Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 2 ИЮНЯ 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ»,
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ».


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ»,
БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ»,
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»,
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»,
СТМ-8365 «ОТАР»,
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН".
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК»,
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД».


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ»,
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ»,
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»,
CPTP-9046 «ТОЙЛА»,
СТР-8233 «МАТСАЛУ»,
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»,
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ",
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»,
РТМС-7528 «ВАГУЛА»,
СТМ-8349 «ОДОЕВ",
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»,
ТР «БРИЗ" ПР «САЯНЫ»,
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»,
БМРТ-431 «КАСКАД»,
ТР «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН»,
ПР «АУГУСТ КОРК».
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР»,
ТР «БОРА".
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»,
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»,
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ»,
СРТР-9139 «ПИДУЛА»,
СРТР-9110 «КИЙПСААР".
СТР-8234 «ИХАСАЛУ».

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР".

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА СПИРИНА
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН",
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»,
РТМС-7570 «ЭЛВА»,
РТМС-7576 «ХАРКУ»,
РТМС-7583 «КУРТНА».

НА ПЕРЕХОДЕ НА ПРОМЫСЕЛ:
РТМС-7561 «СЕКСТАН».

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»,
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» (7.06),
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» (8.06).
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ» (15.06).

РЕМОНТ
ТСРЗ:
МСБ «УРАГАН».
БСРЗ:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»,
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»,
КЛАЙПЕДА:
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН",
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО".

РМРТО
СРЗ:
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ»
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН"
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСЛАВНЫЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ – 03 06 1985
К 30-ЛЕТИЮ ВЫХОДА ЭСТОНСКИХ РЫБАКОВ НА ОКЕАНИЧЕСКИЙ ЛОВ

У многотысячного коллектива производственного объединения «Эстрыбпром» есть одна памятная, замечательная дата — 3 июня 1955 года. В этот день от причала старого рыбного порта вышел из Таллина на промысел в Северо-Восточную Атлантику средний рыболовный траулер 4244.
Так эстонские рыбаки положили начало океаническому рыболовству, созданию большого рыболовного флота. Деятельное участие в этом деле оказали и продолжают оказывать труженикам голубой целины партийные, советские организации, вся общественность республики.
Командовал судном капитан Вайно Матвеевич Hoop. Он практически освоил методы лова на судах Беломорской базы в Баренцевом и Норвежском морях. Штурманские должности занимали В. Сиверцев, И. Яаска, Р. Тихане. В команде добытчиков было два выпускника Таллинского мореходного училища — Юрий Скучалин и Александр Лаборь. Радист Л. Мелтс, второй механик Ю. Шабунин, матросы Ю. Оллис, Э. Эверт и другие члены экипажа проявили в первом, трудном рейсе стойкость, упорство в преодолении трудностей.
В плавание отправился известный писатель Юхан Смуул. Ему было тогда тридцать три года. Это был его первый выход в открытый океан. Позже он совершил ряд дальних морских путешествий. Но о рейсе на СРТ-4244 сохранял самые яркие впечатления.
Здесь он написал книгу «Удивительные приключения мухумцев на празднике песни». А непосредственные наблюдения и факты труда и жизни рыбаков судна отразил в пьесе «Атлантический океан».
В конце июня на промысел прибыл еще один эстонский СРТ-4250 (капитан В. Старостенко). Между двумя командами развернулось социалистическое соревнование. Экипаж 4244-го принял повышенное обязательство — добыть сверх задания 200 центнеров сельди, которое было затем значительно перекрыто. Это соревнование двух экипажей СРТ явилось началом широкого парного соревнования на нашем рыбопромысловом флоте, которое дало такие прекрасные результаты, когда количество средних рыболовных траулеров возросло до трех десятков.
Тогда существовал дрифтерный лов. Ставился порядок из 100—120 тридцатиметровых сетей. Бывало, поднимали на борт до трехсот центнеров рыбы. На 4244-ом не было никакой механизации: все работы производились вручную.
Семнадцать лет отслужил в нашем флоте СРТ-4244. Его списали, как и другие СРТ. На смену им стали крупногабаритные, механизированные промысловые суда. Для сравнения можно привести один пример. За семнадцать лет на этом СРТ добыто около 100000 центнеров рыбы разных пород. А сейчас такое количество может добыть один БМРТ за год. Вот как, мощен стал рыбопромысловый флот!
На судне-первопроходце трудились разные экипажи, представители многих национальностей нашей страны. Начинали на нем свою морскую биографию многие славные капитаны, механики, технологи.
Товарищеская взаимопомощь, взаимовыручка, ответственность каждого рыбака за весь коллектив и коллектив за каждого члена — стали прекрасной традицией на судах «Эстрыбпрома».

А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший помощник капитана В. Сиверцев, капитан В. Hoop, 3-й штурман Р. Тихане (слева направо);
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СТР-4244 на промысле.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 27 МАЯ 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ»,
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ».

