Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалЖиляев Павел повар - БММРТ-183 РУДОЛЬФ ВАКМАН 31 10 1978 21 февраля 2017 в 08:41

31 10 1978 - БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН». Морские птицы — частые гости на судне. Особенно любит их повар Павел Жиляев. Он нередко их угощает чем-нибудь вкусненьким, стремится найти с ними «общий язык».

ФОТО М. НИКОЛЬСКОГО.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалa910fe1e1f6c3b919fa7a42d5f4c200d 21 февраля 2017 в 08:28

25 лет в одной отрасли -12 10 1978

В начале октября 1953 года на работу в рыбную промышленность ЭССР пришла Клара Иосифовна Белинская. С тех пор минуло 25 лет. Все эти годы К. И. Белинская начальник финансового отдела. Она прекрасно знает все тонкости своего дела, внимательно передает богатый опыт молодым работникам, принимает активное участие в общественной работе коллектива управления объединения.
В связи с двадцатипятилетием трудовой деятельности К. И. Белинской в должности начальника финансового отдела приказом генерального директора «Эстрыбпрома» В. Теносаара за свою безупречную и многолетнюю работу она награждена Почетной грамотой. К. И. Белинскую с этой знаменательной датой в ее трудовой биографии поздравили первый заместитель генерального директора П. Мирошниченко, начальник отдела кадров Ю. Васильев, сотрудники финансового отдела.

(Наш корр.).
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЗимовский В. капитан-директор и 1-й помощник капитана Герой Советского Союза П. Чалов - РТМС-7538 Валгеярв 03 10 1978 21 февраля 2017 в 08:13

03 10 1978 - В одержанной трудовой победе рыбаков РТМС-7538 «Валгеярв» большая заслуга капитана-директора В. Зимовского (на снимке слева) и первого помощника капитана Героя Советского Союза П. Чалова. Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПамяти матроса Каупо Аасуметса. ЧЕСТЬ СМОЛОДУ – 26 09 1978 21 февраля 2017 в 05:58

Каупо Аасуметс матрос Kaupo Aasumets 09.02.1933 12.04.2002 17.05.2002 Urnid, U5, 8-13 Pärnamäe kalmistu
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБалл Леонид моторист - СРТР-9097 Лехтмаа 1968 20 февраля 2017 в 06:52

Баль Леонид моторист, 6 лет в ТБТФ - СРТР-9097 июнь 1968
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-0489 Юхан Лийв 20 февраля 2017 в 06:24

1968 ноябрь - Запорожец рыбмастер, В. Кузнецов и В. Волков матросы, Елена Колесникова юнга (здорово ловит луфаря на удочку), С. Изотов матрос,


1969 январь - Пааль А первый помощник, стармех Лев Захарович, Владимир Бахилов и Дмитрий Любимцев мастера добычи, штурманы - Марк Никольский, Фелор Федоренко и Евгений Ганин, рыбмастер Запорожец.
1969 февраль - в конце месяца подменной командой капитан В. Сусский, В. Андерсон первый помощник, Славицкий И. стармех.
1969 март - В. Андерсон первый помощник, Гончаров Олег 3-й помощник, Олег Фарафонов электромеханик, Борис Гаврилов кочегар, Геннадий Иванов 4-й помощник, Александр Елисеев моторист,
1969 апрель - капитан-директор Сусский (конец апреля О. Спирин), первый помощник Андерсон, , Шараев парторг (конец апреля Ш. Бахшиев), Славицкий профорг, третий штурман Олег Гончаров комсорг, начальник РТС Машаков, 4-й штурман Геннадий Иванов, навигатор Зайцев, кочегар Гаврилов, электрик Язо, моторист первого класса Николай Ганжа, старший мастер добычи Андрей Литвинов, старший мастер обработки Владимир Ткаченко, Екатерина Долотова, Петрова и Валентина Лыхмус.
1969 июнь - капитан-директор Владимир Сусский работал пелагическим тралом и эхолотом "Фуруно-50".
1969 август - на доске Почета Олег Гончаров и Геннадий Иванов, Владимир Гончар, Николай Гиучев, Март Кольк, Александр Елизаров.


