0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (54)
ПБ Станислав Монюшко. Из года в год … - 28 03 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пять лет назад в нашей газете ( 12 января 1966 года) была опубликована заметка под заголовком "Станислав Монюшко". Чуть ниже значилось : "Новая плавбаза вступила в строй".
«Вечером второго января бросила якорь на Таллинском рейде новая плавбаза «Станислав Монюшко», построенная на Гданьской судоверфи в Польской Народной Республике...».
И так далее. Автор рассказывал о техническом оснащении судна, о его основных параметрах и, в частности, приводил цифры мощности дизельной установки - 7850 лошадиных сил — позволяет развивать скорость до 15 миль в час. Электрогенераторы в 2100 киловатт-часов могли бы обеспечить электроэнергией небольшой город...».
Пять с лишним лет прошло с момента опубликования этой заметки, а точнее - 63 месяца. За это время судно совершило 17 рейсов, доставило в Таллин 597262 центнера рыбопродукции (план восьмой пятилетки экипаж "Станислава Монюшко» выполнил еще в мае 1970 года) и ни разу за этот срок плавучий гигант не становился в заводской ремонт. Экономический эффект от столь длительного срока эксплуатации трудно переоценить. Вот для наглядности несколько цифр.
За эти 63 месяца судно должно было, как минимум, полгода пробыть в заводском ремонте...
Полгода... Одни сутки простоя такого колосса, как "Станислав Монюшко", обходятся в 2500 рублей. Промысловые сутки - итого больше: 7800 рублей. Теперь умножьте среднюю стоимость простоя на 180 (количество дней ремонта). Цифра получится астрономическая. И это - не считая стоимости самого ремонта.
Вот какой подарок к XXIV съезду нашей партии подготовили механики судна. В жизни ничто не дается легко. Сколько труда, времени, заботы вложили за эти годы главный механик П. Т. Ванюхин, старший рефмеханик Г. М. Дивак, старший электромеханик Ю. И. Менка, механики-наладчики А. Х. Кярт, Б. М. Доронюк! Достаточно сказать, что только в 1967 году во время профилактического ремонта в Польше личный состав судна под руководством группы механиков отработал свыше 70000 нормо-часов на саморемонте. Чтобы произвести подобный объем работ в заводских условиях, потребовалось бы ставить судно в ремонт на 100 суток!
Интересно отметить и такую деталь. 22 ноября 1970 года, по прошествии 58 месяцев безремонтной эксплуатации, судно получило класс Регистра. Вся механическая часть плаврыбозавода содержится в отличном состоянии. Грамотная эксплуатация, своевременное выполнение графика планово-профилактических осмотров и ремонтов, внимательность обслуживающего персонала - вот исток столь успешной работы.
Плодотворно трудятся на судне рационализаторы. В 1968 году "Станислав Монюшко" занял второе место по ЭПУРПу в смотре-конкурсе рационализаторской деятельности плавсостава. В 1969 и 1970 году рационализаторы судна выходили на первое место.
Совсем недавно главный механик П. Т. Ванюхин закончил работу над очередным рацпредложением. Суть его заключается в следующем. Конструкция немецких (ГДР) турбонагнетателей Н-3 для двигателей ВАН-22 оказалась неэффективной. Спустя несколько лет с начала эксплуатации судна они стали выходить из строя. П. Т. Ванюхин задумался над тем, как же обеспечить нормальную работу этих механизмов. Засел за чертежи, за учебники. Пять месяцев упорного труда не прошли даром. Им разработано 28 новых деталей для турбонагнетателей. Таким образом, на базе немецкого агрегата создан совершенно новый, упрощенный, надежный в эксплуатации прибор. В последнем рейсе ремонтная бригада под руководством главного механика изготовила четыре турбонагнетателя новой конструкции. Теперь электроэнергии на судне в избытке.
Экономический эффект от внедрения этого предложения составил 92000 рублей только за один рейс. Впоследствии новые конструкции турбонагнетателей будут установлены на многих судах Западного бассейна, а также на Севере и Дальнем Востоке. И это техническое достижение механики "Станислава Монюшко" посвящают XXIV съезду Коммунистической партии.
Павел Тимофеевич Ванюхин и Юрий Исаакович Менка - ветераны судна. Они принимали участие в приеме плаврыбозавода на Гданьской судоверфи, и вот уже свыше пяти лет бессменно несут свою трудовую вахту на полюбившемся им судне. Нет, наверное, в машине такой детали, к которой бы не прикасался главный механик. За 63 месяца он настолько хорошо изучил машинной отделение, что , кажется, мог бы найти неисправность с закрытыми глазами.
Великолепно освоил электротехническую часть судна и Юрий Исаакович Менка. А хозяйство у него огромное: свыше 550 электродвигателей, 18 лебедок и прочее... Однако за эти годы не было ни одного случая выхода из строя электротехнического оснащения плаврыбозавода.
Я обратился к ветеранам судна с вопросом, какие изменения произошли на судне и в порту за эти пять лет?

П. Т. ВАНЮХИН;
- Изменения? Пожалуйста. Главный двигатель за эти годы отработал 11000 часов, вспомогательные двигатели - 21000 часов. Это предел для двигателей подобного рода. Однако машина находится в хорошем состоянии. Чтобы выполнять все возрастающие рейсовые задания, судно постоянно оснащается все новыми и новыми средствами автоматики, дополнительными производственными емкостями. В ближайшем будущем на "Станиславе Монюшко" будет установлен 80-тонный накопитель для сохранения свежей рыбы до 3 и более суток в низкой температур. Это поможет нам искоренить случаи брака.

Ю. И. МЕНКА:
- Прежде всего я нахожу изменения в работе порта, в частности, грузового района. Еще в 1968-1969 годах только на разгрузку нашего плаврыбозавода уходило порой от 30 до 40 суток. Теперь же и разгрузка, и оснащение судна необходимым оборудованием и снабжением занимает не более 10 суток. Отлично работают портовики! И еще. За эти пять лет у нас образовался крепкий, дружный коллектив. На судне электрики - самый молодой народ. Я - старше их всех, хотя и мне не так уж много лет.
А теперь мне хочется от имени всего экипажа плаврыбозавода "Станислав Монюшко" передать горячий привет делегатам открывающегося 30 марта XXIV съезда коммунистической партии Советского Союза, - говорит в заключении Юрий Исаакович.

В. ЦИОН.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Молодые коммунисты плаврыбозавода "Станислав Монюшко" старшие матросы-закатчики Хейно Лыо, Славян Комаревич, и старший электрик Станислав Ридман.

