0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механика Валерия Гераськова. НАШ ТРЕТИЙ – 24 06 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять дней был переход. На одиннадцатый пассажирский теплоход «Литва» подошел к месту промысла. Мы должны были подменить экипаж БМРТ-333. Он уже отработал срок и с нетерпением ожидал нас. И вот уже пару кабельтовых разделяют наши суда.
Началась подмена экипажа. То и дело снуют бело-оранжевые шлюпки, переполненные пассажирами. По штормтрапам на борт «Литвы» поднимаются загорелые бородачи; на БМРТ карабкаются, обливаясь потом, люди в пальто и шапках — это мы.
В тот же день на БМРТ "полетел» главный двигатель. Все члены машинной команды из вновь прибывших, едва успев переодеться, спешили в машину. Работа шла полным ходом. Работали вместе, старая и новая команды.
В перекурах знакомились. Гераськов Валерий — третий механик. Небольшого роста, энергичный. Оптимизма, пожалуй, на двоих хватит — таков Валерий.
После окончания и 1963 году Клайпедской "мореходки" он пришел работать на нашу базу. На БМРТ-333 плавает уже второй год.
Мотористы из старой команды говорили о нем: "Валера - душа человек. Повезет тому, кто с ним вахту стоять будет".
Валерий решил остаться на второй рейс. В прошлом рейсе он был четвертым механиком.
Раньше о БМРТ-333 разговоры ходили: "Миль за двадцать увидишь - идет тридцать третий. Затопили котлы..."
Задело это Валерия за живое. Днями и ночами пропадал в кочегарке. И, наконец, сделал. Теперь на котлах стоят новые форсунки с распылом топлива при помощи пара. Пар на форсунки нужен перегретый. Пришлось повозиться над изобретением устройства для перегрева пара. Расход топлива вместо 130 килограмм в час стал 115, и дыма меньше.
Вымпел "лучшей вахте" нелегко завоевать. Вахта четвертого не только завоевала, но и держала его весь рейс.
Недавно в стенгазете "Вперед" судовые активисты поместили дружеский шарж на третьего механика. А под ним подпись: "Гераськову - наш привет! Сегодня - третий, завтра - дед!"

В. РУБАН
моторист БМРТ-333 "Юхан Сютисте"
Памяти механиков СРТ-4480. «Как на большом пароходе ..." - 15 04 1967
Так говорят о своем машинном отделении на СРТ-4480. И это действительно так. Когда спускаешься в машинное отделение, невольно обращаешь внимание на идеальную чистоту, которая царит везде. Переборки сверкают белизной, двигатели покрашены в приятный цвет. Чувствуется какой-то особенный уют, который понятен, пожалуй, только механику.
Но не только чистота и порядок привлекают внимание.
Внимание специалиста обязательно привлечет сигнализационный пульт, термостат, что установлены у поста управления. Естественно, меня, как моториста, тоже заинтересовали эти новые для машинного отделения среднего траулера приспособления, тем более, что их не увидишь на других СРТ.
Я нисколько не ошибаюсь, выделяя СРТ-4480 из среды других.
Здесь, например, средний возраст членов машинной команды не превышает 25 лет. Все влюблены в свою работу, все заражены энтузиазмом.
Полностью оправдывает себя выражение, что судно — дом моряка. Вот по такому принципу живут и работают моряки СРТ-4480. В июле прошлого года машинная команда была полностью подменена. Теперь ее возглавил старший механик Аким Цыпов, должность второго механика занял Юрий Шикалов, третьим механикой стал выпускник Ростовского мореходного училища Владимир Вазюля.
Познакомились, пригляделись друг к другу, не мешкая, принялись за дела. А дел было много: машина, надо прямо сказать, была в неважном состоянии. Сначала решили навести чистоту. Не секрет, что в условиях непрерывной смены экипажей заботились только о том, чтобы исправно работали механизмы.
К концу ремонта машинное отделение преобразилось, всюду был порядок, все нужные инструменты под рукой.
Вышли в море. Как известно, на СРТ вахту в машинном отделении несет всего один человек. Трудно приходилось: ведь надо неотрывно стоять у поста управления главного двигателя и одновременно следить за работой остальных механизмов. Хотелось каким-то образом улучшить условия работы. В рейсе возникла идея: сделать приспособления, которые бы позволили осуществить контроль над основными параметрами вспомогательных двигателей. Но не было под рукой нужного оборудования. После прихода в порт сразу же выписали со склада все необходимое термопары, термостат, реле давления, ревуны.
В порту стояли недолго, да и объем ремонтных работ не позволил заняться оборудованием контрольного устройства. Поэтому решили все сделать в рейсе, в свободное от вахт время.
При любом удобном случае во время стоянки у плавбаз приходилось обращаться за помощью к ремонтным бригадам. Результаты не замедлили сказаться. Теперь, не отходя от поста управления, можно было проконтролировать температуру выхлопных газов главного двигателя, следить за работой вспомогательных двигателей. Но механики СРТ-4480 на этом не успокаиваются. Сейчас они работают над созданием устройства мгновенной остановки глазного двигателя. Что это даст? Это, например, поможет избежать случаев намотки сетей на винт.
Остается надеяться, что добрый почин будет поддержан механико-судовой службой ТБТФ

