинать учить заново. Теоретическая подготовка более или менее хорошая, а вот практически... Особенно тяжело бывает при сокращенных экипажах.
Подготовка по двум профессиям "матрос-моторист», говорит далее Валентин Владимирович, не оправдывает себя. С «матросом» проще: в первый рейс моряк идет, скорее всего, первым или вторым классом, а то и без класса, необходимые навыки наберет быстро, тем более, что на практике работает чаще всего в рыбцехе. А моторист становится сразу к машине.
И готовить, если по двум профессиям, то надо, например, «моторист-слесарь», «моторист-трубопроводчик» или "дизелист". А практику будущие мотористы должны бы проходить на заводе, на ремонте судов.
Что касается ремонта вообще, то шире надо внедрять бригадный подряд.
— Это — настоящий ремонт, — говорит В. Лукашевич. — Перед предыдущим рейсом наш «Юхан Лийв» ремонтировала на СРЗ бригада капитана У. Мельникова. Я тоже работал в ней по своей специальности, вторым механиком и вполне могу оценить разницу между бригадной и обычной, заводской, организацией ремонта. Я вышел на этом судне в рейс после ремонта с твердой уверенностью, что никаких «сюрпризов» с ДГ не будет. Сейчас судно находится на МРТО в ПЭ-3. Возвращаюсь после отдыха на него снова. И уверен: тот «запас прочности", который был придан главному двигателю на ремонте в Таллинне, позволит и следующий рейс отработать нормально. Я за то, чтобы, по возможности, рейсовые механики входили в состав ремонтных бригад. Может, такая сменяемость специалистов создаст некоторые кадровые неудобства в бригаде, но промысел — то есть, основное назначение судна — выиграет...
Что еще можно сказать о механике Лукашевиче? Он хороший, заботливый и внимательный семьянин. Растут у него трое детей — два сына и дочка. И мысли о них в дальних и долгих рейсах, ожидание встречи с семьей во многом помогают ему и в работе, и в жизни, и делает его тем хорошим человеком, о котором хочется рассказать.


Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Р. ЭЙНА.
Колпаков Сергей Васильевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем начальника механико-судовой службы ПО «Эстрыбпром» назначен Сергей Васильевич Колпаков.
С. В. Колпаков родился в 1951 году в городе Луга. Ленинградской области. После окончания средней школы проходил действительную службу в Советской Армии, а после увольнения в запас поступил в Ленинградское мореходное училище рыбной промышленности на судомеханическое отделение. Закончив училище в 1975 году, С. Колпаков по распределению был направлен на работу в ПО «Эстрыбпром». Плавал механиком, от четвертого до старшего, на судах почти всех типов, имеющихся в объединении. При получении из новостроя РТМК-С-901 «Моонзунд» был направлен на него вторым механиком.
В 1975 году Сергей Васильевич Колпаков окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по своей специальности. В 1980 году он вступил в члены КПСС
В 1988 году С. В. Колпаков перешел на береговую работу групповым механиком-наставником МСС.
Эдуард Александрович Грибовский. ХРОНИКА - 16 11 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На должность заместителя главного инженера ПО "Эстрыбпром» утвержден Эдуард Александрович Грибовский.
Э. А. Грибовский родился в 1940 году в городе Режица. Белорусской ССР. После гибели родителей во время Великой Отечественной войны воспитывался в детском доме, в 1955 году поступил в Клайпедское мореходное училище, которое закончил в 1959 году и с того времени работает в ПО "Эстрыбпром". С 1962 года — старшим механиком на ТР "Бора" и производственных рефрижераторах, главным механиком на плавбазах «Рыбак Балтики », «Станислав Монюшко", на транспортном рефрижераторе «Нарвский залив». В 1964 году Эдуард Александрович вступил в члены КПСС, в 1971 закончил с отличием Калининградское высшее инженерно-морское училище.
В 1985 году Э. А. Грибовский был назначен заместителем начальника МСС объединения. В экипажах судов и на береговой службе Эдуарда Александровича отличают высокий профессионализм, доскональное знание специальности, компетентность, требовательность и уважительное отношение к подчиненным.
Эдуард Александрович награжден Почётной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР, медалью "За трудовую доблесть", почетным знаком за 20 лет безаварийного плавания.