Памяти СРТР-9045 и его экипажей. ...И РЕЙСОВЫЙ, И ГОДОВОЙ! - 23 11 1976

Автор
Опубликовано: 2216 дней назад (10 апреля 2018)
0
Голосов: 0
Для экипажа СРТР-9045 этот рейс был весьма ответственным. От его результатов зависело выполнение плана первого года десятой пятилетки, пятилетки качества и эффективности. Новый подход к решению производственных проблем чувствовался во всей многогранной работе на промысле, куда судно прибыло в середине июля. Обрабатывающие суда, направляя максимум сырья на пищевые цели, стали более хозяйски, относиться к каждой тонне поступающей на борт рыбы. Конкретный пример: из 1313 тонн, добытых рыбаками CPТP-9045, лишь 48 тонн направлено на техпродукцию. Такое отношение предъявляет новые требования и к качеству труда добытчиков. План по сортности сданной на базы рыбы экипаж «сорок пятого» перевыполнил.
...Впрочем, и рыбу ловить стало труднее. Сужение района промысла, его перенасыщенность флотом, тяжелые грунты, капризы погоды... Со всем этим встретился Евгений Серафимович Фатьков в своем первом капитанском рейсе на "кошельке».
Но здесь же, на промысле в трудные моменты он постоянно ощущал помощь опытных специалистов. Сразу же по приходу на промысел молодой капитан получил подробную информацию о ходе рыбацких дел от капитана СРТР-9080 Сергея Федосеевича Башкатова, с кем Е. С. Фатьков совершил не один успешный рейс в качестве штурмана. Постоянную помощь оказывал молодому капитану и опытный промысловик Виталий Васильевич Соколов, возглавляющий экипаж СРТР-9082.
Рыбаки «сорок пятого» отнеслись к выполнению рейсового задания со всей серьезностью. Коммунисты судна (секретарь партийной организации начальник радиостанции В. Шевердалкин) проанализировали ход выполнения годового плана. Было решено принять повышенные социалистические обязательства, нацеливающие экипаж на ударную работу — добиться вылова рыбы на 10 процентов больше запланированного. С первых дней развернулась борьба за достижение поставленных рубежей. Много упорства и настойчивости проявили рыбаки «сорок пятого» во время работы в Северном море. Кратковременная «вспышка» сменилась затянувшимся спадом. За две недели произвели только два замета, принесшие всего лишь 38 тонн сельди.
С середины июля экипаж СРТР-9045 приступил к добыче рыбы в другом районе промысла. Первый же замет принес 70 тонн ставриды, и в дальнейшем удача сопутствовала рыбакам. Отлично трудились каждый на своем посту коммунисты — акустик В. Ломейко, старший механик председатель судового комитета профсоюза Л. Жолик, старший помощник капитана И. Криштофик, боцман П. Лопотовский, кандидат в члены КПСС матрос П. Белашевский. Примером для других являлся старший мастер добычи ветеран объединения Т. Гуляев. 99 заметов произвели моряки палубной команды под руководством ветерана. И ни одни из них не привел к порывам или иным неприятностям. Ведь как обидно, когда с таким трудом добытая стая «вытекает» в зияющую дыру. Но на «сорок пятом» пойманную рыбу не упускали. По итогам рейса благодарности за отличную работу вынесены также матросам М. Кондратюку и Л. Хоменко.
В сентябре, когда экипаж узнал о письме Генерального секретари ЦК КПСС Л. И. Брежнева к рыбакам Одесской области, «сорок пятый» ответил на призыв партии принятием повышенных социалистических обязательств. Было решено увеличить добычу рыбы еще на два процента. И экипаж «сорок пятого» достиг поставленных рубежей. Выполнение рейсового задания составило 115 процентов. В это достижение внесли весомый вклад и члены машинной команды механики В. Смирнов и А. Кадымов, моторист Е. Питерский, которые сделали все возможное для успешной работы судна. Энергично и инициативно трудились комсомольцы во главе со своим вожаком, третьим помощником капитана А. Локутиевским.
Годовой план экипаж СРТР-9045 выполнил на 119,7 процента.

Б. АРТЮХОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!