0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ПБ «Станислав Монюшко». РЕМОНТНИКИ НЕ ПОДВЕДУТ – 24 02 1977
КОЛЛЕКТИВ судовой ремонтной бригады на ПБ «Станислав Монюшко» сложился в процессе работы. Как известно, плавбаза вошла в эксплуатацию после малого капитального ремонта, который проходил в Гданьске (ПНР).
Естественно, что через год эксплуатации для механизмов и оборудования подошли сроки планово-предупредительных осмотров и ремонта. Такой большой объем работы без вывода судна из эксплуатации можно выполнить только при правильной расстановке членов судоэкипажа и высокой организации ремонтных работ. Необходимо учитывать и техническую подготовку непосредственных исполнителей. Ход выполнения графика ремонтных работ взял под личный контроль главный механик Л. Киршин.
Каждому специалисту были поставлены конкретные задачи. Их необходимо было выполнить как можно лучше с максимальной эффективностью и высоким качеством. Следует отметить, что в экипаже плавбазы в этом рейсе, как никогда раньше, идет напряженная борьба за качественный выпуск рыбопродукции. Не хотим отставать и мы, ремонтники. Впрочем, нужно отметить, что у наших ребят дела поначалу шли не совсем гладко. Не хватало порой навыков, не было необходимой уверенности в своих силах. На помощь пришли старшие товарищи — наставники старший механик Ю. Николаев, старший механик ТО А. Богданов, которые словом и делом учили наших слесарей и токарей. Кстати, все ремонтники — комсомольцы.
Особенно добросовестно относятся к выполнению своей работы слесари Михаил Корнеев и Зиновий Секелик. Оба они, когда возникает производственная необходимость, не считаются с личным временем, всегда полны желания сделать работу в срок и без замечаний. Ребята осваивают смежную специальность. Зиновий Секелик выполняет сварочные работы с качеством, не уступающим штатному сварщику. Михаил Корнеев осваивает приемы работы на металлообрабатывающих станках. Благодаря такому серьезному отношению к своим обязанностям уже в середине рейса больше половины запланированных в ремонт механизмов и устройств прошли профилактические осмотры и ремонт. Оценка, качества выполненных работ — хорошая.
Когда пришлось срочно оказать необходимую помощь СРТР-9057 по устранению поломки грузового вала траловой лебедки, коллектив ремонтной бригады выполнил эту работу меньше чем за восемь часов. Думаю, что и на специализированном предприятии этот норматив перекрыт бы не был. В течение суток непрерывно работал сварщик Г. Толстовиткин на СРТР-9102 по заделке пробоины на левом борту. После ремонта судно сразу приступило к вылову рыбы.
Впереди у нас еще немало работы. Но уже видно сейчас, что наша комсомольско-молодежная бригада с поставленными задачами справится успешно.

В. ВЛАСЮК,
ремонтный механик ПБ «Станислав Монюшко».
Памяти моториста Александра Боброва. НАСТАВНИК ПОДАЕТ ПРИМЕР - 17 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Бобров работает на судах нашего объединения уже три года. За это время он стал квалифицированным специалистом, можно без преувеличения сказать, мастером своего дела. Саша охотно берется за любое поручение, активно участвует в рационализаторской работе, помогает начинающим мотористам осваивать свою профессию.
...Пришел на судно моторист Грачик Карапетян, который начинал знакомиться с морем на службе во флоте, а на плавбазе оказался впервые. И когда столкнулся с трудностями, на помощь пришел Бобров. В настоящее время под руководством своего наставника Г. Карапетян уверенно несет вахту - наставничество дало добрые плоды. Да и не только на вахте, а и в свободное время Саша вместе с Гариком идут на подвахту, где Александр также обучает своего подопечного специфике обработки рыбы. Оба комсомольцы.

