Памяти СРТР-9082 «Ристна» и его экипажей. «РИСТНА»: ГОДОВОЙ ПЕРЕКРЫТ! – 15 08 1974

Автор
Опубликовано: 2170 дней назад (28 мая 2018)
0
Голосов: 0
В СОДРУЖЕСТВЕ С МУРМАНЧАНАМИ

В четвертый, определяющий год пятилетки экипаж среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9082 «Ристна» вступил с хорошими показателями. Первый (переходящий) рейс был отмечен высокими темпами лова. Выловлено 14 429 центнеров ставриды, скумбрии, сардины и сардинеллы. Задание по добыче составило 131 процент к плану, а по сдаче первыми сортами — 151,8 процента. Возглавлял тогда экипаж капитан А. М. Симонов, старшим мастером добычи ходил Н. Н. Степовиков.
Шестого апреля судно вышло во второй рейс в Северо-Западную Атлантику под командованием капитана Алексея Владимировича Огородника.
Коллектив траулера взял повышенные социалистические обязательства — досрочно завершить годовое задание. Палубная команда состояла в основном из новых людей. Но сказалась преемственность соревнования и рыбацких традиций. Трудиться так, чтобы поддержать темпы, достигнутые прежним составом, — таково было стремление матросов и остальных членов экипажа.
С начала работы, по прибытии на промысел, сразу выявились передовики соревнования, отлично овладевшие промвооружением и мастерством лова. Среди них мастер добычи Ульян Григорьевич Амелин, матрос первого класса Виктор Васильевич Жуков, старший матрос Константин Яковлевич Кипли, боцман Антс-Аксель Кангур и другие.
Заметы радовали добытчиков. В один из дней июня взяли 1300 центнеров сельди. Большим уловом отметили свой традиционный праздник — День рыбака.
Удалось комсоставу судна установить хорошие контакты с приемными судами как «Океана», так рижскими и мурманскими. Оперативно, четко принимал свежье производственный рефрижератор «Саяны». Около двухсот тонн сдали на плавбазу «Рыбак Балтики». Иногда по нескольку десятков миль делала переход к траулеру для приема рыбы плавбаза «Рижское взморье».
За отличное взаимодействие капитан-директор «Рижского взморья» Константин Викторович Гайлиш выразил экипажу «Ристны» самую сердечную благодарность.
Самые наилучшие товарищеские взаимоотношения существовали с рыбаками мурманских судов, в том числе и «Мурмансельди», с которой соревнуется ЭРПО «Океан».
Характерен следующий случай. На «Ристне» вышел из строя поисковый прибор, На запрос в Таллин, в отдел материально-технического снабжения, получили нерадостный ответ: «на складе нет тчк поищите на промысле тчк».
Но и на промысле особых запасов нет. Положение сложилось такое, что в пору прекратить промысел и следовать домой. Однако в период поисков по радио «Ристну» услышал флагманский специалист-навигатор мурманской флотилии добывающих судов. Вскоре он сам прибыл на «Ристну». Осмотрев прибор, он принялся за его ремонт, и прибор вновь стал действовать, как требовалось. После ремонта в первом же замете взяли четыреста центнеров сельди. В дальнейшем продолжали работать с этим прибором до конца рейса, брать хорошие уловы.
Этот яркий пример настоящего понимания сути социалистического соревнования — взаимопомощи, взаимовыручки, обмена опытом — надолго запомнился рыбакам «Ристны».
Дружно жили и работали на промысле моряки эстонского траулера с экипажем среднего рыболовного траулера-рефрижератора «Мурмансельди» № 717 «Лебедь», а также с коллективами мурманских плавбаз «Арктика» и «Антарктика».
В течение всего времени пребывания на промысле большой вклад в успешное выполнение заданий внесла машинная команда судна во главе со старшим механиком Игорем Федоровичем Кирилловым. Благодарности заслужили механики Анатолий Викторович Малаховский, Федор Николаевич Трус, моторист Владимир Петрович Кельман, электрик Юрий Иванович Бельченко.
На высоком дыхании прошел рейс, и результаты его тоже немалые. При задании 9680 центнеров добыто 11900 центнеров сельди, или 122,9 процента,
В этом же рейсе досрочно завершен и план четвертого, определяющего года пятилетки. Он был установлен «Ристна» в объеме добычи рыбы 11 610 центнеров, а фактически выловлено 16 629 центнеров, или 143,2 процента.
Обязательства в социалистическом соревновании с честью претворены в жизнь.

А. КРОСС.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!