Фото А. Дудченко
Памяти Рейна Аавика. КОЭФФИЦИЕНТ ОТДАЧИ - 21 03 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗНАЧИМОСТЬ человека в обществе определяется, если можно так сказать, своеобразным коэффициентом полезного действия. Сколь велика его полезная отдача, столь и значителен человек. Существует мнение, будто бы каждый член нашего общества сам по себе значителен уже потому, что трудится. Но ведь и труд — это не всегда отдача. Не секрет, многие работают по принципу: "...Скоро обед, а там и домой пора...". КПД подобного рода «тружеников" практически равен нулю.
Но почему я говорю обо всем этом? А вот почему. Способность отдавать всего себя на службу обществу присуща, к сожалению, не всем. Людей с высоким коэффициентом полезного действия все-таки не так уж много. Поэтому знакомство с ними всегда радостно и приятно.
...Надолго запомнилась мне встреча с механиком-наладчиком РTM-7192 «Юлемисте" Рейном Аавиком. Высокий, худощавый, черноволосый. Он как-то сразу располагает к себе своим спокойствием, сдержанностью, какой то уверенной неторопливостью. И говорит он медленно, взвешивая каждое сказанное им слово.
И еще. Рейн обладает редкой способностью - умением слушать и понимать людей. Внимательно, не перебивая, слушает он собеседника, смотрит прямо в глаза, и лицо его в этот момент какое-то напряженное, будто боится он пропустить, не расслышать что-то важное, значительное...
Так же внимательно выслушал он и мои сбивчивые объяснения — кто я, зачем и что от него хочу. А хотелось мне тогда, как можно шире ознакомиться с новым судном. Дело было в августе прошлого года, и "Юлемисте" только что пришел в Таллин из Штральзунда, где был построен. Среди тех, кто принимал новое судно в ГДР, был и Рейн Аавик. К нему то и направил меня старпом, сказав, что лучше механика-наладчика устройство корабля мне никто не покажет и не объяснит...
Он был у себя в каюте. На столе лежала раскрытая увесистая книга — техническое описание судна. Выслушав, он встал, натянул черную рабочую куртку и предложил следовать за ним.
Как лаконично и доходчиво давал он пояснения! Мне, человеку далекому от техники, почти все становилось ясным (в общих чертах, конечно). А Рейн продолжат показывать и объяснять, подбирая нужные слова и сравнения. И, знаете, какая-то гордость сквозила в его речи. Гордость за но вое, прекрасно оборудованное судно, и что он, Рейн Аавик, вот так — легко и свободно — ориентируется во всех этих хитросплетениях схем и проводов, в этой затейливой мозаике кнопок и рычагов, в этих на первый взгляд, неуклюжих и непонятных механизмах...
Но ничто не дается человеку про сто так, безвозмездно. И Рейн это прекрасно знает. В Штральзунде, когда работы по постройке судна вступили в завершающую фазу, Р. Аавик засел за чертежи и технические описания нового оборудования. Часами не выходил из рыбцеха, изучая каждый узел, каждую деталь морозилки, рыбообрабатывающей линии, мукомолки... Он знал, от того, как будет освоена им новая техника, будет впоследствии зависеть и работа всего экипажа. Ведь должность механика-наладчика обязывает не только теоретически знать свое хозяйство, но и практически суметь наладить, найти наиболее приемлемый ритм работы для того или иного механизма.
За те два месяца, что провел Р. Аавик в ГДР, он сумел изучить технику настолько, чти позже, во время первого рейса "Юлемисте", не только успешно работал сам, но и обучал других. Был такой случай. В начале рейса вышли из строя магнитные конечные выключатели морозильного агрегата. Аавик с электромехаником вскоре разобрались в причине неисправности. Выяснилось, что подобная конструкция конечных выключателей себя не оправдывает. Рейн разработал и смонтировал новую схему, заменив магнитные выключатели механическими.
Но "Морозилка" поставила перед ним еще одну загадку. После прохождения цикла заморозки многие блокформы с рыбой не выходили из морозильной камеры. Долго пришлось повозиться Аавику и механикам, пока не нашли они причины: расширение рыбы в процессе заморозки, вследствие чего приподнималась крышки блокформы. Посоветовались с технологом, решили вместо 10-килограммовых перейти на 9-килограммовые брикеты. С тех пор машина работала исправно.
О том, как завершился первый рейс "Юлемисте" вы знаете. Экипаж судна сумел превзойти взятые высокие социалистические обязательства. И в этом - немалая доля труда, истинного, вдохновенного труда коммуниста Рей на Аавика.
"Юлемисте" отправился в очередное плавание с несколько обновленным экипажем. Но Р. Аавик с судна не ушел. Он утверждает, что, несмотря на успехи, новое оборудование на все 100 процентов еще не освоено. И он по-прежнему работает, обучает новичков.
В проекте Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану сказано, что в девятой пятилетке развитие рыбной промышленности страны будет происходить в основном за счет оснащения рыбопромыслового флота новыми, высокомеханизированными и автоматизированными судами. И впоследствии, когда придут в "Океан" новые "Атлантики", многое будет зависеть от степени подготовленности и грамотности таких людей, как Рейн Аавик.

В. ЦИОН.

На снимке: Р. Аавик.

