РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»: С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ СИЛ – 05 08 1978

Автор
Опубликовано: 2635 дней назад (13 февраля 2017)
0
Голосов: 0
• ФОТОРЕПОРТАЖ •

КАЖДЫЙ рыбак, отправляясь в очередной океанский рейс, мечтает о «большой» рыбе, о полных тралах, о торжественной встрече в порту. Мечтали и надеялись на успешный исход рейса и рыбаки РТМ-7229 «Юхан Смуул», вылетая 5 мая из Таллина в Дакар на подмену. На переходе из Дакара в район промысла поближе познакомились друг с другом, а затем основательно изучили состояние механизмов и технических средств судна. И если первое знакомство обнадеживало — народ подобрался бывалый,— то второе — настораживало. Ни одного заводского ремонта с момента постройки, а это шесть лет напряженной эксплуатации, в результате чего технологическое оборудование основательно износилось. Это вызывало серьезные опасения. И, как оказалось впоследствии, не напрасно. Район и объект промысла (путассу) для большинства экипажа был новым, необычным. Ведь РТМ «Юхан Смуул» все девять предыдущих рейсов работал у берегов Африки. Зато
главный рыбак судна — капитан-директор Владимир Иосифович Лиходиевский — в этих краях не новичок. Он обещал экипажу хорошую «рыбалку». Однако соцобязательства на рейс принимались с осторожностью, у многих в памяти неудачные рейсы на других судах, в других районах. И все-таки, веря в свои силы, в судно и его капитана, рыбаки приняли довольно высокие обязательства: 110 процентов по заморозке и стоимости пищевой, а план по разделке решили выполнить ко Дню рыбака на два месяца раньше срока.
Первые дни промысла, как обычно, были самыми напряженными. В море у других судов рыбы много, а у нас - пустые бункера. То с тралом нелады, то «не пишет» поисковая аппаратура... Но продолжалось невезение, к счастью, недолго, всего 2 суток. Выручили «земляки». Дельными советами и конкретными действиями помогли капитан-директор В. Сусский, флагманские специалисты В. Колесников и В. Седнев. И рыба пошла непрерывными потоками. Как говорится, «по потребности».
Однако перекошенные, полусгнившие транспортеры дали о себе знать при первых же больших нагрузках. Рыбцех начало "лихорадить" из-за частых остановок технологического оборудования. В таких случаях постороннюю помощь просить не принято, нужно рассчитывать только на свои силы и внутренние резервы.
В эти дни главным действующим лицом в рыбцехе стал и до сих пор остается механик-наладчик П. Иващенко со своими надежными помощниками слесарем Н. Гребнем и электросварщиком М. Головачом. На первых порах этой ремонтной группе приходилось работать почти круглосуточно, ведь цех останавливался и ночью, затем основные неполадки устранили и «аварийные» вызовы стали все реже. Но работы ремонтникам хватает — мест, «где тонко», в рыбцехе еще много, и приходится постоянно следить, чтобы «не рвалось», и чинить, когда звучит с мостика команда: «Механику-наладчику — в рыбцех!» И, наблюдая за работой Павла Семеновича, я все больше утверждаюсь в мнении, что правильно поступили коммунисты судна, избрав этого скромного и делового человека секретарем парторганизации. Ведь для него нет мелочей ни в работе, ни в жизни, ни в партийных делах.
С первых дней промысла был взят высокий темп в работе рыбцеха. Ежедневное выполнение составляло свыше 200 процентов суточных норм по заморозке и разделке рыбы. В итоге — четыре полных груза за 40 промысловых суток. Набрано и выгружено! Таких результатов не помнят и ветераны нашего «атлантика». А обязательство по разделке выполнено досрочно — за 5 суток до Дня рыбака. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что рейсовое задание по заморозке и стоимости пищевой продукции будет выполнено за 50 промысловых суток — почти на два месяца раньше окончания промысла.
В этом замечательном трудовом достижении — энтузиазм и творчество всего экипажа; штурманов и механиков, добытчиков и обработчиков, мотористов и электриков, радистов и всего обслуживающего персонала.
