Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалвечеринка в нарвском Хомо-Акватикус после погружений у крепости 11 марта 2016 в 09:43




Олег
Сопилкин
Город: Нарва
Спортсмен-подводник.
Прошел обучение в клубе
"Homo Aquaticus".
Член клуба "Акванавт".

Опытный водолаз-поисковик в сфере оружия и предметов ВОВ. Участвовал в поисках и подьёме самолета Ил-2 на озере Конксу в Эстонии.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалвечеринка в нарвском Хомо-Акватикус после погружений у крепости 11 марта 2016 в 09:30

В интернете нашел воспоминания о ребятах


Ещё летом 1987 года мы начали потихоньку дружить с аквалангистами из соседнего города Нарва. Клуб их назывался "Хомо-акватикус" и по своему оснащению и комплектации ребята ушли далеко вперёд от нас. У них уже в то время было два компрессора ЭК-2-150, куча аквалангов и мокрые костюмы толщиной 7 мм., но конечно это всё мелочь по сравнению с их катером типа МСТБ. Для нашего клуба это были лишь мечты, и самое большое плавсредство что у нас было - это катера типа "Прогресс". Да и со снаряжением у нас тоже было негусто: 4-АВМ-1М и к ним компрессор СТАРТ-1м. Конечно большое спасибо мужикам, что не оттолкнули нас тогда, а помогли тоже встать на ноги и взяли нас с собой в море.Тогда же летом и был заключён тройственный союз между клубами "Хомо-акватикус"(г.Нарва президент В.Никифоров), "Тритон" (г.Вильянди президент Адо Томсон) и "Ихтиандр"(г.Силламяэ ) По мере нашего общения клуб "Тритон" как-то незаметно выбыл из наших общих дел, хотя у меня до сих пор с Адо хорошие отношения. Кроме того, Владимир поддерживал хорошие отношения с подводным археологом из Таллинна - Велло Мясс. Велло и посоветовал Володе обязательно понырять у о.Гогланд и даже дал координаты одного места, где точно лежал железный корабль. На него мы и решили пойти нырять, назначив экспедицию на начало лета 1988 года.

Первый опыт.

Почти всю зиму мы с моим другом Павлом Мещеряковым провели в славном городе Воронеже, изучая водолазное дело в школе водолазов под бдительным надзором мужиков из клуба "Риф". Кто там учился, наверное знает, что почти все инструктры в школе водолазов "рифовцы". Огромные энтузиасты водолазного дела с нескрываемоё гордостью показывали свой клуб и по вечерам мы с Пашей торчали в клубе, вникая в тонкости перехода клуба на хозрасчет. В мае мы закончили школу,став дипломированными водалазами и отличниками обучения. Володя Никифоров позвонил мне в июне за неделю до начала экспедиции.Паша не смог поехать, и пришлось мне одному идти с нарвитянами в море. Из клуба "Хомо-акватикус" были: В.Дубовик - фото-кино съёмки, И.Березин, С.Бельков, Г.Сургучёв - аквалангисты, капитан Анатолий и постоянный член всех экспедиций - Владимир Никифоров. Когда я появился на причале, погрузка оборудования уже началась и, закинув свои пожитки в кормовую каюту, я тоже стал таскать мешки и ящики на борт. Вместе со всеми участвовал в погрузке и незнакомый мне человек. Так я и познакомился с Владимиром Семёновичем Коппельманом, сотрудником Морского музея в Таллинне. Дослужив свой срок в Балтийском флоте до пенсии, он поселился в Таллинне и в тот год приехал к нам как консультант по кораблям и судам затонувшим у острова Гогланд. Как и все бывшие моряки он был прекрасным рассказчиком и у него в голове было столько информации, что он мог целыми днями рассказывать о войне, кораблях и морских сражениях.Вышли в море в обед, и после пятичасовой болтанки, пришли на о.Большой Тютерс, встав на ночёвку в маленьком порту. Перед тем как пойти на о.Гогланд, решили "разныряться" на Тютерсе. До сих пор помню как я в пятимиллиметровой "Чайке" полз вместе с Дубовиком по якорной цепи на тридцати метровую глубину. Видимость на дне была неплохой, но страшный холод сковал мои конечности. Руки без перчаток вмиг окоченели, но я стойко держался вместе с Володей, и через десять минут мы выплыли на наверх. С этой минуты я стал полноправным членом клуба "Хомо-акватикус" и прикладывал все усилия, чтобы как можно чаще быть в море и в поиске. Пока мы ходили на погружение, Владимир Семёнович нашёл на берегу пушку Путиловского завода и после обеда мы пошли смотреть на нее. Пушка была с разорванным казёнником, но тем не менее, Семёныч твёрдо решил вывезти её с острова. Во время нашего гуляния по острову, мы видели не одну пушку, но они были немецкие, и Семёныч не проявил к ним ни какого интереса. Когла мы вернулись на причал, то увидели, что нас там уже ждут какие то люди. Как оказалось это были маячники с северного маяка. Мужики они оказались гостепреимными, и с тех пор путь на о. Гогланд и назад всегда лежал через о.Большой Тютарс.