1970 январь, февраль - капитан Спирин, первый помощник Кермик, Прокофьев рыбмастер и Пустоветов тралмастер.
1970 март - матросы - Алексей Кулик, Иван Галета, Иван Фесенко, Петр Березин.
1970 июль - капитан Демидчик, первый помощник Белоголов, Луценко профорг, матросы - Эльма, Громов, Лукьянов, Власюк, Ханим, моторист Пакрашов, электрик Витяков, повара Лукиша и Таранов.
1970 август - Демидчик капитан, Евгений Николаевич Белоголовцев первый помощник, Гречиц парторг, Анатолий Луценко профорг
1970 октябрь - Борис Григорьевич Демидчик капитан-директор, Альберт Шумилов технолог и мастер обработки Анатолий А. Угрюмов, А. Слюсарев стармех, Н. Таранов повар, В. Д. Гайвак 4-й механик, Громов, Черепанов, Пестравкин, Ханни, Н. Н. Лукьянов матрос. Награждены юбилейной медалью В. И. Ленина — капитан Демидчик Б, Г., стармех Слюсарев А. Г., старший мастер добычи Эрцинь Э. А., 2-й механик Гречиц С. П., радиооператор Курицкий А. И., Лобьякас В. Х. 2-й штурман, Коваленко И. С. радионавигатор, Новиков И. А. электрик, Лайдонер Х. Ф. матрос 1 класса. Колич П.П. (участник партизанского движения в Югославии), Слюсарев А. Г., Коваленко И.С. и Максименко Н. А. ветераны ВОВ. Ракин А. И. мастер обработки и мастера добычи Андресмаа Я. А, , Н. Комаров. Лучшие матросы-добытчики - Ээдьма К. Э., Лайдонер Х. Ф., Усов В. П., Кузнецов Б. И.. Зверако С. С. рефмоторист, Самбурский С. А. кочегар, Панкрашов А. Ф, моторист, матрос Луцкевич Л.И., Занесены на Доску Почета — Громов А.П. матрос,Ээльма К.Э, матрос, Верховецкий И.В. матрос, Татаркин В.Н. матрос,
электрик Битяков Н. Г., повара Лукиша А. М. и Таранов И.Я., Остроух И. С. пекарь, матросы Ханци Э.В. и Соколов Л.А.


1971 январь - КРАЙНЮКОВ капитан-директор, ВЕРЕЙКО первый помощник, БАХШИЕВ предсудкома
1971 февраль - капитан И. Крайнюков, 3-й штурман И. Бороздин, парторг Лев Захаров, профорг Шамиль Бакшиев, комсорг Владимир Горшков, мастер добычи Александр Панфилов, матросы И. Горбачев, Е. Морозов, мастер обработки Василий Ткачев, матросы А. Рябцев, Е. Шамрай, И. Савченко
1971 август - матросы Савченко и Владимир Милевских с Житомира, Петр из Ровно и Владимир Дмитриев, Василий Ткачев рыбмастер первой бригады, Петрунин,
1971 сентябрь - капитан-директор Олег Спирин, Вервейко Владимир первый помощник, стармех Ш. Бакшиев, Василий Зайка пред. группы НК, Захаров Л. парторг, помощники капитана - Владимир Гринько, Иван Бороздин. Моторист Владимир Плаксин, Олег Фарафонов электромеханик, Битяков Николай электрик, Горбачев Иван матрос,


1972 ноябрь - КУЗОВКОВ капитан-директор, ЯКСОН первый помощник капитана, РУСНАК секретарь парторганизации, АНДРЕЕВ секретарь комсомольской организации, ГАДЖАЛОВ предсудкома


1973 декабрь - Капитан-директор О. А. СПИРИН. Первый помощник капитана Ю. А. ШАЛАЕВ. Секретарь парторганизации В. Н. ВОЛГА. Секретарь комсомольской организации В. П. СМИРНОВ. Председатель судового комитета профсоюза Н. Б. ЛУБЯГИН.


1974 февраль - О. СПИРИН капитан-флагман, мастер обработки В. Хохлов, мастер добычи А. Осотов, второй механик В. Прошин, ШАЛАЕВ первый помощник капитана, ЛУБЯГИН председатель судкома
1974 март - капитан-директор О. А. Спирин, помощник капитана по производству А. Н. Волга, старший механик Ф. Г. Колесник, механика-наладчик Л. С. Буровцев, старший мастер добычи А. X. Вяйкярв, токарь А. А. Бурянин, электромеханик А. М. Гривко, второй помощник И. Л. Бороздин, 4-й механик В. Г. Вазюля, официантка В. М. Захарова, зав бельевым хозяйством А. К. Шпак, камбузница А. Д. Орловская, мастера обработки В. И. Хохолов, А. Б. Пискунов, моторист В. А. Наумчик, матросы первого класса В. Д, Резников, Р.И. Пыдер. Н. И. Луговой. Ю. А. Чистяков, В. В. Володин, матросы второго класса Н.Н. Посторалкин, А. В. Антипенко, М. И. Рабкевич, рефмоторист Д. А. Акопян, машинист РМУ А. С. Лиманец
1974 апрель - СПИРИН капитан-директор, ВОЛГА секретарь парторганизации, ШПАК предсудкома, СМИРНОВ секретарь комсомольской организации
1974 июль, ноябрь - СПИРИН капитан-директор, МАЙСКИЙ первый помощник капитана, ГРЕКОВИЧ секретарь парторганизации, ДЕМЕНТЬЕВ предсудкома, ВИТЕР секретарь комсомольской организации


1976 июль - АВДЕЕВ капитан-директор
1976 ноябрь - ЧЕРНЫШОВ первый помощник, третий механик Г. Подоба

1978 сентябрь - капитан-директор В. Исаенко


1979 февраль - радист и комсорг Забалуев Владимир
1979 октябрь - капитан-директор И. Бороздин, Мадиссон первый помощник, Корпусов комсорг
1979 ноябрь - капитан-директор И. Бороздин, Мадиссон первый помощник, Корпусов комсорг


