Памяти СРТ-4557 и его экипажей. НА ВАХТЕ УДАРНОЙ – 24 01 1976

Автор
Опубликовано: 2253 дня назад (27 февраля 2018)
0
Голосов: 0
НЕОБЫЧНЫМ был этот рейс для экипажа СРТ-4557. Начинался он в начале октября, когда борьба за девятую пятилетку приобрела особый накал. Заканчивался — в первом месяце пятилетки десятой. Таким образом, рыбакам траулера довелось работать на стыке двух пятилеток.
— Иначе говоря, Владимир Николаевич, вам предстояло решить в этом рейсе триединую задачу: выполнить задания девятой пятилетки и годового плана и открыть счет пятилетки десятой, — обратился к капитану СРТ-4557 В. Н. Ступину наш корреспондент. — Давайте поэтому начнем... с конца рейса — с его итогов.
— Что ж, здесь тот случай, когда возражать не приходится. Встречали нас с музыкой — «привезли» полтора плана. Перед началом этого рейса мы брали обязательство выполнить план на 101 процент. Фактически же рейсовое задание выполнено на 152 процента, пятилетка — на 105,8 и годовой план — на 110,3 процента.
— Судя по итогам рейса, ваши люди не щадили себя на промысле, не обольщались тем, что и рейсовое задание, и обязательства выполнены...
— Это верно подмечено — не щадили. За 20 дней октября мы выловили 164 тонны рыбы, и это был для нас солидный рывок к цели, говоря спортивным языком. Пожалуй, то был самый везучий период рейса — мы не рассчитывали на такое количество рабочего промыслового времени. Но на том везение и кончилось: в ноябре выдалось только 10 рабочих суток — замучили штормы. Люди ходили злые от затянувшегося без всякой меры отдыха, будь он неладен. Но уж если благоприятствовала погода, на работу буквально набрасывались. Трудились так, что за те самые 10 дней подняли на борт столько рыбы, что по итогам ноября наш СРТ занял первое место по флотилии. В декабре выловили 143 тонны — третье место среди промысловых судов. То есть из «призовой тройки» мы не выходили в последнем, самом главном, я бы оказал, квартале завершающего года девятой пятилетки. В этом, замечу, не только заслуга экипажа СРТ. Пользуясь случаем, хочу через газету еще раз поблагодарить и отметить отличную работу моряков «Буревестника» под командованием Владимира Кузьмича Жукова. Вот уж с кем мы не знали забот со сдачей рыбопродукции! На чужие - то базы пробиться, да еще в конце года, — представляете, что за морока?
— Еще бы не представить, коль отовсюду тогда поступали тревожные радиограммы и претензии к транспортным судам... Но кого бы вы хотели отметить из своего экипажа — особо, поскольку, очевидно, все моряки поработали на славу?
— Начинать, конечно, следует со «старичков», большинству из которых, собственно, еле перевалило за тридцать... Понятно, я говорю о тех, кто уже не первый год плавает на нашем СРТ. Прежде всего, это наш старпом — Виктор Павлович Петров, отменный моряк и промысловик с огромным опытом, и рыбмастер Николай Филиппов — я его знаю с 1963 года, когда он был еще юнгой, и старший механик Николай Дмитриевич Федоров, наш председатель судового комитета, коммунист, прекрасный, безотказный специалист и общественник; старший мастер добычи Тойво Никкарев, который вместе с мастером Валерием Шумаевым отлично организовал работу матросов-добытчиков... Но я все равно ведь не смогу назвать здесь всех, кому обязан наш траулер своими трудовыми традициями, кто из рейса в рейс подтверждает и укрепляет их новыми делами, и кто воспитывает в соответствующем духе новичков. Таких людей принято называть наставниками молодежи — очень правильное название.
Вот я упомянул здесь Тойво Никкарева и Валерия Шумаева. В этом рейсе они руководили сменами, которые полностью были укомплектованы новичками — назову здесь матросов Александра Воловченко, Владимира Мармылева, Николая Згоняйко — нашего комсорга, Анатолия Кирдоду, старшего матроса Михаила Вопняра — коммуниста, председателя группы народного контроля. (Давайте отметим работу народных контролеров. В состав группы входили также помощник мастера обработки Константин Кипри и моторист Иван Решетнев. Они немало сделали для того, чтобы вся рыба была сдана первым сор том, а также для экономии промвооружения — которая составила одну тысячу рублей, и ГСМ).
Эти ребята — выпускники мореходки и Пярнуского УКК знающие, грамотные специалисты, но, полагаю, они могут сказать самые добрые слова о наших мастерах-добытчиках, под чьим руководством прошли настоящую школу рыбацкого мастерства. Это и организаторы работы на палубе, толковые специалисты, и наставники-воспитатели. Особой заслугой наших мастеров добычи считаю то, что палубная команда в полном составе изъявила желание пойти на СРТ в очередной рейс.
То же следует сказать и о моряках машинной команды, где большинство механиков и мотористов ходили с нами в первый рейс. Здесь функции наставников взяли на себя «дед» — Виктор Павлович Петров, моряк с 20-летним стажем, второй механик Николай Токмаков, начинавший здесь еще матросом, и моторист Иван Решетнев — кандидат партии, пришедший к нам с СРЗ, где работал слесарем по ремонту дизелей, — стало быть, моторист он такой, которого рад заполучить к себе любой стармех и капитан...
И вот что особенно важно: эти люди не просто изъявили желание пойти в очередной рейс на СРТ, но уже делают все, чтобы он стал таким же успешным, как и только что закончившийся. Один пример. Возвращаясь с промысла, моряки стали готовить судно к ремонту, уже проделали значительный объем разнообразных работ в машине — под руководством второго механика Н. Токмакова, и на верхней палубе — здесь отличился боцман Александр Степанович Кошелев. Собственно, нам осталось лишь покрасить корпус снаружи, это наиболее трудоемкая работа. Дабы сократить время стоянки на СРЗ, с первого же дня перейдем на метод саморемонта. Словом, люди делают все, чтобы к путине судно находилось в районе промысла. Таким образом, ударная вахта в честь XVII съезда Компартии Эстонии и приближающегося XXV съезда КПСС, на которую заступил экипаж СРТ-4557, продолжается. И я как капитан могу заверить читателей, что личный состав траулера, коммунисты и комсомольцы судна встретят партийный съезд достойными трудовыми делами и подарками.

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!