ЗАБОТЫ И РАДОСТИ РПК-1 – 24 07 1979

Автор
Опубликовано: 1776 дней назад (19 июня 2019)
0
Голосов: 0
ТРУДИТЬСЯ ПО-УДАРНОМУ, БЕЗ ОТCТАЮЩИХ!

В КОНЦЕ июня из Дакара в Таллин вернулась ремонтно-подменная команда, которой руководил опытный капитан дальнего плавания Иван Михайлович Бабаев. За четыре месяца, проведенные за границей, отремонтировано пять крупнотоннажных судов и оказана помощь в ремонте многим средним траулерам. В Таллине ремонтно-подменная команда сразу же приступила к ремонту БМРТ-606 «Мыс Арктический», недавно пришедшего из рейса в Атлантику.
Ремонт на промысле — дело в нашем объединении новое: приходится сталкиваться с трудностями. Вот что об этом рассказывает старший механик РПК Владимир Сергеевич Волков:
— В связи с тем, что наше объединение переходит на так называемую НСКО — непрерывную систему квалификационного освидетельствования, многие суда не подвергаются строгому ремонту после четырех лет эксплуатации, как было раньше, а только осматриваются, и если нет дефектов, предъявляются регистру. Какую роль в этой системе играет РПК?.. Судно, подлежащее освидетельствованию, должно быть приведено в порядок, те механизмы, которые нужно предъявлять регистру, должны быть разобраны, вскрыты. Ну, например: опорный подшипник. Вскрыть его - это уже работа! И не из легких. Раз! Во-вторых, любой хозяйский глаз заметит неполадки: грязь, плохую шабровку и т. д. Придется устранять? Конечно. А в ремонтных ведомостях всего этого не заявлено.
Работать из нас никто не отказывается. Было бы чем. Конечно, у каждого из нас — механиков, мотористов, да и членов палубной команды есть свой личный любимый инструмент, который мы берем с собой. Но дифференциальные тали не возьмешь в чемодан. Гидродомкраты тоже. А гильотинные ножницы, пресс, фрезерный станок, аргонную сварку, трансформаторы для сварки переменным током -обо всем этом остается только мечтать. А все это так необходимо, когда проводим ремонт в море. Суда-то поступают к нам «тепленькие»—прямо с промысла. У того не ладится РМУ, у того - лебедки. Вот и приходится изыскивать внутренние резервы. Конечно, новое дело не поставишь сразу на широкую ногу, но со временем надеемся все же обзавестись всем необходимым. Тем более, что НСКО, видимо» приживется у нас надолго.
Сейчас вот приняли 606-й. Нужно отремонтировать «главный», механизмы рыбцеха, ну и вентиляцию, электрогенератор, предъявить на дефектацию подшипники и тому подобные мелочи. Старый опытный моряк, будь то механик или штурман, разве пройдет мимо неполадок, даже если они и не заявлены в ремонтных ведомостях?!
Мы сидим в каюте стармеха, но сюда пришли послушать и мотористы, и механики, и старпом Александр Федорович Юров. Не удержавшись, он начинает рассказывать о своем заведовании: — Правильно! Вот у нас на палубе в ведомостях заявлено: траловые ролики — привести в жизнь спасательные катера, леерное ограждение, кронштейны наварить, иллюминаторные барашки — расходить. Срок до двадцатых чисел. Много работы? Управимся?.. Не сомневаюсь. Но помимо этого, сколько мелочей придется устранить!
Там надо дверь расходить, там уплотнительную резину заменить. А в палубной команде всего девять матросов. Нужно и вахту стоять, и работать...
Александр Федорович Юров — старый моряк, с 1957 года работает на судах нашего флота, в РПК — 3-й год, со дня образования. Он высказывает такую мысль, что хорошо бы было, если бы руководители команд имели возможность подбирать людей из числа тех, кого раньше, знали, с кем плавали.

* * *
БМPT-606 «Мыс Арктический» стоит вторым корпусом у причала СРЗ. Только что прошел дождь, палуба и надстройка сверкают в росе брызг. С одного взгляда видно, что ремонт здесь в разгаре. Портальный кран подает свежие желтые связки пиломатериалов, повизгивая, крутятся траловые блоки, борта пестрят новой краской. У людей бодрый, деловой вид.
Вахтенный помощник капитана — молодой штурман комсомолец Петр Прищепов, недавний выпускник Таллинского мореходного училища. Он единственный, кто был в рейсе на 606-м и остался на ремонте. Он водит меня от объекта к объекту, рассказывает, как проходит ремонт.
Вот устанавливаются новые сетки ограждения у траловых лебедок. Работают матросы М. Шаркевич и И. Михайленко. За правый борт спущены подвески, здесь идет покраска. Работает матрос М. Пантелеев. С причала подают доски для ремонта палубы. Кок — Владимир Быстранский — сегодня на пожарной вахте, тоже работает на палубе, проверяет и заправляет огнетушители. В машинном отделении бригада мотористов, возглавляемая молодым коммунистом третьим механиком В. Паншевым и механиком-наладчиком, секретарем парторганизации Н. Белкиным ремонтирует главный двигатель. На мостике начальник радиостанции А. Степанов приводит в порядок электро-радионавигационную аппаратуру — поисковый гидролокатор «Прибой», ультракоротковолновую радиостанцию "Рейд». Кроме того, устраняется масса мелких неполадок в жилых помещениях: расхаживаются двери, барашки, ставится иллюминаторная резина.
Спрашиваю четвертого штурмана П. Прищепова, собирается ли он снова в рейс на БМРТ-606. — Да, конечно, — отвечает он.— Сам, так сказать, ремонтирую, грех не пойти в море,

В. Рощенко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Полным ходом идет в нашем порту ремонт БМРТ-606 «Мыс Арктический».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Активно занимаются неотложными вопросами судоремонта, их оперативным решением второй механик Валерий Сотников, третий механик Владимир Паншев, старпом Александр Юров и механик технологического оборудования, парторг Николай Белкин (на снимке слева направо).

Фото В. ТРАКСА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!