1983 февраль - капитан Владимир Прудцев, 40 человек из 90 оказались новичками, на борту для обучения и совместной работы 17 мавританцев, первый помощник Владимир Чубуков, предсудкома старший механик А. Каргин - коммунисту, ветерану судна - комсорг четвертый помощник капитана В. Гостев, руководитель группы народного контроля коммунист Л. Соловьев, общественный инспектором по противопожарной безопасности коммунист А. Лихобаба, мастер обработки Юрий Кондрашин, опытные наставники матросы первого класса П. Крешнев, В. Чупахин, В. Познанский, матрос В. Татарчук, опытный обработчик матрос В. Познанский, матрос Д. Малых, технолог Г. Сластиновский, мастер обработки В. Лукьянов,

1984 март - старший механик Юрий Павлович Яковлев, рефмеханик В. Ведерников, 3-й механик В. Гора, механик-наладчик В. Петров, моторист М. Носов, котельный машинист В. Ючас, 4-й механик Юрий Парамонов, Леонид Васильевич Кузовков старпом, Ю. Шалаев первый помощник, капитан Анатолий Николаевич Бабонин,


1985 июль - В. Чудаков капитан
1985 декабрь - капитан-директор Валерий Михайлович Павлюк, старший механик В. Харченко



1986 - капитан-директор Валерий Михайлович Павлюк в рейсе 1/31 (речь идет о судне, работающем уже добрых два десятка лет), старший мастер добычи Николай Федорович Моисеев, старший механик В. Харченко, второй механик В. Котилевский, А. Епихин старпом, второй помощник А. Терешкович,
1986 июнь - старший механик В. Харченко
1986 август - капитан-директор Валерий Михайлович Павлюк, А. Шманев правый помощник
1986 октябрь - А. ГЕЛУМБИЦКИС секретарь комсомольской организации.


1987 февраль - Ю. Павлов капитан, Коновалов Е. рефмеханик и матрос C. Беляков
1987 декабрь - капитан Е. Герасимчук



1988 январь - капитан Е. Герасимчук
1988 сентябрь - капитан В. Павлюк



1989 январь - капитан-директор В. Линков
1989 сентябрь - С. Николаев капитан-директор, стармех Е. Шараев, второй механик Лукашевич В.,


1990 январь - капитан-директор С. НИКОЛАЕВ ; П. ГРУК, первый помощник капитана; С. ГУСЬКОВ, председатель судкома профсоюза.
1990 март - капитан-директор С. НИКОЛАЕВ ; П. ГРУК, первый помощник капитана, мастер обработки С. Сурменков, мастер добычи А. Баталкин, третий штурман А. Саук, второй механик В. Лукашевич

1991 май - Н. ЕПИХИН капитан-директор; В. ГЕЙНИШ председатель судкома
1991 октябрь - капитан А. Андреев
1991 ноябрь - капитан В. Васильев

1992 апрель - капитан В. Фролов

http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yeb-0489-bmrt-489-yuhan-liiv.html
0

Рыбак Эстонии прокомментировалДрожжин Александр 4-й помощник капитана - ТР Нарвский залив 26 09 1978 17 февраля 2017 в 12:15

28 09 1978 - Всеобщим уважением экипажа на транспортном рефрижератор ре «Нарвский залив» пользовался в последнем рейсе четвертый помощник капитана Александр Дрожжин. Он не только отлично выполнял свои основные связанности по службе, но и вел активную общественную работу на посту секретаря судовой комсомольской организации, делал все, чтобы молодежь показывала пример в работе, широко участвовала в социалистическом соревновании, с пользой и весело отдыхала.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалИванова Антонина крановщица - Плавдок СРЗ 21 09 1978 17 февраля 2017 в 12:05

21 09 1978 - В плавдоке судоремонтного завода трудится большой отряд высококвалифицированных специалистов. Среди них и крановщица Антонина Иванова, пользующаяся уважением всего коллектива, успешно выполняющая все задания.
Фото И. Шперова.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРЮТЕЛЬ Арно Арнольдович – 14 09 1978 17 февраля 2017 в 08:45

РЮТЕЛЬ Арно Арнольдович – 14 09 1978
10 сентября скоропостижно скончался Арно Арнольдович Рютель, котельный машинист БМРТ.
Арно Арнольдович прошел большой жизненный путь. Он родился 22 марта 1928 года в Ленинграде, в семье рабочего. Его трудовая деятельность началась очень рано, в 15 лет. Затем он закончил школу МВД, работал в его органах, был инструктором Вастселийнаского РК КПЭ.
В 1961 году А. А. Рюгель был принят на работу в Эстонскую рыбопромысловую базу. Сначала плавал поваром, затем машинистом РМУ, котельным машинистом. Где бы ни трудился А. А. Рютель, он всюду отдавал свои знания избранной работе, пользовался уважением экипажей, с которыми ему доводилось плавать.
В 1953 году Арно Арнольдович Рютель вступил в члены КПСС. Это был принципиальный коммунист, активно участвующий в общественной работе. Труд А. А. Рютеля отмечен многими благодарностями, ему присвоено почетное звание «Ветеран объединения «Эстрыбпром». Память об Арно Арнольдовиче Рютеле, замечательном труженике, настоящем коммунисте, хорошем товарище, скромном человеке навсегда сохраниться в сердцах тех, кто его знал, кто с ним рядом трудился.

