0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (50)
ПР «Саяны". СПОКОЙНО И УВЕРЕННО - 06 10 1973
В рейсе 2/31 на производственном рефрижераторе «Саяны" обязанности главного механика выполнял коммунист Владимир Иванович Пискуненко. Впечатление о нем, как о механике и как руководителе у членов машинной команды сложилось самое хорошее.
В течение всего рейса среди членов машинной команды поддерживались товарищеские, деловые отношения. Работа шла спокойно и уверенно.
Рейс был очень напряженным. Для выполнения производственного задания пришлось организовать подвахту. Как секретарь первичной партийной организации, Владимир Иванович Пискуненко принял самое деятельное участие в организации работы подвахты.
Активно участвовали члены машинной команды в социалистическом соревновании. Ежемесячно В. И. Пискуненко собирал всех работников своей службы. Совместно рассматривалась работа каждого моториста, кочегара, электрика и рефмоториста.
Тов. Пискуненко провел большую работу по теоретической и практической подготовке личного состава.
Все члены машинной команды, ходившие на производственном рефрижераторе «Саяны» в рейс 2/31, выражают благодарность Владимиру Ивановичу за заботу о повышении теоретических и практических знаний.

О. МАЛЕЦ, второй электромеханик ПР «Саяны».
НАЛАДЧИК ВИКТОР ПЬЯНОВ – 19 07 1973
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большой морозильный рыболовный траулер возвращается в родной порт с победой. Справедливо чествуем мы добытчиков за высокие уловы, обработчиков — за отличное качество готовой рыбопродукции, штурманский состав — за умелое руководство промыслом, машинную команду — за безотказное действие всех механизмов...
Но есть на судне представители еще одной профессии, от которой зависит значительная часть успеха всей команды. Это — механики-наладчики технологического оборудования. Мы воздаем им должное наравне со всеми тружениками рыбной промышленности.
На груди Виктора Ивановича Пьянова значок ветерана Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан». Более семнадцати лет отдал он рыбопромысловому флоту. Начинал, как многие, с матроса. Ходил на первых наших средних рыболовных траулерах за сельдью в Северное море, в Норвежское, к Фарерам и Ян-Майену. Присматривался, учился, осваивал основы океанского промысла.
Особенное внимание уделял он использованию инвентаря, оборудования для повышения производительности труда. Работая мастером обработки, помощником капитана по производству, Виктор Иванович находил пути улучшения процессов обработки, изготовления продукции. Его рационализаторские предложения были обоснованными и давали экономический эффект.
За период работы на флоте новатором внесено лично и разработано в сотрудничестве с товарищами около ста различных рационализаторских предложений.
На производственном рефрижераторе «Советская Родина» при активном содействии и руководстве помощника капитана но производству Геннадия Семеновича Виноградова осваивал он первый в стране опытный экземпляр автоматизированного скороморозильного агрегата «АСМА». Агрегат был изготовлен Николаевским судостроительным заводом. С этим предприятием технологи-новаторы держали постоянную связь. По их предложениям и заключениям завод вносил изменения и улучшения в агрегат, и после их одобрения пустил «АСМА» в серийное производство.
— Можно сказать, — вспоминает Виктор Иванович, — нам пришлось разбираться с каждой деталью, буквально от болта до фундамента.
Совместно с помощником капитана по производству БМРТ-555 Павлом Ивановичем Рощиным В. И. Пьянов применил головоруб как плавникорезку. Перевод агрегата с одной операции на другую производится с минимальной затратой времени.
Творчество новатора отмечено многими наградами и поощрениями.
Сейчас Виктор Иванович назначен на новый БМРТ-598 «Рихард Мирринг».
— Новое судно представляет для меня большой интерес, — говорит он. — На БМРТ много новейшей техники, в частности РМУ, автоматизированный роторный морозильный агрегат и другие. Приложу все усилия, чтобы освоить их и быстрее ввести в эксплуатацию.