Самоотверженно трудятся матросы-добытчики под руководством мастеров Т. Гука, В. Майорова и 3. Керимова. В сложных погодных условиях они проявляют четкость и слаженность в работе, не допускают ни минуты потерь промыслового времени. А в перерывах между постановками-выборками трала по-ударному трудятся на разделке рыбы. Тон в работе задают матросы М. Греськив, А. Колосов, А. Ахмедов, А. Бишлер, В. Татаркин, А. Хлебников.
Но основной производственной силой являются рыбообработчики. Через их неутомимые руки проходит весь улов, каждая рыба. Они ее отбирают и расфасовывают, упаковывают и укладывают в трюмы, а при выгрузке — отправляют на транспорта. Матросы-обработчики переносят огромные нагрузки, особенно когда идет "большая рыба". Вот пример: за часовую смену укладывают в короба более 20 тонн рыбы, а один трюмный перекладывает ее в трюме. И такой темп, «восемь через восемь», изо дня в день, в течение всего промысла — 106 суток! Независимо от состояния моря и личного настроения. Такой труд заслуживает всеобщего уважения и признательности.
В коллективе сейчас царит общий трудовой подъем и хорошее настроение. Все работают с огоньком, с полной отдачей сил. И очень трудно назвать лучших, чтобы не обидеть остальных. В трудном положении оказался и судком, когда собрался накануне Дня рыбака подводить итоги соцсоревнования между сменами. По производственным показателям смены мастеров В. Яковлева и А. Гайдука идут вровень, «грудь в грудь». Оба эти мастера сравнительно молоды, оба — коммунисты, деловые, знающие специалисты. Они приложили много усилий для того, чтобы добиться качественной и слаженной работы своих подчиненных, и плата за это — ударный труд, общее уважение и доверие. В хорошем деловом контакте работают мастера со своим начальником и наставником — помощником капитана по производству Е. Сульжицким. Хотя и трудно выделить из общей массы лучших обработчиков, они все же есть, и мастера называют их. Это матросы Н. Безверхий, А. Петух, В. Рачковский, Ю. Беднов, А. Прокофьев, А. Зайчиков, К. Ааусмеес, А. Щерба, В. Зыкин, М. Ломпас. Есть среди них и ветераны флота, такие, как К. Ааусмеес, недавно награжденный орденом трудовой Славы третьей степени, есть и молодые рыбаки-комсомольцы, такие, как А. Щерба и А. Зыкин, которые живут и трудятся по лучшим морским традициям.
Было бы несправедливо не назвать лучших работников других служб, тех, кто обеспечивает общий трудовой успех. Таковыми являются старший помощник А. Виноградов, второй помощник капитана В. Саранчин, третий механик И. Касьян, мотористы Б. Кокоркин, В. Мекаев, А. Федюкин, электрики Ю. Юхань и В. Палагин, электромеханик Н. Скворцов, повар Г, Синяшева, официантка В. Савинова и начпрод В. Бутков. Помимо добросовестных обязанностей, они активно работают на подвахте и успешно справляются с общественными нагрузками.
Общественные организации в своей работе делают основной упор на действенность соцсоревнования, его гласность и сравнимость результатов, на повышение эффективности производства и качества продукции и труда. А организатором всех дел, больших и малых, является партийная организация.
Экипаж РТМ «Юхан Смуул» полон надежд и решимости порадовать коллектив объединения, родных и друзей высокими трудовыми успехами.

М. КАЗАКОВ, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выполнение сменных норм на 200 и более процентов - таков закон передовых матросов-обработчиков В. Рачковского и В. Огаркова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудятся в рейсе матросы-упаковщики Ю. Беднов и В. Арзамазов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Самые сложные операции на обработке рыбы мастер доверяет матросу Анатолию Петух.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Часто на помощь обработчикам приходят матрос-добытчик А. Хлебников и начпрод В. Бутков.

Фото А. Харитонова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!