Группа товарищей.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРЮТЕЛЬ Арно Арнольдович – 14 09 1978 17 февраля 2017 в 08:43

Администрация, партийный и профсоюзный комитеты объединения «Эстрыбпром» глубоко скорбят по поводу безвременной кончины члена КПСС, ветерана объединения

РЮТЕЛЯ
Арно Арнольдовича

и выражают искреннее соболезнование семье и родственникам покойного
0

Рыбак Эстонии прокомментировалбригада докеров Ивана Мысика - ТМРП 14 09 1978 17 февраля 2017 в 08:08

14 09 1978 - На нашем снимке вы сидите бригаду докеров Ивана Мысика (он в центре), которая досрочно рапортовала о выполнении социалистических обязательств, взятых в третьем году десятой пятилетки.

Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАльбри Рейн (слева направо) рефмеханик и парторг, 2-й механик Рихо Ветик, мастер добычи Григорий Малый и рыбмастер партгрупорг Юрий Свиридов.- БМРТ-55 16 февраля 2017 в 09:03

09 09 1978 - Недавно с большой трудовой победой в порт возвратился БМРТ-555 «Феодор Окк». Экипаж вновь добился значительных успехов. Рейсовое задание по всем показателям было выполнено с честью. В этой победе немалая заслуга и передовиков судна, которых вы видите на нашем снимке. Самоотверженно трудились (слева направо) рефмеханик, секретарь партийной организации Рейн Альбри, второй механик Рихо Ветик, мастер добычи Григорий Малый и рыбмастер партгрупорг Юрий Свиридов.
Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалa910fe1e1f6c3b919fa7a42d5f4c200d 16 февраля 2017 в 08:28

Коллектив Госрыбфлот-инспекции Эстонского района глубоко скорбит по поводу скоропостижной смерти

БРЕЗГУНОВА Глеба Николаевича

и выражает искреннее соболезнование родным и близким покойного.



Коллектив механико-судовой службы и механики судов флота объединения "Эстрыбпром» глубоко скорбят по поводу преждевременной смерти морского инспектора Госрыбфлот-инспекции Эстонского района

БРЕЗГУНОВА
Глеба Николаевича

и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФурманец Виктор матрос первого класса - ТР Бора 07 09 1978 16 февраля 2017 в 08:26

07 09 1978 - ФОТОРЕПОРТАЖ С ТР «БОРА»
Отличился в последнем рейсе на ТР «Бора» и матрос первого класса Виктор Фурманец, недавно закончивший Таллинское мореходное училище рыбной промышленности.
Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАлимов Иван старший матрос комсомолец - ТР Бора 07 09 1978 16 февраля 2017 в 08:22

07 09 1978 - ФОТОРЕПОРТАЖ С ТР «БОРА»
Настоящим мастером зарекомендовал себя в рейсе старший матрос комсомолец Иван Алимов.
Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЛаврентьев Ю. , Н. Занский, В. Шаталов матросы и мастер обработки П. Смыковский - РТМС-7535 ЛЕМБИТ ПЭРН 05 09 1978 16 февраля 2017 в 07:17

ФОТОРЕПОРТАЖ С РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН» - 05 09 1978
Недавно возвратился с промысла экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн». Хорошо потрудились рыбаки судна и в этом промысловом рейсе. Об успехах экипажа мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров нашей газеты. Сегодня мы вновь возвращаемся к этому рейсу и публикуем несколько фотографий, на которых запечатлены передовые моряки, внесшие свой вклад в успешное выполнение рейсового задания, На этом снимке вы видите моряков «Лембита Пэрна» Ю. Лаврентьева, Н. Занского, В. Шаталова и мастера обработки П. Смыковского. Каждый из них в этом рейсе трудился по-ударному.

Фото В. Тракса.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКомсомольская организация 16 февраля 2017 в 06:53

Из Мемуаров Филимонова Олега Игоревича

С первого октября начались занятия в училище. Мы рады были снова собраться вместе, снова увидеть друг друга. Практику мы проходили в разных местах: в Эстонском Пароходстве, в ЭРЭБ, на Чёрном море.

..........