Фото В. Петрова
Памяти кочегара Алексея Кузьмина. БОЛЬШАЯ ВАХТА – 10 02 1971
ЧАСЫ прочили полчетвертого, Смена четвертого механика заступила на вахту.
Мелкой дробью застучали по трапу каблуки. Едва Алексей спустился в котельное помещение, как его обдала мощная струя холодного воздуха, согнав с лица остатки сонной вялости.
— Как дела? — спросил он у сменного кочегара Латоши.
— Как обычно. — ответил тот.
— Куда пар подаем?
— На РМУ, хозяйственные нужды и установку Валлера.
Алексей заглянул в топку. Ярким кумачом пылали языки пламени. Посмотрел на уровень воды в котле. Он проходил по центру шкалы. Бес перебойно работали насосы. Все в порядке. Расписался в котельном журнале. Вахта принята.
Теперь за дело. Нужно набить сальники. Закончив работу, присел на трап. И только сейчас десятки звуков воспринял слух. Монотонно гудят котельные вентиляторы, в жаркое помещение вливается холодный заполярный воздух. Бесконечно тянет свою нехитрую мелодию топливный насос, а питательный насос успокаивает всех этих "музыкантов»: "тиш-ш-ше», «ти-ш-ше".
Нежно убаюкивает море, слегка покачивая траулер то влево, то вправо. Свинцом наливаются веки. Хочется спать. Побаливают руки: сегодня выходил на подвахту. Поспать довелось лишь три часа.
Открыв кран, Алексей по пояс окатился холодной водой. Здорово! Усталость сменилась бодростью. Выкурив сигарету, взялся за чистку опреснителя, но вдруг заметил, что в котле падает уровень воды. Причину определил сразу: вышел из строя питательный насос, остановился автомат питания.
Потребовались считанные секунды, чтобы снова все пошло своим чередом. Включен резервный насос. Уровень на водоуказателе начал подниматься. Снова заработал автомат питания. оказалось, что питательный насос "засосал" воздух.
Открыв спускной кран и стравив воздух, Алексей вновь закрыл его и включил исправленный насос.
Снова зарядили свою бесконечную песню стальные инструменты, тонко настроенные чуткой человеческой рукой.
Зазвенел телефон.
— Вахтенный кочегар Кузьмин слушает!
— Подать пар на отопление! — передали с мостика.
Алексей открыл вентиль. По стальным артериям огромного плавучего существа посочился пар. Стрелка манометра медленно поползла кверху и остановилась против цифры три.
Алексей Кузьмин работает девятый год. Половина этого стажа набрана в Военно-Морском флоте. Вторая половина - в ЭРПО "Океан".
Двухлетняя работа только на плавбазе "Иоханнес Варес" привила еще большую любовь к морю. Там он завоевал высокое звание ударника коммунистического руда. А ко Дню рыбака за ударный труд был отмечен комитетом комсомола Почетной грамотой.
Освоил Алексей работу и машиниста паровых установок, работая на пароходе "Ян Анвельт".
Сейчас Кузьмин совершает очередной рейс в северных морях на БМРТ-489 "Юхан Лийв". Остались считанные дни до той поры, когда траулер пришвартуется к родному причалу. И как всегда, после долгой разлуки придет встречать мужа синеокая Валюха.

П. ВАЩИК матрос БМРТ-489
Наш Петер Адамсон - 15 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шесть лет подряд тружусь я рука об руку с Петером Адамсоном на судах Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан". Оба мы рефмотористы. Петер — коммунист, я - беспартийный.
Работать вместе с Петером легко и приятно. На вахте он внимателен, тщательно соблюдает технологическую дисциплину, не допускает никаких отклонений от правил обслуживания своего хозяйства. На общих работах, на ремонтах оборудования он не считается со временем, доводит порученное дело до конца, с хорошим качеством. Если он применил новый, более лучший прием в обслуживании механизмов или на их ремонте, то обязательно поделится находкой с нами.
Петер хороший товарищ. С ним можно откровенно побеседовать. Как коммунист он не уходит от вопросов, которые возникают у беспартийных товарищей при обсуждении материалов газет или радиопередач. Это удается ему потому, что он постоянно следит за текущими событиями.
Очень интересно и живо проходят с его участием обсуждения новинок художественной литературы. Например, по прочтении последних книг Энна Веэтемаа разговор от замечаний по произведениям перешел на темы нашей моряцкой жизни, наших взаимоотношений, облике советского человека. Беседа получилась очень интересной и полезной.

Ю. ЮРГЕНСОН, рефмоторист.
ПР «Саяны". СПОКОЙНО И УВЕРЕННО - 06 10 1973
В рейсе 2/31 на производственном рефрижераторе «Саяны" обязанности главного механика выполнял коммунист Владимир Иванович Пискуненко. Впечатление о нем, как о механике и как руководителе у членов машинной команды сложилось самое хорошее.
В течение всего рейса среди членов машинной команды поддерживались товарищеские, деловые отношения. Работа шла спокойно и уверенно.
Рейс был очень напряженным. Для выполнения производственного задания пришлось организовать подвахту. Как секретарь первичной партийной организации, Владимир Иванович Пискуненко принял самое деятельное участие в организации работы подвахты.
Активно участвовали члены машинной команды в социалистическом соревновании. Ежемесячно В. И. Пискуненко собирал всех работников своей службы. Совместно рассматривалась работа каждого моториста, кочегара, электрика и рефмоториста.
Тов. Пискуненко провел большую работу по теоретической и практической подготовке личного состава.
Все члены машинной команды, ходившие на производственном рефрижераторе «Саяны» в рейс 2/31, выражают благодарность Владимиру Ивановичу за заботу о повышении теоретических и практических знаний.

