ПАМЯТИ СРТР 9122 и его экипажей - ЛЮДИ НАШЕГО РЕЙСА - 20 06 1964

Автор
Опубликовано: 1609 дней назад (25 мая 2016)
0
Голосов: 0
Рейс окончен. Большой и трудный путь остался позади. И уже забывается... Шторма, туман и ненастье, порядки из 130 сетей, бочки, солнце, ветер, ночи, когда сломленный усталостью, засыпаешь на правом боку и просыпаешься в таком же положении через четыре часа, — как дать всему этому имя?
Шофер сказал бы: «Пройдено 100 тысяч километров». А на судне нет спидометра. На судне есть промысловый журнал и календарь. И потому моряк скажет: «Отдано морю 165 суток, добыто 715 тонн рыбы".
И уж если названы такие огромные цифры, то наверняка сразу же вспомнятся лучшие люди рейса. Володя Сарапуу - старший мастер добычи, Вадим Игнатов - третий механик, матросы Хейно Оэсельг, Леша Смирнов, Петр Чабан, старший матрос — бондарь Володя Григорьев и, уж конечно, боцман Алексей Орлов. Это тот боцман, который целый рейс наравне со всеми матросами тянул сети и раскатывал бочки по трюму, ничуть не злоупотребляя своей должностью и положением. Он говорил так: «У меня несколько лишних килограммов веса. Они мне мешают, и я хочу от них избавиться».
Кстати, этот боцман так покрасил судно — он начал это делать еще за две недели до конца промысла, — что Миша Якупов — старпом с рядом стоящего на ремонте СРТР 9063 - спросил у меня: "Вы что, из ремонта выходите?!".
A мы только становились на ремонт. Конечно, пароход красил не один боцман - его красили все - и днем и ночью, но боцман отдал столько энергии этой затее старпома и капитана, что у меня до сих пор в памяти краски, кисти и пульверизатор, вначале никуда не годный, старый и заброшенный, но, наконец, отремонтированный.
Я тоже не выдержал и покрасил ржавые иллюминаторы в своей каюте.
В рейсе много спорили. Спорили на тему, каким должен быть дрифмастер. До этого рейса многие думали так: во время выборки дрифмастер должен стоять у шпиля и вместе со старшим помощником следить за выборкой сетей. Однако это правило было нарушено. Старпом Владимир Прудцев сам отлично справлялся с этой работой, а Володя Сарапуу занял место матроса-рыбака.
Можно еще многое написать об этом труженике, можно еще многое сказать о молодом, честном, веселом старпоме — Володе Прудцеве, о суровом, «придирчивом» капитане Георгие Ксенофонтовиче Нечкине, о машинной команде, которая работала, как часы, все пять с половиной месяцев, о наших матросах-рыбаках, но, к сожалению, рамки обычной газетной статьи укорачивают желания автора.

И. РАСТРИГИН, рыбмастер СРТР-9122.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 30 мая 2016 в 18:10 0
Игнатов Вадим механик Vadim Ignatov 06.11.1940 24.05.2007 29.05.2007 P3, 23, F-302a Pärnamäe kalmistu