Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРАЗДНИК СПОРТА - 28 02 1985
ФОТОРЕПОРТАЖ

Тартуский лыжный марафон — яркий зимний праздник любителей лыжного спорта. Около десяти тысяч участников пересекают его стартовую черту. Я принимала участие в марафоне пять раз и никогда не слышала от участников жалоб, разочарований. Наоборот, всегда все без исключения с самыми положительными эмоциями, с желанием участвовать в дальнейшем самому и привлечь других. И, что особенно важно — тренироваться, готовиться к марафону будущего года.
Путь марафонцев пролегает по красивейшей местности — лесам, полям, взгорьям. На открытых местах просматривается далеко вперед ярко украшенная дорога, то поднимающаяся в гору, то стремительно уходящая вниз. На этом, длинном пути увидишь и услышишь много интересного. На финише участники всегда радостные, улыбающиеся, и видно, что уважения к себе у них значительно прибавилось.
Среди участников марафона были и работники нашего объединения. Наибольшее количество, конечно, от ТМРП. Это, во-первых, А. Антонов с семьей. Они всегда вместе. Мама чаще в качестве болельщика и верного помощника, а у детей Лены и Саши великолепная всесторонняя физическая подготовка. Саша — самбист, Лена отлично играет в гандбол, оба к тому же могут грести, бежать на любую дистанцию, пройти на лыжах даже марафон.
Сколько счастья было на лице В. Никитина! Он почти не готовился в этом сезоне, но прошел 50 км, получил огромное удовольствие, и я уверена, что этот год будет для него поистине спортивным. Е. Панкин из портофлота увлечен спортом всерьез. В этот раз его постигла неудача — сильно замерз, так как не смог правильно одеться, но это будет уроком на всю жизнь. Впервые прошли лыжный марафон Ж. Зафатаев, начальник лаборатории СРЗ, и В. Бачурин, начальник корпусного цеха. В марафоне приняли участие лыжники сборной команды: Г. Гимранов от плавсостава, курсанты ТМШ, методисты спорткомитета. А также просто спортсмены-любители А. Тармо, А. Ботвин, Л. Някс и другие. Нас собрался целый автобус, за который очень благодарим руководство автобазы. Горячие слова благодарности и в адрес тех, кто провожает нас в путь, ждет на финише, кто болеет за нас, согревает, кормит. Это жены наших спортсменов — Любовь Бачурина, Зоя Антонова, Наталья Цветкова.

П. ТИКК, старший инструктор-методист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СТАРТ ТАРТУСКОГО МАРАФОНА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМАНДЫ НАШЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ М. СООП ПОСЛЕ ФИНИША.

Фото В. Полякова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 25 ФЕВРАЛЯ 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-436 «КРЕСТЬЯН РАУД» — простой по метеопричинам,
БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ» — заморозил 30 тонн рыбопродукции,
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ» — 43 тонны,
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД» - слив топлива
ПР «АУГУСТ КОРК» — ожидает погрузки.


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ» — в готовности для оказания помощи,
БMPT-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» — заморозил 1 тонну рыбопродукции,
БМРТ-250«ЯАН КООРТ» — 26 тонн,
PTMC-7507 «СААДЪЯРВ» — 13 тонн,
PTMC-7508 «БАТИЛИМАН» — 40 тонн,
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН» — 27 тонн,
СТМ-8349 «ОДОЕВ» — патрулирует,
СТР-8234 «ИХАСАЛУ» — поиск,
ТР «БОРА» — выгрузка,
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» - ожидает выгрузки,
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ" — ожидает выгрузки.


ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА» — заморозил 8 тонн рыбопродукции,
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР» — 29 тонн,
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ» — 34 тонны,
СРТР-9139 «ПИДУЛА» — патрулирует


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА СОКОЛОВА
ВЕДУТ ЛОВ:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»,
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»,
РТМС-7561 «СЕКСТАН»,
РТМС-7570 «ЭЛВА».

НА ПЕРЕХОДЕ НА ПРОМЫСЕЛ:
ТР «БРИЗ»,
ТР «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН»,
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР»,
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»,
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»,
РТМС-7576 «ХАРКУ»,
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»,

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН
CTM-8343 «ОЗАРИЧИ» (27 февраля),
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН» (5 марта),
ТР БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ (4 марта),
СТМ-8344 «ОЛЕВСК» (5 марта),
СТР-8233 «МАТСАЛУ» (12 марта),
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ» (19 марта).