В. РУБАН, моторист первого класса БМРТ-333.
Памяти электромехаников БМРТ-536 «Херман Арбон». ОНИ НЕ ПОДВЕДУТ - 03 10 1978
В образцовом порядке содержит электрооборудование, отдает все силы и знания выполнению рейсового задания электрогруппа БМРТ-536 «Херман Арбон», руководимая опытным электромехаником Н. Канаевым. Пройдя путь от электрика до электромеханика большого морозильного траулера, Н. Ка-наев показывает пример добросовестного труда. Четыре рейса подряд ходит он в море на БМРТ-536, в совершенстве изучил электрооборудование.
В последних двух рейсах на судне работали опытные электрики В. Михайлов, В. Прудников, Ф. Никитченко. Со многими трудностями приходится сталкиваться в море. Взять хотя бы прошлый рейс. Судно получило пробоину ниже ватерлинии. Вспомогательные генераторы и электропривод ответственного назначения начало заливать забортной водой. Появилась угроза полного выхода из строя электрооборудования машинного отделения и обесточивания судна. Н. Канаев так организовал действия своих подчиненных, что ни один генератор, ни один двигатель не были сожжены. При подъеме уровня воды до критического электрооборудование срочно отключалось. Уже были залиты генераторы № 2, 3, 4, остался в работе только генератор № 1. Электрики принесли и подключили погружной насос. Работали все осушительные насосы. Вода продолжала поступать. Было принято решение сделать большой крен на правый борт. Завели пластырь. У генератора и главного распределительного щита установили постоянную вахту. Благодаря четким и оперативным действиям электрогруппы и всей машинной команды судно не потеряло хода; было спасено электрооборудование от полного выхода из строя. Не считаясь с личным временем, в порту Клайпеда электрогруппа своими силами за короткий срок восстановила работоспособность генераторов и двигателей машинного отделения. Работы выполнены качественно.
В этом рейсе судно часто работало на больших глубинах. На барабанах траловой лебедки намотано по 2300 метров ваера. Всем известно, что на судах типа БМРТ проекта № 394 мощность электропривода траловых лебедок не соответствует требованиям, тем более при работе на больших глубинах с большим количеством ваеров, вес которых создает дополнительную нагрузку на привод. Электрогруппа отрегулировала защиту электродвигателя траловой лебедки, установила дополнительную усиленную вентиляцию исполнительного электродвигателя и преобразователя траловой лебедки. Составили инструкцию по выборке трала, согласовали ее с добытчиками и штурманами.
Несмотря на сложность эксплуатации и ремонта электрооборудования в море, у этих ребят всегда в полном объеме выполнены работы по саморемонту согласно графику СНТО. Они живут и трудятся по принципу «Одни за всех и все за одного».
Об этих моряках можно с уверенностью сказать: они никогда не подведут.