А. КОРТ.
ЧЕЛОВЕК ДЕЛА – 17 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О РАБОТЕ группы народного контроля плаврыбозавода «Станислав Монюшко» говорят немало хорошего. Работает активно, ставит перед собой большие цели. И главная из них — поиск резервов производства. О том, что этот поиск дает результаты, думается, нет нужды повторять: успехи экипажа общеизвестны.
Другое направление деятельности — проверки качества. И здесь народные контролеры вносят значительный вклад в общее дело. Это, конечно, только основные, но далеко не все вопросы, которыми занимаются народные контролеры судна.
Возглавляет группу коммунист старший механик-наладчик Анатолий Митрофанович Богданов.
Первый помощник капитана А. Ковба отзывается о нем так:
— Богданов — человек такого склада характера, что не может равнодушно смотреть, если матрос занят непроизводительным трудом. Бывает ведь так: минуту моряк работает, а три простаивает. И не потому, что он дела боится. Просто организация труда такая. Богданов обязательно обратит внимание на это: думайте, товарищи, ищите.
Сейчас на плаврыбозаводе «Станислав Монюшко» хорошо оборудован участок по выпуску филе. Заслуга в этом принадлежит, прежде всего, механикам-наладчикам, возглавляемым Богдановым.
Под его руководством на судне была налажена филейная машина Ленинградского машиностроительного завода. Репутация этих машин, как известно, невысокая. Но благодаря умелому обслуживанию эта филейная машина в последнем рейсе обеспечила значительное перевыполнение задания.
О себе Анатолий Митрофанович рассказывает скромно: это также черта его характера. На этом судне — два года, раньше работал в техническом отделе. Там также занимался вопросами технологического оборудования. Потом направили его сюда, на «Станислав Монюшко». Сначала на один рейс, потом еще на один. С тех пор он так и «прижился» на этом судне.
Зато о своей работе, о проблемах, которые его волнуют, о людях, рядом с которыми трудится, рассказывает намного охотнее. Да, и в его службе, и вообще на судне коллектив подобрался хороший. Хорошо отзывается о своих подчиненных — механиках-наладчиках В. Савицком, В. Петрове, А. Лезном. В этом составе они и работают уже больше года.
И толковых слесарей-наладчиков на судне также немало. Например, Ээсалу, Быков, Татаринцев. Правда, последний работает на «Станиславе Монюшко" недолго, но не всегда ведь важен стаж. Как говорит А. Богданов, в их деле важнее элемент творчества—в каждом рейсе нужно что-то изменять, внедрять, переделывать. Не удивительно поэтому, что все механики-наладчики являются рационализаторами, в том числе, конечно, и сам Богданов.
И все-таки проблема номер один, которая волнует А. Богданова,— это кадры. Ведь рыбообрабатывающая техника сейчас очень сложна, а на должности слесарей-наладчиков часто попадают случайные люди.
Что еще можно сказать о А. Богданове? На судне подчеркивают: человек он очень трудолюбивый. Если требуют интересы дела, то с личным временем не считается никогда. И такой он всегда — ни в чем не терпит равнодушия: ни в своей основной работе, ни в общественной. Потому и избрали его коммунисты судна заместителем секретаря партийной организации, председателем группы народного контроля.
Можно лишь добавить еще, что Анатолию Митрофановичу Богданову присвоено звание лучшего механика-наладчика в объединении «Океан».

На снимке: А. М. Богданов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЖИЛКА - 07 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА мне предложили написать заметку о мотористе П. Аллике, я согласился, не раздумывая.
В памяти встает такой эпизод. После ремонта топливной аппаратуры необходимо было подрегулировать угол опережения подачи топлива. Чтобы не нарушать производственный процесс (двигатель работал на главный преобразователь), решили произвести регулировку на ходу. Объяснил задачу мотористам, начинаю готовить инструмент. И вот здесь мне приходится приятно удивляться: моторист I класса приносит свой, специально приспособленный инструмент, значительно облегчающий эту задачу. А ведь он всего второй раз участвует со мной в регулировке угла опережения на ходу. Этим мотористом был Прийт Эдуардович Аллик. И теперь мне уже не обойтись без некоторых анкетных данных.
Прийт Аллик, моторист I класса, член ВЛКСМ, окончил Таллинское профессионально-техническое училище, работает на судах ЭРПО «Океан» с августа 1972 года.