Первые находки.

На следующий день по тихой воде и с ярким солнцем мы прибыли на о.Гогланд и сразу начали поиск затонувшего корабля на южном мысу острова, рядом Южным маяком.Владимир Семёнович тоже знал про это судно от Велло Мясса и через один час мы сидели на дне среди скопища труб, котлов и ржавых листов железа. Судна практически не существовало. За сорок семь лет его так размазали по дну волны и лёд, что спустившись на дно, мы были как на гигантской свалке. Огромные паровые котлы были ближе всего к берегу на глубине семи метров и почти доходили до поверхности. Паровая машина лежала на боку, борта только в середине поднимались над дном, а в носу и корме были одни обломки. На следующий день мы присмотрелись к этим обломкам и потихоньку наверх потянулись разные артифакты: патроны, снаряды, всякие железки, противогазы. Владимир Семёнович не уходил с кормы и просил всё больше и больше разнообразных артифактов. Погода была штилевой и работа продвигалась быстро. Благодаря тому, что глубина погружений не превышала десяти метров, мы торчали на дне по два, три часа в день. Наконец, кто-то вытащил из под воды автомобильное зеркало и кусок бампера от легковой машины и с той минуты все копались только в том месте где был найден автомобиль. Многие части машины были хромированными. Кто-то подобрал клапана от мотора разглядев на ещё под водой какие то на них надписи. Когда их подняли наверх, Владимир Семёныч не глядя на них заявил, что на них написано "Паккард". После того как их почистили так оно и оказалось.После этого Семёныч объявил, что на дне лежит "Лейк Люцерн", так как только на него грузили девять легковых машин типа "Паккард". Как оказалось эти машины попали в Эстонию как подарок эстонскому правительству от правительства Англии. После событий в июле 1940 года, все машины перешли в пользование Таллинской базы военно-морского флота СССР и на них ездили адмиралы и генералы, но до этого на мягких кожанных сиденьях важно восседали министры буржуазной Эстонии и даже одна машина принадлежала президенту Эстонии К.Пятсу.После этого нам удалось поднять руль и мотор. Мы почистили мотор и сфотографировав его, опустили на дно.Руль же на котором была надпись" Паккард" долго валялся в на складе клуба" Хомо-Акватикус" и после переезда клуба в другое помещение исчез.Итак, это был грузовой пароход "Лейк Люцерн" или военный транспорт 581, водоизмещением 2317 брт.. Приписан он был к Эстонскому государственному морскому пароходству и погиб 28.08.1941 г. в финском заливе у южной оконечности о. Гогланд. Пароход вышел из Таллинна в неисправном состоянии. Следовал в конвое №3 в Кронштадт. Двадцать девятого августа был сильно повреждён прямым попаданием авиабомб. Погибло около двухсот человек. Тяжело раненному капитану Г. Каську удалось довести судно до острова Гогланд и посадить его на мель. Более2500 человек было доставлено на берег. Во время последующих атак немецкой авиации покинутый пароход получил повреждения и затонул. Об этом судне и сообщает вышеупомянутый справочник. Нам же удалось послушать рассказ Владимира Семёновича об этом событии в более развернутом виде. Все суда были брошены на растерзание немцев кораблями прикрытия и конечно они не смогли противостоять немецкой авиации имея на борту лишь винтовки. Правда на корме у "Лейк Люцерна" стояла пушка 45мм. снаряды от которой мы и находили в районе винто-рулевой группы парохода. Однако, что могла сделать одна пушка против сотни самолётов люфтваффе. В то время как суда торгового флота любым путём старались спасти людей, корабли экскорта "Киров", "Октябрьская революция" и другие ушли с поля боя бросив суда конвоя без прикрытия и это факт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Последний рейс транспорта Америка