Н. ЯКОВЛЕВ,
групповой инженер-механик МСС.
Памяти электромеханика Валерия Нагибина. ПО СЛУЖБЕ И ПО ДУШЕ... – 26 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До знакомства с Валерием Нагибиным, электромехаником и молодым коммунистом, секретарем комсомольской организации РТМС-7522 «Тамула», у меня был ужо запас достаточно объемной и четкой информации: способный, деловитый, требовательный к себе и другим, увлеченный энтузиаст...
Встреча произошла вскоре после истинно победного рейса «суператлантика», когда выданы были «на-гора» сверхплановые тонны рыбопродукции, когда остались позади многотрудные месяцы рыбацких будней.
Вероятно, истоки сегодняшнего следует искать в делах минувшего. Разговор как бы на стыке настоящего с прошлым: события и вехи, ставшие для Нагибина школой опыта, наметившие его путь, определившие жизненную позицию. ...Мечта о морской романтике - это еще со школьных лет. Увлечение электротехникой пришло позже, а отстоялось, когда проходил службу в Советских Вооруженных Силах - и там посчастливилось заниматься любимым делом. Выбор будущей профессии привел в Таллинский политехнический институт, а беспокойное сердце комсомольца и романтика — в студенческий строительный отряд. Якутия, Курилы, Камчатка, Сахалин — удивительно яркие, неповторимые краски студенческого трудового семестра. И среди ударных бойцов отряда — Валерий Нагибин. Память тех лет хранит почетная награда ЦК ВЛКСМ— знак «Молодой гвардеец, пятилетки»...
С дипломом инженера-электрика пришел четыре года назад выпускник ТПИ в объединение «Эстрыбпром» и продолжил учебу... в Калининградской мореходке. Получил специальное образование — рабочий диплом судового электрика. А в рейсах увлеченно работал с новейшей автоматикой современных рыболовных траулеров.
Годы рыбацкого труда — годы гражданского мужания, политической зрелости. На «Мустъярве» Нагибин становится кандидатом в члены КПСС. А в рейсе на 9045-м ему был вручен партийный билет. Положение молодежного лидера — Валерий постоянный член комсомольского бюро, в рейсе на РТМС-7522 его избирают секретарем комсомольской организации — становится ответственным партийным поручением.
На «Тамула», как и всегда, в гуще событий, в окружении молодежи. Коллективный труд, общие заботы. Случилась в рейсе неприятность — поломка электродвигателя насоса забортной воды установки кондиционирования воздуха. А за иллюминатором — тропики, южная Америка... Пока температура поддерживается вторым насосом. А если и он подведет? Тогда – настоящая парилка, что в каютах, что в служебных помещениях... Положение тревожное. Все силы — на ликвидацию аварии. Трудились не покладая рук— старший электромеханик Юрий Лупанов, электромеханики: второй — Анатолий Сморчков, третий — Валерий Нагибин; судовые электрики Юрий Воскобойников, Владимир Куриленко, Энно Тагакюла. Не они одни. Вся механико-судовая служба была поднята на ноги. «Рефы» помогли. И своими инструментами, и проста физически, когда понадобилось поднять по трапу двухсоткилограммовый (!) насос. Вместе несут вахту Нагибин и помощник рефмеханика Виктор Кря-чек, бок о бок работали они и в электромастерской... Но даже самому напряженному труду грозил срыв, не выручи мустъярвовцы, рыбачившие в том же районе. Во время ремонта обнаружилось: не хватает обмоточного провода — недостаток снабжения (и какой недостаток!). По всему промыслу искали дефицитный материал... Почти две недели ушло на починку насоса. Но, к слову, никто не сомневался в успехе: сделали все что надо. И как надо.
В таких вот, критических ситуациях распознаешь человека. Когда член ВЛКСМ Виктор Крячек обратился в комсомольское бюро с просьбой о приеме в партию, ему с удовольствием дали рекомендацию. Бывший секретарь комсомольской организации «Нарвского залива», он в сложных условиях показал себя незаурядным специалистом.
Кстати, Виктор — один из активистов учебного сектора на «Тамула». А это дело на судне было поставлено серьезно. Все комсомольцы, не имеющие среднего образования, учились в Таллинской заочной средней школе моряков, другие — в средних специальных и высших учебных заведениях. В рейсе была преподавательница школы А. Н. Щербак, общественные консультанты, среди которых и комсомольский секретарь Валерий Нагибин. С желанием, терпеливо и доходчиво объяснял он учащимся непонятные задачи по электричеству и электротехнике и сложные формулы физики. К доброжелательному учителю всегда охотно обращались ученики. Да и самому было приятно объяснить, увлечь ребят любимым делом. Особенно сработался Валерий с теми, кто посмышлёнее, любознательными и живо интересующимися предметом. Именно таким был заочник 10 класса ТЗСШМ матрос Яков Позняк, Он буквально замучил вопросами, разбираться в которых было интересно не только ему, но и его учителю.
... Понадобись одним словом определить лицо комсомольской организации «Тамула», я, пожалуй, сказала бы — сложились по-настоящему доброжелательные, продуктивные и деловые отношения.
Комсомольский секретарь воспитывает молодежь, руководит делом, члены ВЛКСМ активны и ответственны — и по службе, и по душе...

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: удачей закончился рейс. Комсомольскому секретарю Валерию Нагибину (в центре) и его товарищам есть о чем вспомнить.

Фото А. Стугирева.
Памяти Калье Вольдемаровича Ягера. ЕСЛИ ЯГЕР СКАЗАЛ … - 08 07 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВОТ ТАК, и не больше не меньше — звучит категорически: если Ягер сказал, значит, можно не беспокоиться за судомеханическую часть. Ни Регистру СССР, ни личному составу…
Нет смысла представлять рыбакам нашего объединения группового механика МСС управления Калье Вольдемаровича Ягера. Фраза, которой мы начали, принадлежит не нам — уже давно она имеет хождение среди моряков—электромеханикой, мотористов, токарей, сварщиков и других специалистов судомеханической службы н судоремонтников. Разве что молодежь, впервые выходящая в море на супертраулерах объединения, не знает еще этого человека — ничего, поплавает, непременно узнают. Ибо деться от К. Ягера попросту некуда: на берегу, в управлении, засиживается разве что в случае острой необходимости — это когда супертраулеры проходят ремонт на СРЗ и появляется нужда в «пробивной» силе. Когда нужно достать хоть из-под земли остродефицитный ЗИП и имущество, а поскольку сделать это часто попросту не возможно, то приходится... творить, выдумывать, пробовать, говоря «высоким штилем». А если не высоким, то — денно и нощно думать над тем, как выйти из «безвыходного» положения, Не одному Калье Ягеру, конечно, один в поле не воин, будь ты даже семи пядей во лбу. Тут в дело вовлекаются многие — из группы автоматики СРЗ, мастера, бригадиры, а главное, простые рабочие с судоремонтного.
Помнится, как еще недавно, каких-нибудь год-полтора назад проблема ремонта судов типа РТМС «дома», на собственном СРЗ, была настоящей притчей во языцех в объединении, пугая и руководство, и самих рабочих. Слыханное ли дело — ремонтировать суда иностранной постройки, не располагая соответствующим ЗИПом, оборудованием, технологией, наконец. Не раз было: нервничали, клятвенно уверяли К. Ягера, курирующего суда типа РТМС в МСС объединения, что практически невозможно, недопустимо пытаться отремонтировать тот или иной сложный агрегат, узел в Тал лине, не говоря уже о нашем СРЗ. Уверяли и ИТР, и рабочие, и самое обидное, те. с кем Ягер работал еще на Таллинском судоремонтном — был там мастером, заместителем начальника ОТК. 17 лет назад. (Перейдя к нам, «увел» К. Ягер с собой целую группу судоремонтников...).
— Ладно вам, ребята — «нельзя»! — урезонивал он в таких случаях своих «ребят», перешагнувших рубеж сорока, а то и более лет, — Мне-то, зачем об этом говорить?
В самом деле. Изнутри человек познал всю «кухню» судоремонта, зеленым юнцом, можно сказать, начал на СРЗ — после ремесленного, потом мореходное училище, наконец, Таллинский политехнический институт, вечернее отделение, стало быть, без отрыва от производства. Невозможно, видите ли!.. А вы бывали в море, на промысле, в шестимесячных рейсах? Знаете, что такое саморемонт, когда под рукой случается, не имеешь ничего, кроме примитивных заготовок, из коих токарь да сварщик создают шедевры технического творчества? То-то и оно — сами варились в «собственном соку», знаете, как выходить из безвыходных положений.
Вот еще один факт из биографии К. Ягера: после перехода в наше объединение плавал вторым, затем старшим механиком на судах среднетоннажного флота, на БМРТ, неоднократно был флагманским механиком. Впервые в «Эстрыбпроме» разработал в рейсах и внедрил на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» систему непрерывного технического обслуживания, организовал саморемонт так, что уже спустя несколько дней после прихода в порт эти суда были предъявлены Регистру СССР и без промедления, досрочно вышли в очередные рейсы. Сколько рыбы дополнительно было добыто и произведено рыбопродукции, сколько материальных средств, ценностей, денег, наконец, было сбережено, сэкономлено для объединения — поди теперь подсчитай...
В том, что НСТО настойчиво, шаг за шагом пробивает себе дорогу на судах нашего объединения и находит «прописку» на флоте — в этом и доля труда группового механика МСС К. В. Ягера.
В том, что гиганты-супертраулеры не ходят ремонтироваться за рубеж и все чаще отправляются на промысел досрочно — тоже.
Качество ремонта гарантировано. Если Ягер сказал... Механик-флагман. Специалист.