Прийт был направлен на «Альбатрос» в октябре 1972 года, за полмесяца до выхода судна в рейс на Балтику. Суда типа ПР всегда считались трудными для машинной команды, а если учесть, что «Альбатрос» — один из ветеранов этой группы судов, что из шести мотористов пять были новичками, то можно представить, какими качествами должен обладать человек, чтобы буквально через месяц считаться лучшим из мотористов.
И вот здесь в полной мере проявилась та черта его характера, о которой говорит заголовок этой заметки,
— техническая жилка! Любознательность, трудолюбие, стремление все сделать качественно, исполнительность
— вот слагаемые главной черты характера этого человека. С ним легко работать, — он схватывает буквально все на лету. Ему можно не давать задания на вахту, — он сам найдет работу, и когда сделает ее, самый придирчивый механик останется доволен.
Его портрет не будет законченным, если не отметить такие черты, как скромность, вежливость, аккуратность, большая организованность. Прийт учится в Таллинской заочной школе моряков, и в зачетке. У него только четверки и пятерки.
Из таких мотористов, как Аллик, складывается костяк машинной команды. На таких, можно положиться в любом деле, и недаром по итогам соцсоревнования моторист Прийт Аллик занял первое место.

Ю. СМИРНОВ, второй механик производственного рефрижератора «Альбатрос».
20 лет в «Океане» - 12 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Морскую профессию Константин Федорович Алексеев начал осваивать после демобилизации из армии. А воинский путь его был долог и нелегок.
На действительную военную службу его призвали в 1939 году. В 1941 году оставалось до увольнения в запас всего-то три месяца, как началась Великая Отечественная воина. В то время он был шофером автобатальона полка самоходных орудий, стоявшего близ нашей западной границы.
Полк вступил в бой в первые же часы двадцать второго июня. Молодой шофер сквозь вражеский огневой вал доставлял на батареи снаряды. Пришлось вступать и в неравные поединки с пикирующими немецко-фашистскими стервятниками, охотившимися в нашем тылу вдоль дорог за каждой автомашиной. Умелым маневрированием выводил он свою машину от, казалось бы, неминуемых ударов с воздуха.
Пережил и горечь отступления, и затяжные бои под Старой Руссой, и радость наступления, освобождения родной земли. В 1944 году вступил в ряды Коммунистической партии.
День победы встретил близпозиций окруженной Курляндской группировки гитлеровских войск.
После демобилизации работал мотористом на гидрографических судах. Затем учился на механика в Пярнуском УКК и закончил ого, получив третий разряд. В 1954 году ходил в должности третьего механика на рефрижераторе. С 1959 по 1964 год плавал па танкере «Яан Креукс», а в 1966 году, окончив Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, получил среднее техническое образование.
В должности старшего механика Константин Федорович с 1968 года трудился на одном судне — рыбопромысловом рефрижераторе 1270. Старого члена партии, знающего специалиста, авторитетного товарища коммунисты многократно избирали секретарем судовой парторганизации.
Неоднократно РПР-1270 занимал в соревновании призовые места как за высокую выработку баночной продукции, так и за хорошее качество. Члены команды получали много благодарностей и поощрений.
По итогам Всесоюзного социалистического соревнования III квартала четвертого, определяющего года пятилетки, экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1270 присуждена третья денежная премия главка «Запрыба».
21 октября Константину Федоровичу исполнилось пятьдесят пять лет — законный срок, как механику плавсостава, для выхода на пенсию.
Руководство объединения «Океан» вынесло ветерану флота за двадцатилетнюю безупречную службу горячую благодарность и наградило его ценным подарком.
— Но мой трудовой путь не закончен, — говорит Константин Федорович, — я чувствую достаточно сил, чтобы еще немало лет поработать в родном объединении «Океан».