Даты прихода судов в порт даются ориентировочно.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДОВЕРИЕ НАРОДА – ДОСТОЙНЫМ! – 26 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

24 ФЕВРАЛЯ: ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК № 8

Раннее утро 24 февраля. К избирательному участку № 8 уже спешат моряки рыбопромысловых судов, стоящих в порту, жители близлежащего района, приписанного к этому участку. 6.00. Председатель участковой комиссии Ю. Ку-лев приглашает избирателей в зал. Первыми получают бюллетени для голосования Е. Рощенко, Е. Мочалова, С. Костин. Им, как первым избирателям, по традиции, — поздравления и цветы.
К 9 часам утра свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных отдали 709 избирателей основного и 162 избирателя дополнительного списков. А на промысле к этому времени проголосовали уже около трети рыбаков. Первыми радировали о завершении голосования моряки СТР-8233 «Матсалу», СТМ-8344 «Олевск» и ПР «Крейцвальд». Первым участком, рапортовавшим о завершении голосования, стало головное судно отряда судов капитана-флагмана Соколова РТМС-7522 «Тамула" с приписанные ми к нему судами. День выборов в Верховный Совет ЭССР и местные органы власти рыбаки отметили высокими производственными показателями. Так, инициатор отраслевого социалистического соревнования по досрочному выполнению заданий пятилетки — комсомольско-молодежный коллектив — экипаж РТМС-«Цветково» рапортовал о выполнении обязательств, взятых в честь дня выборов. Досрочно выполнен план по вылову и выпуску пищевой продукции. Сверх пятилетнего задания выловлено более 5 тыс. тонн рыбы. В честь выборов в Верховный Совет ЭССР и местные Советы народных депутатов экипаж РТМС-7229 «Юхан Смуул» благодаря умелым действиям машинной команды, экономичному режиму лова два дня отработал на сэкономленном топливе. Суточные задания по вылову и переработке рыбы перевыполняются, как правило, в полтора—два раза.
Победителей внутрисудового социалистического соревнования были названы к этому дню на СТМ-8344 «Олевск». Ими стали матросы И. Мартыч и Н. Кушниренко, электромеханик А. Сахаров, третий помощник капитана Ю. Худяков, мастер добычи Н. Пятаев. Как сообщает первый помощник капитана В. Курапов, экипаж значительно перевыполнил принятые соцобязательства, выловив дополнительно к плану более тысячи тонн рыбы, изготовив продукции на 1 миллион 100 тысяч рублей.
Вдали от родных берегов встретили день выборов и рыбаки БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». С борта судна поступила радиограмма: капитан-директор Филимонов и первый помощник Растошанский сообщают, что экипаж сдержал свое слово — выполнил к этой знаменательной дате пятилетний план по вылову и выпуску пищевой и товарной продукции. Среди передовиков здесь названы старпом А. Журавский, мастер добычи А. Рыбалко, матрос Н. Пирожок.
В 12 часов 30 минут экипажи судов, находящихся на промысле, полностью закончили голосование. А в зале ожидания объединения «Эстрыбпром» еще идет работа. Предупредительны и внимательны члены избирательной комиссии П. Сенкевич, В. Ярвела, Н. Гвоздовская, Л. Горбунова, И. Войтенко. Бюллетень для голосования получает Анастасия Михайловна Британова, самый старший избиратель по участку № 8. В графе «год рождения» в ее паспорте стоит дата, знаменующая начало века — 1900 год. Сколько событий на памяти этой женщины — Октябрьская революция, первые пятилетки, Великая Отечественная... Мать-героиня, родившая и воспитавшая 11 детей, сейчас окружена любовью и заботой разросшейся семьи — детей, внуков, правнуков и даже праправнуков. Находясь на заслуженном отдыхе, нет-нет да и заскучает она по работе, по коллективу. Вот и сейчас, отказалась голосовать на дому, захотелось самой выйти на люди, по-настоящему почувствовать радость праздника.
На избирательный участок приходят целыми семьями. Вот бюллетень голосования получает семья Черешневых — Анатолий Петрович и Елена Дмитриевна. Удивленно оглядывает зал маленький Максимка. Глава семьи работает в известной своими успехами бригаде докеров-механизаторов ТМРП, где бригадиром И. Мысик. Для него, как и других членов бригады, четыре года между выборами наполнены высокопроизводительным трудом.
Среди избирателей нашего участка загорелыми лицами выделяются рыбаки, только что вернувшиеся с промысла. Не часто случается им прийти с семьей на избирательный участок. Одиннадцать лет ходит в море матросом А. Ряшин, и всего два раза за это время ему пришлось голосовать дома. Сегодня он здесь с дочерью Аленой. А вскоре ему
снова в рейс на ПР «Саяны». Трое друзей, вместе пришедших на избирательный участок, только что вернулись домой после работы в далеком Баренцевом море. Это А. Черных, Г. Некрашас, В. Будкус.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй в своей жизни рейс в должности третьего помощника капитана на морозильном траулере «Куртна» совершил И. Шмульский. «Удачным выдался рейс, — считает молодой специалист,— рад, что удалось познакомиться, работать с такими мастерами своего дела, как капитан-директор Г. Карнаухов и первый помощник капитана П. Чалов. Успешный рейс мы посвятили дню выборов".
А в зале заседаний объединения в это время идет праздничный концерт. Перед избирателями выступает вокально-инструментальный ансамбль «Атлантика». Исполняются песни, посвященные нелегкому труду рыбаков, написанные Г. Подэльским на стихи М. Синицкого. Затем демонстрировались программа мультфильмов для детей, художественный фильм. Радостная атмосфера праздника целый день не покидала наш избирательный участок.

