КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО - 17 01 1989

Автор
Опубликовано: 1675 дней назад (27 сентября 2019)
0
Голосов: 0
Обсуждаем проект Закона ЭССР о языке

Мы, работники отдела кадров производственного объединения "Эстрыбпром", считаем, что принятие сессией Верховного Совета Эстонской ССP республиканского Закона о языке необходимо отложить до принятия Верховным Советом СССР общесоюзного Закона о языке по следующим причинам:
1) В соответствии с п. 6 ст. 113 Конституции СССР Верховный Совет СССР обеспечивает единство законодательного регулирования на всей территории СССР, устанавливает основы законодательства Союза ССР и союзных республик,
В связи с этим принятие Верховным Советом ЭССР республиканского Закона о языке до принятия Верховным Советом СССР союзного Закона о языке означало бы прямое игнорирование Верховным Советом ЭССР ст. 74 и п. 6 ст. 113 Конституции СССР и, следовательно, вступление высшего органа государственной власти республики в очередной, ничем не оправданный конфликт с высшим органом государственной власти Союза ССР.
Согласно ст. 114 Конституции СССР Верховный Совет ЭССР может представить в Верховный Совет СССР проект Закона ЭССР о языке в порядке законодательной инициативы с предложением включить его положения в Закон СССР о языке.
2) Во второй редакции проекта Закона ЭССР о языке содержатся и прямые, и косвенные ограничения прав граждан республики неэстонской национальности, а также установлены как прямые, так и косвенные преимущества гражданам республики коренной национальности. По своей сути этот проект является дискриминационным в отношении граждан республики неэстонской национальности.
По нашему мнению, защита эстонского языка совершенно не требует дискриминации русского языка и непризнания его исторически сложившегося статуса языка межнационального общения.
Таким образом, проект Закона ЭССР о языке содержит прямые нарушения ст. 36 Конституции СССР и ст. 34 Конституции Эстонской ССР.
3) Установление использования на территории республики эстонского языка в качестве обязательного для ведения делопроизводства на предприятиях и в учреждениях, как это предусматривает проект Закона ЭССР о языке, противоречит самой сущности многонационального союзного Советского государства, единству народнохозяйственного комплекса страны, закономерному процессу интернационализации экономической и всей общественной жизни страны.
Установление в союзных республиках обязательного ведения делопроизводства на предприятиях и в учреждениях только на национальных языках неизбежно приведет к хаосу в учете, отчетности, ведении научной и технической документации, в управлении экономикой страны как единым народнохозяйственным комплексом не только в отдельных республиках, но и по всей стране в целом, и таким образом явится тормозом перестройки, во всех сферах жизни советских людей.
Содержащиеся в проекте Закона ЭССР о языке положения о ведении делопроизводства на предприятиях и в учреждениях республики исключительно на эстонском языке противоречат ст. 16 Конституции СССР и ст. 16
Конституции Эстонской ССР и направлены на постепенное вымывание из сферы управления экономикой республики специалистов неэстонской национальности, на отстранение русскоязычного населения от активного участия и политической деятельности, и решении социальных вопросов.
4) Считаем, что принятие Верховным Советом ЭССР опубликованной переработан ной редакции проекта Закона ЭССР о языке будет означать очередную непозволительную политическую уступку сепаратистским силам в республике, вызовет активизацию экстремистских элементов, еще больше осложнит политическую обстановку в Эстонии.

Работники отдела кадров
ПО ""Эстрыбпром" (всего 8 подписей),
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!