А. КРОСС.
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТСА РУДОЛЬФОВИЧА ВЕНТСЕЛЯ - 04 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высший диплом — судового механика первого разряда вручен второму механику производственного рефрижератора «Советская Родина» АНТСУ РУДОЛЬФОВИЧУ ВЕНТСЕЛЮ.
В рыбной промышленности А. Р. Вентсель работает с 1958 года—за это время плавал на РПР-1281, производственных рефрижераторах «Саяны», "Советская Родина».
В 1973 году он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования". Много труда, энергии и знаний А. Р. Вентсель вложил в обучение и воспитание молодых специалистов. Техника, которая была ему доверена, всегда находилась в хорошем состоянии.
Последний рейс экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 120 процентов. Внес в выполнение плана свой вклад и Антс Рудольфович Вентсель.
ВЕНТСЕЛЬ АНТС РУДОЛЬФОВИЧ второй механик - ПР Советская Родина 04 11 1975
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЯАКА ДАНИЕЛОВИЧА СОЛНСОНА - 04 11 1975
Диплом судового механика первого разряда получил старший механик БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» ЯАК ДАНИЕЛОВИЧ СОЛНСОН. В рыбной промышленности он работает с 1964 года, после окончания Таллинского мореходного училища ММФ. На судах флота начал работать в должности моториста. Плавал на БМРТ «Ганс Леберехт», «Оскар Лутс", «Юхан Сютисте». Своей безукоризненной работой Я. Д. Солнсон во многом способствовал выполнению рейсовых заданий экипажем судов.

И. Пшеничников, старший инженер дипломной группы ТМРП.
Фото М. Никоноровой
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТСА РУДОЛЬФОВИЧА ВЕНТСЕЛЯ - 04 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высший диплом — судового механика первого разряда вручен второму механику производственного рефрижератора «Советская Родина» АНТСУ РУДОЛЬФОВИЧУ ВЕНТСЕЛЮ.
В рыбной промышленности А. Р. Вентсель работает с 1958 года—за это время плавал на РПР-1281, производственных рефрижераторах «Саяны», "Советская Родина».
В 1973 году он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования". Много труда, энергии и знаний А. Р. Вентсель вложил в обучение и воспитание молодых специалистов. Техника, которая была ему доверена, всегда находилась в хорошем состоянии.
Последний рейс экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 120 процентов. Внес в выполнение плана свой вклад и Антс Рудольфович Вентсель.
МОТОРИСТ ГРИГОРИЙ БАТУХНО - 01 07 1975
В беседе с Григорием Ильичом я задал ему такой вопрос:
— Вы уже двадцать лет трудитесь на флоте по одной специальности — мотористом; а не думали ли освоить другое дело, занять должность повыше, пойти для этого на учебу?
Улыбнувшись, он ответил: — Для учебы — возраст уже не тот, добиваю пятый десяток лет. Что касается повышения, то считаю, что не каждый человек, быстро шагающий вверх по служебной лестнице, вполне соответствует новому месту, более высокому посту. Моторы — моя мечта, мое любимое дело, как бы часть меня. Возле моторов я чувствую себя на настоящем месте, чувствую себя самим собой.
Свое хозяйство Григорий Ильич отлично освоил во время действительной военной службы на боевых кораблях. После демобилизации в 1945 году он служил во вспомогательном флоте, а с 1 января 1962 года пришел в многотысячный коллектив Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан». Два рейса совершил на средних рыболовных траулерах, а затем перешел на большие.
На БМРТ «Оскар Лутс" и «Иоханнес Рувен» под руководством стармехов Евгения Александровича Подольского и Бориса Серафимовича Максимова он освоил более сложную, чем на СРТ, технику, мощные дизели и другие агрегаты. Знание слесарного и токарного дела помогает ему активно, творчески принимать участие в саморемонте. За время работы им подано несколько рационализаторских предложений.
Коммунист с 1969 года, Григории Ильич за свое трудолюбие пользуется авторитетом в коллективе. Он сознательно, с полной отдачей сил включается в общие мероприятия экипажа. На подвахте, в напряженные моменты, он мастерски владеет шкерочным ножом, на выгрузке рыбопродукции стоит на лебедке.
На разных траулерах он проявил себя и как общественник. Избирался членом судкома, в комиссию по контролю за деятельностью администрации.
— Самому мне не пришлось сражаться на фронтах Великой Отечественной войны, — говорит Григорий Ильич.
— Там сражались отец и старший брат. Поэтому я хочу трудом внести свой вклад в строительство коммунизма.
Доволен моторист и своим предприятием. Два года назад его семье «Океан» предоставил хорошую трехкомнатную квартиру.
Сердечный отзыв о заслуженном ветеране объединения дают его товарищи.
— О Григории Ильиче Батухно я слышал как об опытном мотористе первого класса еще до того, как пришлось с ним работать вместе на одном судне, — сказал второй механик Леонид Александрович Маркварт. — Он хорошо знает свою специальность, свое заведование — дизели, устройства, системы и механизмы. Безупречен в несении вахтенной службы, смену сдает без замечании. Человек он выдержанный, скромный, с товарищами искренен.
За свой труд в девятой пятилетке ветеран ЭРПО «Оке-пи» моторист первого класса Григорий Ильич Батухно награжден орденом Трудовой Славы третьей степени.