В конце апреля нам предстояло распределение - самое ответственное событие в жизни курсантов-выпускников. Мы уже знали, что распределять нас будут в три предприятия: - ЭГМП - Эстонское Государственное Морское Пароходство; - ЭРЭБ - Эстонская Рыбопромысловая Экспедиционная База - рыбаки; - и, как у нас, почему-то, называли, ДВК - Дальневосточный край. В это понятие входили Дальневосточное и Сахалинское Пароходства. Конечно, все мечтали об Эстонском Пароходстве, в ЭРЭБ не очень рвались, но это котировалось выше, чем ДВК. Привыкнув за три года в Таллину, никто не хотел ехать в Приморье. По результатам успеваемости был составлен общий по двум нашим группам список очерёдности выбора места распределения. Правда, в Пароходство автоматически брали всех, кто плавал там до училища, кроме того, старшины получали повышающий коэффициент на сумму баллов. Я в этом списке оказался пятнадцатым из шестидесяти, но для меня это никакого значения не имело. Пароходство, как и ЭРЭБ не светили мне из-за отсутствия визы, оставался только ДВК, там кроме загранки, много судов плавало в каботаже, хотя уезжать на Дальний Восток у меня, как и у большинства ребят, желания не было. И тут появился Куно Тамре. К этому времени он работал "культурником" в ЭРЭБ. На нем висело обеспечение культурного досуга рыбаков в межрейсовый период. А так же обеспечение уходящих судов кинофильмами, шахматами, библиотеками и т.д. Будучи человеком деятельным и активным, он значительно оживил эту работу. Не ограничиваясь межрейсовым периодом, Куно организовал радиопередачи для рыбаков, находящихся на промысле. А рейсы у рыбаков были по три - четыре месяца. Он писал открытки или звонил родственникам рыбаков, живущим по всему Союзу. Предлагал прислать какое-нибудь обращение к своему плавающему родственнику, или "говорящее письмо", которые он включил бы в радиопередачу. У него был свой уголок в здании Эстонского радио, оно размещалось на улице Вабадусэ. Людям, живущим в российской глубинке, его имя и название улицы трудно было понять и запомнить. Часто, посылая ему письма, называли его Куно Тамарой. А уж название улицы Вабадусэ, как только не переиначивали. Однажды он показал нам адрес, написанный на конверте письма присланного на Радио: Таллин, улица Бабы Дуси. Это не с его слов, сам видел. Как-то, в конце февраля, Куно в свою передачу, для кого-то из рыбаков по просьбе его родственников включил одну из популярных тогда песен. В те времена текст передачи согласовывался с цензором, и после этого нельзя было изменить там ни одного слова. Но все же, зная, что у нашей мамы 28 февраля день рождения, он включил в передачу дополнение: "Этой же песней поздравляют с днём рождения свою мать Ольгу Леонидовну Филимонову ее дети: Олег, Всеволод, Людмила и Светлана". Надо сказать, Куно здорово рисковал, если бы заметили, вход на Радио для него задробили бы, но обошлось. Меня он предупредил заранее, и, когда началась передача, я позвал маму к приёмнику. Конечно, это произвело на неё впечатление. Так вот, Куно пришёл ко мне с предложением. В скором времени ЭРЭБ должна была получить новую, самую большую плавбазу "Йоханнес Варес". Комсорг ЭРЭБ Вальтер Хейнмаа намылился идти на неё помполитом, и теперь он ищет себе замену на посту освобождённого секретаря комитета комсомола. Куно поговорил с ним в отношении меня. Я заканчивал мореходку, то есть, был человеком, имеющим отношение к флоту, в течение двух лет был членом комитета комсомола училища. Кроме того, в училище я пришёл с производства, ездил на уборку урожая на целине и даже был награждён значком ЦК ВЛКСМ "Участнику уборки урожая на целине. 1958 г". Другое дело, что этим значком награждали всех "целинников". Короче говоря, по анкетным данным, что тогда имело большое значение, я проходил по всем параметрам. Побывал я на собеседованиях у Хейнмаа, в парткоме ЭРЭБ, в райкоме и горкоме комсомола, везде получил добро. Теперь мне предстояло распределяться в ЭРЭБ.

.......


А я в первых числах июля принял участие в комсомольской конференции ЭРЭБ. Вальтер Хейнмаа отчитался о проделанной за год работе. Его поблагодарили, поздравили с новым назначением и приступили к выборам нового комитета. Предложили в него и мою кандидатуру, как молодого специалиста, распределённого в ЭРЭБ. Кроме меня в комитет были выбраны человек шесть. Хорошо помню уже знакомого мне Женю Злобина с "Украины", а также Элю Лепп - главного специалиста по рефрижераторным установкам, Лену Марчик - технолога по рыбообработке, Яака Пылу - "деда" одного из СРТ (средний рыболовный траулер). С ними у меня долгие годы потом сохранялись хорошие отношения, а с Женей мы стали друзьями. На первом же заседании комитета, как и было оговорено, меня избрали секретарём. Я жил у мамы, считался на судоремонтной практике в ЭРЭБ, и, как клерк, ежедневно ездил на работу в комитет комсомола. Мне пришлось окунуться в совершенно новую для меня стихию. Комсомольская организация ЭРЭБ, в связи с большой численностью, незадолго до этого получила права райкома. Раньше в комитете комсомола были две освобождённых единицы: секретарь и зам. секретаря. Поскольку теперь учётные карточки наших комсомольцев хранились не в райкоме, а у нас, появилась третья освобождённая единица - заведующий общим отделом. Этот, вернее, эта же заведующая, должна была быть ещё и секретарём, и машинисткой и т.д. По рекомендации Вальтера Хейнмаа, заведовать общим отделом стала его жена Эльна. Свободной оставалась ещё одна единица - заместитель секретаря, прежний зам Виктор Лошак тоже ушёл плавать, хотя и не на такую хлебную должность, как Вальтер. Платили в комсомоле копейки, и желающих прийти к нам трудиться долгое время не наблюдалось.


............................