(НАШ КОРР.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФРОНТОВАЯ ЗАКАЛКА - 21 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед нами пожелтевший от времени документ военных лет — «Наградной лист» Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова. В нем говорится: «...5 октября 1944 года при высадке десанта на остров Эзель Чалов П. И. на своем катере под интенсивным огнем противника высадил десант в составе 70 человек... Катер получил три попадания, возник пожар. Устранив опасность взрыва, Чалов П. И. продолжал до конца высаживать десант».
Как вспоминает теперь Павел Иванович, море кипело от взрывов мин и снарядов. С диким воем проносились над головой вражеские самолёты, поливая свинцом палубы наших кораблей. Но операция по очищению Эстонии от фашистские захватчиков продолжалась.
Из наградного листа видно, что только в 1944 году П. И. Чалов участвовал в 124 боевых операциях. Экипаж корабля, под его началом сбил три вражеских самолета, потопил два сторожевых катера, одну подводную лодку.
Человек прошел через всю войну и после войны 20 лет прослужил на флоте, на боевых кораблях. Казалось бы, ветерану войны, человеку с Золотой звездой на груди можно бы и отдохнуть. Или хотя бы поработать где-то на берегу, в более спокойной обстановке. Но Павел Иванович не такого склада человек. Уйдя в запас, он и года не сидел на берегу. В море... только в море, твердо решил Павел Иванович, и, бросив семейный якорь в Тал лине, устроился в рыболовный флот.
Шел 1965 год. Рыбная промышленность Эстонии только набирала силу. Флот выходил на океанские просторы, и нелегко было осваивать новые отдаленные промысловые районы. Далеко не совершенной была техническая оснащенность
судов, недоставало опытных кадров, ремонтных баз, промвооружения. Да и капитаны не имели должных навыков океанического лова. Нередко суда возвращались с промысла «без плана», с низкими показателями.
И, несмотря на это, Павел Иванович в те трудные годы пошел в рыболовный флот, навсегда связав свою судьбу с морем.
П. И. Чалов по характеру командир, причем, командир боевой, фронтовой закалки. Много лет он был на командных и штабных должностях. Но это нисколько не помешало ему проявить себя умелым политработником. Определившись первым помощником капитана, он с первых же рейсов показал себя хорошим организатором и воспитателем матросов, командиром, умеющим сплотить коллектив, повести за собой, вдохновить на ударный труд.
Нередко капитаны и их первые помощники свои неудачи пытаются объяснять плохой промысловой обстановкой, разными техническими неполадками. Павел Иванович не терпит подобных оправданий.
— Нет плохих судов — есть плохие руководители! — четко, по-военному объясняет он, когда кто-либо начинает выискивать объективные причины неудач. И, надо сказать, Павел Иванович правоту своих слов, принципиальность своей позиции доказал на деле.
За 20 лет работы в «Эстрыбпроме» он выходил в море на самых различных судах: на старых и на новых, на добывающих и на обрабатывающих. Были тут и устаревшие траулеры типа БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и современные супера типа 7535 «Лембит Пэрн». Но П. И. Чалов не припоминает, чтобы суда, где ему приходилось быть первым помощником капитана, возвращались с моря, не выполнив рейсовое задание.
— Дело случая! — возразят рыбаки. — Море не шахта и рыба не уголь... когда как повезет!
Тоже верно. Но если удача приходит раз, другой, третий, если успех повторяется из рейса в рейс, из года в год. Как тогда?..
Тут, бесспорно, многое зависит от руководства судном, от организаторов производства. И в этом отношении заслуга П. И Чалова очевидна.
Что отличает его работу? Прежде всего, высокая ответственность за порученное дело, чувство гражданского и партийного долга. К любому заданию он относится с государственных позиций.
Многим памятна его прошлогодняя статья в газете «Рыбак Эстонии» — «Как сократить простои?». Павел Иванович с большой тревогой и со знанием дела поднял ряд самых наболевших проблем, связанных с частыми простоями судов на промысле и нехваткой транспорта. Причем не только поднял проблемы, но и внес конкретные предложения, направленные на улучшение положения.
В частности, он предложил пересмотреть в сторону увеличения суточные нормы выгрузки рыбопродукции на промысле и тем повысить интенсивность труда. «Надо лишать премии, писал П. И. Чалов, экипажи судов, не справляющиеся с установленными нормативами. Каждому судну надо установить твердый срок выгрузки. Если не укладываешься, отваливай от борта, дай место другим. Значит, нет у тебя в работе порядка, организованности».
Кроме того, автор статьи предлагал для раздачи судам на промысле разного рода снабжения иметь специальное посыльное судно, чтобы не отвлекать большие рыболовные суда.
Статья П. И. Чалова вызвала живой отклик на флоте. Поднятые в ней проблемы не остались без внимания руководства «Эстрыбпрома».
Постоянна глубокая забота Павла Ивановича о повышении эффективности труда рыбаков, о совершенствовании механизма хозяйствования. На судне нет такого участка работы, который бы остался без внимания первого помощника капитана. Приученный еще на военной службе к строжайшему порядку и дисциплине, он и здесь не терпит расхлябанности, всяких послаблений и отступлений от норм и традиций флотской жизни.
...Траулер работает в конвенционной зоне. Ночь. Судно окутал густой туман. Павел Иванович поднимается в штурманскую рубку. Казалось бы, нет причин для беспокойства. Навигационные приборы исправны, штурман на месте, на руле опытный матрос, но Павел Иванович еще и еще раз осматривает аппаратуру, сверяет координаты, контролирует ведение судового журнала.
Раннее утро, едва забрезжил рассвет, а Павел Иванович уже на ногах. Он просматривает полученные за ночь радиограммы, интересуется, как сработала ночная смена, спускается в рыбцех.
Бегут заполненные рыбой транспортеры, шумит глазуровочная машина, звенят ножи. Трудно здесь различить людей, — все в одинаковых робах. Но, тем не менее, Павел Иванович узнает здесь каждого из далека. Он знает их не только по имени и фамилия, но и по трудовому почерку, по отношению к работе. Передовиков подбодрит, похвалит, отстающих пристыдит, поругает.
Моряки приходят на утренний чай, а в салоне на «Экране соревнования» — уже результаты труда за сутки. На видном месте — «молния» с именами отличившихся.
Большой и насыщенный трудовой день у Павла Ивановича. Каждое утро он вместе с капитаном на промысловых советах, вместе с технологом организует подвахту. По вечерам проводит культурно-массовые мероприятия, читает лекции, беседы. Бывает так, что всю ночь не смыкает глаз. Море есть море!
Седьмой десяток начал отсчитывать спидометр жизни Павла Ивановича, но он по-прежнему бодр, деловит, энергичен.
Бушует Балтийское море. В его шуме и гнев прибоя, и стает штормовых ветров, и рокот моторов судов, выходящих на промысел. На одном из этих судов снова и снова выходит в моря-океаны боевой комиссар Павел Чалов, ветеран войны, человек фронтовой закалки.


В. ВИКТОРОВ.

НА СНИМКЕ: П. И. Чалов.
Фото К. Лийва.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАГРАЖДЕНИЯ – 19 02 1985
За долголетний, добросовестный труд в народном хозяйстве от имени Президиума Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР от 31 января 1985 года награждены медалью «Ветеран труда»:

ПО СЛУЖБЕ МОРЕПЛАВАНИЯ
АНДРЕЕВ Анатолий Николаевич,
БАБАЕВ Иван Михайлович,
БАЛАНИН Лев Александрович,
БОГДАНОВ Вячеслав Викторович,
БОРТ Николай Иванович,
БУРЛАК Дмитрий Кириллович,
ГАДЖАЛОВ Валентин Александрович,
ГОМАРТЕЛИ Георгий Леванович,
ЕСЬКОВ Виктор Сергеевич,
КОЖУРИН Александр Иванович,
МАРКОВ Владимир Федорович,
САХАРОВ Евгений Михайлович,
СУССКИЙ Владимир Николаевич,
СМОРОДСКИЙ Геннадий Андреевич,
ЮРОВ Александр Федорович,

ПО МЕХАНИКО-СУДОВОЙ СЛУЖБЕ
АРУТЮНОВ Михаил Гургенович,
БАБИЧ Вячеслав Захарович,
КАПИТОНОВ Александр Герасимович,
НАРДЮЖЕВ Николай Егорович,
ФРИДМАН Альберт Яковлевич,
ЧЕРЕПАНОВ Виль Николаевич,
ЯГЕР Кальё Вальдемарович,
ЯКОВЛЕВ Юрий Павлович.

