СРТР-9082. УВЕРЕННОСТЬ В ПОБЕДЕ - 06 11 1975

Автор
Опубликовано: 2185 дней назад (10 мая 2018)
0
Голосов: 0
ДОМОЙ, в Таллин, экипаж СРТР-9082 возвратился в канун Октябрьских праздников. Из длительного рейса — рыбаки провели на промысле долгих пять месяцев — они прибыли с отменным, радостным настроением и... с «большой рыбой». По всем без исключения показателям выполнены, вернее, перевыполнены: задания девятой пятилетки, годовой план, рейсовое задание (последнее более чем на 150 процентов). О том, как проходил этот победный для экипажа рейс, и о тех, кто отличился на промысле, рассказывают нашему корреспонденту секретарь партийной организации СРТР повар Вениамин Ильвес и комсорг экипажа третий помощник капитана Юрий Гумбин.
В. Ильвес: Когда мы уходили на промысел, борьба за пятилетку приобрела особенно напряженный характер, повсюду начиналось социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Сами понимаете, на каком «взводе» были люди. И как вам рассказать о тех надеждах и сомнениях, которые испытывали все мы в то время... Да-да, сомнениях. Во-первых, сильно обновился экипаж, и хотя, судя по первому знакомству, люди у нас подобрались ответственные, сознательные и крепкие — средний возраст экипажа около 30 лет — но на «кошельках» плавали очень немногие. Во-вторых, коммунистов на судне было маловато: четыре члена партии и один кандидат — хватит ли сил вникать во все дела?..
Но, к счастью, первое впечатление от знакомства с новыми членами экипажа оказалось не обманчивым. В этом мы убедились уже в начале промысла. Рыбацкий опыт был у большинства, н люди быстро сошлись друг с другом, сдружились, я бы сказал. И что очень важно — сразу же поверили в капитана Алексея Владимировича Огородника, в его удачливость и рыбацкий талант... Понимали его с полуслова. Как и он их. Немало сделал для создания такой вот деловой и доброжелательной обстановки в экипаже и старший помощник коммунист Игорь Владимирович Лебедев. В ЭРПО он работает давно, жизнь, быт и психологию моряка знает, умеет и потребовать, и понять подчиненных. Инженер-акустик Владимир Ломейко, коммунист: то ли аппаратура у него такая волшебная, то ли особый, «подводный нюх» у человека, интуиция, но уж если засек он косяк, то можно не сомневаться — пройдет положенное время, и косяк этот перекочует на палубу траулера.,. И вот здесь я должен непременно назвать еще одного человека, о котором у нас говорят: «От этого ни одна рыбка не уйдет» — старшего мастера добычи Игоря Михайловича Гончарука.
И, видимо, — да так оно и есть на самом деле — наши рыбаки, новички в том числе, сразу увидели, что на таких командиров можно положиться, и поверили им. И понятно, не пожалели сил и стараний, чтобы со стороны командования претензий к ним не было.
Ю. Гумбин: Приятно, что нынешний комсомольско-молодежный экипаж — хоть официально он так и не называется, но по существу является им — внес свой вклад в выполнение пятилетнего, годового и рейсового задания. И что День рождение Ленинского комсомола, праздник Великого Октября мы встретили не только хорошими словами.
Но теперь это уже день вчерашний. А каким будет завтрашний? Традиции экипажа сложились, это добрые традиции, полагаю. И немножко обидно, что экипаж до сих пор не является ни экипажем коммунистического труда, хотя большинство наших рыбаков являются ударниками коммунистического труда, ни узаконен как комсомольско-молодежный коллектив. Я к тому говорю об этом, чтобы те, кто пойдет на траулере в очередной, предсъездовский рейс, взяли официальное обязательство добиться этих почетных звании.
Если же говорить о тех, кто отличился в нынешнем рейсе, то пришлось бы назвать практически весь экипаж. Знаете, почему мы, по существу, обошлись на этот раз без подвахт? А потому, что каждый на своем месте делал дело так, что всякая необходимость в авралах отпала. Вроде бы проще простого, но в том-то и дело, чтобы обеспечить спокойный, четкий ритм в работе экипажа в целом. В машине, в штурманской рубке, на палубе... Возьмите, скажем, моториста I класса Владимира Лисовского: единственный, кстати, комсомолец в машине, но я как комсорг был спокоен за него — не подведет. Исполнительность — да, знание дела, ответственность, личный пример - нет вопросов, как говорят.
Теперь, после только что закончившегося рейса, таких людей стало значительно больше. Есть люди и есть их дела, это главное. И дел чести каждого, кто бы ни пришел на траулер, - беречь и при умножать традиции, добрую славу экипажа СРТР-9082.

Л. ФИРСОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!