Возвращаюсь к своей комсомольской деятельности. ЭРЭБ была крупной организацией, насчитывала она около пятидесяти судов, в основном это были СРТ - средние рыболовные траулеры. СРТ - небольшое судно, водоизмещением тонн пятьсот с немецким двигателем "Букау-Вульф" мощностью лошадей 300. Кстати, это был любимый двигатель Жуховицкого. Самый заядлый балетоман, наверное, не превозносил так свою любимую приму, как Семён Осипович "Букашку", как называли этот движок механики. Когда на занятиях по ДВС он начинал задалбывать нас теорией, стоило только кому-нибудь задать вопрос по "Букау-Вульфу", как до звонка нам уже не нужно было напрягать мозги - Жуховицкий упоённо пел дифирамбы "Букашке". Вообще, СРТ был очень удачным судном. При небольших размерах он обладал неограниченным районом плавания, мореходность его была замечательной, но условия жизни на нем были даже более, чем спартанские. Можно только представить, как швыряло его в зимние шторма на океанских волнах. А ведь народ уходил на нем в Северную Атлантику на три-четыре месяца, а то и на полгода. И трудились они там в труднейших условиях и иногда сутками напролёт, если шла рыба. Как ребята выдерживали? Кроме СРТ, были и новые, немецкой постройки СРТ-Р (траулер-рефрижератор) типа "Океан". По размерам они были чуть больше СРТ, и комфорта там было побольше, хотя условия тоже были тяжёлые. Имелись ещё и четыре плавбазы. Работала в ЭРЭБ, в основном, молодёжь. Рядовой состав - ребята, в основном, демобилизованные с флота и из армии. Среди командного состава много было выпускников Таллинского рыбного техникума и нашей мореходки. Некоторых я знал, когда они были ещё курсантами, другие, видя меня в форме, подходили, говорили, что тоже несколько лет тому назад окончили наше училище. Да и выпускники других училищ тоже считали меня за своего, сказывалась общность всех курсантов. Поэтому вскоре у меня появилось много знакомых. Больше всех сдружились мы с радистом, питерцем Бобом Смирновым. Боба, хоть и пришёл он работать в ЭРЭБ недавно, казалось, знали все. Вот уж кто был совершенно лишён комплексов. Шебутной и заводной Боб был до крайности, поэтому беспрерывно попадал во всякие передряги, из которых, на удивление, ему удавалось благополучно выпутываться. Помню, однажды Боб уехал домой на отгулы. Хотя в те годы была шестидневная рабочая неделя, учитывая работу без выходных в рейсе и ежедневную переработку, ребята, вернувшись с моря в Таллин и получив деньги, уезжали домой на три - четыре недели. Бывало, если не хватало при формировании экипажа в рейс каких-нибудь специалистов, их отзывали досрочно из отгулов. Отозвали однажды и Боба из Питера. Вскоре от него пришла в кадры телеграмма: - Денег нет, выхожу пешком, буду такого-то (как раз, когда у него кончались отгулы). В кадрах, получив телеграмму, поначалу рассвирепели и побежали докладывать директору ЭРЭБ - Галкину. Будучи человеком с юмором, Галкин оценил ответ Боба: - Вот мерзавец. Но не будем же мы высылать ему деньги на дорогу, тем более что, если ему верить, он уже в пути. Отзывайте кого-нибудь другого. Подобных историй, связанных с Бобом, было множество. А вообще, работа у рыбаков была очень тяжёлой, и если командный состав держался более стабильно, то среди матросов текучка была большая. Сказывалось и то, что если семейные специалисты, проработав несколько лет, получали жилье, рядовые же моряки, сидя на биче, ошивались по подругам или друзьям. Ночевали и на судах, стоящих в ремонте. Межрейсовый дом для рыбаков был долгостроем. Кстати, слово "бич" это английское beach и переводится как "пляж". Так за границей называют моряков, ожидающих отправки на судно. Свободное время они проводят на пляже, оттуда и прозвище. У нас официально такие моряки считаются находящимися "в резерве", а в разговорной речи, на биче.
Голодный бич страшнее волка, а сытый бич - милей овцы.
И не дождавшись в кадрах толка, голодный бич отдал концы.
всегда вспоминал кто-нибудь, когда речь заходила о бичах. В те годы представители командного состава, при нахождении на биче, получали 80% от должностного оклада и к 11 часам они должны были ежедневно являться в кадры, узнавать, есть ли вакансии по их специальности. Рядовой состав получал 50% от оклада и отмечался в кадрах дважды: утром и вечером. Если же человек не приходил отмечаться, то этот день ему не оплачивался, считался прогулом. Оклады у рыбаков были мизерные, сидя на биче, человек получал копейки. В море же заработок зависел целиком от улова. Зарабатывали рыбаки, особенно у хорошего капитана, по тем временам очень приличные деньги. Например, рассказывали, что знаменитый в те годы капитан СРТ Агеев, после возвращения с улова, передвигался по Таллину на трёх такси. В одном лежала его мичманка, во втором макинтош, в третьем ехал он сам. Соответственно он и отдыхал. Да и многие рыбаки, ступив на берег после нескольких месяцев тяжелейшей работы в неимоверно трудных условиях, и получив большие деньги, частенько