ТАЛЛИННСКИЙ РЫБНЫЙ ПОРТ - ЕДИНИЦА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ – 15 11 1990

Автор
Опубликовано: 1649 дней назад (22 октября 2019)
0
Голосов: 0
Именно эта тема послужила основой конференции трудового коллектива, состоявшейся в порту в конце октября. Не станем касаться первого вопроса повестки дня по утверждению регламента конференции — он носит чисто локальный характер и существенен преимущественно для самих портовиков. А вот второй и третий вопросы могут представлять интерес и для коллективов других береговых подразделений, да и флота тоже, поскольку с повестки дня не снимается по-прежнему проблема оперативной разгрузки судов.
Начальник рыбного порта А. Скоков представил собравшимся на конференции информацию об изменении условий труда. Сославшись на совещание в Министерстве рыбного хозяйства, выступающий констатировал, что здесь принято предложение объединения о предоставлении самостоятельности всем его структурным подразделениям. Собственно говоря, уже 3 сентября рыбный порт зарегистрирован в Таллиннском горисполкоме как арендное предприятие. В срок до 1 декабря ему предстоит получить оборотные средства, после чего может быть открыт расчётный счет.
Обретению самостоятельности сопутствует множество серьезных проблем. Непонятно еще, каким образом придется производить плату за аренду — согласно существующим сегодня положениям, плата эта должна идти как в республиканский бюджет, так и в союзный. Практически же это означает для любого коллектива по-настоящему тяжкое бремя. И еще. Если ориентироваться на союзные документы, то превышение фонда оплаты труда будет подвергаться налогообложению; по законам республики в этой ситуации представляется иной выход — на оплату может быть использована прибыль.
С 15 октября работникам порта значительно повышена заработная плата. Чтобы обеспечить ее, впоследствии потребуется дополнительная прибыль. У коллектива нет иного пути, как ликвидировать совмещение на операциях обработки, повысить ответственность на всех участках. С переходом на самостоятельную работу, подчеркнуто, некому будет оплачивать за порт непроизводительные затраты. На вопрос из зала — каков объем этих затрат — последовал ответ: за девять месяцев этого года объединением погашено штрафов на сумму 230 тыс. рублей. Чтобы не допускать такого впредь, необходимо, естественно, значительно усовершенствовать организацию работы. Важным подспорьем в этом может стать заключение срочных трудовых договоров. Подробно этот вопрос - третий в повестке дня конференции — был изложен юристом порта Т. Долгополовой. Суть трудовых договоров (равно контрактов или соглашений) состоит прежде всего в том, что, в случае увольнения работника, оно производится не по его собственному желанию, а по соглашению с администрацией. Индивидуальный трудовой договор включает в себя и права, и обязанности обеих сторон, причем и те, и другие регулируются статьями КЗОТ. Вот это обстоятельство вызвало у участников конференции наибольшие вопросы и главный из них — целесообразно ли руководствоваться «допотопными» законами в совершенно новых условиях перехода к рыночным отношениям. Поскольку вопрос этот конференцией не утверждался, а принимался, как информация, то детали его администрации совместно с профкомом предстоит решать еще в рабочем порядке с тем, чтобы вскоре представить на обсуждение коллектива положение договора. В той мере, в какой это возможно, ведь каждый трудовой договор несет индивидуальный характер, если уж он заключается носителем определенной должности.
Конференция трудового коллектива порта обсудила ряд текущих вопросов (в частности, и об оплате питания в столовых). Решением ее избран совет предприятий, которому и надлежит в условиях самостоятельности решать основные тактические и стратегические ходы в жизнедеятельности коллектива.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 22 октября 2019 в 10:20 0
Вот и начался развал полный Эстрыбпром