Памяти СРТР-9097 и его экипажей. В ПЕРЕДОВИКАХ - ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 08 07 1967
Автор
|
Опубликовано: 2573 дня назад (10 апреля 2017)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
Первым на палубе 9097-го мы встретили Вейго Ханнуса, матроса первого класса. Он наблюдал за выгрузкой бочек с соленой рыбой. Как раз наступил "перекур", и Ханнус кратко сказал, что примечательного у него ко Дню рыбака:
- Вот закончили рейс хорошо. Слово свое - выполнить план - команда сдержала. Лично для меня: нынче я начинаю свою десятую годовщину службы на флоте. На этом судне впервые, но ребята, скажу, дружные...
Подошел старший механик Вячеслав Захарович Бабич, ветеран 9097, пожалуй, пять лет на нем:
- Правильно, товарищ Ханнус. Народ у нас - только радоваться! Все без исключения получили благодарности, каждый к своему рыбацкому празднику хороший подарок сделал...
А как с планом!
Вахтенный, второй штурман Леонид Талаш, поясняет: задание было 321 тонна, а выловили около 450 тонн пикши, мерланга, сайды. Считали, что-то процентов на 150 с лишним вытянули.
- Чем говорить, лучше наглядно показать, - заявил второй механик Михаил Григорьев и повел нас в салон.
— Вот видите? Наш вклад ко Дню рыбака.
На стене висела аккуратно оформленная Почетная грамота, подписаниям капитан-наставником т. Дорошенко. Ее выдало экипажу руководство промыслом за отличные успехи, за четкое исполнение всех распоряжений, за помощь другим судам.
— О себе, что же, — продолжает второй механик, — собираюсь на этом самом судне в десятый рейс идти. В нашем флоте с 1955 года. Девять месяцев на острове Свободы провел, обучал кубинцев ловить рыбу в Мексиканском заливе...
— А как же вы с ними объяснялись на пальцах, что ли?
— Зачем. Я немного испанских слов знаю, они — русских. Сложились вместе — вот и получился такой, знаете, сочный, крепкий, богатый производственный язык.
Улыбается...
Старший матрос-бондарь Николай Рыба обязательно настаивает, чтобы записать фамилии заботливого капитана Леонида Румянцева и главного "виновника» высоких уловов старшего мастера добычи — Дмитрия Ченцова.
— А лично ваша работа? Сколько бочек забондаривали за смену или за сутки?
— Не считал, — признался Николай. — Ну, может иногда семьдесят, иногда и 300...
— Интересно, как бы яснее представить в цифрах производительность хотя бы обработчиков на предпраздничной вахте?
На выручку приходит помощник мастера обработки тов. Ряйза:
— Самая трудная у нас операция — шкерка рыбы. Мы подсчитывали, что примерно за час шкерим 1 тонну пикши или сайды. Это более крупные экземпляры, весом от 400 и выше граммов.
— Сколько же рыбы за час шкерите?
— Более 2000. Это на смену в 4—5 человек. Работа по конвейеру, зевать некогда!
Наша беседа о предпраздничной вахте экипажа завершается встречей со старшим мастером добычи Дмитрием Ефремовичем Ченцовым.
— Правильно: больше тралений — больше рыбы, — ответил он на первый вопрос. — В среднем судно делало 7,5—8 тралений. На одно траление затрачивалось 1,5—2 часа. В апреле, например, за сутки сдавали по 20—25 тонн рыбы. Бывало, что за один подъем брали по 5—6 тонн.
Нужно добавить, экипаж бережливо относился к имуществу. Сэкономлено много промвооружения, которое при уходе с промысла передано другим промысловым судам.
Единодушным желанием выполнить обязательства в честь Дня рыбака отмечен этот замечательный рейс. Каждый старался быть полезным на любой работе.
Пожелаем же им хорошо встретить свой родной рыбацкий праздник!
А. КРОСС.
На снимках: вверху — Д. Ченцов, внизу — матросы А. Слепцов и В. Ханнус.
Фото А. Павлова
Памяти СРТР-9124 и его экипажей. НА СЕВЕРНЫХ ВЕТРАХ - 08 07 1967 В Президиуме Верховного Совета Эстонской ССР - 08 07 1967
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей