Памяти СРТР-9097 и егоо экипажей. ЛОЖКА ДЕГТЯ ... - 14 0 7 1965

Автор
Опубликовано: 788 дней назад (18 октября 2016)
0
Голосов: 0
В канун Дня рыбака в Таллинском морском рыбном порту ошвартовался СРТР-9097. Семь с половиной месяцев не видели его портовики.
- Нам просто посчастливилось, - рассказывает старший помощник капитана Юло Кививяли. — Свой первый праздник на берегу встретили, а то, что судно к празднику успешно завершило рейс — это к случайности отнести нельзя.
Успех достигнут большим напряженным трудом экипажа. Рейс был сдвоенным. Сперва в Северном и Норвежском морях ловили, план выполнили на 130 процентов, а потом перешли на Флемиш—Кап. Промысловая обстановка была трудной, не баловала нас и погода. Однако задание выполнили.
О том, как работал экипаж, говорят такие факты. Несмотря на то, что в течение месяца судно выполняло роль поискового, добыто 2.500 центнеров трески, окуня и другой рыбы.
Почти весь груз сдан первым сортом. Старший мастер добычи Владимир Дидык хорошо организовал работу при постановке и выборке трала и добился экономии промвооружения, а мастер по обработке Александр Шкарпенко и его помощник Александр Мальцев повысили сортность рыбы.
Нелегко приходилось всей палубной команде. В рейсе не хватало двух матросов, но постановка и выборка трала, обработка рыбы не задерживались. Матросы Владимир Львов, Аво Аннук, Григорий Овчаров и Рейн Клиис, впервые ходивший в рейс после окончания Таллинского рыбопромышленного техникума, успешно справились со своими обязанностями. Им было с кого брать пример: не покладая рук трудились их начальники, вели за собой коммунисты.
Много сил и энергии вложила в достижение победы и машинная команда во главе со старшим механиком Вячеславом Бабичем. У него богатый опыт работы на судах, глубокое знание своего дела. Он так организовал дело, что и в продолжительном рейсе ни один механизм не отказал в работе, и судно не потеряло ни часу промыслового времени по вине машинной команды.
Хорошо отзываются на судне об Анатолии Ефимовиче Евсееве — молодом капитане, впервые возглавлявшем экипаж. Он быстро ориентировался в промысловой обстановке, и трал всегда был с рыбой. Большую помощь оказало судно другим экипажам, когда СРТР- 9097 работал в режиме поискового. Начальник экспедиции Л. Сонг дал ему похвальную оценку.
Но вместе с победой рыбаки испытали и горечь разочарований. Отдел снабжения обеспечил рыбаков спецодеждой, не соответствующей ростам, не всегда удовлетворял заявки. Иногда присылал то, что судну не нужно. Так, без заявки, доставили фальш-леера - пришлось их принять, хотя в них не было никакой надобности. Мал был ассортимент продуктов, доставляемых на промысел плавбазами.
С моря дали заявку в порт на автомашины, чтобы сдать около пятисот бочек тары. Однако портовики не побеспокоились об удовлетворении заявки - прислали машины к борту только на второй день.
Ждал» рыбаки и торжественной встречи. Но, как говорят на судне, кроме членов их семей на причале не увидели ни одного представителя администрации или общественных организаций.
Все эти досадные "мелочи» омрачают бодрое настроение рыбаков.

К. АЛЕКСАНДРОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!