0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (86)
Владимир Васильевич Кузьмин. ПОЗДРАВЛЯЕМ - 23 09 1985
С 1965 года работает в объединении "Эстрыбпром" старший механик ТР "Бора" Владимир Васильевич Кузьмин. Опытный специалист, но умело передает знания молодежи.
Зная честность, принципиальность Владимира Васильевича, коммунисты ТР "Бора" неоднократно избирали его секретарем парторганизации.
Ветеран Великой Отечественной войны В. Кузьмин часто выступает перед школьниками, молодежью с лекциями и беседами.
За свой долголетний и добросовестный труд, большую общественную работу Владимир Васильевич награжден многими почетными наградами: юбилейной медалью "30 лет Советской Армии и Флота", знаками "10 лет безаварийной работы", "Победитель социалистического соревнования".
На днях В. Кузьмину исполнилось 55 лет. Товарищи поздравляют Владимира Васильевича с днем рождения и желают ему всего самого доброго.

Коллектив механико-судовой службы.
НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА - 22 05 1985
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анализируя работу экипажа БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», капитан-директор В. Тарновский указал главные его достоинства. Судно ремонтировалось и готовилось в рейс силами членов команды, и отремонтировано было досконально: отвлекаться от промысла по причинам поломки механизмов не приходилось. Саморемонт помог еще задолго до рейса сформировать у моряков судна «чувство локтя». И, хотя многие молодые рыбаки вышли на БМРТ «Антс Лайкмаа» в свой первый рейс или — в новой для себя должности, экипаж справился с производственным заданием. Были перевыполнены обязательства по вылову, по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении, по разделке и выпуску филе.
Надежным помощником капитана в организационной и идеологической работе, умелым командиром производства показал себя в рейсе старший механик Валентин Владимирович Тиханов, избранный коммунистами судна секретарем партийной организации. Ему принадлежит заслуга того, что все оборудование траулера находилось постоянно в рабочем состоянии. Именно с секретаря партийной организации начиналось в экипаже наставничество по принципу «делай, как я», «думай, как надо». Уверенный стиль работы Валентина Владимировича Тиханова, опытного производственника, ветерана объединения «Эстрыбпром», во многом предопределил успешный итог рейса экипажа БМРТ «Антс Лайкмаа».

Фото Р. ЭЙНА.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 19 04 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовой стаж Владимира Афанасьевича Буракова — 39 лет, 18 из них он работает в объединении «Эстрыбпром». За эти годы Владимир Афанасьевич прошел путь от юнги до механика-наставника. Поэтому в механико-судовой службе авторитет В. А. Буракова высок. Товарищи охотно обращаются к Владимиру Афанасьевичу за советом. Зная его принципиальность, честность, высокое чувство ответственности, умение трезво оценить обстановку, коллеги приходят к нему за помощью и в решении житейских вопросов,
В. А. Бураков активно участвует в общественной жизни. Его неоднократно избирали председателем судового комитета, секретарем партийной организации судна, членом партбюро. В течение десяти лет Владимир Афанасьевич активно работает в товарищеском суде.
Трудовая и общественная деятельность механика-наставника не раз отмечалась как в «Эстрыбпроме», так и в Министерстве рыбного хозяйства СССР. В архиве В. А. Буракова десятки Почетных грамот, почетных адресов, благодарностей. Казалось бы, высокая квалификация, богатый опыт и знания позволяют успокоиться, как говорят, пожинать плоды, Однако Владимир Афанасьевич по-прежнему строг и требователен к себе. Он постоянно знакомится с новинками литературы, проявляет большой интерес к работе рационализаторов и изобретателей, уделяет большое внимание обобщению и распространению передового опыта.
В эти дни В. А. Бураков празднует свой юбилей. Ему исполнилось 55 лет. И, конечно, нет числа поздравлениям и добрым пожеланиям. К ним присоединяются и коллеги Владимира Афанасьевича.

Коллектив механико-судовой службы объединения.
Эльфрида Александровна Лепп. ПОЗДРАВЛЯЕМ! -05 04 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудно, наверное, найти в объединении человека, который бы не знал Эльфриду Александровну Лепп. Вот уже 25 лет работает она в механико-судовой службе. Высококвалифицированный, опытный специалист, Эльфрида Александровна всегда оперативно решает вопросы эксплуатации и ремонта холодильного оборудования судов, активно занимается рационализаторской работой. Охотно обращаются за помощью к Э. А. Лепп и молодые специалисты. Она умеет тактично, ненавязчиво поправить человека, что-то посоветовать ему, успокоить, порадоваться успеху товарища. Поэтому у коллег Эльфрида Александровна пользуется авторитетом и любовью.
Все 25 лет Э. А. Лепп активно участвует в общественной жизни. Возглавляет в объединении комиссию по охране труда, ведет пропагандистскую работу, является секретарем квалификационной комиссии.
За свой труд Эльфрида Александровна награждена юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», Почетными грамотами Президиума ВЦСПС и Президиума Верховного Совета ЭССР, объединения «Эстрыбпром».
От всей души поздравляем нашу Эльфриду Александровну с днем рождения! Желаем здоровья, успехов и всегда хорошего настроения.

Коллектив механико-судовой, службы объединения.
Сазонов Дмитрий. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 12 03 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Интересно работалось мотористу Дмитрию Сазонову в минувшем рейсе на РТМС-7576 «Харку» — интересно, по его собственному признанию. Пришлось разбираться в сложных задачах по налаживанию современных механизмов, обеспечивать их постоянную надежность.
В морском коллективе Дмитрий занял свое достойное место: одних увлекала его спортивность, других — деловитость, третьих просто зажигал его оптимизм.
За успехи в социалистическом соревновании Д. Сазонов был представлен на поощрение командованием судна. Его портрет — на судовой доске Почета.

Фото А. Токарева.
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 08 01 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уже по итогам первого в своей жизни рейса комсомолец Александр Скуратов заслужил благодарность руководства PTMC-7510 «Мустъярв». Молодой специалист расценил ее как своеобразный «аванс» на будущее и... снова отправился на промысел в составе экипажа РТМС-7510.
В очередном рейсе четвертый механик А. Скуратов проявил и необходимую в его деле смекалку, и старательно повышал свои практические навыки, активно участвовал во внутрисудовом социалистическом соревновании. Серьезно отнесся Александр Скуратов к подготовке номеров стенгазеты, которая оперативно отражала ход социалистического соревнования на судне.

Фото X. Салимова.
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ – 24 05 1986
ТВОИ НАСТАВНИКИ, КОМСОМОЛ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наставник... Как много мы вкладываем в это слово, Да это и понятно: для новичков в коллективе много значит знающий, многоопытный, чуткий старший товарищ рядом. Ведь в воспитании молодежи одинаково важны и сила личного примера, и товарищеская требовательность, и, конечно, условия, позволяющие высокопроизводительно трудиться и с пользой, культурно отдыхать.
25 лет работает на судах нашего объединения Энно Яанович Ванавески. И все это время его жизнь связана с воспитанием молодежи. А начиналось это давно, когда после войны, окончив Таллинское ремесленное училище № 1, стал работать электрослесарем. Проработал год и понял, что не хватает знаний, что, если хочешь поспеть за бурным развитием страны, не отстать от жизни, надо учиться. И Энно (тогда еще молодой юноша) поступает в Таллинский электромеханический техникум, который с отличием заканчивает и сразу же, не раздумывая, в 1958 году поступает в политехнический институт. Работая после окончания института энергетиком на заводе «Силикат», Энно Яанович всегда помнил о своих старших товарищах, которые помогали ему, овладевать знаниями, учили жизни, и поэтому, когда в 1961 году пришел работать в базу океанического лова, сам еще молодой, он стал для других своих товарищей старшим, наставником. Начинал работать на производственном рефрижераторе «Советская Родина», а на новое судно «Альбатрос» был направлен уже в качестве опытного электромеханика.
На многих типах судов плавал Энно Ванавески и везде проводил большую и плодотворную работу по профессиональному и коммунистическому воспитанию молодых рыбаков, оказанию им практической помощи в овладении специальностью, передовыми методами труда. В 60-е годы под руководством своего наставника проходили практику курсанты Михаил Саженов и Виктор Николенко, которые и сейчас успешно работают в нашей объединении и уже сами стали наставниками. Сегодняшние подшефные также говорят «спасибо» своему учителю. На ПР «Аугуст Корк» это четвертый электромеханик Владимир Глебик и третий электромеханик Сергей Копченов (они делали в этих должностях свои первые рейсы). Много пришлось повозиться с ними, чтобы в конце рейса можно было с уверенностью сказать: «Занимаемой должности соответствует». Активно участвуя в общественной работе — Энно Ванавески более 5 лет избирался секретарем первичной партийной организации, сейчас председатель судкома — он сумел вовлечь в нее своих подшефных. Так, Владимир Глебик был членом штаба «Комсомольского прожектора», а Сергей Копченов избран групкомсоргом машинной команды.
Работая в объединении «Эстрыбпром», большую часть своей жизни находясь в море, Энно Янович су мел привить свою любовь к морю и сыну Тыну, который поступил в профтехучилище №1, чтобы получить специальность судового электрика. Закончив училище, сделал один рейс на «Батилимане» и сейчас служит в Военно-Морском флоте, мечтает после окончания службы вернуться в объединение для продолжения работы.
Большая и плодотворная наставническая работа Энно Яановича отмечена. Он награжден Знаком ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ "Наставник молодежи", который ему был вручен на собрании экипажа ПР "Аугуст Корк".
Сейчас Энно Яанович вновь ушел в рейс.

