|
11 09 1985 - Экипаж производственного рефрижератора «Саяны» намного перевыполнил задания по заморозке, по выпуску пресервов, экспортной продукции. Вклад в общее дело комсомольцев и молодежи судна получился далеко не символическим: именно они завоевали диплом горкома комсомола за активное участие в смотре-конкурсе комсомольско-молодежных коллективов Таллина. Владимир Захаров — третий помощник капитана производственного рефрижератора «Саяны» и, как все молодые, он принимал активное участие в производственных делах коллектива: выходил, при необходимости, на подвахты, делился своими идеями во время выпусков судовой стенгазеты, Фото Р. Эйна.
|
|
0 |
|
06 09 1985 - Валерий Пурик — курсант Таллинской мореходной школы рыбной промышленности. Уже в ноябре этого года молодой рабочий парень из Ворошиловоградской области станет настоящим квалифицированным рыбаком. Но это будет в ноябре. А сейчас — ежедневные занятия по 23 предметам, изучаемым в Таллинской мореходной школе, морская и такелажная практики, так необходимые в работе на судах, многочисленные общественные мероприятия. Валерий - комсорг в своей группе. Он пользуется заслуженным уважением как среди товарищей, так среди преподавателей школы, которые надеются, что вес приобретенные за время учебы знания и навыки Валерий Пурик с успехом сможет применить на практике в море.
|
|
0 |
|
06 09 1985 - Сергей Владимирович Тоотси — первый помощник капитана производственного рефрижератора «Саяны» и одновременно — секретарь партийной организации судна. В рейсе Сергей Владимирович стремился грамотно вести идеологическую и воспитательную работу коллектива, чтобы экипаж мог с честью выполнить производственное задание. Много внимания уделял С. Тоотси, как организационным мероприятиям, так и индивидуальной работе с коммунистами. Партийная организация работала на «Саянах» в тесном содружестве с комсомольской организацией, и комсомольско-молодежный экипаж судна по итогам работы за первое полугодие завоевал Почетную грамоту ГК ЛКСМЭ за активное участие в смотре городских комсомольско-молодежных коллективов. Фото Р. ЭЙНА.
|
|
0 |
|
04 09 1985 - Когда рыболовный траулер «Антон Таммсааре» выполнял последний свой рейс, механик-наладчик судна Даниил Тазетдинов только-только утверждался в новой для себя должности. По душе пришелся ему экипаж, в котором довелось трудиться, - для него было немыслимо подвести такой коллектив, где к делу рук своих подходили со всей мерой ответственности, творчески. В этом рейсе у механика-наладчика Д. Тазетдинова уже наметился почерк мастеровитого человека: он, как и старший механик судна С. Колпаков, все свое время и умение посвятили обеспечению надежности работы судовых механизмов. Это послужило прочной материальной основой для выполнения экипажем последнего рейсового задания.
|
|
0 |
|
21 08 1985 рыбаки PTMС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор А. Авдеев) =================================================== абсолютно непонятно, т.к. с августа 1984 по сентябрь 1985 г. я был с Авдеевым на РТМС-7528 в ЦВА. (спаренный рейс).
|
|
0 |
|
28 08 1985 - Владимир Васильевич Титоренко трудится в объединении «Эстрыбпром» с 1959 года. В совершенстве владеет сложной и ответственной профессией — мастер добычи. Работал на всех типах судов объединения. Является наставником молодежи. За долголетний добросовестный труд награжден медалью «Ветеран труда". Фото Ф. ТУЛУСА.
|
|
0 |
|
26 08 1985 - ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности ЭССР наградил недавно группу передовиков производства путевками в Москву, на ВДНХ. Среди награжденных был и Калью Вольдемарович Треу — матрос рыболовного траулера объединения «Эстрыбпром». О Калью Вольдемаровиче мы уже рассказывали на страницах нашей газеты. Было это в год 20-летия утверждения ордена Трудовой Славы, а матрос К. Треу — кавалер двух степеней ордена. В ту пору на счету Калью Вольдемаровича значились десятки промысловых рейсов на судах типа СРТР и БМРТ в самые различные районы Мирового океана. И каким бы ни был сложным рейс, К. Треу привык отдаваться делу сполна, потому что уверен: нет на судне такой работы, которая бы не принадлежала лично ему. Со времени публикации рассказа о Калью Вольдемаровиче Треу прошло два года — срок, за который он успел сделать несколько рейсов на судах типа «супер». Как у матроса-универсала, у него есть возможность выбрать место работы: либо палуба, либо — рыбцех, и, как правило, он становится на операции обработки: чтобы сберечь значительную долю улова, нужна выработанная годами сноровка, чего нет у молодых рыбаков. Зато за ними — точная реакция, на палубе «супера» дело как раз для них... В прошлом году К. Треу удостоен звания «Заслуженный рыбак Эстонской ССР», а нынче, в канун 45-летия Эстонской Советской Социалистической Республики, он награжден Почетной грамотой Совета Министров Эстонской ССР и Эстонского республиканского Совета профсоюза — «За заслуги в развитии народного хозяйства республики». По стопам Калью Вольдемаровича пошел и его сын — нынешним летом он решил поступать в Калининградское высшее мореходное училище. Фото Л. ПАНОВОЙ.