пускались в загул. Сразу же появлялась куча бичей, со многими из которых любой когда-то хлебал горе на промыслах. Все они клялись в вечной дружбе и тащили его в кафе или рестораны, на крайний случай, в какую-нибудь забегаловку. Придя в себя после пары недель такого отдыха, человек обнаруживал, что деньги кончились, а его недавние друзья, забыв о нем, окучивают уже кого-то другого. Оставалось или идти снова в море, или самому становиться бичом. Некоторые превращались в профессиональных бичей, они уже и не пытались попасть на судно, а пили и жили за счёт вернувшихся с моря друзей или знакомых. Постепенно они спивались и опускались все ниже и ниже. Со временем слово "бич" приобрело то же значение, что и "бомж" в наши дни. Кучи бичей всех мастей ошивались около здания ЭРЭБ на улице Вана Пости. Рядом было заведение, называемое "Араратом", это был винный магазин, в котором продавали вино в разлив. Народная тропа к нему не зарастала. Говорили, что план у "Арарата" был больше, чем у самого знаменитого таллинского ресторана "Глория", расположенного, кстати, поблизости. Надо сказать, что и мои новые знакомые, частенько, встретив меня на улице около ЭРЭБ, тащили в "Арарат", как не угостить знакомого курсанта, да ещё и комсорга. Кроме того, некоторые считали себя моими должниками. Дело в том, что, вникнув в дела комсомольской организации ЭРЭБ, я с удивлением обнаружил, что большинство ребят не платили членские взносы годами. В комсомоле членские взносы, в зависимости от величины заработка, по Уставу составляли от одного до трёх процентов. С наведения порядка в этом вопросе я и начал свою деятельность. Мы провели заседание комитета комсомола на тему взносов, исключили из комсомола одного из работников отдела главного механика, который сидя все время на берегу, просто не удосуживался платить взносы в течение трёх лет, некоторым объявили взыскания. Тех, кто плавал, предупредили о необходимости погасить задолженности. Текст решения разослали на все суда. После этого народ повалил к нам густой толпой. Весь плавсостав имел визы, правда, вторые. Ребята опасались, что исключение из комсомола может привести их и к закрытию визы. Понимая, что долги у ребят получаются огромные, мы приняли решение по полной программе брать взносы только за текущий год, а за остальные - исходя из должностного оклада. Он же, как я говорил, был несоизмеримо меньше фактического заработка. Не знаю, насколько законным было такое решение с юридической точки зрения, но мы тогда как-то об этом не задумывались. Таким образом, мысленно распрощавшись с приличной суммой, придя в комитет комсомола, народ с радостным удивлением узнавал, что платить ему придётся гораздо меньше. После этого каждый считал, что он просто обязан угостить меня. Я старался увильнуть от ритуальных посещений "Арарата", но порой все же возвращался домой поддатым. Мама, по-моему, стала опасаться, не сопьюсь ли я, и не выезжая на Дальний Восток. Перед выходом судна на промысел, я должен был сходить на него, провести комсомольское собрание, вдохновить комсомольцев на трудовые подвиги, провести выборы комсорга. Первое время для меня было непросто выступать перед незнакомыми людьми, но потом приноровился. Кроме того, перед выходом в рейс на судне суматоха, у всех, начиная с капитана и кончая матросом второго класса, тысяча дел. На судно, один за другим приходят проверяющие из разных отделов ЭРЭБ. У каждого свои вопросы, с каждым нужно что-то обсудить, выслушать его наставления. Непрерывным потоком подвозят орудия лова, продукты, бочки, соль и ещё много чего. Все нужно загрузить на судно, разметить в трюмах и помещениях. Частенько капитан говорил мне, что до отхода просто невозможно провести собрание, все заняты, а сроки отхода поджимают. Вот выйдем в море, разберёмся, появится свободное время на переходе к району лова. А ловили сельдь в те годы наши рыбаки, в основном, в районе острова Ян-Маейн и у Фарерских островов. Тогда и проведём собрания и профсоюзное, и комсомольское, и любое другое, которое ещё потребуется впредь. А фамилию избранного комсорга сообщим радиограммой. В принципе, это было нарушением существующего положения, но я соглашался, видел, что творится на судне. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что для капитана я был чем-то вроде назойливой мухи, отвлекающей от дела, но от которой сложно отмахнуться. Тогда же я был уверен, что мой священный долг - мобилизовать комсомольцев на выполнение и перевыполнение рейсового задания. Не задумываясь о том, что они и без меня были заинтересованы в этом, потому что от этого зависел их заработок. Ради этого они и шли в море. Кстати, бывая на плавбазах, я смотрел, не увижу ли ту девчушку из Нарвы, с которой познакомился более двух лет тому назад в поезде, она ещё спрашивала у меня совета, идти ли ей работать в ЭРЭБ. Но так и не увидел ее. То ли она так и не решилась идти плавать, то ли пошла и успела уже выйти замуж. Девчонка-то была симпатичная.

