Памяти Виктора Тимофеевича Казанцева. ЕСЛИ ДОВЕРИЛИ – ДЕЛАЙ! - 05 01 1989

Автор
Опубликовано: 1676 дней назад (26 сентября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В число членов нового состава парткома ПО "Эстрыбпром", избранного на XIII отчетно-выборной конференции, вошел и капитан-наставник Виктор Тимофеевич Казанцев. В работе конференции он не только принимал участие как делегат (кстати, впервые в своей жизни), но и выступал — по поручению коммунистов электрорадионавигационной камеры.
Впрочем, такой взлет общественной активности далеко не случаен и не внове для Виктора Тимофеевича. В. Казанцев и раньше не был человеком безразличным. Он, например, более шести лет бессменно возглавлял группу народного контроля ЭРНК, был членом партийного бюро. А в последнее время выполняет другое общественное поручение тружеников ЭРНК — занимается проблемами охраны труда. Прежде всего, это — организация и проверка исполнения правил охраны труда среди рабочих, в бригадах. Особое внимание нужно при этом уделять работам, связанным с электротоком, которые специалисты ЭРНК выполняют не только непосредственно на участках, но и на различных судах объединения. Там при наладке лагов, приборов гидроакустики им приходится работать и на мачтах, и в низах судна. А это и сырость, и другие осложняющие факторы. Так что и в такой благополучной организации, как ЭРНК, тоже забот хватает.
Впрочем, Виктор Тимофеевич может быть уверен в специалистах ЭРНК — все они люди знающие, флотские, не один год проработавшие в море. Да и сам В. Казанцев тоже на берегу осел после того, как избороздил на промысловых судах многие моря и океаны...
Списался на берег он в 1978 году, когда за плечами было уже 17 лет плавательного стажа. В. Казанцев, выпускник Таллинского мореходного училища Минморфлота СССР 1961 года, всю свою жизнь связал с рыбопромысловым флотом. Рыбацкие университеты молодой судоводитель начал проходить в Калининградской базе рефрижераторного флота, а через три года был переведен в "Эстрыбпром".
В первый рейс ушел четвертым помощником капитана на БМРТ, и так с судами этого типа практически не расставился. Все судоводительские должности прошел и в 1973 году пошел в СЗА на БМРТ-396 "Иоханнес Рувен".
Так, шесть лет провел на капитанском мостике. Последний рейс – на РТМ-7192 "Юлемисте". Был капитаном-директором удачливым - во всяком случае, не было рейса, чтобы возвращался в Таллинн из различных широт без плана.
В годы своего капитанства пришлось В. Казанцеву осваивать и большие морозильные траулеры нового типа - БМРТ-504 "Рудольф Сирге" и БМРТ-605 "Мыс Челюскин". Эти суда он получал из новостроя на верфи в Николаеве. Больше всего сложностей на них было с морозильными установками.
Кредо у В. Казанцева было такое: на первом месте - экипаж. Это и самое главное, и самое сложное. Потому что именно люди делают план, несут вахту , работают в рыбцехе, обслуживают сложнейшие механизмы. именно они, а не он, капитан. А вот, ему нужно уметь создать коллектив, работающий четко и спаянно.
К людям старался относиться внимательно, ко всем очень ровно и объективно, и оценивать их по вкладу вы общее дело, по отдаче от работы...

На берегу сразу пошел на тренажеры. На этих тренажерах ( траловом и радиолокационном) повышают свою квалификацию по единой программе МРХ СССР все судоводители - от четвёртого помощника до капитана. В. Казанцев учит их навыкам судовождения в сложных условиях мореплавания.


Э. АЛЬНЕРОВИЧ.
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!