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ»,
БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ»,
CTM-S343 «ОЗАРИЧИ»,
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»,
СТМ-8365 «ОТАР»,
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН».
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК»,


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ»,
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ»,
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»,
СРТР-9046 «ТОЙЛА»,
СТР-8233 «МАТСАЛУ»,
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»,
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»,
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»,
РТМС-7528 «ВАГУЛА»,
СТМ-8349 «ОДОЕВ»,
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ",
ТР «БРИЗ»,
ПР «САЯНЫ»,
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»,
БМРТ-431 «КАСКАД»,

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»,
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»,
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ»,
ТР «БОРА»,
СРТР-9139 «ПИДУЛА»,
СРТР-9110 «КИЙПСААР».

В ОТДАЛЕННЫХ PAЙОНAX ПРОМЫСЛА
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР».

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА СПИРИНА
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»,
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»,
РТМС-7570 «ЭЛВА»,
РТМС-7576 «ХАРКУ»,
РТМС-7583 «КУРТНА».

НА ПЕРЕХОДЕ НА ПРОМЫСЕЛ:
ТР «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН»,
ПР «АУГУСТ КОРК»:
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР»,

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»,
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН". (7.06),
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ»,
ТР «БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ» (3,06).
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ» (15.06).

РЕМОНТ
ТСРЗ:
МСБ «УРАГАН».
БСРЗ:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН",
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»,
КЛАЙПЕДА:
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН",
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО».

РМРТО
СРЗ:
БМРТ-229 "ГАНС ЛЕБЕРЕХТ»
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН»

МРТО
ЛУАНДА:
БМРГ-253 «МАРТ СААР" (1.06),
В КАШТЕЛУ:
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ"
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ – 29 05 1985
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Досрочно — к 9 мая — рапортовали о выполнении заданий одиннадцатой пятилетки 10 экипажей производственного флота и 6 судов порто-флота, один участок и 8 бригад берега, 857 рыбаков, 96 моряков портофлота и 88 рабочих.
Это — экипажи РТМС-7558 «Цветково», РТМС-7561 «Секстан», БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», РТМС-7528 «Вагула», РТМС-7510 «Мустъярв», ТР «Нарвский залив», ТР «Ботнический залив», ПР «Крейцвальд», БМРТ-229 «Ганс Леберехт», БМРТ-250 «Яан Коорт», ТН «Александр Лейнер», НБ «Сулев», СЛВ-07, МРД-2, БРД-1, МБ «Калевипоэг»; бригада докеров-механизаторов № 3 (бригадир В. Медведев), четыре бригады слесарей - судоремонтников (бригадиры К. Таймус, А. Шацкий, П. Калиниченко, Л. Родин), две бригады изготовителей орудий лова (бригадиры Г. Кузовкова и Б. Аникин), электросварщик судоремонтного завода В. Нестеров и многие другие рабочие.
По итогам заключительного третьего этапа социалистического соревнования в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне среди экипажей судов признаны победителями: БМРТ-555 «Феодор Окк» (капитан-директор Б. Зозуля), ТР «Бора» (капитан-директор К. Морозов).
Отмечена хорошая работа экипажа СРТР-9046 «Тойла».
К сожалению, есть целый ряд судов — БМРТ-396 «Иоханнес Рувен», РТМ-7192 «Юлемисте», РТМС-7522 «Тамула» — которые в течение всего периода соревнования (с августа 1984 г. по апрель 1985 г.) не обеспечивали выполнение месячных плановых заданий по выпуску мороженой пищевой рыбопродукции.
В канун празднования 40-летия Победы подведены итоги Всесоюзного социалистического соревнования. По результатам работы за 1984 год признаны победителями и награждены:
Почетным вымпелом МРХ СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности
— бригада докеров-механизаторов ТМРП № 3 (бригадир В. Медведев);
Почетными дипломами МРХ СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности
— капитан-директор РТМ.С-7583 «Куртка» А. Карнаухов, старший мастер по добыче рыбы РТМС-7561 «Секстан» В. Гаврилуца, старший механик СТМ-8344 «Олевск» И. Мейков, мастер по обработке рыбы РТМС-7561 «Секстан» А. Катрич.
По результатам работы за первый квартал 1985 года вторая денежная премия ВРГЮ «Запрыба» присуждена экипажам СТМ-8344 «Олевск» (капитан-директор Л. Палумяэ) и ТР «Бора» (капитан-директор К. Морозов), третья денежная премия — экипажу СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан-директор Л. Талаш).
Во внутризаводском соцсоревновании коллективов береговых подразделений за эффективность и качество работы тоже отмечены трудовые достижения в честь славного юбилея коллективы ЭРНК, ТМРП и ЭМЦ. Коллективу ЭРНК, занявшему первое место, вручено переходящее Красное знамя Эстонского производственного объединения рыбной промышленности. Почетными дипломами награждены коллективы ТМРП и ЭМЦ (соответственно — 2-е и 3-е места).