А. ДМИТРИЕВ,
четвертый механик ПБ "Станислав Монюшко".
Поздравляем Арутюнова Михаила Гургеновича - 08 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА 1 РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

М. Арутюнов работает в рыбной промышленности с 1947 года. После окончания курсов он начал трудится мотористом на промысловых судах в управлении Гагринского гослова. Не расстался с техникой Михаил Гургенович и во время службы в Военно-Морском флоте.
С 1952 по 1956 годы он служил матросом на боевом корабле. В 1956 году, окончив Мамоновскую школу УКК, М. Арутюнов получил диплом механика третьего разряда. С этого времени он плавает механиком на судах в Калининградском управлении экспедиционного лова.
В течении одного года Михаил Гургенович исполнял обязанности старшего механика на добывающем судне китобойной флотилии "Юрий Долгорукий".
В 1962 году М. Арутюнов поступает на работу в объединение Эстрыбпром. Плавая механиком на судах типа БМРТ, он заочно учился в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, которое окончил в 1972 году.
В декабре 1965 года М. Арутюнов стал членом КПСС.
Возглавляя машинные команды многих судов, Михаил Гургенович проявил себя как опытный специалист, активный общественник, умелый воспитатель подчиненных.
В начале 1977 года, Михаилу Гургеновичу выдан диплом механика-дизелиста I разряда.
В настоящее время М. Арутюнов работает в отделе главного механика управления Эстрыбпром.

Арутюнов Михаил Гургенович инженер отдела главного механика управления Эстрыбпром – 08 02 1977
ПОЗДРАВЛЯЕМ Строгонова Сергея Андреевича - 10 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА I РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В объединении Эстрыбпром С. Строгонов работает с 1959 года после окончания мореходного училища. Трудовой путь он начал мотористом на судах типа СРТ. Работая механиком на судах типа СРТР, С. Строгонов постоянно повышал свой профессиональный уровень. В 1965 году он вступил в ряды КПСС.
Плавая на промысловых судах, С. Строгонов без отрыва от производства окончил в 1974 году Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности эксплуатация судовых силовых установок. После окончания института он в июне 1974 года назначается вторым, а затем старшим механиком плавбазы «Рыбак Балтики».
С. Строгонов в совершенстве изучил судовую технику. За многолетний и добросовестный труд он имеет много поощрений. Ударнику коммунистического труда присвоено почетное звание «Ветеран Эстрыбпрома».
На плавбазе «Рыбак Балтики» С. Строгонов является заместителем секретаря партийного бюро, председателем комиссии контроля за качеством изготовляемой продукции.
На днях механик-дизелист первого разряда старший механик С. Строгонов снова вышел в море на плавбазе «Рыбак Балтики».
Памяти морской семьи Валерия и Тамары Крюковых. СТАНИСЛАВ И ДРУГИЕ КРЮКОВЫ ... - 15 11 1967
НА МОРЕ осенняя непогодь. Беснуются вокруг судна волны, в бессильной ярости разбиваются о высокие борта. В этих широтах уже в сентябре полетели белые мухи, летели, таяли на лету. А теперь это стало обычным. Радисты ворчат.
Плавбаза-рыбозавод «Фридерик Шопен» идет в соседний промысловый квадрат. Режет форштевнем водяные валы и кланяется. Беспрерывно бьет поклоны Нептуну. На палубе — пронизывающий ветер. Холодно телу. Холод ползет в душу, когда глядишь на разгневанное море.
Согревают моряка теплые слова друзей. Они рядом. Они всегда рядом. Об одном из них я расскажу.
Концерт в море. В затемненной киностоловой судна в вечерний час более ста человек слушают, затаив дыхание, худощавого темноволосого парня. Со сцены плывет, заполняет все пространство надрывная печальная цыганская песня. О чем поет цыган, о чем вторит ему гитара — не знают сидящие в зале. Но песня задевает за живое и громом аплодисментов награждают певца благодарные слушатели.
— Валера, «Морзянку», давай «Морзянку», — кричат с мест рыбаки. И комсорг судна Валерий Крюков поет товарищам «Морзянку». Потом будут новые и новые заявки. Песни будут литься широко и свободно, пока певец, устало улыбнувшись, не скажет в зал: "Ну, пожалуй, и хватит".
... Стал рыбаком Валерий после увольнения из военного флота. Быстро свыкся старшина первой статьи запаса с рыбацким морем, полюбил его и уже не представляет для себя другой жизни. А ведь рос в сальских степях, где воду увидишь разве что в колодце. Мама и сейчас живет там. Мама и брат Юрий. Но это первая мама, а вторая живет в Сумгаите, на Каспии. Рассказывать о ней — значит, нужно сначала рассказать о Томке.
Томка, или Тамара Петровна, как иногда под настроение величает свою жену Валерий, с детства познала жизнь на колесах. Жила с мамой в солнечной Молдавии, в промышленном Донбассе. И в Сумгаите довелось побывать. Принадлежала Томкина мама к кочевому племени строителей. Ездили со стройки на стройку вместе с тысячами таких же непосед, закладывали фундамент коммунизма. Там, в Сумгаите, прочла Томка в газете призыв. Газета звала на работу в море.
Никогда прежде не была она в море, а тут загорелась: поеду. Не помогли мамины уговоры, собралась, уехала в далекий Таллин. Приняли на работу в Таллинскую базу рефрижераторного флота. Попала в дружный коллектив плавбазы "Станислав Монюшко". Встретила здесь и свою девичью судьбу. Судовой электрик Валерий и рыбообработчица Тамара полюбили друг друга, поженились.
Появилась у Валерия жена, вместе с ней и вторая мама - сумгаитская. Одно плохо — далеченько добираться к теще на блины. Все же нынешним летом побывали с Тамарой в отпуске у обеих мам — в Сальске и в Сумгаите. Обеих навестили, чтобы было без обид: мамы — народ ревнивый.
Вернулся из отпуска Валерий один. Тамару оставил в Сумгаите. В предыдущем рейсе на плавбазе "Фридерик Шопен» получил долгожданную радостную весть: у него родился сын. Бурно поздравляли в море молодого отца друзья-рыбаки. Дали коллективную радиограмму Тамаре в Сумгаит: «Поздравляем со Станиславом Валерьевичем».
Так у малыша появилось имя в память о рыбозаводе «Станислав Монюшко», где встретились, где полюбили друг друга отец и мать. Если крестным отцом мальчика можно назвать весь экипаж «Фридерика Шопена» во главе с прежним капитаном Владимиром Ставровичем, то честь быть крестной матерью по праву принадлежит технологу Ирине Коцюбинской. Это она предложила Валерию назвать сына Станиславом.
Дружная рыбацкая семья Крюковых здравствует и крепнет. Тамара скоро вернется в Таллин, снова пойдет в море вместе с мужем. Обе мамы — сумгаитская и сальская, — ставшие вдруг бабушками, вовсе не опечалены таким превращением. Обе без ума от четырехмесячного внука. Спорный вопрос один: где жить Стасику? Сын моряка должен жить у моря, хотя бы даже у такого, как Каспийское, утверждает Сумгаитская бабушка. Сальская же убеждена, что будущему моряку Станиславу Крюкову полезно в детстве, как и папе, пожить в безводной степи. Кто из них прав — судить не нам.
Валерий же снова в рейсе. Ушел на «Фридерике Шопене» за Полярный круг. Хорошее у него настроение, и работа легче спорится. Прибавилось общественных обязанностей — в рейсе комсомольцы избрали его своим вожаком. Есть у Валерия Крюкова еще одна мечта — думает вступать в партию, хочет быть коммунистом. Сделать такой важный шаг в жизни он намерен именно в юбилейном году, который принес ему так много радости.

