Памяти ТР «Нарвский залив» и его экипажей. СЛЕДУЯ ПОЧИНУ ПЕРЕДОВИКОВ – 18 03 1978

Автор
Опубликовано: 680 дней назад (5 января 2017)
0
Голосов: 0
КАЖДЫЙ знает, с каким нетерпением ждут моряки швартовки в родном порту, встречи с друзьями и близкими после длительного рейса. Такое состояние ощущали на днях и мы. А когда услышали звуки музыки на причале, настроение стало по-настоящему праздничным. Значит, о наших успехах знают, встречают с почестями
В феврале 1977 года экипаж ТР «Нарвский залив» на своем собрании принял решение о поддержании патриотического почина экипажа ТР «Антанас Снечкус». Суть этого почина — за счет рационального использования емкостей и высокой производительности труда делать в году лишний рейс и закончить пятилетку ранее намеченного срока.
Прошел год, год напряженной работы, в течение которого ТР «Нарвский залив» совершил пять рейсов в район промысла.
Как сработал экипаж в минувшем году? Приведу несколько цифр. При годовом плане доставки мороженой рыбопродукции 19320 тонн перевезено 27638 тонн, что составляет 143 процента. Муки при плане 1890 тонн перевезено 3788 тонн. План всех видов грузоперевозок составлял 53097 тонн, фактически перевезено 61009 тонн. Доход от всех видов услуг составил 4472 тыс. рублей. Таким образом, следуя патриотическому почину экипажа ТР «Антанас Снечкус», экипаж ТР «Нарвский залив» за счет сверхплановой перевозки рыбопродукции сделал как бы лишний рейс и с честью выполнил свой годовой план.
Из каких показателей складывался успех? Возьмем, к примеру, последний рейс. Достаточно сказать, что за сокращение сроков погрузки и оперативное обслуживание промысловых судов экипаж судна получил ряд благодарностей, в том числе и от руководства промыслового района. Среднесуточная загрузка судна составила 700 тонн, что вдвое превышает норму. Вместо 20 суток груз был принят за 11. При плане доставки мороженой рыбопродукции 6400 тонн фактически доставлено 6945 тонн, муки при плане 630 тонн — 936 тонн. Доход от всех видов услуг составляет 1129 тысяч рублей. Рейсовое задание выполнено на 126 процентов. Что стоит за этими цифрами? Прежде всего, ударный труд людей нашего дружного и сплоченного экипажа во главе с опытным руководителем капитаном-директором Юрием Федоровичем Кулевым.
Перед выходом в район промысла экипаж судна принял социалистические обязательства по досрочному завершению рейса и перевозке сверхпланового груза. Здесь уместно отметить, что по пути на промысел судно заходило в Ригу для загрузки снабжения промысловым судам. За сокращение стоянки в Риге руководство Рижской базы тралового флота ходатайствовало о поощрении экипажа.
По пути на промысел на судне было организовано обучение палубной команды работе в трюмах, на лебедках, электропогрузчиках. Это диктовалось необходимостью, так как пополнение .из числа практикантов ТМШ и курсантов — выпускников ТМУРП не имело необходимых навыков работы на промысле. Основная нагрузка по обучению легла на старшего помощника капитана Михаила Дмитриевича Феденко, который умело передавал молодым морякам свой богатый практический опыт.
С приходом на промысел в рабочих сменах разгорелось социалистическое соревнование. Смены постоянно перекрывали свои нормативные показатели. Так, в ночь с 14 на 15 февраля смена во главе со старшим матросом Виктором Шавело приняла на борт 339,5 тонны рыбопродукции, что равняется почти суточной норме. Всего на 5 тонн отстала смена старшего матроса Павла Кушлака, принявшая в этот день 334 тонны.
На судне был вывешен график хода социалистического соревнования, где систематически отмечались показатели работы экипажа. При подведении итогов на заседании судового комитета первое место в соревновании по заслугам отдано 2-й смене старшего матроса Павла Кушлака.
Говоря о хорошей работе палубной команды, нельзя не отметить и наших механиков, которые обеспечивали на промысле и переходах бесперебойную работу машин и механизмов. Судно переведено на непрерывную систему технического обслуживания, что потребовало от личного состава машинной команды большой энергии по уходу за механизмами. Лучших результатов в содержании заведования и обслуживании механизмов достигла вахта 4-го механика Виктора Николаевича Митрашова.
В напряженные дни промысла, на переходах для экипажа постоянно проводились лекции, беседы, выпускались фотогазеты, обширная наглядная агитация, были подготовлены концерты художественной самодеятельности, посвященные знаменательным датам.
Особенно хочется отметить активное участие в труде и в общественной жизни курсантов группы С-42 ТМУРП и практикантов ТМШ, которые внести посильный вклад в общий успех коллектива.
Конечно, есть еще немало проблем, которые следует решить как можно скорее. Так, настало время закрепить на судне электросварщиков, лучше обеспечивать ЗИПом главные двигатели и электропогрузчики.
Итак, рейс завершен. Экипаж сдержал свое слово. Теперь от того, насколько оперативно смогут сработать портовики, отдел материально-технического обеспечения и остальные службы, будет зависеть успех следующего рейса и успех тех промысловых судов, которые, как иногда еще бывает, находятся в простое в ожидании выгрузки.

В. РЫЖКОВ,
заместитель председателя судового комитета профсоюза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ». Идет общее собрание экипажа, на котором принимаются социалистические обязательства на досрочное выполнение рейсового задания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Занятия с курсантами ведет старший помощник капитана М. Феденко (второй слева).

Фото В. Абрамова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!