Л. ФИРСОВ.

""

Ягер Калью 2-й механик - СРТР-9124 Варули 1962
ПРИЗВАНИЕ ЛЕМБИТА ТИКЕРПУУ - 25 04 1978
ЛЕМБИТ Тикерпуу выбрал свою специальность по призванию. В семье ни для кого не было секретом, что со временем именно этот путь изберет сын, со школьной скамьи с увлечением и упорством познающий технику.
И никого не удивило что, окончив восьмилетку, он подал документы в мореходное училище. Будущая специальность — техник-механик универсал.
Годы ученичества, приобретения опыта в Таллинском мореходном училище ММФ, на судах и в судоремонтных мастерских Эстонского морского пароходства подтвердили верность выбора. В объединение «Эстрыбпром» Тикерпуу пришел умелым, знающим специалистом. Первое время работал слесарем-дизелистом на СРЗ. И вот уже четвертый год он моторист заводского дока.
Причем год 1978-й для него, пожалуй, самый памятный. В эти дни Лембит Тикерпуу вступает в ряды Коммунистической партии. Два месяца назад был делегатом XVIII съезда комсомола Эстонии. Избран членом Таллинского горкома ЛКСМЭ. Товарищи по работе выбрали его председателем профсоюзного комитета. Трудится он в экипаже коммунистического труда, а его вахте присвоено почетное звание «Лучшая вахта» дока.
Собственно, и разговор наш происходит в двух шагах от этого громадного сооружения. И момент значительный: медленно заполняются водой отсеки. ПР «Саяны» готов к докованию — плавдок погружается... Кажется, не время для карандаша и блокнота...
А моего собеседника интересует техническая сторона. Он пытается объяснить, как бы сам решил поставить судно вернее, «посадить» его на кильблоки... Вообще Лембит очень увлеченно говорит на темы своей работы, охотно рассказывает о новейшей технике, передовой технологии, посвящает в рационализаторские мысли. По его же словам, он любит работать головой. Вот если случится что-то непредвиденное, мало определить, в чем дело, настоящий механик обязан знать, почему это произошло и как устранить неполадки.
За годы роботы Лембит хорошо узнал, что такое техника, отлично разбирается в устройстве и эксплуатации дизель-генераторов, компрессоров. А практические навыки закрепляются теорией. Без отрыва от производства Тикерпуу учится в Ленинградском институте водного транспорта по избранной ранее специальности. Учится любимому делу.
Видно, правда, если о чем-то долго мечтаешь — непременно сбудется.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.
ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ – 20 04 1978
К ИТОГАМ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЕ СУДА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В 1977 ГОДУ