О. МАЛЕЦ, второй электромеханик ПР «Саяны».
НАЛАДЧИК ВИКТОР ПЬЯНОВ – 19 07 1973
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большой морозильный рыболовный траулер возвращается в родной порт с победой. Справедливо чествуем мы добытчиков за высокие уловы, обработчиков — за отличное качество готовой рыбопродукции, штурманский состав — за умелое руководство промыслом, машинную команду — за безотказное действие всех механизмов...
Но есть на судне представители еще одной профессии, от которой зависит значительная часть успеха всей команды. Это — механики-наладчики технологического оборудования. Мы воздаем им должное наравне со всеми тружениками рыбной промышленности.
На груди Виктора Ивановича Пьянова значок ветерана Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан». Более семнадцати лет отдал он рыбопромысловому флоту. Начинал, как многие, с матроса. Ходил на первых наших средних рыболовных траулерах за сельдью в Северное море, в Норвежское, к Фарерам и Ян-Майену. Присматривался, учился, осваивал основы океанского промысла.
Особенное внимание уделял он использованию инвентаря, оборудования для повышения производительности труда. Работая мастером обработки, помощником капитана по производству, Виктор Иванович находил пути улучшения процессов обработки, изготовления продукции. Его рационализаторские предложения были обоснованными и давали экономический эффект.
За период работы на флоте новатором внесено лично и разработано в сотрудничестве с товарищами около ста различных рационализаторских предложений.
На производственном рефрижераторе «Советская Родина» при активном содействии и руководстве помощника капитана но производству Геннадия Семеновича Виноградова осваивал он первый в стране опытный экземпляр автоматизированного скороморозильного агрегата «АСМА». Агрегат был изготовлен Николаевским судостроительным заводом. С этим предприятием технологи-новаторы держали постоянную связь. По их предложениям и заключениям завод вносил изменения и улучшения в агрегат, и после их одобрения пустил «АСМА» в серийное производство.
— Можно сказать, — вспоминает Виктор Иванович, — нам пришлось разбираться с каждой деталью, буквально от болта до фундамента.
Совместно с помощником капитана по производству БМРТ-555 Павлом Ивановичем Рощиным В. И. Пьянов применил головоруб как плавникорезку. Перевод агрегата с одной операции на другую производится с минимальной затратой времени.
Творчество новатора отмечено многими наградами и поощрениями.
Сейчас Виктор Иванович назначен на новый БМРТ-598 «Рихард Мирринг».
— Новое судно представляет для меня большой интерес, — говорит он. — На БМРТ много новейшей техники, в частности РМУ, автоматизированный роторный морозильный агрегат и другие. Приложу все усилия, чтобы освоить их и быстрее ввести в эксплуатацию.

