СРТР-9057 «Кунда». «ХОРОШО ЛОВИЛИ! МОЛОДЦЫ!» - 31 07 1973

Автор
Опубликовано: 2147 дней назад (18 июня 2018)
0
Голосов: 0
Не так уж часто удостаиваются торжественной встречи в порту экипажи средних рыболовных траулеров, возвращающихся с промысла. На этот раз такую встречу заслужил дружный коллектив СРТР-9057 «Кунда», который 23 июля прибыл в Таллин.
...Под звуки духового оркестра судно швартуется к причалу. На палубе собрались все, кто в тот момент был свободен от вахты. Встретить моряков пришли представители администрации объединения, родные и друзья членов экипажа. Еще не успели подать трап, а в руках моряков уже букеты ярких летних цветов.
Здесь же, на борту судна, состоялся короткий митинг. Заместитель главного инженера объединения Ф. Акопян поздравил экипаж СРТР -9057 «Кунда» с замечательной трудовой победой, пожелал счастливого отдыха на берегу.
В приказе начальника объединения, который зачитал Ф. Акопян, отмечается слаженная, самоотверженная работа экипажа на промысле. Больше полутора тысяч тонн рыбы — такой вылов достигнут экипажем за рейс, задание перевыполнено чуть ли не в два раза. Вот с какими высокими показателями вернулись рыбаки в родной порт!
С чувством гордости за коллектив судна слушали все, кто был в тот момент на палубе, этот рапорт о трудовой победе на промысле. Кто-то из присутствующих, по-видимому, колхозный рыбак, сказал вполголоса своему товарищу: «Хорошо ловили! Молодцы!» И в ответе товарища также чувствовались и признание заслуг экипажа, и, пожалуй, добрая зависть к рыбацкой удаче: «Да, они поработали лучше нас, их показатели выше». Как же складывался рейс? В первых числах апреля судно прибыло на промысел в Северо-Западную Атлантику. В то время на Джорджес банке СРТР-9057 был единственным кошельковым судном объединения «Океан».
Уже первые заметы показали, что промысловая обстановка на Джорджес банке хорошая; уловы сельди хотя были и небольшими, но регулярными.
— В первое время мы испытывали трудности со сдачей рыбы, — рассказал капитан Владимир Иванович Беляков. — Хотя наших плавбаз было две — «Рыбак Балтики» и «Саяны», от нас все-таки принимали улов в порядке общей очереди. На протяжении почти 20 дней мы теряли дорогое время. Если в сутки можно было делать по два замета, то при такой организации сдачи уловов мы делали только по одному замету. Как ни странно, но получилось так, что с латвийскими плавбазами мы работали лучше, чем со своими... И все же, несмотря на трудности, экипаж работал хорошо. Вылов за рейс составил 1 512 тонн — это 190 процентов к плановому заданию. Участвуя в социалистическом соревновании за наибольший вылов, коллектив судна постоянно находился в числе передовиков. Многие члены экипажа показали на промысле отличное знание дела, трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность, Неоднократно ходил в море на этом судне старший мастер добычи Аренд Лойдап. Хорошо справлялись со своими обязанностями начальник радиостанции Николай Кондратюк, третий помощник капитана Иоханнес Лаури. Матрос Арво Кивисильд на кошельковом лове был впервые, однако он старался перенять опыт товарищей, хорошо изучил устройство кошелькового невода и теперь готовится стать мастером добычи.
Не подвела и машинная команда. Много лет ходит в море старший механик Дмитрий Михайлович Штейнберг, коммунист с большим стажем, участник Великой Отечественной войны. Опытный специалист и руководитель, он также вел активную общественную работу: проводил политзанятия, беседы на различные темы. В числе лучших членов экипажа называют и второго механика Леонида Латышева.
Дружной работой экипаж СРТР-9057 «Кунда» внес свой вклад в выполнение коллективом объединения «Океан» плана и социалистических обязательств на решающий год пятилетки.

О. ГРИШИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!