ПОДВЕДЕНЫ итоги конкурса на лучшие суда объединения по технической эксплуатации за минувший год. Этот конкурс впервые был проведен в 1967 году. С тех пор эти конкурсы завоевали популярность. В ходе участия в них экипажами принимаются повышенные обязательства по продлению межремонтного периода, увеличению объема саморемонта, внедрению системы непрерывного технического обслуживания, улучшению технической эксплуатации судна и т. д.
В 1977 году экипажи достигли определенных успехов в деле улучшения технической эксплуатации флота. На 1 января 1978 года весь самоходный флот объединения находился в классе Регистра СССР и имел оценку технического состояния «годен». По системе непрерывного технического обслуживания работало 35 судов. Многие суда плавали со значительно увеличенным межремонтным периодом: 15 судов имели межремонтный период более 4-х лет, из них 4 судна—более 5 лет. Впервые на нашем флоте было начато внедрение непрерывной системы классификационного освидетельствования (НСКО). Внедрение этой системы позволяет объединению сохранять суда в классе Регистра СССР без особых затрат средств и времени в случаях продления эксплуатационного периода до 4 и более лет. По этой системе в 1977 году начали работать 9 крупнотоннажных судов.
Из года в год возрастает объем ремонтных работ, выполняемый силами судоэкипажей. В 1977 году общий объем саморемонта составил 620237 н/ч, или 17,5 процента. Это больше, чем в 1976 году.
Хорошо трудились рационализаторы. На судах было внедрено 291 рационализаторское предложение с общим экономическим эффектом 55,6 тыс. рублей. Значительная работа проводилась и по улучшению топливоиспользования. Была достигнута экономия 7070 тонн условного топлива, израсходовано 33346 тонн рациональных сортов топлива.
Конкурсная комиссия, рас-смотров все показатели работы судов, решила присудить призовые места следующим судам: по группе обрабатывающих и транспортных судов I место — ТР «Ханс Пегельман»; II место — ПБ «Станислав Монюшко»; III место — ТР «Бриз». По группе крупнотоннажных добывающих судов первое место не присуждалось; вторые места заняли БМРТ-474 и РТМС-7522; третьи места присуждены БМРТ-355 и РТМС-7504. По группе среднетоннажного добывающего флота: I место получил СРТР-9045, II место не присуждалось; III место — СРТР-9110. По группе вспомогательного флота на I месте — танкер «Александр Лейнер», II — МБ «Лембит», III место не присуждалось.
Согласно положению, при подведении итогов учитываются не только результаты технической эксплуатации судна, но и выполнение производственного плана, состояние техники безопасности и пожарной безопасности и многие другие показатели. Так, ТР «Ханс Пегельман» (капитан-директор С. Пьянов, главный механик В. Шапошниченко), занявший первое место по первой группе судов, выполнил годовой план на 130,2 процента. Судно находится в хорошем техническом состоянии, в течение года не имело никаких замечаний по вопросам технической эксплуатации. Хорошо организован на судне саморемонт, благодаря чему постоянно сокращаются время и объемы межрейсового технического обслуживания. В 1977 году при плане 8000 н/ч судоэкипаж выполнил своими силами ремонт в объеме 13070 н/ч. БМРТ-474 (капитан-директор А. Бабонинн, старшин механик Л. Путулис), занявший второе место по второй группе, уже 4,5 года эксплуатируется без заводского ремонта. Судно выполнило годовой план, не имело аварий и находится в хорошем техническом состоянии. Если суда этого типа в 1977 году в среднем выполнили саморемонт в объеме 10274 н/ч, то экипаж БМРТ-474 — 14273 н/ч. СРТР-9045 (капитан В. Беляков, старший механик В. Зосиенко), занявший первое место по третьей группе, выполнил годовой план на 165,9 процента. Благодаря хорошей технической эксплуатации судно в 1977 году сэкономило 12 суток ремонтного времени. Хорошо работал в 1977 году и танкер «Александр Лейнер" под руководством капитана Ю. Тыэвялья и старшего механика А. Архарова.
Уже кончился первый квартал этого года. Проведение конкурса в 1978 году имеет особую важность, так как с 1 октября 1977 года по 1 октября 1978 года объявлен Всесоюзный смотр эффективности использования промыслового флота, в котором должны участвовать все промысловые суда, работающие по системе непрерывного технического обслуживания.
До конца Всесоюзного смотра остается полгода. Необходимо за оставшееся время повысить активность работы судовых комиссий, изыскать новые резервы для повышения эффективности работы, чтобы суда нашего объединения по своим показателям могли конкурировать с судами других объединений Министерства рыбного хозяйства СССР и занять классные места

