ПЕРВЫЙ РЕЙС «ЮХАНА СМУУЛА» - 03 04 1973

Автор
Опубликовано: 2150 дней назад (9 июня 2018)
0
Голосов: 0
Осенью прошлого года вышел из Таллина в первый промысловый рейс рыболовный траулер-морозильщик 7229 «Юхан Смуул», вошедший из новостроя в состав флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
О том, как проходил промысел, в беседе с нашим корреспондентом кратко рассказал помощник капитана по производству Виктор Николаевич Волга.
Двадцатого октября судно приступило к добыче рыбы на Ирландском шельфе. Всего в этом районе было сделано 17150 центнеров мороженой рыбопродукции и 1320 центнеров рыбной муки. Основными в уловах являлись ставрида и скумбрия.
Из этого объема продукции перегрузили на черноморский транспортный рефрижератор «Улан-Удэ» 5120 центнеров мороженой рыбы и 450 центнеров рыбной муки. Передавали груз также на плавбазу «Иоханнес Варес», на транспортные рефрижераторы «Прейкшис», «Прибой».
Затем РТМ совершил переход в новый район — Центрально-Восточную Атлантику, где в январе этого года начали облов ставриды, сабли, скумбрии и производство из них готовой продукции. Одной из первоочередных
задач экипажа здесь явилось выполнение заказов на экспорт. Для этой цели изготовили 7740 центнеров мороженой рыбопродукции, перекрыв задание на семнадцать процентов. Экспортный груз забирали и доставляли по назначению дважды транспортный рефрижератор «Бора», а также транспортные рефрижераторы «Иней» и «Неман».
Готовую продукцию в родные порты забирали ТР «Пассат» и «Муссон».
Снявшись с промысла в Центрально-Восточной Атлантике в марте, «Юхан Смуул» по пути в Таллин зашел вновь на Ирландский шельф, где еще вел промысел в течение пяти суток.
Двадцать девятого марта судно прибыло в Таллинский морской рыбный порт. На борту 5450 цнт готовой продукции и 670 цнт рыбной муки.
Всего в первом рейсе выловлено 48000 центнеров сабли, ставриды, скумбрии. Изготовлено 31590 центнеров мороженой рыбопродукции и 3000 центнеров рыбной муки. На промысле работали в основном пелагическим тралом, как в пелагическом, так иногда и в придонном вариантах. Благодаря тому, что экипаж укомплектован опытными добытчиками, обработчиками и представителями остальных профессий, промвооружение эксплуатировалось и сберегалось квалифицированно.
В социалистическом соревновании коллектив РТМ в целом и смены боролись за выполнение социалистических обязательств по досрочному завершению плана третьего, решающего года девятой пятилетки.
Усердно трудились старший мастер добычи Анатолий Чуев, его сменные помощники Вячеслав Невзоров, Валерий Мюрсепп, старшие матросы Владимир Мельничук и Алексей Мещанчук, матросы на укладке коробов — Константин Антонов и Славян Комаревич.
По итогам рейса победителем в социалистическом соревновании признана вторая смена, где мастером обработки Анатолий Громов, а мастером добычи Валерий Мюрсепп.
Первый рейс экипаж завершил успешно.


А. НЕСТЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!