А. КОРТ.
ЧЕЛОВЕК ДЕЛА – 17 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О РАБОТЕ группы народного контроля плаврыбозавода «Станислав Монюшко» говорят немало хорошего. Работает активно, ставит перед собой большие цели. И главная из них — поиск резервов производства. О том, что этот поиск дает результаты, думается, нет нужды повторять: успехи экипажа общеизвестны.
Другое направление деятельности — проверки качества. И здесь народные контролеры вносят значительный вклад в общее дело. Это, конечно, только основные, но далеко не все вопросы, которыми занимаются народные контролеры судна.
Возглавляет группу коммунист старший механик-наладчик Анатолий Митрофанович Богданов.
Первый помощник капитана А. Ковба отзывается о нем так:
— Богданов — человек такого склада характера, что не может равнодушно смотреть, если матрос занят непроизводительным трудом. Бывает ведь так: минуту моряк работает, а три простаивает. И не потому, что он дела боится. Просто организация труда такая. Богданов обязательно обратит внимание на это: думайте, товарищи, ищите.
Сейчас на плаврыбозаводе «Станислав Монюшко» хорошо оборудован участок по выпуску филе. Заслуга в этом принадлежит, прежде всего, механикам-наладчикам, возглавляемым Богдановым.
Под его руководством на судне была налажена филейная машина Ленинградского машиностроительного завода. Репутация этих машин, как известно, невысокая. Но благодаря умелому обслуживанию эта филейная машина в последнем рейсе обеспечила значительное перевыполнение задания.
О себе Анатолий Митрофанович рассказывает скромно: это также черта его характера. На этом судне — два года, раньше работал в техническом отделе. Там также занимался вопросами технологического оборудования. Потом направили его сюда, на «Станислав Монюшко». Сначала на один рейс, потом еще на один. С тех пор он так и «прижился» на этом судне.
Зато о своей работе, о проблемах, которые его волнуют, о людях, рядом с которыми трудится, рассказывает намного охотнее. Да, и в его службе, и вообще на судне коллектив подобрался хороший. Хорошо отзывается о своих подчиненных — механиках-наладчиках В. Савицком, В. Петрове, А. Лезном. В этом составе они и работают уже больше года.
И толковых слесарей-наладчиков на судне также немало. Например, Ээсалу, Быков, Татаринцев. Правда, последний работает на «Станиславе Монюшко" недолго, но не всегда ведь важен стаж. Как говорит А. Богданов, в их деле важнее элемент творчества—в каждом рейсе нужно что-то изменять, внедрять, переделывать. Не удивительно поэтому, что все механики-наладчики являются рационализаторами, в том числе, конечно, и сам Богданов.
И все-таки проблема номер один, которая волнует А. Богданова,— это кадры. Ведь рыбообрабатывающая техника сейчас очень сложна, а на должности слесарей-наладчиков часто попадают случайные люди.
Что еще можно сказать о А. Богданове? На судне подчеркивают: человек он очень трудолюбивый. Если требуют интересы дела, то с личным временем не считается никогда. И такой он всегда — ни в чем не терпит равнодушия: ни в своей основной работе, ни в общественной. Потому и избрали его коммунисты судна заместителем секретаря партийной организации, председателем группы народного контроля.
Можно лишь добавить еще, что Анатолию Митрофановичу Богданову присвоено звание лучшего механика-наладчика в объединении «Океан».

На снимке: А. М. Богданов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЖИЛКА - 07 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА мне предложили написать заметку о мотористе П. Аллике, я согласился, не раздумывая.
В памяти встает такой эпизод. После ремонта топливной аппаратуры необходимо было подрегулировать угол опережения подачи топлива. Чтобы не нарушать производственный процесс (двигатель работал на главный преобразователь), решили произвести регулировку на ходу. Объяснил задачу мотористам, начинаю готовить инструмент. И вот здесь мне приходится приятно удивляться: моторист I класса приносит свой, специально приспособленный инструмент, значительно облегчающий эту задачу. А ведь он всего второй раз участвует со мной в регулировке угла опережения на ходу. Этим мотористом был Прийт Эдуардович Аллик. И теперь мне уже не обойтись без некоторых анкетных данных.
Прийт Аллик, моторист I класса, член ВЛКСМ, окончил Таллинское профессионально-техническое училище, работает на судах ЭРПО «Океан» с августа 1972 года.

Прийт был направлен на «Альбатрос» в октябре 1972 года, за полмесяца до выхода судна в рейс на Балтику. Суда типа ПР всегда считались трудными для машинной команды, а если учесть, что «Альбатрос» — один из ветеранов этой группы судов, что из шести мотористов пять были новичками, то можно представить, какими качествами должен обладать человек, чтобы буквально через месяц считаться лучшим из мотористов.
И вот здесь в полной мере проявилась та черта его характера, о которой говорит заголовок этой заметки,
— техническая жилка! Любознательность, трудолюбие, стремление все сделать качественно, исполнительность
— вот слагаемые главной черты характера этого человека. С ним легко работать, — он схватывает буквально все на лету. Ему можно не давать задания на вахту, — он сам найдет работу, и когда сделает ее, самый придирчивый механик останется доволен.
Его портрет не будет законченным, если не отметить такие черты, как скромность, вежливость, аккуратность, большая организованность. Прийт учится в Таллинской заочной школе моряков, и в зачетке. У него только четверки и пятерки.
Из таких мотористов, как Аллик, складывается костяк машинной команды. На таких, можно положиться в любом деле, и недаром по итогам соцсоревнования моторист Прийт Аллик занял первое место.

