Памяти СРТ-4557 и его экипажей. Рейс двадцать шестой, рекордный - 06 11 1976

Автор
Опубликовано: 2217 дней назад (9 апреля 2018)
0
Голосов: 0
ВХОДИЛИ в акваторию вечером в! свете огней родного порта. Зима чувствовалась по легкому морозцу и искристому инею, покрывшему корпус, надстройки, лебедку. Но забыть о дыхании зимы помогли яркие цветы, улыбки родных и близких, бодрые звуки оркестра среди вечерней тишины. СРТ -4557 возвратился еще из одного рейса...
В такую минуту дрогнет сердце даже у закаленного ветерана, давно освоившего наизусть репертуар оркестра. И есть для этого причины. Для каждого рыбака, с кем бы ни пришлось беседовать, рейс оказался небывалым, выдающимся. Судовой праздник стал значительным событием и для всего коллектива объединения, рапортующего стране о трудовых достижениях в честь Великого Октября. Еще бы — рейсовое задание экипажем «пятьдесят седьмого» выполнено на 259 процентов. Но мы, пожалуй, уже привыкли к таким цифрам — перевыполнению плана экипажами средних траулеров за двести процентов. Зато другая цифра скажет больше. Экипаж «'Пятьдесят седьмого» выловил 999 тонн 130 килограммов рыбы. А ведь для многих экипажей и триста тонн были потолкам. И еще. Результат в тысячу тонн вполне приличен и для кошелькового судна. Если к тому же «кошелек» сдает сырье на плавбазу, в большинстве случаев без обработки, то экипаж СРТ-4557 сдал добытый улов в разделанном виде.
Капитан судна Владимир Алексеевич Александров более 18 лет работает в объединении. Его капитанский стаж исчисляется десятком лет. Экипаж судна, которым он руководил в 1974 году, добился вылова в 900 тонн. Казалось, это предел. Оказывается...
— Мы работали на промысле вместе с СРТ-4480, Заключили между собой договор о социалистическом соревновании. Постоянно сообщали друг другу о своих делах. Капитан СРТ-4480 Дмитрий Максимович Ширкунов — соперник серьезный, опытный и настойчивый. Трудно выиграть у него. Но раз наш экипаж победил, то, разумеется, заслуженно. Например, в августе мы сдали на плавбазы 535 тонн разделанной сайды. В сентябре, когда промысловая обстановка ухудшилась, показатель был скромнее — 207 тонн. По результатам рейса выяснилось, что экипаж СРТ-4557 добился наибольшего вылова среди судов Эстонской флотилии. А позднее нам стало известно, что этот показатель, так сказать, является «абсолютным» рекордом для судов данного типа в объединении «Океан».
Бюро Таллинского ГК КП Эстонии и горисполком СДТ признали наш экипаж победителем в социалистическом соревновании в третьем квартале среди трудовых коллективов столицы Эстонской ССР. Добавлю, что и в выполнении годового плана мы вышли на отметку в 150 процентов.
...Каюта старшего помощника капитана Виктора Павловича Петрова невелика. Здесь можно разместиться двоим, от силы троим. А приходят в каюту старпома постоянно. Зашел старший механик Виктор Васильевич Кириллов, председатель судового комитета. Разговор касался несения судовых вахт. Затем различные дела «утрясали» со старпомом старший мастер добычи Виктор Глухарев, рыбмастер Павел Астахов, мастер добычи Владимир Коновалов. Вопросы касались самых насущных проблем — сдачи имущества, получения снабжения. Обиходная, простая обстановка. Словно и не было тех напряженных промысловых суток, наполненных ударным трудом...
— Что характерно для рейса? — повторяет мой вопрос Виктор Павлович. Большое спасибо «Шопену»! Капитан плавбазы Анатолии Иванович Поломарчук поставил дело со сдачей уловов, что называется, «без компромиссов». «Фридерик Шопен» работал быстро, оперативно, грамотно, а главное — все суда были в равных условиях.
— Кого же можно выделить в экипаже судна?
— Все работали хорошо, каждый заслуживает добрых слов. Что бы мы, штурманы, делали без четкой работы машинной команды. Третий механик Арманд Тоотс и моторист Иван Решетнев всегда были «на товсь!» А электрорадионавигационная аппаратура? Как бы мы тралили (а тралили круглосуточно), если бы, например, «Омуль» вышел из строя. Начальник радиостанции Леонид Шалькевич делал все возможное, чтобы его заведование работало безотказно. Что касается наших, сугубо штурманских дел, то «львиную долю» добычи мы обычно брали на вахте второго помощника капитана Александра Вишневского.
— Удача или мастерство?
— Это уж как знать... Ведь говорят, что удача сильного любит. Во время выбрать трал, не порвав его и не упустив улов, — что это? Ведь надо видеть, чувствовать преграду на дне моря. А они рассыпаны там, что биллиардные шары по зеленому полю.
Старший мастер добычи Виктор Глухарев объяснил успех команды судна одним словом: слаженность! И добавил: сколько ни плавал (а он ветеран объединения), такой слаженности в работе встречать не приходилось. О чем же еще говорить!
— А все-таки?
— Взять хотя бы смены, работающие на палубе, результаты труда зависят от сноровки, опыта, навыков каждого. Мы серьезно подошли к расстановке людей. В моей смене на лебедке стояли старший матрос Станислав Макаров и помощник рыбмастера наш партийный секретарь Григорий Микитинец. Носовую траловую доску отдавал боцман Павел Семеняченко, с кормовой успешно управлялся опытный матрос Владимир Овчуков. В смене мастера добычи Владимира Коновалова на лебедке стояли рыбмастер Павел Астахов и матрос Николай Лазенко. С траловыми досками управлялись матросы Николай Фисенко и Александр Антонов. Очень важно, чтобы при тралении правильно и вовремя подобрать или отдать ваера, увеличить или уменьшить число оборотов машины — и трал благополучно минует скалу или иную преграду. И вот он, трал с полным кутком у борта! А рыба у нас на палубе не залеживалась.
...Рыба не залеживалась. Ведь надо было регулярно брать по 8—10 тонн, чтобы выйти на ту тысячу, а бывали уловы и по 20 тонн. И тог да вместе с палубной командой на подвахту выходил весь экипаж. Высоким энтузиазмом рыбаков отмечен прошедший рейс "пятьдесят седьмого»!
...У борта СРТ-4557 мерно покачивается водолазный катер. Специалисты осматривают подводную часть судна, корпус, винт, вибратор поисковой станции. Начались обыкновенные рабочие будни.

Б. АРТЮХОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!