ПО СЛУЖБЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА
ДОРОШЕНКО Владимир Карпович,
МУЗЫЧЕНКО Галина Федоровна,
РЫБИН Николай Александрович,
СМИРНОВА Евгения Николаевна,
СУШЕЦКАЯ Ираида Федоровна.

ПО ОТДЕЛУ КАДРОВ
БАДИКИНА Наталия Борисовна,
БАЛАМУТ Элла Ниловна,
БЕЛАЯ Валентина Борисовна,
ВИНОГРАДОВА Галина Васильевна,
ГОЛУБЕВА Тамара Акимовна,
КРАСИЛЬНИКОВА Ирина Альбертовна,
КУКУШКИНА Анастасия Сергеевна,
ЛААНЕ Людмила Леонардовна,
ПЕСКОВА Нинель Петровна,
СТЕПАНОВА Эльвира Ивановна,
СУСЛИН Иван Васильевич,
ТИТОВ Виктор Максимович.

ПО ОТДЕЛУ СВЯЗИ
ЗЛОБИН Евгений Федорович,
КУКУШКИН Александр Ульянович,
ПАНОВ Иван Васильевич,
ШЕВЧЕНК0 Борис Яковлевич.

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТДЕЛУ;
БАНДУС Лида Михайловна,
ЗАТУЛА Николай Антонович,
КУЗНЕЦОВ Николай Иванович,
РАЙЗМАН Михаил Григорьевич,
РАУШИНБАХ Михаил Михайлович,
ТАЛЬВИК Иго Александрович.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АРСЕНЬЕВ Алексей Михайлович,
НЕКЛЮДОВ Алексей Дмитриевич.

ПО ПРОФСОЮЗНОМУ КОМИТЕТУ
КУНДИКОВ Григорий Тимофеевич,
СЫПАЧЕВ Иван Григорьевич,
ЮРМАН Виктор Мартынович — I помощник капитана,
СЕМЕНОВА Евгения Ивановна — ОТЗ,
БЕЛОУСОВ Евгений Петрович — Пярнуский УКК.

СЕКТОР МНОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И КАНЦЕЛЯРИЯ.
ЕФРЕМЕНКО Эрна Арнольдовна,
ЖИБРОВА Людмила Алексеевна,
НИКУЛЬНИКОВА Нина Дмитриевна,
ТАММВЕСКИ Мэри Федоровна,
СУХОЦКАЯ Нина Николаевна.

ТАЛЛИНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ
АРХАРОВ Анатолий Петрович,
БОРОВИЦКИЙ Юрий Александрович,
ВАРВАРОВ Анатолий Васильевич,
ЗАКОНОВ Борис Александрович,
КАПЛИН Лев Николаевич,
ЛЕВКОВИЧ Вилиор Вячеславович,
ЛООН Пауль Альбертович,
МЕДВЕДЕВА Надежда Петровна,
ПАВЛОВА Людмила Ивановна,
ПУРГА Альдо Аадович,
РЫБАК Георгий Викторович,
СЕЛЕФАНОВ Владимир Васильевич,
СЕНЬКЕВИЧ Нина Егоровна,
СТАРАСТЕНКО Всеволод Федорович,
СТАРОДУБЦЕВА Евгения Ивановна,
СТЕПАНОВ Борис Иванович,
ТРОФИМОВ Владимир Иванович,
ТРОФИМОВА Дория Павловна.