........


Стасик Авдеенко, особенно сдружились с мы ним после окончания училища, когда год вместе проработали в комитете комсомола ЭРЭБ. Он ушёл так рано - в двадцать два года, первым из наших ребят.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКомсомольская организация 16 февраля 2017 в 06:52

1962 сентябрь - состав комитета комсомола ЭРЭБ.
Нарышкина Е. Н., Шараев Е. А., Террас Г.Ф., Титов В. М., Пыллу Я. А., Лепп Э. А.,
Первушин Н. К., Свистунов В. В., Авдеенко.
Секретарь комитета комсомола Пыллу Я. А.


1963 январь - секретарь комсомольского комитета ЭРЭБ Як Пыллу, Ю. Креек комсорг рыбодобывающего флота ЭРЭБ.


1965 март - Шараева Л. заведующая сектором учета комитета комсомола
Карофельт К. секретарь комитета ЛКСМ Эстонии рыбфлота
Алев Р. замсекретаря комитета ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота



1966 август - комсорги: СРТ-4424 секретарь т Ковшуля; СРТ-4282 секретарь т. Быстров; СРТР-9107 секретарь т. Киселев; плавбаза «Иоханнес Варес» секретарь т. Лукашевичус.



1969 март - инструктор комитета ЛКСЭ по рыбопромыслового флот Губичев В.


1977 март - заместитель секретаря комитета комсомола объединения Ю. КИРСИ

1978 сентябрь - комсорг объединения Арне Кяспер, И. ЕРЫГИН, заместитель секретаря комитета комсомола объединения, секретарь комитета комсомола рыбодобывающего флота Ровбут Михаил, секретарь комитета комсомола рыбоперерабатывающего го флота Фельдбах Александр, секретарь -машинистка Витязева Елена

1979 февраль - секретарь комитета комсомола объединения И. ЕРЫГИН

1979 май - Батрашев Валерий комсорг Холодильника, Успенский Александр комсорг СРЗ, Олег Бондарев комсорг ОМТС, Полякова Татьяна комсорг Управления, Тамара Белова комсорг АСУП, Игорь Тетерятников комсорг РТМС-7504, Михаил Дымыд комсорг БМРТ-396, Анатолий Илиенко и Виктор Близнюченко комсорги ТР "Бриз", Валерий Прудников комсорг с БМРТ-474, комсорги ПР "Саяны" - Александр Петров, Виктор Лыков, Юрий Науменко.



1983 январь - ЕЛИЗАРОВ М. секреатрь комсомольской организации рыбообраба-тывающего флота

1983 февраль - заместитель секретаря комитета комсомола объединения В. Башков.


1984 январь - В. БАШКОВ секретарь комитета комсомола ПО
1984 февраль - И. СЕЛИН заместитель секретаря комитета комсомола, И. САВЧЕНКО секретарь комсомольской организации рыбообрабатывающего флота
1984 март - РТМС-7508 «Баталиман" комсорги С. Архаров, В. Дедковский. РТМС-7570 "Элва» комсорги X. Агасиев, А. Кирлица. PМC-7510 «Мустъярв» комсорг А. Кунегин, РТМС-7576 "Харку» комсорги С. Ауксутис, В. Камышников, БМРТ-248 "Йохан Келер" комсорг В. Куриленко, PTMC-7583 «Куртна» комсорг С. Филатов, РТМС-7522 "Тамула" комсорг А. Свет, РТМ-7192 комсорг "Юлемисте " комсорг П. Ефремков, БМРТ-185 "Отто Рястас" комсорг В. Михалин, РТМС-7558 "Цветково комсорг В. Шишкарев, ПР «Аугуст Корк» комсорг С. Семенов, А. СУКОНЧЕНКО секретарь комсомольской организации водитель автобазы, ПБ «Станислав Монюшко» секретарь комсомольской организации плавбазы инженер-нормировщик Олег Бондарев, секретарь комсомольской организации СРЗ мастер Андрей Чернявский, секретарь комсомольской организации РСУ техник Елена Харченко, секретарь комсомольской организации ТМРП слесарь Леонид Цвелых.
1984 апрель - И. САВЧЕНКО секретарь комсомольской организации рыбообрабатывающего флота.


1987 март - В. БАШКОВ секретарь комитета комсомола ПО
1987 декабрь - секретарь комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» В. Башков.
С. ПИЩЕВ заместитель секретаря комитета комсомола


1988 январь - секретарь комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» В. Башков.
1988 март - А. КОБАНОВ секретарь комсомольской организации управления.

1989 февраль - секретарь комитета комсомола объединения Александр Квитчастый
PTMKС-901 "Моонзунд" комсорг В. Шаташвили
СТМ-8389 «Паламузе» комсорг В. Буравлев
БМРТ-605 "Мыс Челюскин" комсорг И. Дагаев
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКатаева Виктория культработник - ПБ Иоханнес Варес 1965 15 февраля 2017 в 11:28

09 06 1965 - Коммунист Виктория Катаева отвечает за культурно-массовую работу на плавбазе «Иоханнес Варес". Много внимания она уделяет пропаганде лучших советских фильмов. На каждый рейс Катаева получает на судно 20—25 художественных и столько же документальных и научно-популярных фильмов.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФомин Владимир слесарь-судоремонтник коммунист - СРЗ Эстрыбпром 26 08 1978 15 февраля 2017 в 07:50

26 08 1978 - На судоремонтом заводе отлично трудится слесарь-судоремонтник коммунист Владимир Фомин. Он — один из активнейших членов ВОИРа.

Фото В. Тракса.
0