СРТР-9097: ПОБЕДА! - 30 09 1978

Автор
Опубликовано: 2629 дней назад (20 февраля 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ЭТОТ раз в рыбном порту не гремел оркестр. Судно - СРТР-9097 «Лехтмаа" — осталось на промысле, а отличившихся рыбаков родные и друзья встречали в аэропорту. Команда траулера, возглавляемая капитаном Анатолием Ефимовичем Евсеевым, заслужила, можно сказать, самой торжественной встречи, какие когда-либо бывали в нашем объединении. Без преувеличения героическим можно назвать труд рыбаков СРТР-9097 в минувшем рейсе.
Уходя на промысел, команда брала повышенные социалистические обязательства по досрочному выполнению плану трех лет десятой пятилетки: было решено ознаменовать первую годовщину новой Конституции ССР трудовой победой. Это обязательство успешно выполнено и перевыполнено. Победный рейс начинался в мае с. г. и по плану должен был длиться 150 суток. Завершен же на 12 суток раньше. Рейсовое задание по вылову выполнено на 276.1 процента! Всего 24 процента не хватает до полных трех планов...
Приказом генерального директора «Эстрыбпрома» команда награждена денежной премией. По заслугам, как говорится, почет и уважение. И награда.
Первый вопрос капитану А. Е. Евсееву:
— Анатолий Ефимович, может, вам помогло рыбацкое счастье?..
— Фортуна здесь ни при чем, — улыбается капитан. — Рыбацкое счастье дело такое: сегодня повезет, а завтра...
Да, рыба была в районе промысла. Но ее надо было найти. И тут первую скрипку сыграл - судовой акустик Юрий Гаврилович Кусков, ветеран СРТР-9097, совершивший на нем уже четыре рейса в этой пятилетке. Он один из тех, кто добывал трудовую славу экипажу, ощутимо влиял на выполнение плановых заданий десятой пятилетки. Его богатый практический опыт, упорство и настойчивость в работе помогали добытчикам.
А сами добытчики? 94 замета за рейс. В среднем по 33 тонны в каждом. Была одна памятная ночь, когда на борт за два замета подняли 150 тонн рыбы...
Запомнилось всем, как сокрушался старший мастер добычи Александр Степанович Дериглазов, когда обнаружил зияющие раны в неводе. Он, невод этот, был получен уже перед рейсом отнюдь не таким, как хотелось бы. Старенький, в общем-то, невод. Вот и не выдержал нагрузок. Сразу же на полую неделю вынуждены были прервать промысел. Неделю, с утра до глубокой ночи добытчики во главе со старшим мастером латали его. Зла не хватало: сколько за это время можно было сделать заметов, сколько сотен тонн рыбы можно было взять дополнительно... Это одна из накладок. Были и другие. Тридцать суток в общей сложности СРТР простоял в ожидании выгрузки. Десять суток судно занималось патрулированием.
Да, отсюда не просто и не легко давался план в этом рейсе. Во время штилевой погоды много приходилось работать второму и третьему штурманам, механикам. В ожидании выгрузки приходилось спускать катер, буксировать судно от наполненного невода: дрейфа нет, течение загоняет улов под корму. Рыба сбивается в кучу... Вот и приходилось, сменившись с вахты, штурманам и механикам буксировать судно катером. Но, как известно, на промысле не все время отдается только работе. На судне постоянно проводилась политмассовая, культурная работа. Секретарь партийной организации начальник радиостанции Валентин Стулов находил время и для выпуска радиогазеты, и бюллетеня о ходе работ, и для передачи последних известий. Немало приятных минут доставил рыбакам судовой кок Иван Мисько.
— Едва ли не каждую неделю мы отмечали чей-либо день рождения, — рассказывает капитан, - 15 именинников!.. 15 тортов приготовили искусные руки Ивана Мисько. А это 15 веселых и праздничных дней для всего экипажа.
Но особенно радостным для команды был День, когда пришла радиограмма от руководства объединения «Эстрыбпром», поздравившая с досрочным выполнением плана четырех лет пятилетки. Труд небольшого коллектива увенчался замечательной победой. Социалистические обязательства, взятые в честь первой годовщины новой Конституции СССР, значительно перевыполнены. Для сравнения: план 1978 года выполнен на 124,4 процента, трехлетнее задание перекрыто на 27,4 процента.
Девиз соревнования — "Третьему году пятилетки — ударный труд!» нашел достойное воплощение в весомых процентах. Они посильны только хорошо спаянному экипажу, где каждый болеет за результаты работы коллектива, а коллектив — за каждого члена экипажа. Хорошими наставниками и организаторами работы в рейсе показали себя старший помощник капитана Владимир Георгиевич Наумов — ветеран объединения "Эстрыбпром", старший механик Михаил Васильевич Иванов, боцман Павел Александрович Семеняченко, которому в рейсе было присвоено почетное звание «Ветеран объединения «Эстрыбпром».
И, разумеется, нужно воздать должное капитану Анатолию Ефимовичу Евсееву.
— Если бы не вынужденные простои, мы обязательно перевыполнили бы и четырехлетний план. Не хватило-то менее 200 тонн... — замечает он.
Как бы там ни было, экипаж СРТР-9097 «Лехтмаа» сделал все, что мог, для выполнения и перевыполнения и рейсового задания, и годового плана, и заданий трех лет пятилетки. Честь и хвала вам, истинные труженики моря!

И. ШПЕРОВ.

На снимке — группа передовиков СРТР-9097 во главе с капитаном Л. Евсеевым (в центре).
Фото автора.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!