ПО ХОЛОДИЛЬНИКУ
ВАЛК Яак Иоханнесович,
ПОТАПОВА Галина Алексеевна,
ФЕДОРОВ Алексей Владимирович,
ШТРЕМ Ирина Еремиевна,
ЯНИСОО Павел Павлович,

ПО ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКОМУ ЦЕХУ
БАХИЛИН Петр Николаевич,
КИСЛЯКОВ Иван Григорьевич,
ЛОМИНОГА Иван Артемьевич,
ЛООТУС Калью Михкелевич,
СИЗОВ Рафаил Иванович,
ТОБОЛОЧКИН Федор Андреевич,
ТОМАЩУК Иван Прокофьевич,
ФЕДОРОВ Николай Петрович,

ПО ОТДЕЛУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
АГЕЕВА Нина Павловна,
БОЙКО Тамара Ивановна,
ВАСИЛЬЧЕНКО Анастасия Григорьевна,
ЖУЛЯКОВА Валентина Алексеевна,
МАЛЬЦЕВА Александра Андреевна,

СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
ЕРМОЛАЕВ Павел Иванович,
СТРЕГАНЦЕВ Николай Александрович,
ТРОКША Надежда Ивановна,
УЛЬЯНОВ Николай Егорович,
ЯГУМАН Альфред Оскарович,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 11 ФЕВРАЛЯ 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК» — изготовил 31 тонну мороженой рыбопродукции,
ПP «КРЕЙЦВАЛЬД» — простой по метеопричинам,
ПР «АУГУСТ КОРК» — ожидает погрузки.


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ" — в готовности для оказания помощи.
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» — изготовил 86 тонн мороженой рыбопродукции
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ» - выгружается,
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» — переход к приемотранспортному судну,
СТМ-8344 «ОЛЕВСК» — заморозил 15 тонн рыбопродукции,
СТМ-8349 «ОДОЕВ» — ожидает выгрузки,
ТР «БОРА» — ожидает выгрузки в порту Абиджан,
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ» — заморозил 15 тонн рыбопродукции,
БМРТ-606 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» — 21 тонну,
PTM-7192 «ЮЛЕМИСТЕ» —18 тонн,
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ» — ожидает выгрузки,
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН» — заморозил 35 тонн рыбопродукции,
РТМС-7528 "ВАГУЛА» - 48 тонн рыбопродукции,
БМРТ-350 "ЭВАЛЬД ТАММЛААН» — 23 тонны рыбопродукции,
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН» — 59 тонн рыбопродукции,
СТР-823З «МАТСАЛУ» — отвлечения на хозработы,
СТР-8231 «ИХАСАЛУ» — переход из порта на промысел.

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА» — заморозил 15 тонн рыбопродукции,
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР" — 23 тонны,
PTMС-7510 «МУСТЪЯРВ» — 20 тонн,
СРТР-9110 «КИЙПСААР" — в поиске,
СРТР-9139 «ПИДУЛА» — патрулировал.

В ОТДАЛЕННОМ РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА ВЕДУТ ЛОВ:
БМРТ-253 «МАРТ СААР»,
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ».

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА СОКОЛОВА ВЕДУТ ЛОВ:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»,
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»,
РТМС-7561 «СЕКСТАН»,
РТМС-7570 «ЭЛВА".


НА ПЕРЕХОДЕ НА ПРОМЫСЕЛ
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»,
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»,
СРТР-9046 «ТОЙЛА»,
ТР «ПЕГЕЛЬМАН»,
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ»,
УПС "КРУЗЕНШТЕРН».

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН
ПР «САЯНЫ» (14 февраля),
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ» (25 февраля),
ТР «БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ" (2 марта),

Даты прихода судов в порт даются ориентировочно.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУ рационализаторов объединения – 14 02 1985
В соревновании за звание «Лучший рационализатор объединения» в минувшем году приняли участие 539 рационализаторов и изобретателей. Внесено 628 рационализаторских предложений и изобретений, 557 из которых внедрены в производство с экономическим эффектом в 1268,5 тысячи рублей.
Хороших годовых показателей в техническом творчестве добились старший механик М. Гревцев (внедрил 17 рацпредложений с экономическим эффектом 9948 рублей) и инженер-технолог судоремонтного завода В. Кристовальд ( на его счету — 15- внедренных рационализаторских разработок с экономическим эффектом 6686 рублей).
Все требования положения об этом виде соревнования полностью выполнили работающие в содружестве рационализаторы — механик-наладчик подменного экипажа-4 В. Волков и механик-наставник В. Плакса. Они внедрили 16 рацпредложений с экономическим эффектом 52666 рублей.
Приказом генерального директора объединения звание «Лучший рационализатор объединения 1984 года" присвоено Владимиру Ивановичу Волкову и Валерию Михайловичу Плакса.