Н. Симоненко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бьется в стекла звездная метель
Вместе с тополиною порошею.
Пусть, малыш, летят тебе в постель
Бабочками сны твои хорошие.
Нам пока тревоги не видны,
Что ж, на то и сетовать не станем.
Спи, мальчишка, голубые сны
Снятся людям только в детстве раннем.
Хорошо о подвигах мечтать,
Мчаться к звездам, плыть по бурным рекам,
Только, прежде чем героем стать,
Стань сначала честным человеком.
Памяти механика Валерия Гераськова. НАШ ТРЕТИЙ – 24 06 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять дней был переход. На одиннадцатый пассажирский теплоход «Литва» подошел к месту промысла. Мы должны были подменить экипаж БМРТ-333. Он уже отработал срок и с нетерпением ожидал нас. И вот уже пару кабельтовых разделяют наши суда.
Началась подмена экипажа. То и дело снуют бело-оранжевые шлюпки, переполненные пассажирами. По штормтрапам на борт «Литвы» поднимаются загорелые бородачи; на БМРТ карабкаются, обливаясь потом, люди в пальто и шапках — это мы.
В тот же день на БМРТ "полетел» главный двигатель. Все члены машинной команды из вновь прибывших, едва успев переодеться, спешили в машину. Работа шла полным ходом. Работали вместе, старая и новая команды.
В перекурах знакомились. Гераськов Валерий — третий механик. Небольшого роста, энергичный. Оптимизма, пожалуй, на двоих хватит — таков Валерий.
После окончания и 1963 году Клайпедской "мореходки" он пришел работать на нашу базу. На БМРТ-333 плавает уже второй год.
Мотористы из старой команды говорили о нем: "Валера - душа человек. Повезет тому, кто с ним вахту стоять будет".
Валерий решил остаться на второй рейс. В прошлом рейсе он был четвертым механиком.
Раньше о БМРТ-333 разговоры ходили: "Миль за двадцать увидишь - идет тридцать третий. Затопили котлы..."
Задело это Валерия за живое. Днями и ночами пропадал в кочегарке. И, наконец, сделал. Теперь на котлах стоят новые форсунки с распылом топлива при помощи пара. Пар на форсунки нужен перегретый. Пришлось повозиться над изобретением устройства для перегрева пара. Расход топлива вместо 130 килограмм в час стал 115, и дыма меньше.
Вымпел "лучшей вахте" нелегко завоевать. Вахта четвертого не только завоевала, но и держала его весь рейс.
Недавно в стенгазете "Вперед" судовые активисты поместили дружеский шарж на третьего механика. А под ним подпись: "Гераськову - наш привет! Сегодня - третий, завтра - дед!"