|
|
0 |
|
23 08 1985 - Нелегок труд рыбака. Казалось бы, после трудовой вахты не до развлечений. Но это только кажется. Настоящим праздником для рыбаков становятся судовые вечера отдыха. Готовятся к ним всем экипажем: вот где открываются таланты. И по вечерам доносятся из кают переборы гитар, слышатся песни, художники готовят «сюрприз» — шуточную стенгазету. А когда, наконец, наступает долгожданный вечер, то не смолкает веселая шутка, слышатся забавные истории из рыбацкой жизни, и опять, и опять поет гитара. Поет о родных берегах, о доме, о любимых и близких, которые с нетерпением ждут возвращения своего моряка... И назавтра отдохнувшие и бодрые рыбаки вновь выходят на нелегкую трудовую вахту. НА СНИМКЕ: слесарь РТМ-7192 «Юлемисте» Н. Мамлеев репетирует новую песню. Фото Ф. Грибуста.
|
|
0 |
|
23 08 1985 - Рейс на БМРТ-248 «Йохан Келер» стал не первым в трудовой биографии молодого моряка Валерия Жарикова, как не впервые ему удалось добиться признания высокого качества своего труда. Будучи начальником радиостанции на судне, Валерий старался не упускать той информации, которая представляла для экипажа не только профессиональный, но большой политический интерес. Самые яркие события находили отражение в судовой стенгазете — В. Жариков был ответственным за ее выпуск. По итогам за рейс В. Жариков получил благодарность администрации судна. Фото А. ОРЕШКО
|
|
0 |
|
21 08 1985 - ПЭ-2 скорбит в связи с безвременной кончиной старшего моториста Шевченко Анатолия Яковлевича и выражает глубокое соболезнование родным и близким.
|
|
0 |
|
21 08 1985 - Экипаж БМРТ-248 "Йохан Келер», работая в сложных климатических условиях одного из отдаленных районов лова, все свои усилия сосредоточил на выпуске пищевой продукции. Среднесуточный вылов рыбы судном составлял 60 тонн, и сырье поступало в цех с отлаженной ритмичностью. Матросы-обработчики старались поддерживать этот ритм: трудились со сноровкой, внимательно относились к качеству готовой продукции, Николай Мельник — матрос второго класса — по итогам рейса признан лучшим на операциях мелкой расфасовки на автомате. Своим трудом он принял самое серьезное участие в освоении моряками траулера выпуска белковой пасты «Океан». Фото А. Орешко.
|
|
0 |
|
16 08 1985 - Коллектив судоремонтного завода объединения скорбит по поводу безвременной кончины АНТИПЬЕВА Александра Ивановича и выражает глубокое соболезнование его родным и близким.