М. Райзман
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕТ СПОРТА БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЧЕМ ЛЫЖНЫЙ! - 12 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

26—27 января в Вильянди состоялось первенство ЭССР среди работников пищевой промышленности по лыжным гонкам и зимнему многоборью ГТО. От нашего объединения участвовали сборные команды по обоим вышеуказанным видам. Всего было 17 соревнующихся команд.
В первый день соревнований проводилась лыжная гонка — 3 км у женщин и 5 км у мужчин. Очень успешно, можно сказать, вне конкуренции выступила наша мужская команда в эстафетном беге на 4x5 км в составе Галимьяна Гимранова, Анатолия Антонова, Владимира Журкина, Александра Побутова. Наша команда лидировала с первого этапа до последнего и с таким большим отрывом, что у сборной команды фабрики «Калев», постоянного нашего конкурента, не было никаких шансов догнать рыбаков.
В гонке на 10 км из-за сильного мороза дистанцию сократили ровно на половину. Снег под лыжами скрипел, лыжи, как говорят спортсмены, «не протолкнуть», бороды ресницы, брови — все в инее, дышать трудно. В такой обстановке борьба бывает для некоторых просто пыткой. Они сдаются. Но есть и такие, которые в трудных условиях проявляют еще большее упорство, показывают такие результаты, что приходится только удивляться.
Так проявил себя В. Цветков — в гонке на 5 км он занял III призовое место, пропустив только Г. Гимранова, который после очередного рейса провел свой отпуск в упорных тренировках на снегу (за месяц прошел 1000 км, тренируясь два раза в день), тогда как в Таллине была голая земля и лыжникам пришлось довольствоваться пробежками.
В. Цветков— боец, готовый в спортивной борьбе буквально выложиться, сделать порой просто невероятное. Проиграв 1 сек. X. Израелю, лыжнику, который только что закончил выступления на соревнованиях высокого ранга, он доказал свое право быть в основном составе сборной объединения по лыжным гонкам и что в трудных условиях борьбы он надежный человек.
Теперь результаты: чемпионом республики на дистанции 5 км стал Г. Гимранов, матрос первого класса, III место — у В. Цветков а, методиста спорткомитета, I место в эстафете 4x5 км заняла наша команда в составе Ю. Журкина (ТМШ), А. Антонова (ТМРП), А. Побутова (ТМШ), Г. Гимранова (плавсостав); I место в женской эстафете 3x3 км— у нашей команды в составе Л. Поляковой (ТМРП), Е. Григорьевой (ТМРП), П. Тикк (управление).
Победа женщинам далась очень трудно. Все участницы забега отдали все силы борьбе, на третьем этапе мне удалось наконец опередить соперниц всего лишь на поллыжи, или точнее, на корпус.
Увлекательный спорт и зимнее многоборье ГТО. В этом виде основой всего является стрельба, она приносит победу, даже если человек не является отличным лыжником. Трудные силовые упражнения заставляют спортсменов постоянно готовиться, быть в форме
В тире «Балтийской мануфактуры» тренируются наши спортсмены под руководством В. Индриксона, лыжники тренируются в Мустамяэ. Силовая подготовка возможна даже в домашних условиях. Так, например, у чемпиона республики Е. Панкина (ТМРП), штурмана портофлота, в квартире укреплена перекладина, и, естественно, на соревнованиях он получает высший балл за этот вид.
Мы вернулись с зимнего многоборья, заняв II место, проиграв всего 9 очков кондитерской фабрике «Калев». В многоборье это настолько мало, что просто обидно. У нас есть такие спортсмены, которые способны выступать в лыжной гонке отлично и в зимнем многоборье ГТО, Это Г. Гимранов, который уже не первый год в нашем коллективе. Но он отказался участвовать в лыжных гонках, чем очень нас подвел, и уже не впервые. Хотелось бы пожелать ему больше считаться с коллективом, и во время рейса—не только самим собой заниматься, а организовать группу здоровья и ее возглавить, тем более, что он имеет физкультурное образование.
Нельзя не сказать самые теплые слова о наших энтузиастах, людях, преданных своему коллективу. Это В. Бачурин — начальник корпусного цеха СРЗ. Автобус, заказанный за две недели до выезда в Вильянди для участия в республиканских соревнованиях, нам не дали, так как более важным посчитали совпавшую по времени рыбалку. В. Бачурин на своей личной машине вез оружие, он согревал команду по очереди в лютый мороз в машине, он возил нас в тир на соревнования.
Из 17 команд лишь «Эстрыбпром» ежегодно без транспорта. А старт дается всегда в трех км от спортбазы. В чужие автобусы нас не пускают, и всегда мы беднее всех. Думается, на рыбалку-то следует ездить на личных машинах, а сборные команды объединения должны пользоваться автобусом.
Хочется еще сказать о женском составе команды. Хотя коллектив наш преимущественно мужской, но достаточно и молодых женщин, девушек, особенно в береговых подразделениях. Есть среди них и такие, которые могут успешно выступать на соревнованиях такого ранга, как первенство среди рабочих коллективов. Такие выступления — заряд энергией, хороший тонус, повышенная производительность труда, в домашних делах все удается легче и быстрее. Только вот поднять себя, мобилизовать, преодолеть себя, нет желания, нет настроя! Очень жаль, что народное физкультурное движение не получило должного размаха. И что самое печальное — «не модно заниматься спортом».
Обидно, что хорошие лыжницы, успешно выступавшие на первенстве ДСО «Калев», первенство республики, соответственно экипированы, не имеющие отказа в поощрении по линии комитета профсоюза, не являются уже дважды в нынешнем сезоне на ответственные старты. Коллектив наш в большой обиде на них. Уж кто, как ни они, должны знать положение в команде, условия и цель — удержать I место, доказать, что мы можем быть сильнейшими и среди коллективов ДСО «Ка-лев», и на первенстве республики!
Если в мужском составе мы просим допустить две команды, то с женщинами почти провал из-за неявки основных.
Я думаю, в нашем 9-тысячном коллективе найдутся женщины, способные поддержать нашу сборную по лыжам.
Мы ждем женщин, девушек, у которых есть желание заниматься спортом, которые знают и на себе почувствовали всю прелесть лыжного спорта. И поверьте мне, что вы не пожалеете, ибо нет в зимнее время года более эмоционального и оздоровительного вида спорта, чем лыжи.