В. РУБАН
моторист БМРТ-333 "Юхан Сютисте"
Памяти механиков СРТ-4480. «Как на большом пароходе ..." - 15 04 1967
Так говорят о своем машинном отделении на СРТ-4480. И это действительно так. Когда спускаешься в машинное отделение, невольно обращаешь внимание на идеальную чистоту, которая царит везде. Переборки сверкают белизной, двигатели покрашены в приятный цвет. Чувствуется какой-то особенный уют, который понятен, пожалуй, только механику.
Но не только чистота и порядок привлекают внимание.
Внимание специалиста обязательно привлечет сигнализационный пульт, термостат, что установлены у поста управления. Естественно, меня, как моториста, тоже заинтересовали эти новые для машинного отделения среднего траулера приспособления, тем более, что их не увидишь на других СРТ.
Я нисколько не ошибаюсь, выделяя СРТ-4480 из среды других.
Здесь, например, средний возраст членов машинной команды не превышает 25 лет. Все влюблены в свою работу, все заражены энтузиазмом.
Полностью оправдывает себя выражение, что судно — дом моряка. Вот по такому принципу живут и работают моряки СРТ-4480. В июле прошлого года машинная команда была полностью подменена. Теперь ее возглавил старший механик Аким Цыпов, должность второго механика занял Юрий Шикалов, третьим механикой стал выпускник Ростовского мореходного училища Владимир Вазюля.
Познакомились, пригляделись друг к другу, не мешкая, принялись за дела. А дел было много: машина, надо прямо сказать, была в неважном состоянии. Сначала решили навести чистоту. Не секрет, что в условиях непрерывной смены экипажей заботились только о том, чтобы исправно работали механизмы.
К концу ремонта машинное отделение преобразилось, всюду был порядок, все нужные инструменты под рукой.
Вышли в море. Как известно, на СРТ вахту в машинном отделении несет всего один человек. Трудно приходилось: ведь надо неотрывно стоять у поста управления главного двигателя и одновременно следить за работой остальных механизмов. Хотелось каким-то образом улучшить условия работы. В рейсе возникла идея: сделать приспособления, которые бы позволили осуществить контроль над основными параметрами вспомогательных двигателей. Но не было под рукой нужного оборудования. После прихода в порт сразу же выписали со склада все необходимое термопары, термостат, реле давления, ревуны.
В порту стояли недолго, да и объем ремонтных работ не позволил заняться оборудованием контрольного устройства. Поэтому решили все сделать в рейсе, в свободное от вахт время.
При любом удобном случае во время стоянки у плавбаз приходилось обращаться за помощью к ремонтным бригадам. Результаты не замедлили сказаться. Теперь, не отходя от поста управления, можно было проконтролировать температуру выхлопных газов главного двигателя, следить за работой вспомогательных двигателей. Но механики СРТ-4480 на этом не успокаиваются. Сейчас они работают над созданием устройства мгновенной остановки глазного двигателя. Что это даст? Это, например, поможет избежать случаев намотки сетей на винт.
Остается надеяться, что добрый почин будет поддержан механико-судовой службой ТБТФ