А. НЕСТЕРОВ.
НАШ ЯНОВИЧ - 24 06 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед утром, часов около пяти, в каюту механика-наладчика вошел рыбмастер В. Бушейко. Несмотря на ранний час, Рибулис уже был на ногах. Он удивился: «В чем дело»? "Янович, шестерня тележки полетела». И Янович, быстро одевшись, спустился в рыбцех. Там он пробыл до самого вечера. Да и как уйти, мало ли что понадобится.
Работает в объединении В. Рибулис сравнительно недолго. Хотя он молод, за свое трудолюбие, знание дела он заслужил внимание и уважение всего экипажа. Наверное, поэтому так уважительно его величают — Янович. Он требователен к подчиненным, строго следит за эксплуатацией механизмов.
А сколько бессонных ночей он провел в мукомолке. Она на судне уже пять рейсов подряд не могла выпускать продукцию согласно проекту. Янович постоянно передавал свой опыт мукомолам Я. Кучма и П. Деркачу. Спустя две недели после начала промысла добились планового выпуска продукции. Под его началом вырос будущий механик-наладчик И. Анищенко.
Валдис Янович — ударник коммунистического труда. За исключительное трудолюбие и безупречную дисциплину имеет ряд поощрений от администрации судна. В выполнении рейсового задания и соцобязательств есть большая заслуга механика-наладчика В. Рибулиса.

А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-0564.

Фото А. Раукаса.
И ПРАВО, И ОБЯЗАННОСТЬ - 29 03 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот последний рейс для Вячеслава Бычкова, как, впрочем, и для всего экипажа, был нелегким. Хотя вначале дела шли неплохо, но затем промысловая обстановка резко ухудшилась. Наступил спад, и так продолжалось все последние месяцы промысла.
И все-таки люди старались. Экипаж делал все возможное, чтобы преодолеть отставание.
— В этой напряженной обстановке, — рассказывает председатель группы народного контроля электрик БМРТ-333 «Юхан Сютисте» Вячеслав Алексеевич Бычков, — самое главное было не опустить руки, не растеряться. Особенно важно было это для нас, народных контролеров. Проверки проводили почти каждые сутки, и днем, и ночью.
Группа взяла под свой контроль качество выпускаемой продукции, использование технологического оборудования и многие другие вопросы. Особое внимание уделяли рациональному использованию рыбы-сырца — ведь промысловая обстановка не баловала рыбаков, и надо было бороться за каждую дополнительную тонну продукции.
Используя свои права, народные контролеры приглашали на собрания виновных, вносили предложения по устранению недостатков.
Во многом успешной работе группы народного контроля способствовала личная инициатива ее председателя Вячеслава Бычкова. На судах нашего флота он ходит в море уже семнадцатый год. Ему довелось плавать на всех типах судов — от среднетоннажных траулеров до самых современных транспортных рефрижераторов.
И где бы ни работал Вячеслав Бычков, — его, как активного и принципиального коммуниста, товарищи избирали на ответственные общественные должности. Он был, например, председателем группы народного контроля на БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», секретарем, партийной организации на «Ботническом заливе» и БМРТ-250 «Яан Коорт». И везде Вячеслав Бычков старался оправдать доверие, которое ему оказывали товарищи.
Он умеет ценить и использовать время, потому и не жалуется, что его не хватает. Наоборот — находит время и для учебы. Сейчас В. Бычков успешно заканчивает четвертый курс Ленинградского арктического училища, и недалек тот день, когда ему вручат диплом электромеханика.
Комитет народного контроля по Эстонскому рыбопромысловому флоту за добросовестную многолетнюю работу по руководству судовыми группами народного контроля наградил Вячеслава Алексеевича Бычкова Почетной грамотой.

(Наш корр.)