В. БАШКОВ, секретарь комитета комсомола объединения.
ПРИЗЕР РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА – 26 02 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовая биография Николая Алексеевича Яковлева прочно связана с промысловым флотом.
В 1968 году он с отличием окончил Ленинградское мореходное училище. При распределении обратился с просьбой направить в Таллин. Еще будучи курсантом, проходил он в нашем объединении практику. Многое будущему специалисту понравилось тогда в «Океане».
Учеба осталась позади. Трудовые будни судового механика полны забот. Но, несмотря на это, Николай Алексеевич всегда находил время для того, чтобы почитать техническую литературу, познакомиться с новинками на флоте, подумать, как можно было бы усовершенствовать то, что на судне уже имелось. Тогда-то и появились самые первые рационализаторские предложения Николая Алексеевича. Вот уже десять лет, как Н. А. Яковлев на берегу. Но проблемы, волновавшие судового электромеханика, не оставляют равнодушным и группового механика МСС. К практическому опыту добавилось немало теоретических знаний.
Одна из последних работ Яковлева-рационализатора была выполнена в соавторстве со старшим механиком Н. Легких и вторым электромехаником А. Кузнецовым. Предложенная ими схема питания БМРТ проекта 394 от береговой сети 380 вольт была удостоена второй премии в республиканском конкурсе на лучшее изобретение и рационализаторское предложение по экономии черных металлов и топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве.
Опытный наставник – 13 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Владимир Федоров — старший механик нашего судна, коммунист, наставник. Уже не первый рейс делает на СТМ-8349 «Одоев». Его многолетний практический опыт работы по профессии судового инженера-механика позволяет предугадать намечающуюся неисправность и своевременно принять меры. Эксплуатация дизель-энергетических установок на судах типа СТМ, а также технических средств сложная. Ведь тут нет ни одного моториста. Все делают механики своими руками: ремонтные работы, профилактические и т. д.
Вместе с третьим механиком Евгением Мосиным Владимир Федоров делает уже не первый рейс на СТМ-8349. Они также вместе провели гарантийный ремонт судна в ГДР, уделив большое внимание качеству ремонта механизмов, устройств, систем. От сюда и результаты. После гарантийного ремонта судно успешно сделало два рейса, сейчас работа идет в очередном рейсе.
На днях были подведены итоги соцсоревнования, вахта Евгения Мосина заняла первое место. В трудную минуту наставник Владимир Федоров, как говорится, молнией спускается в ЦПУ и совместно с Евгением Мосиным решает вопросы по обеспечению бесперебойной работы механизмов заведования при работе судна на промысле. Сложная работа у механиков, но они ее любят и успешно справляются с поставленными задачами. Они постоянно помнят, что стране нужна рыбопродукция, и делают свой вклад.

В. НИКОЛЬСКИЙ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
Старший механик СТМ-8349 «Одоев» В. Федоров (на втором плане) и третий механик Е. Мосин в ЦПУ на ходовой вахте на промысле.

Фото С. РЯЗАНЦЕВА.
Памяти Виктора Павловича Воронова. СТАРШИЙ МЕХАНИК - 30 06 1965
Виктора Павловича Воронова знают многие промысловики Таллинской БОРФ. Девятый год он работает на судах. От моториста они вырос до старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора. Это — путь неутомимого и инициативного моряка.
Да иначе и не мог поступить коммунист. Постоянно совершенствуя свои знания, Воронов всегда заботливо ухаживает за вверенной ему техникой, учит молодых специалистов мастерству управления механизмами, воспитывает у них любовь к судну и морю.
Виктор Павлович плавал на СРТ-4390. Благодаря грамотной эксплуатации техники машинная команда добилась увеличения межремонтного периода, что позволило экипажу перевыполнить план добычи рыбы. За дни года и три месяца текущего года машинная команда СРТ сэкономила на 2500 рублей горючесмазочных материалов и 11 тысяч рублей на ремонте механизмов. Старший механик Воронов - человек пытливой мысли. Он постоянно работает над усовершенствованием судовых устройств. За два последних года он внес и внедрил девять рационализаторских предложений. Виктор Павлович награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР за успехи в развитии рыбной промышленности.
Сейчас Виктор Павлович Воронов возглавляет машинную команду СРТР-9026.

С ПЕТРОВ, старший инженер МСС ТБОРФ.