В. РУБАН, моторист первого класса БМРТ-333.
Памяти электромехаников БМРТ-536 «Херман Арбон». ОНИ НЕ ПОДВЕДУТ - 03 10 1978
В образцовом порядке содержит электрооборудование, отдает все силы и знания выполнению рейсового задания электрогруппа БМРТ-536 «Херман Арбон», руководимая опытным электромехаником Н. Канаевым. Пройдя путь от электрика до электромеханика большого морозильного траулера, Н. Ка-наев показывает пример добросовестного труда. Четыре рейса подряд ходит он в море на БМРТ-536, в совершенстве изучил электрооборудование.
В последних двух рейсах на судне работали опытные электрики В. Михайлов, В. Прудников, Ф. Никитченко. Со многими трудностями приходится сталкиваться в море. Взять хотя бы прошлый рейс. Судно получило пробоину ниже ватерлинии. Вспомогательные генераторы и электропривод ответственного назначения начало заливать забортной водой. Появилась угроза полного выхода из строя электрооборудования машинного отделения и обесточивания судна. Н. Канаев так организовал действия своих подчиненных, что ни один генератор, ни один двигатель не были сожжены. При подъеме уровня воды до критического электрооборудование срочно отключалось. Уже были залиты генераторы № 2, 3, 4, остался в работе только генератор № 1. Электрики принесли и подключили погружной насос. Работали все осушительные насосы. Вода продолжала поступать. Было принято решение сделать большой крен на правый борт. Завели пластырь. У генератора и главного распределительного щита установили постоянную вахту. Благодаря четким и оперативным действиям электрогруппы и всей машинной команды судно не потеряло хода; было спасено электрооборудование от полного выхода из строя. Не считаясь с личным временем, в порту Клайпеда электрогруппа своими силами за короткий срок восстановила работоспособность генераторов и двигателей машинного отделения. Работы выполнены качественно.
В этом рейсе судно часто работало на больших глубинах. На барабанах траловой лебедки намотано по 2300 метров ваера. Всем известно, что на судах типа БМРТ проекта № 394 мощность электропривода траловых лебедок не соответствует требованиям, тем более при работе на больших глубинах с большим количеством ваеров, вес которых создает дополнительную нагрузку на привод. Электрогруппа отрегулировала защиту электродвигателя траловой лебедки, установила дополнительную усиленную вентиляцию исполнительного электродвигателя и преобразователя траловой лебедки. Составили инструкцию по выборке трала, согласовали ее с добытчиками и штурманами.
Несмотря на сложность эксплуатации и ремонта электрооборудования в море, у этих ребят всегда в полном объеме выполнены работы по саморемонту согласно графику СНТО. Они живут и трудятся по принципу «Одни за всех и все за одного».
Об этих моряках можно с уверенностью сказать: они никогда не подведут.

