ТР "Ботнический залив". В первое плавание - 06 01 1971

Автор
Опубликовано: 2069 дней назад (28 августа 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДЛИНА - 154,6 метра. Ширина - 22 метра. Водоизмещение при полной загрузке - 18,498 тонн. Скорость - 18 узлов. Четыре трюма могут разместить в себе 6700 тонн мороженой рыбы. Специальный трюм предназначен для транспортировки 410 тонн рыбной муки. Температура в рыбных трюмах - минус 30... Вот данные нового транспортного рефрижератора "Ботнический залив", построенного во Франции на верфях Ла-Сейна.
.... На рейде он кажется совсем небольшим. Но мало- помалу с приближением громада судна росла над маленьким буксирчиком. Чтобы увидеть вахтенного матроса, стоящего у трапа, приходилось, задирать голову. Буксир ошвартовался. С "Ботнического залива" подали трап-новинку: телескопические фермы трапа выдвигаются на манер антенны транзисторного приемника.
Палуба. Все чисто. Светло-серая краска как-то успокаивает, глаза не устают.
Четвертого января на судно прибыли члены экипажа. Как и мне, им здесь в новинку. Чтобы получить информацию от человека сведущего, я поднялся в каюту старшего помощника капитана перегонной команды Валерия Марголина. Он и был моим гидом. Немного о нем. Двенадцать лет В. Марголин работает в управлении Морского транспортного флота по приему и перегону судов. Где только не побывал он за эти годы: в Сомали и Гане, в Дании и Швеции, Финляндии, теперь вот во Франции.
- Не был, - шутит Валерий Марголин, - разве что в Америке и в Австралии...
Мягкие тона красок, под ногами. Везде, где только можно применена автоматика.
- Судно насыщено автоматикой даже чересчур, - поясняет В. Марголин. – Система противопожарной безопасности, например, настолько чувствительна, что подает сигнал на мостик даже в том случае, если в каюте при задраенном иллюминаторе курят два человека.
Очень многое на судне сделано для удобства экипажа. Столовая для рядового состава разделена ширмой, если одну часть столовой занимают кинозрители, то в другой можно посидеть, поговорить с друзьями. Специальные помещения отведены для библиотеки, читального зала.
На судне великолепно оборудован медпункт. Судовой медицинский комплекс включает в себя операционную, амбулаторию, изолятор, стационар, аптеку. Везде чисто, блестит нержавеющая сталь, белая эмаль.
Каюты в основном двухместные, просторные. В каждой из них умывальник, горячая и холодная воды, системы для кондиционирования воздуха. Судно хорошо оснащено радио и телеприборами. Прежде всего, такая маленькая роскошь, как паркет. Управление в основном автоматизировано, насыщено всевозможными системами сигнализации и контроля.
На палубе тоже много сделано для удобства плавсостава. Управление лебедками ведется из специальных кабинок, трюмы оснащены гидравликой, что позволяет открыть их одним нажатием кнопки...
В двадцатых числах января "Ботнический залив" уйдет в свой первый рейс в Восточно-Центральную Атлантику. Судно поведет опытный капитан Владимир Анатольевич Ставрович, а сейчас команда вплотную приступает к изучению систем и механизмов "Ботнического залива", с тем, чтобы в рейсе приложить все силы для выполнения планов новой пятилетки.

В. ЦИОН.

На снимке? транспортный рефрижератор "Ботнический залив".

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!