Памяти БМРТ-248 «Йохан Келер» и его экипажей. ПРИНИМАЯ ПОБЕДНУЮ ЭСТАФЕТУ - 10 08 1976

Автор
Опубликовано: 2240 дней назад (28 марта 2018)
0
Голосов: 0
СУДНО отдыхает у причалов родного порта. Тишина в машинном отделении, производственном цехе, на палубах. Моряки БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно завершили очередной рейс... Частота, порядок, спокойный ритм отдыха царят на судне. Словно и не было тех 86 промысловых суток, когда судно бороздило штормовые воды Баренцева моря.
Вместе с вахтенным помощником капитана Н. Брагиным проходим по цеху. Объяснения кратки и дельны. Механизмы, столы, линии приведены в образцовый порядок, покрашены. Здесь также тихо. Лишь в трюм, где видны пакеты готовой рыбопродукции, переговариваясь, по трапу спускаются портовые рабочие.
Вспоминаются слова капитана-директора судна Геннадия Степановича Филимонова:
— Хотя инспекторского смотра еще и не было, но отдельные специалисты, посещающие судно, дают хорошую оценку его техническому состоянию.
Траулер доставил в порт 608 тонн разделанного окуня и 46 тонн разделанной трески. Стоит обратить внимание на эти цифры. Окунь был основной породой, которую добывали рыбаки БМРТ-248 в этом рейсе. Заметим сразу, что рейсовое задание по вылову выполнено на 100,2 процента. Выполнение плана по заморозке составило чуть больше — 106,3 процента.
А теперь вернемся несколько назад.
Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно стартовал в первом году десятой пятилетки. В первом квартале команда под руководством капитана-директора Владимира Ивановича Прудцева вышла победителем в социалистическом соревновании. Мы также знаем, что и по результатам работы за полугодие экипаж «Йохана Келера» входит в число передовых. Но не всем известно, что во втором квартале судно находилось на промысле в Баренцевом море, в районах, где ранее наши суда терпели неудачу. Экипаж в последнем рейсе возглавил капитан-директор Геннадий Степанович Филимонов, несколько лет назад работавший в Мурманске. Район промысла был ему знаком.
Рейсовое задание предписывало добычу и переработку трески. Консервы, филе, тушка должны быть изготовлены из этого сырья. Отметим сразу, что вылов трески составил всего лишь 75 тонн, тем самым удалось покрыть 10,5 процента задания по филе и 15,4 процента по консервам. Только ли таллинцы не могли добыть необходимый и запланированный продукт (с БМРТ-248 рядом работал БМРТ-350)? Нет, и сами «хозяева поля» — мурманские рыбаки также не сумели достичь желаемого.
Шел окунь. Мелкий окунь. Задача переработки этой рыбы значительно усложнилась. План оказался под угрозой.
И здесь большую роль сыграло социалистическое соревнование, его действенность, взаимовыручка, взаимопомощь. По инициативе капитана-директора был заключен договор о парном социалистическом соревновании с БМРТ-248 БМРТ «Ульяновск» Мурманского тралового флота. На борту «Йохана Келера» побывал старший мастер добычи с «Ульяновска» и помог наладить донный трал. Дела пошли лучше. И здесь сложилась прямо-таки парадоксальная ситуация. Таллинцы опережали соперника по вылову, но отставали в переработке. Большинство вылова отправлялось на заморозку, и лишь незначительная часть сырья шла на разделку. Профессиональная подготовка рыбообработчиков, их производственные навыки были пока ниже, чем у мурманчян.
Тут следует отметить, что для большинства рыбообработчиков рейс на БМРТ-248 был вообще первым выходом в море. Первая встреча с качкой, тягучими туманами, безостановочным потоком рыбы, количество которой порой казалось невероятным — все это для многих было непривычно. Выход разделанного окуня за сутки вначале составлял 4—5 тонн. Этого, конечно, мало.
Партийная организация (секретарь старший механик Ф. Ваганов) возглавила поиск неиспользованных резервов. Можно ли увеличить количество тонн разделанного окуня? Да, можно. На «Ульяновск» отправилась делегация таллинских рыбаков во главе с технологом Н. Семеновым для ознакомления с работой напарника по соревнованию. Были произведены изменения в технологических линиях, работа каждого члена бригады поставлена под контроль, по судовой трансляции отмечались лучшие в труде. Производительность труда на разделке увеличивалась. В иные, наиболее удачные сутки, она достигала 25 тонн. Особенной похвалы заслуживают матросы первого класса К. Покс и С. Пайо, старший матрос Ю. Демчук, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС. В социалистическом соревновании комплексных бригад победителем вышла бригада мастеров А. Запорожца и В. Демьянца. По результатам рейса двенадцати рыбакам было присвоено звание ударника коммунистического труда, шестеро подтвердили это высокое звание. 42 человека получили благодарности.
Отдыхают рыбаки в родном порту. Стоянка, правда, будет непродолжительной. Характер но, что к администрации судна не поступает просьб о списании и замене. Через несколько дней сработавшийся дружный экипаж отправится в море.
И снова оживут палуба, цех, все производственные и жилые помещения судна. И в трюмы потекут первые пакеты готовой рыбопродукции.
Рыбаки БМРТ-248 «Йохан Келер» понесут дальше победную трудовую эстафету.

Р. БАРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!