Н. ЯКОВЛЕВ,
групповой инженер-механик МСС.
Памяти электромеханика Валерия Нагибина. ПО СЛУЖБЕ И ПО ДУШЕ... – 26 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До знакомства с Валерием Нагибиным, электромехаником и молодым коммунистом, секретарем комсомольской организации РТМС-7522 «Тамула», у меня был ужо запас достаточно объемной и четкой информации: способный, деловитый, требовательный к себе и другим, увлеченный энтузиаст...
Встреча произошла вскоре после истинно победного рейса «суператлантика», когда выданы были «на-гора» сверхплановые тонны рыбопродукции, когда остались позади многотрудные месяцы рыбацких будней.
Вероятно, истоки сегодняшнего следует искать в делах минувшего. Разговор как бы на стыке настоящего с прошлым: события и вехи, ставшие для Нагибина школой опыта, наметившие его путь, определившие жизненную позицию. ...Мечта о морской романтике - это еще со школьных лет. Увлечение электротехникой пришло позже, а отстоялось, когда проходил службу в Советских Вооруженных Силах - и там посчастливилось заниматься любимым делом. Выбор будущей профессии привел в Таллинский политехнический институт, а беспокойное сердце комсомольца и романтика — в студенческий строительный отряд. Якутия, Курилы, Камчатка, Сахалин — удивительно яркие, неповторимые краски студенческого трудового семестра. И среди ударных бойцов отряда — Валерий Нагибин. Память тех лет хранит почетная награда ЦК ВЛКСМ— знак «Молодой гвардеец, пятилетки»...
С дипломом инженера-электрика пришел четыре года назад выпускник ТПИ в объединение «Эстрыбпром» и продолжил учебу... в Калининградской мореходке. Получил специальное образование — рабочий диплом судового электрика. А в рейсах увлеченно работал с новейшей автоматикой современных рыболовных траулеров.
Годы рыбацкого труда — годы гражданского мужания, политической зрелости. На «Мустъярве» Нагибин становится кандидатом в члены КПСС. А в рейсе на 9045-м ему был вручен партийный билет. Положение молодежного лидера — Валерий постоянный член комсомольского бюро, в рейсе на РТМС-7522 его избирают секретарем комсомольской организации — становится ответственным партийным поручением.
На «Тамула», как и всегда, в гуще событий, в окружении молодежи. Коллективный труд, общие заботы. Случилась в рейсе неприятность — поломка электродвигателя насоса забортной воды установки кондиционирования воздуха. А за иллюминатором — тропики, южная Америка... Пока температура поддерживается вторым насосом. А если и он подведет? Тогда – настоящая парилка, что в каютах, что в служебных помещениях... Положение тревожное. Все силы — на ликвидацию аварии. Трудились не покладая рук— старший электромеханик Юрий Лупанов, электромеханики: второй — Анатолий Сморчков, третий — Валерий Нагибин; судовые электрики Юрий Воскобойников, Владимир Куриленко, Энно Тагакюла. Не они одни. Вся механико-судовая служба была поднята на ноги. «Рефы» помогли. И своими инструментами, и проста физически, когда понадобилось поднять по трапу двухсоткилограммовый (!) насос. Вместе несут вахту Нагибин и помощник рефмеханика Виктор Кря-чек, бок о бок работали они и в электромастерской... Но даже самому напряженному труду грозил срыв, не выручи мустъярвовцы, рыбачившие в том же районе. Во время ремонта обнаружилось: не хватает обмоточного провода — недостаток снабжения (и какой недостаток!). По всему промыслу искали дефицитный материал... Почти две недели ушло на починку насоса. Но, к слову, никто не сомневался в успехе: сделали все что надо. И как надо.
В таких вот, критических ситуациях распознаешь человека. Когда член ВЛКСМ Виктор Крячек обратился в комсомольское бюро с просьбой о приеме в партию, ему с удовольствием дали рекомендацию. Бывший секретарь комсомольской организации «Нарвского залива», он в сложных условиях показал себя незаурядным специалистом.
Кстати, Виктор — один из активистов учебного сектора на «Тамула». А это дело на судне было поставлено серьезно. Все комсомольцы, не имеющие среднего образования, учились в Таллинской заочной средней школе моряков, другие — в средних специальных и высших учебных заведениях. В рейсе была преподавательница школы А. Н. Щербак, общественные консультанты, среди которых и комсомольский секретарь Валерий Нагибин. С желанием, терпеливо и доходчиво объяснял он учащимся непонятные задачи по электричеству и электротехнике и сложные формулы физики. К доброжелательному учителю всегда охотно обращались ученики. Да и самому было приятно объяснить, увлечь ребят любимым делом. Особенно сработался Валерий с теми, кто посмышлёнее, любознательными и живо интересующимися предметом. Именно таким был заочник 10 класса ТЗСШМ матрос Яков Позняк, Он буквально замучил вопросами, разбираться в которых было интересно не только ему, но и его учителю.
... Понадобись одним словом определить лицо комсомольской организации «Тамула», я, пожалуй, сказала бы — сложились по-настоящему доброжелательные, продуктивные и деловые отношения.
Комсомольский секретарь воспитывает молодежь, руководит делом, члены ВЛКСМ активны и ответственны — и по службе, и по душе...

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: удачей закончился рейс. Комсомольскому секретарю Валерию Нагибину (в центре) и его товарищам есть о чем вспомнить.

Фото А. Стугирева.
Памяти Калье Вольдемаровича Ягера. ЕСЛИ ЯГЕР СКАЗАЛ … - 08 07 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВОТ ТАК, и не больше не меньше — звучит категорически: если Ягер сказал, значит, можно не беспокоиться за судомеханическую часть. Ни Регистру СССР, ни личному составу…
Нет смысла представлять рыбакам нашего объединения группового механика МСС управления Калье Вольдемаровича Ягера. Фраза, которой мы начали, принадлежит не нам — уже давно она имеет хождение среди моряков—электромеханикой, мотористов, токарей, сварщиков и других специалистов судомеханической службы н судоремонтников. Разве что молодежь, впервые выходящая в море на супертраулерах объединения, не знает еще этого человека — ничего, поплавает, непременно узнают. Ибо деться от К. Ягера попросту некуда: на берегу, в управлении, засиживается разве что в случае острой необходимости — это когда супертраулеры проходят ремонт на СРЗ и появляется нужда в «пробивной» силе. Когда нужно достать хоть из-под земли остродефицитный ЗИП и имущество, а поскольку сделать это часто попросту не возможно, то приходится... творить, выдумывать, пробовать, говоря «высоким штилем». А если не высоким, то — денно и нощно думать над тем, как выйти из «безвыходного» положения, Не одному Калье Ягеру, конечно, один в поле не воин, будь ты даже семи пядей во лбу. Тут в дело вовлекаются многие — из группы автоматики СРЗ, мастера, бригадиры, а главное, простые рабочие с судоремонтного.
Помнится, как еще недавно, каких-нибудь год-полтора назад проблема ремонта судов типа РТМС «дома», на собственном СРЗ, была настоящей притчей во языцех в объединении, пугая и руководство, и самих рабочих. Слыханное ли дело — ремонтировать суда иностранной постройки, не располагая соответствующим ЗИПом, оборудованием, технологией, наконец. Не раз было: нервничали, клятвенно уверяли К. Ягера, курирующего суда типа РТМС в МСС объединения, что практически невозможно, недопустимо пытаться отремонтировать тот или иной сложный агрегат, узел в Тал лине, не говоря уже о нашем СРЗ. Уверяли и ИТР, и рабочие, и самое обидное, те. с кем Ягер работал еще на Таллинском судоремонтном — был там мастером, заместителем начальника ОТК. 17 лет назад. (Перейдя к нам, «увел» К. Ягер с собой целую группу судоремонтников...).
— Ладно вам, ребята — «нельзя»! — урезонивал он в таких случаях своих «ребят», перешагнувших рубеж сорока, а то и более лет, — Мне-то, зачем об этом говорить?
В самом деле. Изнутри человек познал всю «кухню» судоремонта, зеленым юнцом, можно сказать, начал на СРЗ — после ремесленного, потом мореходное училище, наконец, Таллинский политехнический институт, вечернее отделение, стало быть, без отрыва от производства. Невозможно, видите ли!.. А вы бывали в море, на промысле, в шестимесячных рейсах? Знаете, что такое саморемонт, когда под рукой случается, не имеешь ничего, кроме примитивных заготовок, из коих токарь да сварщик создают шедевры технического творчества? То-то и оно — сами варились в «собственном соку», знаете, как выходить из безвыходных положений.
Вот еще один факт из биографии К. Ягера: после перехода в наше объединение плавал вторым, затем старшим механиком на судах среднетоннажного флота, на БМРТ, неоднократно был флагманским механиком. Впервые в «Эстрыбпроме» разработал в рейсах и внедрил на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» систему непрерывного технического обслуживания, организовал саморемонт так, что уже спустя несколько дней после прихода в порт эти суда были предъявлены Регистру СССР и без промедления, досрочно вышли в очередные рейсы. Сколько рыбы дополнительно было добыто и произведено рыбопродукции, сколько материальных средств, ценностей, денег, наконец, было сбережено, сэкономлено для объединения — поди теперь подсчитай...
В том, что НСТО настойчиво, шаг за шагом пробивает себе дорогу на судах нашего объединения и находит «прописку» на флоте — в этом и доля труда группового механика МСС К. В. Ягера.
В том, что гиганты-супертраулеры не ходят ремонтироваться за рубеж и все чаще отправляются на промысел досрочно — тоже.
Качество ремонта гарантировано. Если Ягер сказал... Механик-флагман. Специалист.

Л. ФИРСОВ.

""

Ягер Калью 2-й механик - СРТР-9124 Варули 1962