РТМС-7508 Батилиман. СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ - 29 03 1975

Автор
Опубликовано: 2199 дней назад (19 апреля 2018)
0
Голосов: 0
ЗАВЕРШАЮЩЕМУ ГОДУ - УДАРНЫЙ ТРУД!

В родную гавань возвратился из второго очередного рейса суператлантик «Батилиман». Рыбаки успешно справились с поставленными задачами.
Судя по записям в промысловом дневнике старпома К. Савинова, не все для экипажа складывалось удачно. В начале рейса промысловая обстановка не позволяла работать на полную мощность. Мешала неблагоприятная погода, безрыбье. В результате этого возникла задолженность. В конце октября положение изменилось. Хорошая промысловая обстановка зала возможность сделать существенный скачок по выполнению плана.
С началом нового года пришли успехи. Ровной, бесперебойной работой отмечены январь и февраль. Богатые уловы скумбрии вознаграждали рыбаков за труд. Используя все производственные мощности, экипаж добился погашения задолженности за предыдущие месяцы.
На этот раз в море пошли многие, кто осваивал судно в первом рейсе. Таким образом, был использован опыт организации труда. Новичкам было у кого учиться.
С первых дней промысла развернулось социалистическое соревнование между вахтами, сменами, бригадами. Плодотворную работу в этом направлении проводил судовой комитет профсоюза, возглавляемый С. Евланниковым. Особо нужно отметить такую форму соревнования, как конкурс на звание «Лучший по профессии». Исходя из оценки теоретических знаний, практически навыков, специально избранная комиссия ежемесячно оценивала по баллам работу конкретно каждого работника электромеханической службы, каждого обработчика, добытчика.
Судком обеспечил широкую гласность соревнования, постоянно обновляя наглядную агитацию. На виду были члены экипажа, особенно хорошо потрудившиеся в течение месяца. Весь рейс в шеренге передовиков шли обработчики К. Черепанов, А. Лонский, добытчик И. Вовченко, моторист А. Орлов и другие.
Равнение на лучших позволяло подтянуть работу отстающих, поднять ее на уровень нормы. Характерен пример. Матрос второго класса А. Виноградов после окончания курсов в Пярну пошел в рейс впервые. Практически многие операции он еще не освоил, темп работы был низкий. Учился у практиков, присматривался. И как результат — в конце рейса члены второй бригады рыбообработчиков, где он трудился, его признали лучшим из филейщиков.
Одним из основных резервов члены экипажа считали максимальное использование рабочего времени, заблаговременную подготовку фронта работ, чтобы не было лишних простоев из-за мелкого ремонта, неполадок механизмов. В конце рейса выяснилось, что любой вид социалистического соревнования, если оно умело организовано, это также неиспользованный резерв. Так, например, развернувшаяся борьба за звание "Лучший по профессии" создала атмосферу трудовго соперничества.
При подведении результатов работы экипажа в конце рейса были использованы моральные и материальные стимулы. В судовую Книгу почета были вписаны имена трал-мастера В. Дидыка, матроса I класса Р. Кяэса, старшего электрика Г. Спички, рулевого И. Потяка. Портреты многих украсили судовую Доску почета. Лучшие по профессии получили свидетельства и памятные подарки, а также были поощрены из судового фонда.
Стоянка «Батилимана» в порту ожидается короткой. Планируется небольшой ремонт в ГДР, а затем — в новый рейс.

Г. ГЛЕБОВА.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тралы с рыбой — на борту судна! Удачно начал завершающий год пятилетки экипаж «Батилимана».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолец Иван Вовченко признан лучшим по профессии среди добытчиков.

Фото В. Олонена
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!