П. Тикк, спортметодист.

Гимранов Г. матрос чемпион республики в лыжных гонках на 5 километров
фото А. ТОКАРЕВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБММРТ-183 «Рудольф Вакман". На прочной реальной основе - 12 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хроника социалистического соревнования

На днях экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман" подвел итоги внутрисудового социалистического соревнования за январь, принял социалистические обязательства на последний год пятилетки.
Находясь на трудовой вахте в честь XXVII съезда КПСС, 40-летия великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками и 50-летия стахановского движения, моряки решили выполнить годовой план к 15 декабря, при этом дать 120 тысяч рублей сверхплановой прибыли, отработать два дня на сэкономленных горючесмазочных материалах и один день — на сэкономленном упаковочном материале.
Первый месяц работы подтверждает реальность принятых обязательств. План добычи выполнен на 148 процентов, заморозки — на 140 процентов, выпуска кормовой муки — на 154 процента.
Экипаж вышел победителем в социалистическом соревновании с БММРТ-181 «Аквамарин".
Во внутрисудовом соревновании победителями признаны первая комплексная бригада мастера обработки А. Лапицкого и мастера добычи М. Ильдарханова, вахта четвертого механика В. Бесфамильного. Среди лучших также ветераны флота, наставники — старшие матросы А. Пржевальский и Б. Козлов, моторист В. Бондарчук, котельный машинист Н. Кривонос, электрик П. Медвецкий, боцман В. Мрыкало. Отлично трудятся машинист РМУ Д. Беленко, матросы А. Чумак, К. Апанасевич, Г. Причина, Е. Шеломов, В. Захаров, В. Зубченко и многие другие, составляющие костяк комсомольско-молодежного экипажа.

Л. Элкин, первый помощник капитана БММРТ-183 «Рудольф Вакман».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПИОНЕРСКИЙ ПРАЗДНИК НА БОРТУ СУДНА - 07 02 1985
ШЕФСКИЕ СВЯЗИ

1 ФЕВРАЛЯ, В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕЭН КУЛЬМАН, ЧЬЕ ИМЯ НОСИТ ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА 53-й СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ЗААЛЕЛИ КРАСНЫЕ ГАЛСТУКИ НА ГРУДИ ВЧЕРАШНИХ ОКТЯБРЯТ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впервые это знаменательное событие проводилось, на борту одного из судов, стоявшего у причала Таллинского морского рыбного порта под разгрузкой. Колонна юных гостей с красным знаменем прошествовала по территории порта, Вот они поднимаются по трапу, проходят в кают-компанию корабля.
Звучит команда — «Пионеры и октябрята! Равнение на знамя!», произносятся слова торжественного обещания... Вместе с вожатыми алые галстуки на груди октябрят завязывают старшие шефы — члены комитета комсомола объединения "Эстрыбпром». С ними у учеников 53-й средней школы давние дружеские связи, которые приобретают все новые и новые формы. Доброй традицией станет теперь и торжественный прием в пионеры на судах нашего объединения, где трудятся отцы и братья школьников.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Н. РАЧИНСКАЯ.
Фото А. НИКОЛАЕВА