ПАМЯТИ СРТ-211 и его экипажей. У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ – 17 10 1964

Автор
Опубликовано: 2830 дней назад (28 июля 2016)
Редактировалось: 1 раз — 28 июля 2016
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В порт мы вернулись с победой: досрочно выполнили рейсовое задание и годовой план. А когда уходили в море, многие члены экипажа сомневались: под силу ли нам выловить 455 тонн сельди?
Несомненно, задача предстояла трудная, а экипаж еще не сработался. Пришлось разъяснять людям, что при дружной работе всего коллектива план можно выполнить
Район нашего промысла у Джорджес-банки я знал хорошо, мне не раз приходилось там бывать. Поэтому я был уверен в том, что можно взять плановую добычу. Правда, на этот раз нам предстояло впервые работать с автоматами траловых досок, и это вызывало у меня сомнение. Но в то же время применение автоматов давало экономию времени при постановке трала и обеспечивало безопасность людей в работе.
С приходом на промысел выяснилось, что донным тралом рыбы не взять. С ровного грунта сельдь ушла в скальные места на нерест. Чтобы не рисковать и не работать впустую, предложил капитану СРТ-4543 Геннадию Смородскому перейти на близнецовый лов. Тот охотно согласился. Он имел богатый опыт работы на близнецовом лове. Довольно быстро обучил этому методу и нас. Десять суток мы работали в паре. После пяти-семи минут траления поднимали по 20-40 тонн сельди. А когда рыба начала скапливаться на ровном грунте, начали ловить донным тралом.
Нельзя сказать, что у нас все шло гладко. Иногда рвался трал. Но старший тралмастер И. Болдырев и его помощник Н. Иванов быстро приводили его в порядок. Они обучили этому мастерству матросов Х. Луйдалепа и А. Шеберина. Были трудности и со сдачей рыбы на морозильные суда и плавбазы, а мы добивали ее в среднем за сутки семь тонн. Но нам большую помощь в приемке свежей рыбы оказал экипаж "Буревестника". Мы сдали на этот рефрижератор 187 тонн рыбы.
Рыбмастер Р. Кузя впервые был в этой должности на промысле, но он старательно, быстро и качественно обрабатывал уловы. В результате 90,9 процента рыбы сдано первым сортом, а вторым — только 5,6 процента. Это отрадные показатели, сортность выше плановой.
Мы пробыли на промысле 87 суток, но лов составил только 71 сутки. Двенадцать суток было затрачено на переходы из района промысла к плавбазам и обратно, на стоянки у плавбаз и ожидание очереди. Четверо суток пришлось штормовать.
Однако какие бы трудности ни были, все же мы успешно завершили рейс. Итоги его можно показать в цифрах. Так, например, рейсовое задание перевыполнено: по добыче рыбы — на 557 центнеров, по времени — на 8 суток, на трое суток раньше пришли в порт, доставили 476 центнеров рыбы вместо 260 по плану. Сэкономили горючесмазочных материалов на 470 рублей, промвооружения — на 6356 рублей, себестоимость центнера рыбы снижена на 1 рубль 63 копейки.
Как мы работали? За 71 сутки было сделано 278 тралений. На это ушло 322 часа. Постановка трала заняла 107 часов 40 минут, подъем — 216 часов 25 минут, на обработку рыбы затрачено 42 часа 50 минут.
В этих цифрах — вся наша работа. Бесспорно, чтобы добиться конечного результата — выполнения рейсового задания, экипажу пришлось затратить много усилий. Но отрадно, что цель достигнута. Этим рейсом судно завершило и годовой план. Мы выполнили его 10 сентября.
Какие факторы способствовали нам? На добычу рыбы положительно сказалось применение николоновых кухтылей вместо металлических. Они имеют значительно большую, по сравнению с металлическими, подъемную силу. Поэтому шире раскрывают трал. При выборке трала мы применяли не стальные тросы, а капроновые. Они проще в обращении, не образуют колышек, на устранение которых обычно уходит немало времени. В период сдачи рыбы на плавбазу «Заполярье» большую помощь оказали нам находившиеся там наши технолог т. Пеедоксаар и наставник Глебов-Артемьев.
Несомненно, что успешному промыслу способствовало и то, что безупречно работала машинная установка и главное — люди: наши механики, штурманы, радист С. Почобут и остальные члены экипажа.
Свои трудовые успехи экипаж судна посвящает приближающемуся празднику — Великому Октябрю.

Е. КОСАРЕВ, капитан СРТ-211.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!