А. ЭРСИС, заместитель начальника МСС.
Памяти Кирчей Николая электромеханика. ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – 15 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НИКОЛАЙ Кирчей пришел работать в ЭРПО «Океан» после окончании профессионально-технического училища. На плаврыбозаводе «Рыбак Балтики» он встретился со сложным электрооборудованием. Надо было много трудиться, чтобы изучить и в дальнейшем совершенствовать свое мастерство после окончания училища.
Его настойчивый труд не пропал даром. С каждым днем росло и крепло его профессиональное мастерство. Только трудом он добился знания своего дела и уважения к себе со стороны товарищей. Будучи электриком на РТМС-7504 «Пейпси", он обеспечил бесперебойную работу всех механизмов, за которые отвечает. Не каждый электрик сможет, например, перемотать электромотор, но Николаю такая работа под силу.
В социалистическом соревновании в честь XXV съезда партии Николай завоевал почетное звание "Лучший по профессии".

Н. ЕРМОЛАЕВ,
первый помощник капитана.

Фото М. Катричко.
ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА -29 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА
С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО СУДОМЕХАНИЧЕСКОГО ДИПЛОМА — СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА

А. В. Гончаров работает в рыбной промышленности с 1960 года. Плавал третьим, затем вторым механиком на судах типа СРТР. Под руководством старших товарищей — капитанов А. Зубанова, Н. Савранчука с каждым рейсом молодой механик набирался опыта и знаний. В успешном выполнении производственных планов судами, на которых работал А. Гончаров, есть и его труд.
За успешную работу неоднократно поощрялся администрацией ЭРПО «Океан» и судов.

И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП.
ПОЗДРАВЛЯЕМ - 24 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА КОНДАКА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО ДИПЛОМА СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА

Александр Кондак работает в рыбной промышленности республики с 1958 года. Окончив мореходную школу судовых механиков, плавал третьим механиком на судах типа СРТ. С 1962 года - второй механик на судах типа СРТР.
А. Кондак с большой благодарностью вспоминает своих бывших на ставников - капитана А. П. Солдатова и старшего механика В. П. Пономаренко, которые помогли стать настоящим моряком-рыбаком.
Как передового механика, его направляют на учебу в Таллинский политехнический институт. После окончания ТПИ А. Кондак работает на судах типа БМРТ четвертым, а затем третьим и вторым механиком.
В 1971 году Александру за трудовые успехи присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда».


И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП