0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (78)
Опытный наставник – 13 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Владимир Федоров — старший механик нашего судна, коммунист, наставник. Уже не первый рейс делает на СТМ-8349 «Одоев». Его многолетний практический опыт работы по профессии судового инженера-механика позволяет предугадать намечающуюся неисправность и своевременно принять меры. Эксплуатация дизель-энергетических установок на судах типа СТМ, а также технических средств сложная. Ведь тут нет ни одного моториста. Все делают механики своими руками: ремонтные работы, профилактические и т. д.
Вместе с третьим механиком Евгением Мосиным Владимир Федоров делает уже не первый рейс на СТМ-8349. Они также вместе провели гарантийный ремонт судна в ГДР, уделив большое внимание качеству ремонта механизмов, устройств, систем. От сюда и результаты. После гарантийного ремонта судно успешно сделало два рейса, сейчас работа идет в очередном рейсе.
На днях были подведены итоги соцсоревнования, вахта Евгения Мосина заняла первое место. В трудную минуту наставник Владимир Федоров, как говорится, молнией спускается в ЦПУ и совместно с Евгением Мосиным решает вопросы по обеспечению бесперебойной работы механизмов заведования при работе судна на промысле. Сложная работа у механиков, но они ее любят и успешно справляются с поставленными задачами. Они постоянно помнят, что стране нужна рыбопродукция, и делают свой вклад.

В. НИКОЛЬСКИЙ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
Старший механик СТМ-8349 «Одоев» В. Федоров (на втором плане) и третий механик Е. Мосин в ЦПУ на ходовой вахте на промысле.

Фото С. РЯЗАНЦЕВА.
Памяти Виктора Павловича Воронова. СТАРШИЙ МЕХАНИК - 30 06 1965
Виктора Павловича Воронова знают многие промысловики Таллинской БОРФ. Девятый год он работает на судах. От моториста они вырос до старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора. Это — путь неутомимого и инициативного моряка.
Да иначе и не мог поступить коммунист. Постоянно совершенствуя свои знания, Воронов всегда заботливо ухаживает за вверенной ему техникой, учит молодых специалистов мастерству управления механизмами, воспитывает у них любовь к судну и морю.
Виктор Павлович плавал на СРТ-4390. Благодаря грамотной эксплуатации техники машинная команда добилась увеличения межремонтного периода, что позволило экипажу перевыполнить план добычи рыбы. За дни года и три месяца текущего года машинная команда СРТ сэкономила на 2500 рублей горючесмазочных материалов и 11 тысяч рублей на ремонте механизмов. Старший механик Воронов - человек пытливой мысли. Он постоянно работает над усовершенствованием судовых устройств. За два последних года он внес и внедрил девять рационализаторских предложений. Виктор Павлович награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР за успехи в развитии рыбной промышленности.
Сейчас Виктор Павлович Воронов возглавляет машинную команду СРТР-9026.

С ПЕТРОВ, старший инженер МСС ТБОРФ.
Памяти Геннадия Дуденкова. ТЕХНИКУМ ОКОНЧЕН - 17 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Геннадий Дуденков - III механик дизель-электрохода "Альбатрос" несколько лет назад поступил учиться в группу механиков на заочное отделение Таллинского рыбопромышленного техникума.
Шло время. Геннадий занимался упорно и настойчиво. Экзамены и зачеты сдавал досрочно. Недавно сдан последний экзамен.
Дирекция рыбопромышленного техникума на имя начальника ТБРФ направила письмо, в котором просит поощрить Геннадия Дуденкова, как успешно окончившего учебное заведение.

В. ПЕТРОВА
Первушину Николаю Кузьмичу 50. "Другой судьбы себе не мыслю…» 20 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши юбиляры

...К. Н. Первушину в неофициальной обстановке так обычно и обращаются, так величают — Кузьмич. И в этом нет ни на йоту оттенка фамильярности, с этом — только уважение.

Уважение за его дружелюбие, улыбчивость, доброту, спокойствие и выдержку. И еще, пожалуй, за чувство юмора, за все то, что и позволяет главному инженеру объединения быть всегда именно таким, чтобы ненароком людей не обидеть. Ну, а что касается его профессиональных навыков, знания техники — то это, как говорится, комментариев не требует. Путь кочегара-машиниста до главного что-нибудь да значит.
Профессию он выбрал себе сам. И делал это основательно и сознательно. Выбрал море. И связав с ним свою судьбу, так с морем уже тридцать лет не расстается. А вот то, что именно с рыболовным флотом, так в этом есть небольшой элемент случайности. В 1959 году Николай Первушин окончил Таллинское мореходное училище Минморфлота СССР по специальности силовые судовые установки. Но вместо торгового флота направили его в составе группы из 30 человек в только что созданное управление, сельдяного лова Советской Эстонии.
За эти годы много событий произошло. В свой первый рейс ушел на ПБ "Яан Анвельт" (на этом судне плавал до 1961 года) кочегаром-машинистом, затем осваивал первый траулер БМРТ-333 "Юхан Сютисте" (вместе со знаменитыми рыбаками Агеевым и Сонгом), на котором ходил четвертым механиком. Было это в 1962 году. Судно принимали у перегонной команды в Николаеве, и уже через несколько дней отправились на промысел в Ньюфаундленд.
Конечно, этот рейс запомнился. И потому, что это был первый рейс Н. Первушина в командной должности. И еще потому, что это памятное для него событие совпало с другим - первым полетом человека в космос. На этом БМРТ четвертым и третьим механиком сделал без отпуска шесть рейсов. А затем перешел на ТР "Иней". На транспортном крупнотоннажном судне три года ходил вторым механиком. После "Инея" — 5 лет стармех ТР "Бора" .
В 1972 году осел на берегу - об этом попросило руководство объединения, переведя Н. Первушина в механико-судовую службу. Групповой механик, механик-наставник, в 1973 году начальник МСС. А через пять лет — главный инженер объединения. К этому времени Николай Кузьмич уже окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, получив специальность инженера-механика.
Одним словом, так уж получилось, что Николаю Кузьмичу несколько раз приходилось свою трудовую морскую биографию начинать как бы сначала, потому что - и это вполне естественно - новая должность требовала и новых качеств. После ТМУ он не погнушался пойти в кочегары, начать с нуля — нужен был плавательный ценз именно в рабочей специальности, нужна была практика на паровых судах. "Яан Анвельт" тяжелое судно, что касается эксплуатации котлов. Так что на орехи досталось, но это пошло лишь на пользу. А вот придя в МСС, столкнулся уже с другими трудностями. Сейчас бы об этом сказали модной формулой — «человеческий фактор". Тогда эти слова не так часто произносили, но суть остается прежней. Да, именно так: Н. Первушину надо было учиться работать с людьми, изучать деловые, личные качества специалистов и флота, и берега, чтобы уметь как можно лучше расставлять этих специалистов по судам — это было главное. Но в этом была и своя трудность. Да и после 13 лет работы в море осесть на берегу, на новом участке работы тоже не так легко.
Вот именно этот человеческий фактор и тревожил больше всего. Суда он знал хорошо, за это меньше волновался. (Как-никак, лучшим стармехом был, в 1964 году медалью "За трудовую доблесть" наградили. А такие медали зря тогда не давали).
Н. К. Первушин, по его собственным словам, попал в хороший коллектив. Ему везло на прекрасных людей. Начальник службы Владимир Владимирович Кравченко, заместитель начальника по судоремонту Александр Александрович Губерер, заместитель по эксплуатации Антс Альфредович Эрсис, механики-наставники Эльмо Антонович Сельг, Владимир Афанасьевич Бураков. Кроме них. с особой благодарностью вспоминает и о ветеранах войны Петре Антоновиче Силине и Евгении Александровиче Игнатьеве. С этими людьми всегда советовался, в трудную минуту они всегда приходили на помощь.
Когда стал главным инженером, круг обязанностей намного расширился. В МСС основное — флот, эксплуатация и судоремонт, а у главного, кроме этого — охрана труда, окружающей среды, техническое развитие объединения. Все эти вопросы были в новинку. И ответственность за их решение стала уже совсем другого уровня. Учился не только у коллег, но и на собственных ошибках. И опять же расширился круг контактов — и в городе, и в республике, и за ее пределами. И это тоже требовало своего поправочного коэффициента.
...И все же, почему именно с морем связал он свою судьбу? Оказывается, выбор этот был сделан не без добрых людей.
Николай Кузьмич родом с Волги. Вернее, ее притока - реки Ветлуги. Это в Костромской области. В начальной школе в старинной деревне Еремино классным руководителем был у них Аркадий Петрович Шалагинов. Флотский старшина, он всю войну прошел на боевых кораблях (был ранен, тонул). Впервые вошел в класс в широких штанах и флотском мундире. У этого человека не только форма— душа была флотская. Ребятишки души не чаяли в этом душевном, простом человеке. Уважали, ценили его. И очень переживали, если он был чем-то недоволен - это было наказание даже более существенное, чем от родного отца. С ребятами он ходил на экскурсии, показывал и рас сказывал им о самоходных баржах. А затем в средней школе в районном центре (тогда, в послевоенные годы, ходить туда приходилось за 30 километров) нередко встречался с курсантами из Ленинграда, Мурманска и других городов. Они, выпускники школы, приезжая домой на каникулы, обязательно приходили в родные пенаты и рассказывали ребятам про свое флотское житье-бытье.
Вот эти все обстоятельства и предопределили во многом жизненный выбор.
В Таллин попал по объявлению в "Комсомольской правде" . Благодаря этому Николай Первушин связал свою судьбу с морем. И за это ей сейчас благодарен...

Э. Альперович.
Фото Р. ЭЙНА.

Недавно заслуженному работнику «Эстрыбпрома», заслуженному работнику промышленности ЭССР, ветерану «Запрыбы», депутату Таллинского городского СНД в течение трех созывов подряд, главному инженеру ПО «Эстрыбпром» Николаю Кузьмичу Первушину исполнилось 50 лет. В связи с юбилеем Таллинский горком партии и горисполком наградили его По четной грамотой.
Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов – 03 11 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов объединения «Эстрыбпром» на 1988—1990 годы

Винников Вячеслав Константинович, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик РТМС с 1982 г., с 1986 г. II механик РТМКС типа «Моонзунд»
Колпаков Сергей Васильевич, 1951 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ с 1985 г., и. о. главного механика РТМКС типа «Моонзунд»
Мейков Ивар Игоревич, 1944 год рождения, эстонец, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Строганов Сергей Андреевич, 1938 года рождения, русский, член КПСС - ст. механик РТМС типа «Прометей» с 1983 г., II механик РТМКС типа «Моонзунд» с 1986 г.
Кабулов Андрей Яковлевич, 1943 год рождения, осетин, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1981 г., ст. механик РПК с 1986 г.
Потапов Николай Иванович, 1950 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Теренин Анатолий Васильевич, 1947 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Агапов Владимир Ильич, 1942 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Капустин Александр Георгиевич, 1949 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Кронгауз Олег Афанасьевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1983 г.
Смирнов Юрий Васильевич, 1940 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1980 г., и. о. ст. механика РТМС с 1985 г.
Шмуль Анатолий Андреевич, 1949 год рождения, украинец, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Мазур Александр Николаевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Вихтиевский Александр Николаевич, 1954 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Серобаба Анатолий Владимирович, 1956 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1985 г.
Бондаренко Владимир Васильевич, 1959 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ «Орленок» с 1986 г.
Созинов Николай Леонидович, 1949 год рождения, русский, член КПСС - II механик ПР «Таврия» с 1984г.
Коломар Виктор Николаевич, 1961 год рождения, русский, член КПСС - II механик СТМ с 1985 г.
Радзевич Владимир Казимирович, 1953 год рождения, белорус, беспартийный - II механик СТМ с 1985 г.
Семикин Александр Владимирович, 1961 год рождения, русский, член ВЛКСМ - II механик СТМ с 1986 г;
Матиевский Вячеслав Мечиславович, 1956 год рождения, белорус, беспартийный – II механик СТР 1985 г.
Тубли Эдгар Якобович, 1955 год рождения, эстонец, беспартийный - и. о. старшего механика СРТР с 1986 г.
Скордов Александр Павлович, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик БМРТ 1982 г.
Сташин Анатолий Николаевич, 1956 год рождения» русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1986 г.
Верховский Георгий Петрович, 1937 год рождения, русский, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1984 г.
Кравчак Осип Иванович, 1951 год рождения, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1987 г.
Лац Владимир Семенович, 1952 год рождения, украинец, член КПСС - II механик БМРТ с 1985 г.
Мольков Анатолий Алексеевич, 1955 год рождения, русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1982 г.
Ларин Юрий Никифорович, 1952 год рождения, русский член КПСС - II механик БМРТ с 1986 г.
Осьмирка Виталий Арефьевич, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Дорошенко Леонид Тимофеевич, 1940 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик СТР с 1983 г.


Кандидатуры специалистов, впервые включенные в резерв на выдвижение, согласованы с трудовыми коллективами судов и рассмотрены на совете механиков при механико-судовой службе объединения.
О присвоении траулеру типа «Моонзунд» названия «МЕХАНИК КУДРЯШОВ». РЕШЕНИЕ СОВЕТА – 06 10 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немногим больше месяца тому назад ушел из жизни старший механик Геннадий Федорович Кудряшов, накануне отъезда в Штральзунд (ГДР) на приемку нового крупнотоннажного супертраулера, который должно получить наше объединение. Г. Кудряшов работал в рыбопромысловом флоте Эстонии с 1970 года в должности судового механика. В 1985 году он был назначен старшим механиком полученного из новостроя РТМКС-901 «Моонзунд». В обязанности Г. Кудряшова, помимо освоения судна, выявления его возможностей и необходимых изменений при строительстве следующих судов этой серии входила и подготовка кадров для этих судов. Это было выполнено им с успехом.
Все время своей работы в ПО «Эстрыбпром» Г. Кудряшов характеризовался как опытный, высококвалифицированный специалист, внесший своим трудом заметный вклад в деятельность объединения, оставивший о себе добрую память и зримые результаты своего труда.
Совет механиков флота объединения «Эстрыбпром», в целях увековечивания памяти первого старшего механика головного крупнотоннажного траулера «Моонзунд», построенного в 1986 году на судоверфи ГДР, Кудряшова Геннадия Федоровича,— принял единогласное решение ходатайствовать перед Министерством рыбного хозяйства СССР о присвоении очередному траулеру проекта 488 типа «Моонзунд» названия «МЕХАНИК КУДРЯШОВ».

