Памяти труду капитана Сергея Николаевича Козина, БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ И ЗНАНИЯ – 21 1 1978

Автор
Опубликовано: 2608 дней назад (6 марта 2017)
0
Голосов: 0
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ФИНИШ!

ВТОРАЯ декада мая этого года. БМРТ-474 «Оскар Сепре» готовился к выходу на промысел. Не на месяц, не на три — на полгода. Комплектовалась команда, шла проверка механизмов, промвооружения, были приняты социалистические обязательства. Тут, надо сказать, команда проявила осторожность, новый район промысла рыбаки еще не знали. А на везение рассчитывать нельзя. И все-таки рейсовое задание по основным показателям решили перевыполнить на 2-5 процентов.
Недавно рейс был завершен, команда самолетом возвратилась в Таллин. Мы встретились с первым помощником капитана Сергеем Николаевичем Козиным. Настроение у него было приподнятым. В плановом отделе его только что познакомили с уточненными данными по итогам рейса. Они оказались выше первоначальных. Фактический вылов рыбы составил 40150 центнеров вместо 32800, предусмотренных заданием. Это 122,4 процента. И по заморозке результат отличный — 120 процентов. На 116 процентов выполнен экипажем и план по выпуску пищевой рыбопродукции. Если учесть, что вся рыба сдана первым сортом, то есть все основания быть удовлетворенными результатами труда.
Сергей Николаевич Козин с готовностью ответил на наши вопросы.
— Вы впервые вели промысел в новой зоне. Что необычного было для вас в этом районе? Какие трудности встретились на промысле?
— Вначале мы полмесяца работали на другом шельфе. В том районе промысловая обстановка благоприятствовала нам, позволила выполнить плановое задание. С получением лицензии перешли в другую зону. Здесь работа осложнилась и неустойчивой промысловой обстановкой, и еще тем, что не было судов, работающих в режиме поиска. Мы самостоятельно вели поиск. И, тем не менее, нам удалось перевыполнить план по филе, спецразделке, разделанной рыбе. Кроме нашего судна здесь вели промысел калининградские траулеры. Связи с нашим БМРТ они не держали. Нам приходилось рассчитывать лишь на свои знания и опыт. И все же, в парном соревновании с калининградским БМРТ-603 мы опережали его экипаж по всем показателям. В итоге мы стали победителями в парном соревновании.
— Очевидно, важное значение имела надежная работа промвооружения, механизмов, приборов...
— Да, судно к рейсу было подготовлено неплохо, претензий у нас не было. Ну, а то, что старшему мастеру добычи Александру Семеновичу Шатрову приходилось не один раз ремонтировать тралы — это естественно. Выловить столько рыбы, и чтобы ни разу не порвать трал — это почти невозможно. Другое дело — навигационные приборы. Они много хлопот доставили начальнику радиостанции Юрию Алексеевичу Ховрякову и электро-радионавигатору Александру Васильевичу Березовскому. То локатор выйдет из строя, то поисковая аппаратура. Не считались они со временем, ремонтировали своими силами. Знания и опыт помогали им в этом.
Сделаем отступление. Когда БМРТ-474 готовился к выходу на промысел, и капитану-директору А. Н. Бабонину, и первому помощнику Сергею Николаевичу Козину компетентные лица недвусмысленно советовали: «Опирайтесь на Ховрякова» (начальник радиостанции, к тому же и хороший акустик). И Ю. А. Ховряков доказал в рейсе, что на него можно положиться. Доказал делом.
— Сергей Николаевич, складывается впечатление, что на судне в течение всего рейса во всем был полный порядок. Значит, можно было дать и больший план?
— Отвечу по порядку. Не все было гладко. Во-первых, трудности со снабжением: в течение трех месяцев не было картофеля. Наши заявки на продукты выполнялись плохо, не проявили должной заботы о нас снабженцы. И почтой свежей нас не баловали. А что касается улучшения показателей... Да, можно было бы и прибавить к нашему плану дополнительные проценты. Но в последнее время мы не могли облавливать все косяки ставриды, особенно крупной, так как скорость хода из-за обрастания подводной части была недостаточной. Терялись тонны, десятки, а то и сотни тонн рыбы...
Несколько слов о вкладе самого Сергея Николаевича Козина в успех этого рейса. Многим в объединении «Эстрыбпром» известна его рыбацкая биография. Начинал свой трудовой путь помощником капитана СТБ (средний траловый бот) в 1951 году. 27 лот судоводительского стажа. 13 из них — капитаном БМРТ. Это своеобразный рекорд. Трудно переоценить вклад Сергея Николаевича в успехи объединения за эти 27 лет.
В этот рейс опытный капитан впервые вышел первым помощником. Новая должность не менее ответственна, ему, связавшему жизнь с морем, она вполне по плечу. Вся семья Сергея Николаевича так или иначе связана с рыбопромысловым флотом. Сын Сергей плавает рефмотористом на БМРТ, жена и дочь также работают в нашем объединении. Ну, а как проявил себя капитан в новой роли, говорят результаты рейса. Умело первый помощник организовал социалистическое соревнование, партийную, комсомольскую работу, направляя и используя все формы деятельности общественных организаций на борьбу за выполнение плана, за высокую трудовую дисциплину, за качество рыбопродукции.
Взять другой пример — наставничество. Хорошими наставниками зарекомендовали себя рыбмастер Анатолий Борисович Пискунов, второй помощник капитана, председатель судового комитета профсоюза Василий Михайлович Кулягин. Те, кто впервые вышел в рейс, получали от них и от других промысловиков деловую практическую помощь в быстром приобретении опыта. А сам Сергей Николаевич? В любой момент приходил на помощь и вышедшему впервые в должности старшего помощника Леониду Меликовичу Нерсесяну, и секретарю партбюро механику-наладчику Станиславу Григорьевичу Костенко, и многим другим.
Положительных штрихов, способствующих успешному выполнению рейсового задания, можно привести много. Парное и внутрисудовое соревнование, хорошо поставленная политическая и экономическая учеба, два комсомольских субботника, посвящение молодых тружеников в моряки... профессиональные конкурсы, провидимые регулярно в рейсе, выявление победителей с вручением дипломов и сувениров побуждало каждого работать лучше, качественнее. Особенно молодых. Ведь из 92 членов экипажа в рейсе было 57 комсомольцев — основная сила коллектива. И молодежь не повела, трудилась на совесть. Девять рыбаков в рейсе стали ударниками коммунистического труда, это плюс к сорока семи, уже имеющим это почетное звание.
Внутрисудовое соревнование выявило победителей. Ими стали вахты третьего помощника капитана В. Белого, третьего механика Г. Лойтмеса. Победителями профессиональных конкурсов названы матрос-добытчик В. Низвицкий, матрос-обработчик Н. Посторалкин, моторист Ю. Петраускас, электрик К. Шориков, повар Л. Щербицкая.
...А 19 сентября команда чествовала Сергея Николаевича Козина. В этот день ему исполнилось 50 лет. И никак не умаляя заслуг командования судна, всего экипажа в минувшем рейсе, хочется все же отметить большой вклад первого помощника капитана и сказать Сергею Николаевичу Козину; так держать, ветеран!

И. ШПЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!