ТР "Ботнический залив». Испытание - 01 01 1972

Автор
Опубликовано: 87 дней назад (26 июня 2018)
0
Голосов: 0
Еще совсем недавно мы с увлечением читали о пыльных бурях на далеком и загадочном Марсе. А на днях наши края навестила буря чисто земная. Ветер на своем пути к нам достиг ураганной силы. Подобная стихия всегда несет испытание. Так было и на этот раз.
... Утром, 22 декабря, ураганным ветром были порваны кормовые швартовые концы стоящего у северной стороны причала транспортного рефрижератора "Ботнический залив". Большая парусность кормы, невозможность маневрирования грозили судну бедой.
Сигнал тревоги прозвучал одновременно на судне, на работающих здесь трех буксирах, и береговых службах. Успех дела зависел от четкой взаимосвязи этих трех звеньев. И эта связь была осуществлена. Виктор Иванович Страшнов, старший диспетчер портофлота, рассказывает:
— Уже вечером я был. озабочен возвращением буксира "Лембит», который должен был привести баржу из Пярну на ост ров Рухну. Мы, диспетчера порта, все это время держали с ним самую тесную вязь. Эта озабоченность и привела меня ночью на службу. К счастью, с "Лембитом" все обошлось благополучно. А здесь вдруг такое.
Случай с "Ботническим заливом» выявил много замечательных людей. Работали все самозабвенно, с огромной выдержкой, без суеты и паники. На борту рефрижератора работы возглавил капитан В. Ставрович.
С помощью трех буксиров — «Тугева", "Трийги" и "Сулева», — умело осуществивших сдерживание дрейфа кормы судна, возглавляли также капитаны Г. Рыбак, О. Ойкимус и штурман Э. Калинд. Операция закончилась в два часа дня швартовкой судна на старое место.
Особенно отличились люди "Сулева». Более двадцати часов непрерывно несли вахту штурман Э. Калинд, механик А. Сидоров и матрос Ю. Ярвекюльг. Доброго слова заслуживает и дежурный диспетчер портофлота Ю. Смирнов. Он проявил большую находчивость и смекалку. С "Ботнического залива» никак не могли добросить до берега бросательный конец: ветер каждый роз после очередного броска уносил его назад. Он предложил подать этот конец с берега. И вот связаны несколько бросательных концов, позаимствованных у других судов. А в остальном уже ветер был помощником. Словом все, кто был причастен к этой операции, заслуживают похвалы.

Я. ТАЛАСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!