Ударный рейс «Бриза» - 20 07 1976

Автор
Опубликовано: 2227 дней назад (26 марта 2018)
0
Голосов: 0
«Обязуемся доставить в порты сверх плана 1000 тонн рыбопродукции, дать сверхплановой прибыли за счет экономии и повышения производительности труда 100 тысяч рублей».
(Из рапорта экипажа ТР «Бриз" XXV съезду КПСС).

СЛОВО СДЕРЖАЛИ!
ВОТ и закончился этот трудный и длительный рейс «Бриза». Спущен в трюм последний строп мороженой рыбы. Лица матросов сияют улыбкой, настроение приподнятое.
Еще бы! Ведь почти полгода вдали от родной земли. Впереди - долгожданные встречи, поздравления... А самое главное - выполнен план. Даже перевыполнен: «Бриз» доставил в порты сверх задания 138 тонн рыбопродукции. Хороший подарок Родине к Дню рыбака.
А каким неудачным был старт. В начале рейса "Бриз» простоят 13 суток на рейде Щецина (конечно, не по своей вине). Много было всяких вопросов, переживаний. А главное - радиограмма из управления "Океан": "Вам предлагается к открытию XXV съезда КПСС рапортовать прямо в Москву, в Президиум съезда о своих достижениях в предсъездовском соревновании".
Было над чем задуматься и капитану Карлу Карловичу Роману, и коммунистам, и комсомольцам.
Рапорт в Москву направили, обещали сверх плана за год доставить 1000 тонн рыбопродукции - и вдруг непредвиденный простой, да еще впереди длинный переход и океан.
Пришлось срочно нагонять упущенное. С приходом на промысел экипаж трудился изо всех сил. Каждый старался внести свой вклад в повышение производительности труда, в улучшение качества продукции, в сокращение рейса.
Отлично работали производственные бригады под руководством Сергея Дуплия и Александра Изотова. На видном месте был вывешен график приема рыбопродукции и весь экипаж каждый день пристально наблюдал, сколько тонн взяла за смену та или другая бригада. Красная и зеленая линии графика то пересекались, то шли параллельно, то опять далеко расходились. За успех болела вся команд. Мотористы, электрики, радисты... Каждый на своем посту старался чем-то ускорить выполнение рейсового задания. Результаты работы освещались в стенгазете, транслировались по радио.
Трудно было бы выделить передовиков из хорошо сплоченной, дружной бригады. Каждый из трюма вылезает потный, возбужденный, утомленный. Никто не отлынивает, да и вряд ли кто посмел бы на глазах у своих товарищей... Но все же самых передовых выделить попробую: лебедчики матросы I класса Виктор Козьменко и Николай Цвилык, трюмные — матросы Михаил Куксов, Александр Кислюк, Алексей Иванов, Александр Овсянников. За весь рейс они не имели ни единого замечания, грузили короба быстро, ловко, сноровисто. Строго следили, чтобы не было боя, ломаных и мокрых коробов, экономно забивали каждый уголок трюмной емкости. За качеством продукции повседневно следили члены комиссии народного контроля и лично второй помощник капитана Э. Веедлер, который то и дело спускался в твиндеки и трюмы.
И если в предыдущем рейсе наблюдалось много боя, то в этом рейсе вся рыбопродукция была высокого качества. И в Абиджане, и в Лагосе местные фирмы не сделали ни единого упрека по адресу советской рыбопродукции. Марка «Бриза» держалась на высоте!
Значительно поднялась также производительность труда на промысле. Если в прошлом рейсе рекордом смены было 30 тонн в час, то теперь эта цифра поднялась до 33 тонн в час. Немало!
И не случайно за хорошую организацию приема рыбопродукции ТР «Бриз» от многих промсудов получал теплые отзывы и благодарности. Так, после работы с РТМ «Дионис" флагманский технолог отряда Калининградской базы экспедиционного флота Б. Нестеров писал в газету «Рыбак Эстонии»:
«... С ТР «Бриз» мы уже не один год встречаемся на морских дорогах и всегда работа с ним оставляет хорошее впечатление. Так было и на этот раз. Несмотря на то, что работа производилась на одну точку, мы уложились в одни сутки, в то время как на другие транспорты приходилось разгружаться по двое, а то и по трое суток. Работают здесь без раскачки. По-деловому решают все вопросы».