|
|
0 |
|
16 08 1985 - Работа водителя сопряжена, как известно, с высокими нервными нагрузками, требует от человека предельной собранности и одновременно — уравновешенности. Счастливо сочетает в себе эти черты работница автобазы Фария Закировна Ковалева, отчего и с профессией водителя она — в полных ладах. К делу своему Фария Закировна привязана прочно, о чем говорит тот факт, что только на автобазе она работает водителем уже двадцать лет, отмечена званием «Заслуженный работник объединения «Эстрыбпром". Нынешним летом Фария Закировна обеспечивает грузоперевозки в пионерский лагерь объединения, и это тоже неслучайно: работники автобазы знают Ковалеву как добросовестного, отзывчивого человека — таким только и поручать деликатную обязанность заботы о детях. Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |
|
16 08 1985 - Всего лишь два года работает в нашем объединении молодой матрос Николай Шмиляр. Но за такой короткий срок он уже зарекомендовал себя достаточно опытным рыбаком. Николай трудолюбивый и добросовестный работник. Он постоянно повышает свой профессиональный уровень: самостоятельно освоил работу бункермана и выбивщика, во время грузовых работ был старшим трюма, следил за укладкой груза, вел грузовой планшет. Николай регулярно занимается в сети экономической учебы. Сейчас Николай Шмиляр матрос I класса на ТР «Ханс Пегельман». Экипаж судна выбрал молодого матроса в группу народного контроля. Фото А. ОРЕШКО
|
|
0 |
|
14 08 1985 - Почти половину рейса экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» значился победителем соцсоревнования среди экипажей, работавших в одном из отдаленных районов промысла. Вадим Синельников успешно трудился и как организатор производства, и как организатор внутрисудового соревнования. Профком судна, который возглавлял В. Синельников, совместно с партийной организацией развивал наставничество, участвовал во внедрении бригадной организации труда. Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |
|
12 08 1985 - Недавно из отдаленного района промысла возвратились рыбаки БМРТ-248 «Йохан Келер». В каждой службе выявились свои мастера, среди которых и матрос I класса комсомолец Владимир Солонько. В рейсе он принят кандидатом в члены партии. Фото А. НИКОЛАЕВА
|
|
0 |
|
09 08 1985 - С 1980 года работает матросом на судах «Эстрыбпрома» Михаил Васильевич Кабаев. Пришел он в рыбный флот после окончания Таллинской мореходной школы рыбной промышленности. С первых рейсов молодой рыбак зарекомендовал себя исключительно трудолюбивым и инициативным работником. Постоянно занимается повышением своего профессионального уровня. В короткий срок матрос освоил процесс обработки рыбы в рыбцехе, работу с орудиями лова на судне нового типа. Сейчас Михаил Кабаев трудится старшим матросом-лебедчиком на БМРТ-436 «Кристьян Рауд». Товарищи по экипажу уважают его за трудолюбие и добросовестность. Рыбаки выбрали Михаила в группу народного контроля. Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |
|
07 08 1985 - Немало моряков БМРТ-250 «Яан Коорт» по итогам работы за минувший рейс были отмечены благодарностями администрации судна за добросовестный труд, за высокую организованность и дисциплину. Поощрений удостоены мастера дела на операциях добычи рыбы, и обработки, работники судомеханической и общесудовой служб. Безукоризненным мастером в порученном деле признака и буфетчица Татьяна Ленкевич. Ее портрет — на доске Почета судна. Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |
|
31 07 1985 - Два недавних рейса стали для старшего матроса В. Горбаня самыми плодотворными. Постановка и выборка трала, уход за промысловым оборудованием, подвахты — на всех операциях молодой моряк умел проявить и практическую сметку, и действовать без скидки на усталость. В рейсе на РТМС-7507 «Саадъярв» Владимир Горбань стабильно шел в победителях социалистического соревнования; был отмечен благодарностями администрации судна в честь Первомая, в честь Дня рыбака. По итогам производственной деятельности экипажа его портрет занесен на судовую доску Почета. А недавно из Центрально-Восточной Атлантики возвратился экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт». Несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, план по вылову моряки судна перевыполнили. Прямая заслуга в том и В. Горбаня как добытчика. Не уходил он и от общественных забот — являлся членом совета экипажа, участвовал в деятельности группы народного контроля. В рейсе старшему матросу В. Горбаню присвоено звание «Молодой гвардеец пятилетки». Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |
|
29 07 1985 - Несколько лет назад Степан Кравец начал свою производственную деятельность в объединении «Эстрыбпром» как матрос-обработчик. Тогда, сразу же после первого рейса, он своим прилежанием заслужил похвалу командования судна, отмечалось также его хорошее знание технологического оборудования. Может, тем и определилось в дальнейшем его место на рыболовных судах. Снова дала себя знать прежняя тяга к технике, предопределившая его учебу в ПТУ, — и вот уже несколько рейсов Степан Кравец по высокому классу выполняет обязанности слесаря. После каждого рейса, будь то работа в суровых северных широтах или в центральной части Атлантики, молодой моряк неизменно возвращается в порт с документами, где ему записана благодарность за активный труд по выполнению производственного задания. Не была исключением и работа, на недавно вернувшемся с промысла БМРТ-250 «Яан Коорт» — портрет слесаря Степана Кравец занесен на судовую доску Почета. Фото А. ОРЕШКО.
|
|
0 |