Ю. СМИРНОВ, второй механик производственного рефрижератора «Альбатрос».
20 лет в «Океане» - 12 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Морскую профессию Константин Федорович Алексеев начал осваивать после демобилизации из армии. А воинский путь его был долог и нелегок.
На действительную военную службу его призвали в 1939 году. В 1941 году оставалось до увольнения в запас всего-то три месяца, как началась Великая Отечественная воина. В то время он был шофером автобатальона полка самоходных орудий, стоявшего близ нашей западной границы.
Полк вступил в бой в первые же часы двадцать второго июня. Молодой шофер сквозь вражеский огневой вал доставлял на батареи снаряды. Пришлось вступать и в неравные поединки с пикирующими немецко-фашистскими стервятниками, охотившимися в нашем тылу вдоль дорог за каждой автомашиной. Умелым маневрированием выводил он свою машину от, казалось бы, неминуемых ударов с воздуха.
Пережил и горечь отступления, и затяжные бои под Старой Руссой, и радость наступления, освобождения родной земли. В 1944 году вступил в ряды Коммунистической партии.
День победы встретил близпозиций окруженной Курляндской группировки гитлеровских войск.
После демобилизации работал мотористом на гидрографических судах. Затем учился на механика в Пярнуском УКК и закончил ого, получив третий разряд. В 1954 году ходил в должности третьего механика на рефрижераторе. С 1959 по 1964 год плавал па танкере «Яан Креукс», а в 1966 году, окончив Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, получил среднее техническое образование.
В должности старшего механика Константин Федорович с 1968 года трудился на одном судне — рыбопромысловом рефрижераторе 1270. Старого члена партии, знающего специалиста, авторитетного товарища коммунисты многократно избирали секретарем судовой парторганизации.
Неоднократно РПР-1270 занимал в соревновании призовые места как за высокую выработку баночной продукции, так и за хорошее качество. Члены команды получали много благодарностей и поощрений.
По итогам Всесоюзного социалистического соревнования III квартала четвертого, определяющего года пятилетки, экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1270 присуждена третья денежная премия главка «Запрыба».
21 октября Константину Федоровичу исполнилось пятьдесят пять лет — законный срок, как механику плавсостава, для выхода на пенсию.
Руководство объединения «Океан» вынесло ветерану флота за двадцатилетнюю безупречную службу горячую благодарность и наградило его ценным подарком.
— Но мой трудовой путь не закончен, — говорит Константин Федорович, — я чувствую достаточно сил, чтобы еще немало лет поработать в родном объединении «Океан».

А. КРОСС.
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТСА РУДОЛЬФОВИЧА ВЕНТСЕЛЯ - 04 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высший диплом — судового механика первого разряда вручен второму механику производственного рефрижератора «Советская Родина» АНТСУ РУДОЛЬФОВИЧУ ВЕНТСЕЛЮ.
В рыбной промышленности А. Р. Вентсель работает с 1958 года—за это время плавал на РПР-1281, производственных рефрижераторах «Саяны», "Советская Родина».
В 1973 году он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования". Много труда, энергии и знаний А. Р. Вентсель вложил в обучение и воспитание молодых специалистов. Техника, которая была ему доверена, всегда находилась в хорошем состоянии.
Последний рейс экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 120 процентов. Внес в выполнение плана свой вклад и Антс Рудольфович Вентсель.
ВЕНТСЕЛЬ АНТС РУДОЛЬФОВИЧ второй механик - ПР Советская Родина 04 11 1975
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЯАКА ДАНИЕЛОВИЧА СОЛНСОНА - 04 11 1975
Диплом судового механика первого разряда получил старший механик БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» ЯАК ДАНИЕЛОВИЧ СОЛНСОН. В рыбной промышленности он работает с 1964 года, после окончания Таллинского мореходного училища ММФ. На судах флота начал работать в должности моториста. Плавал на БМРТ «Ганс Леберехт», «Оскар Лутс", «Юхан Сютисте». Своей безукоризненной работой Я. Д. Солнсон во многом способствовал выполнению рейсовых заданий экипажем судов.

И. Пшеничников, старший инженер дипломной группы ТМРП.
Фото М. Никоноровой