ПОДАРОК ДНЮ РЫБАКА
ВСЕОБЩЕЕ одобрение вызвало у команды «Бриза» опубликованное в газете «Рыбак Эстонии» Обращение ко всем работникам рыбной промышленности Западного бассейна. Обсудив его, экипаж «Бриза» решил «принять с промысловых судов в Северном море за три дня 1500 тонн рыбопродукции, завершить набор третьего груза».
Нелегко пришлось матросам, тем более, пошел шестой месяц рейса — люди устали. Но духом не пали.
Вот к трюму в касках, теплых жилетах спускаются трюмные матросы М. Куксов, А. Иванов, В. Люкманов, старший матрос С. Дуплий.
- Как, ребята, выдержим? Уложимся в срок?
Матросы расправляют плечи и улыбаются.
- Раз надо - значит, надо...
Среднесуточная норма погрузки установлена - 200 тонн. Но нормативы давно перекрыты. Матросы берут в среднем по 250—300 тонн, выполняя нормативы на 130-140 процентов.
Бывает, что смены не успевают. Тогда на помощь вызывают подвахту. Вот и здесь, в Северном море, на подвахту вышли четвертый штурман И. Н. Русакович, мотористы Волков, Пименов, электросварщик Русаков, токарь Чабан. Пришел даже радиооператор Н. И. Богданов, который по уставу освобожден от физических работ.
Три дня и три ночи с высоким напряжением трудился экипаж «Бриза». На борт принято 1500 тонн рыбопродукции!
НЕЛЬЗЯ сказать, что на «Бризе» все идет как по маслу. Встречаются недостатки и в обучении, в и воспитании моряков, особенно молодых. Иногда и «старички» добавляют забот... Но в целом команда «Бриза» — это дружная сплоченная семья, для которой честь судна прежде всего.
Случилась в рейсе неприятность — поломался брашпиль: рассыпалась фрикционная муфта, погнулся приводной вал. Ситуация такая, что хоть возвращайся в порт, не выполнив задания.
Собрал старший механик Г. П. Изотов своих подчиненных,
— Ну, что, «мотыли», сами сделаем или помощи будем просить?..
Напряглись хмурые лица мотористов-электриков.
— Оно, конечно, в пору хоть домой, но не к лицу нам тащиться в порт. Сами осилим.
И закипела работа. Электромеханик Ю. Леонидов занялся электромотором. Четвертый механик П. Лойтметс — приводным валом и фрикционной муфтой. Сюда же подключились газосварщик В. Русаков, токарь А. Чабан.
Пришлось изрядно каждому поломать голову, повозиться, попотеть, но уже через день старший механик с гордостью доложил капитану, что брашпиль введен в строй. Ни на час не прекращая промысловые работы, «Бриз» продолжал набор груза.
Большое значение на «Бризе" придается созданию так называемого микроклимата, то есть обстановки взаимного уважения, доверия и внимания, в которой каждый чувствовал бы локоть товарища.
Участились как-то случаи дисциплинарных проступков. Капитан, конечно, не оставил их без наказания. В свою очередь местком, комсомольское бюро, редколлегия стенгазеты приняли меры по своей линии. В частности, местком решил при подведении итогов соревнования между сменами в первую очередь обращать внимание на порядок и дисциплину в бригадах, тогда как раньше доминирующим фактором было количество принятой рыбы.
За каждое нарушение стали снимать по 10 баллов. Это заметно повлияло на укрепление дисциплины. При подведении итогов соревнования также стали учитывать активность в экономической, специальной и общеобразовательной учебе моряков, участие в общественной жизни, порядок в каютах, внешний вид и т. п.
Соревнование стало более предметным и сравнимым. Это обеспечило дальнейший подъем производительности труда, оживилась общественная работа, упрочились порядок и организация на судне.
... Девять лет ТР «Бриз» носит почетное звание экипажа коммунистического труда. И есть все основания надеяться, что сохранит за собой на долгие годы.

В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана ТР «Бриз».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смена старшего матроса Сергея Дуплия была в рейсе лучшей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В рейсе отличилась и вахта, которую возглавляет четвертый механик Тойво Лойтметс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Достойно несет вахту коммунист, радиооператор второго класса Николай Богданов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На трудовом посту — четвертый помощник капитана Иван Русакович.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ремонтом брашпиля заняты специалисты, руководимые старшим механиком Георгием Изотовым.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!