Совет механиков флота ПО «Эстрыбпром»
ПРИДЕТ СТАРМЕХ НА ПОМОЩЬ – 30 08 1988
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик Андрей Яковлевич Кабулов откосится к тем судовым специалистам, на которых можно положиться во всех сложных ситуациях, какие только могут встретиться на судне в механической, службе. И не только в отношении механизмов. Он считает, что главное, какие бы сложные машины ни были, — это человек. И потому в каждом рейсе, в какой бы должности пи был сам Андрей Яковлевич, а прошел он все ступени службы, как и положено судовому механику, самое большое, неукоснительное внимание уделяет он своим подчиненным. Внимание и помощь, если она требуется. Причем поможет без нажима, без приказа, не дожидаясь просьбы, поможет ив только словом, но и делом, своими руками, при этом и посоветует, поинтересуется — а как сам-то, кому он помогает, думает?
Поэтому большинство его бывших подчиненных, а точнее сказать, учеников всегда становятся специалистами высокого класса, работают самостоятельно, переняв от учителя не только профессиональное мастерство, но и его отношение к людям.
В любом коллективе — в экипаже судна или в подменном экипаже, — проработал он несколько лет в ПЭ-2, — А. Кабулов пользуется, большим уважением и авторитетом. К нему часто обращаются не только по рабочим вопросам. Капитан-директор ПЭ-2 А. Кожурин считает, что лучше всего ему работалось именно с Андреем Яковлевичем. Да, впрочем, так считают и другие члены, экипажа ПЭ-2 и очень жалеют, что приходится сейчас расставаться: А. Кабулов возвращается на судно — запланирован на новый РТМКС.
Что еще можно сказать о стармехе Кабулове? Наверное, то, что очень часто коммунисты экипажей, в которых он работает, избирают его секретарем своей партийной организации. За 23 года пребывания в КПСС А. Кабула в завоевал большой партийный авторитет, многие молодые коммунисты видят в нем наставника и в своей начинающейся партийной жизни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото А. БАРАНОВА и Г. ФЕДОРОВА.
Анатолий Петрович Архаров. ТРИ ЮБИЛЕЯ СТАРМЕХА – 12 09 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три юбилейные даты отмечает в этом году старший механик танкера «Александр Лейнер» Анатолий Петрович Архаров.
Первая — такая: 35 лет назад, после окончания Калининградской мореходной школы, Анатолий Архаров пришел на рыбопромысловый флот. За семь лет работы на СРТ в Клайпеде он прошел путь от матроса до старшего механика.
Вторая дата 25 лет. Именно этой цифрой исчисляется сегодня стаж работы Анатолия Петровича в «Эстрыбпроме». Первый рейс он сделал третьим механиком, затем ходил и вторым, и стармехом. В 1968 году он заочно окончил судомеханическое отделение ТМУ, а через год ушел с «большого» флота на «малый». Вот уже 19 лет он работает старшим механиком танкера «Александр Лейнер».
— Общителен, быстро срабатывается с людьми, — так отзываются об Архарове коллеги по портофлоту. Видимо, благодаря этим качествам он — отличный наставник молодежи. У него есть чему поучиться. Экипаж «А. Лейнера» неоднократно занимал призовые места в смотрах технического состояния различных рангов — вплоть до всесоюзного. В успехе, несомненно, заслуга стармеха.
Также активно и с большой отдачей выполняет Анатолий Петрович и общественную работу. Он не раз избирался секретарем первичных комсомольских и партийных организаций судов, много лет возглавлял парторганизацию портофлота ТМРП, группу народного контроля ТМРП.
По труду и честь. Много наград у Анатолия Петровича: орден «Знак Почета», медали, Почетные грамоты. Он — неоднократный победитель соцсоревнования, «Ветеран труда», «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Но пришло время сказать и о третьей дате. 12 августа Анатолию Петровичу Архарову исполняется 55 лет. Правда, немного грустным будет этот праздник и для самого юбиляра, и для его коллег с «А. Лейнера»: уходит стармех на пенсию...

В. ПОЛЯНСКИЙ.
Фото С. ГОРЕМЫКИНА.
Ромуальд Франтиевич Ластовский. MACТЕР - 16 07 1988
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жизненные хитросплетения порой поражают своей непоследовательностью, нелогичностью. Разве мог предположить мальчишка из далекого белорусского села, где и воды-то большой поблизости нет, что судьба его неразрывно свяжется с морем, с Эстонией. Он и море-то первый раз увидел на службе, и полюбил, и променял земную твердь на неустойчивое качание волн.
Но все это уже в прошлом. Был он на море пограничником, потом рыбаком, а сейчас Ромуальд Франтиевич Ластовский уже ветеран «Эстрыбпрома», один из самых уважаемых и незаменимых работников жестяно-баночного цеха холодильника. «Слесарь-наладчик» звучит скромно. Разряд, правда, высокий — шестой. Но мало ли наладчиков с таким разрядом? Много. Однако, таких, как Ластовский — единицы, считают его товарищи по работе. Трудно пришлось бы цеху без умелых рук и огромного опыта Ромуальда Франтиевича. Жизнь, конечно, не остановилась бы, и работа шла, но давайте послушаем начальника цеха А. Ардеева.
— Когда я три года назад принял цех, буквально схватился за голову. Оборудованию уже лет десять, все изнашивается, стирается. Жесть от поставщиков приходит неформатная и разной толщины. Нужен постоянно глаз да глаз, подналадка, даже реконструкция. И наладчики были, да толку мало. К счастью, через пару месяцев вернулся Ластовский.
Ромуальд Франтиевич был в то время на промысле, потянуло в море. Но на земле, как видно, нужда в специалистах не меньше. А он и десять с лишним лет назад пришел в только что открывшийся цех не оттого, что на оседлую жизнь захотелось, а по простой причине — нужны были наладчики. Теперь у А. Ардеева голова болит от множества проблем, но только не по причине неполадок оборудования, тут он спокоен, знает, Ластовский не подведет.
Что касается творческой инициативы, то перечень рационализаторских предложений Ромуальда Франтиевича представляет собой длинный список. Вот, например, одно из них: паяльная машина. Раньше четыре женщины вручную паяли ободки банок. После внедрения предложения Ластов-ского необходимость в использовании на этой операции рабочей силы исчезла. Только за 1987 год техническим отделом зафиксировано восемь заявок рационализатора.
— Ну да, — усмехнется читатель, — все хорошо-прекрасно. Просто положительный герой.
Что тут можно ответить? Только то, что Ромуальд Франтиевич — обыкновенный человек, со свойственными всем нам слабостями и переживаниями. К земле вот потянуло, захотелось в огороде-саду поработать. Видно, корни сельские дают о себе знать. И по характеру он молчаливый, замкнутый ,с таким нелегко бывает.
Однако, качества человека проявляются ярче всего в работе. Как относится к делу, основательно берется или лишь бы скорей отмучаться, знает ли тонкости работы или по верхушкам скачет, предпочитает сам взяться или на напарника взвалить? Издавна люди умелых работников, в своем деле все до последней мелочи знающих, мастерами называли. Мастером считают в цехе и Ромуальда Франтиевича. Он вполне оправдывает это звание.

С. ИВАНОВА, студентка факультета журналистики ЛГУ.
Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Николая Петровича Маршенко. ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА - 19 03 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В 1971 году пришел работать в «Эстрыбпром" с завода "Днепроспецсталь" города Запорожья Николай Петрович Маршенко. Мечтал он о море с детства. Призванный в армию, просился на флот, но не вышло: попал в сухопутные войска.
Мечта сбылась лишь после армии. На всех типах судов нашего объединения ходил в море Николай Маршенко. И токарем был в рейсах, и слесарем, И на каком бы судне он ни работал, по его ведомству всегда был полный порядок. Именно поэтому по итогам каждого рейса Николай Маршенко получал благодарность или премию, его имя заносилось на судовую Доску почета.
Все, кто знает Маршенко по рейсам, уважают его, как отличного специалиста, наставника, отзывчивого человека, всегда готового помочь и советом, и делом.
В очередном рейсе на РТМС-7528 "Вагула" Николай был токарем. В рыбцеху барахлила "ИРА-110". После вахт и подвахт Николай брал инструмент и направлялся к аппарату. Сам изготовил детали, валы, шестерни, отрегулировал машину так, чтобы она хорошо резала и вымывала рыбу. Это значительно облегчило переработку и шкерку рыбы. Так токарь Маршенко внес вклад в выполнение рейсового задания.
На берегу же Николай Маршенко - прилежный курсант. Он учится на IV курсе ТМУ МРХ СССР.
А еще - хороший товарищ и прекрасный семьянин: любит жену, растит дочь. Они по праву могут гордиться Николаем. Есть за что.

Ю. БИРЮКОВ, Н. СПИВАК.