http://opensea.ru/gogland.htm
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 11 марта 2016 в 09:07

Да я в 95 проходил практику на ПР Советская Родина, тогда он уже латышам принадлежал и обзывался MANGALSALA - был убитый в хлам. Сначала пытались морозить сами рыбу, но там все было плохо…. И стали заниматься только транспортировкой.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 11 марта 2016 в 09:03

Рижане в 50-х начали раньше эстонцев океанскую добычу рыбы и раньше использовали тралы, чем в ЭРЭБ ... Но тоже угробили все советское, включая технологии, специалистов и систему, способную поддерживать высоко эффективное производство!
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 11 марта 2016 в 09:00

КВИМУ заканчивал в 97 году и у меня не хватило ценза для рабочего диплома.где то 3 месяца поэтому пришлось идти еще раз матросом на 7535. Как диплом сделал сразу ушел в торговый флот на контейнеровозы, потом PSV вышки буровые обеспечивал.
Старший брат наше ТМУРП заканчивал в 84. Работал в Эстрыброме, потом КВИМУ в 91 закончил на ускоренном курсе и долго ходил на Атлантиках типа Моонзунд и тоже ушел в торговый флот. На данный момент капитаном у норвежцев работает.
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 11 марта 2016 в 07:44

Верхний ряд первый слева...
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСоветская Эстония 11 марта 2016 в 07:14

"Минная Гавань"
https://my.mail.ru/mail/gafelm205/video/_myvideo/42.html
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 11 марта 2016 в 06:28

А который - можете узнать и место на фото показать?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 11 марта 2016 в 06:27

Коль, а почему штурманом не работали в 1997?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 11 марта 2016 в 06:26

Николай, так старший брат тоже работал в Эстрыбпром? А подробнее о нем можете рассказать? Он жив-здоров, надеюсь?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРейн Варику 11 марта 2016 в 06:24

Рейн Варику слева?
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 10 марта 2016 в 23:47

да и когда в трюме спину сорвал - пришлось одно время и на АСМЕ поработать....
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 10 марта 2016 в 23:40

так как брательник мой в обработке практику проходил - он тут присутствует...
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 10 марта 2016 в 23:39

Думаю вместе и обратчики и добыча....
0

0 комментируетБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 10 марта 2016 в 23:35

Честно горя я не в курсе…. Это я фотки делал брату Старшему как подарок – вот решил тут выложить. Может кто себя узнает. Сам больше 11 лет в торгашах проходил. Но плав-ценз штурмана зарабатывал на рыб.судах. На Сов. Родине ходил – в камере СС морозильной работал. На РТМС- 7535 Лембит Перне в 1997 когда он уже KORMORAN обзывался -работал трюмным.
0

0 комментируетэто наши мужики с патрульно-посыльного СРТ-4511 10 марта 2016 в 16:19

думаю,что живет в Таллине.В те далекие времена он жил на батарейной,а где сейчас не знаю.Вроде на однокласниках видел.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалэто наши мужики с патрульно-посыльного СРТ-4511 10 марта 2016 в 14:54

А с Геной как-то можно связаться, он в Таллине живет?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 10 марта 2016 в 14:20

Какие ребята! Это бригада рыбообработчиков? Бригадира помните?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983.jpg 10 марта 2016 в 14:19

А кто стоит у планширя?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ-186 «Иван Грен» 1983 .jpg 10 марта 2016 в 14:18

А было время, шину обвязывали канатом и поднимали людей - у меня отец чудом не погиб при таком подъеме
0