Памяти СРТ-4558 и его экипажей. СЛАЖЕННОСТЬ – 10 08 1976

Автор
Опубликовано: 2230 дней назад (28 марта 2018)
0
Голосов: 0
ЗАГОЛОВОК корреспонденции о рейсе СРТ-4558 взят в судовой стенной газеты «Нептун". Автор одной из заметок матрос второго класса Николай Заверюха — новичок в экипаже. Да и вообще на рыбацком судне он впервые вышел в море. По-моему, он очень точно охарактеризовал работу своих товарищей.
Судно завершило свой 48-й рейс. Экипажу в порту была организована торжественная встреча. Радостный рыбацкий праздник разделили все гости, пришедшие встретить победителей.
Наконец-то — успех! Успех полный, убедительный, впечатляющим. Победа, достигнутая экипажем под руководством капитана судна Ивана Илларионовича Альшанского, после невезения и неудач прежних рейсов.
Предыдущий зимний рейс, проходящий в штормовых водах Северного моря, хотя и завершен с выполнением плана, но не принес настоящего удовлетворения, радости людям — мастерам своего дела, настоящим профессионалам в хорошем смысле этого слова. Они были убеждены: можно работать лучше, эффективнее. Это и было доказано в минувшем рейсе.
Не было ни одного часа задержки в работе из-за механиков. Машинная команда, возглавляемая коммунистом В. Сидоренко, награжденным знаком «Победитель социалистического соревнования 1975 года», делала все возможное для успешного выполнения задач, стоящих перед экипажем. В этом немалая заслуга также второго механика В. Сергунина, третьего механика И. Михайлова и моториста А. Бурмистрова.
Все дело стояло за добытчиками. Но как назло — в кутках не было уловов, удовлетворяющих рыбаков. И подобное было в начале мая, когда другие суда эстонской флотилии брали по 10—15 тонн сайды. Много времени, сил, энергии отдала палубная команда под руководством старшего мастера добычи В. Орната и мастера добычи А. Тереха по регулировке досками раскрытия трала. И если невезучие вначале траления превратились в полновесные, иной раз по 15—20 тонн, то это — результат настойчивости и опытности всего коллектива палубной команды. Это позволило сделать рывок в последней декаде мая и выполнить месячный план. Своя работа, как говорится, была найдена.
В оставшееся промысловое время выловы превышали плановые в два-три раза, что позволило занимать ведущие места в социалистическом соревновании среди судов эстонской флотилии. В июле в честь Дня рыбака экипаж достиг нового рубежа — были выполнены повышенные обязательства по завершению рейсового задания на 130 процентов.
В итоге — рейс завершен со внушительным перевыполнением — 231 процент!
И еще на один показатель следует обратить внимание. Вылов рыбаки сдавали в основном первым сортом. Здесь, конечно, отличились члены команды, отвечающие за разделку рыбы — мастер обработки, секретарь партийной организации А. Репин и помощник мастера обработки А. Мещанинов. Администрацией отмечена также хорошая работа матросов первого класса А. Шакуло и С. Гуляша.
Удачному выполнению рейсового задания коллективом СРТ-4558, как отмечает старший помощник капитана А. Киселев, во многом способствовала оперативная своевременная обработка экипажами производственных рефрижераторов «Советская Родина» и «Аугуст Корк». Между тралением и сдачей вылова пауз почти не было. Рефрижератор подходил к движущемуся с тралом СРТ, снимал готовую продукцию. Это позволяло рыбакам траулера, вылив улов, снова производить постановку трала.
Отличная работа в прошедшем рейсе сделала весьма достижимым и другой рубеж — годовой план, который, по судовым подсчетам, близок к завершению.
С хорошим настроением возвращались рыбаки СРТ-4558 в родной порт. На переходе ловко стучали скребки и ходили кисти в руках моряков, при водящих под руководством боцмана М. Ковтуна судно в образцовый порядок.
Хочется закончить корреспонденцию о рейсе СРТ-4558 словами из заметки, помещенной в судовой газете, о которой упоминалось вначале.
«Четкая работа машинной команды, слаженность действий штурманского состава и дружба, трудолюбие коллектива палубной команды — слагаемые нашего успеха».
Здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить».

Б. АРТЮХОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Митинг на СРТ-4558, посвященный успешному завершению рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радостна встреча матроса второго класса комсомольца Николая Заверюхи с женой Татьяной, приехавшей из Житомира.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Игоря Михайлова, третьего механика, встречала вся семья — мать Надежда Ивановна, отец Евгений Дмитриевич, дочь Светлана и племянница Марина.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!