Памяти СPTM-1436 «Ботна" и его экипажей. ВАЛЮТНЫЙ РЕЙС - 05 07 1990

Автор
Опубликовано: 2322 дня назад (26 декабря 2017)
0
Голосов: 0
«ЭСВА» и тесное сотрудничество с инофирмами — на сегодняшний день для объединения два основных потенциальных источника, откуда можно реально черпать поступления так необходимой в хозяйственной деятельности валюты. Но пока первый из них только набирает свои обороты, в части сотрудничества целенаправленные усилия приносят свои первые плоды. Заметная роль в этом отведена работе СPTM-1436 «Ботна" — ведущего из трех имеющихся у нас креветколовов, основная часть вылова которых и реализуется за валюту.
Промысел свой креветколовы ведут в РГБ — согласно договору с фирмой «Эштрела ду Map». Вот и на этот раз «Ботна» возвратилась из привычного района, «волоча» за собой МРТР-289 «Пагрус» (тот едва дотянул до окончания рейса, как вышел из строя один из ведущих механизмов). Поскольку разгружать особо было нечего — продукция снята уже в инпорту, судно пошло в отстой. Тем временем капитан А. Сачук подытоживает деятельность экипажа:
— Если говорить о подрайонах, где работают наши суда, имеются давно устоявшиеся, где креветка появляется в зависимости от периода и времени суток. Нынешний год в части промобстановки оказался аномальным — такого на этом объекте не наблюдалось около восьми лет. Двумя тралами за раз могли поднимать от четырех до 250 килограммов. Если опираться на оперативные данные, план по заморозке экипаж выполнил на добрые 200 процентов. Примерно в том же ключе — обеспечение плана по основному показателю: выпуск натуральной продукции в денежном выражении в инвалютных рублях. Часть рейса работали совместно с «Катраном» и «Пагрусом», брали на заморозку их уловы — своими морозильными камерами они не снабжены.
Прибыло судно в порт — и сброшен с экипажа груз забот. Кто-то еще остается нести вахту, но основная нагрузка сохраняется за капитаном, за технологом, да за старшим механиком. На «Ботна» в первые дни стоянки его в порту мы обнаружили двоих — старшего помощника капитана Анатолия Михайлова и старшего механика Эдгара Тубли.
— Так оно и должно быть, — утверждает капитан. — Михайлов — он и старший помощник, и при том, — толковый помощник. Хороший руководитель, отзывчивостью отличается, что в экипаже всегда ценится. Ну, Тубли... не преувеличу, если скажу, что 90 процентов успешного окончания рейса — его заслуга. Зипа, известное дело, на борту судна никакого, так что Эдгар восстанавливал изрядно поношенное оборудование, чем мог — где подручными средствами, где — побирались у соседних экипажей. Не один, конечно, содержал механизмы в соответствующем состоянии. Был ему подмогой третий механик, молодой специалист Виктор Пячкис. И моторист Анатолий Черняк — деловой мастер. Но что существенно в Эдгаре Тубли — он, как не часто бывает со старшими механиками на «малышах», не боится замарать руки...
СРТМ-1436 "Ботна" планируется в ремонт, а с наступлением благоприятной обстановки в РГБ его экипажу снова быть на вылове креветки.

Наш корр.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик СРТМ «Ботна» Эдгар Тубли
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и старпом Анатолий Михайлов.

Фото Р. Эйна.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!