А. КОКАРЕВ, заместитель начальника ООТиЗ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМСБ «Неотразимый». ЧЕСТВОВАЛИ ВЕТЕРАНА - 27 05 1985
Торжественно и интересно отметил коллектив МСБ «Неотразимый» радостный юбилей Победы. В течение рейса экипажу был прочитан цикл лекций, в которых подробно рассказывалось об истории и ходе второй мировой войны. К Дню Победы был оформлен монтаж «Героизм советского народа в Великой Отечественной войне». 9 мая на борту судна состоялось торжественное собрание. О трудных военных годах и героизме советских людей рассказал морякам участник войны радиооператор Ш. Бахишев.
В этот день ветеран получил многочисленные поздравления от товарищей. Преподнесен ему памятный подарок.

Б. РУДКОВСКИЙ, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаИДУТ ЭКЗАМЕНЫ - 27 05 1985
Солнечная, но не жаркая весна нынче в Таллине. А для курсантов Таллинской мореходной школы рыбной промышленности это самая горячая пора. Настало время на государственных экзаменах показать, чему же научились курсанты за время учебы и практики, с какими знаниями выйдут они теперь уже молодыми специалистами в море, станут настоящими моряками.
Как нам сообщили из мореходкой школы, в этом году выпускные экзамены проходят довольно успешно. Оценки, которые получают выпускники на государственных экзаменах, говорят о том, что учебное заведение дало воспитанникам прочные и высокие знания по специальным и общеобразовательным дисциплинам.
По результатам трех экзаменов лучшими сейчас названы группа ММ-37 (мастер А. Бахтинова), которая получила в среднем 4,0 балла, и группа мастера Н. Пешкова С-129, показавшая по результатам экзаменационных оценок 4,11 балла.
Группы электриков пока сдали по одному экзамену. Лучшие знания по обществоведению показала группа Э-12. В среднем курсанты этой группы получили 4,1 балла.
Экзаменационная пора в Таллинской мореходной школе в самом разгаре. Но уже сейчас можно сказать, что в этом году объединение «Эстрыбпром» пополнит свои ряды хорошими, грамотными специалистами. Желаем ребятам счастливых билетов и, отличных ответов!

Светлана МАРЧЕНКО
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА - 22 05 1985
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анализируя работу экипажа БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», капитан-директор В. Тарновский указал главные его достоинства. Судно ремонтировалось и готовилось в рейс силами членов команды, и отремонтировано было досконально: отвлекаться от промысла по причинам поломки механизмов не приходилось. Саморемонт помог еще задолго до рейса сформировать у моряков судна «чувство локтя». И, хотя многие молодые рыбаки вышли на БМРТ «Антс Лайкмаа» в свой первый рейс или — в новой для себя должности, экипаж справился с производственным заданием. Были перевыполнены обязательства по вылову, по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении, по разделке и выпуску филе.
Надежным помощником капитана в организационной и идеологической работе, умелым командиром производства показал себя в рейсе старший механик Валентин Владимирович Тиханов, избранный коммунистами судна секретарем партийной организации. Ему принадлежит заслуга того, что все оборудование траулера находилось постоянно в рабочем состоянии. Именно с секретаря партийной организации начиналось в экипаже наставничество по принципу «делай, как я», «думай, как надо». Уверенный стиль работы Валентина Владимировича Тиханова, опытного производственника, ветерана объединения «Эстрыбпром», во многом предопределил успешный итог рейса экипажа БМРТ «Антс Лайкмаа».

Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 15 МАЯ 1985 ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ,
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ».


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ПР «АУГУСТ КОРК»,
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ»,
БМРТ-355 «АНТОН ТАММСААРЕ»,
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»,
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»,
СТМ-8365 «ОТАР»,
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД»,

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ»,
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ»,
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»,
БМРТ604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ»,
СРТР-9046 «ТОЙЛА»,
PTM-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»,
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»,
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»,
РТМС-7528 «ВАГУЛА»,
СТМ-8349 «ОДОЕВ»,
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»,
ТР «БРИЗ»,
ПР «САЯНЫ»,
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»,
БМРТ-431 «КАСКАД»,
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН».


ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ТР «БОРА»,
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»,
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»,
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ»,
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»,
СТР-8234 «ИХАСАЛУ»,
СРТР-9110 «КИЙПСААР».

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР».

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА СПИРИНА
РТМС-7522 «ТАМУЛА»,
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»,
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»,
РТМС-7570 «ЭЛВА»,
РТМС-7576 «ХАРКУ»,
РТМС-7583 «КУРТНА».

НА ПЕРЕХОДЕ НА ПРОМЫСЕЛ:
СТР-8233 «МАТСАЛУ»,
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН».

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-436 «КРИСТЬЯН РАУД» (22 мая),
ТР «БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ» (1 июня),

РЕМОНТ
БСРЗ:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»,
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ» (30 мая).
ТСРЗ:
МСБ «УРАГАН».
КЛАЙПЕДА:
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН»,
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО».

РМРТО
СРЗ
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ» (31.05),
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» (15.06),
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ» (29.05).

МРТО
КАЛЬЯО:
РТМС-7561 «СЕКСТАН» (27.05).
ЛУАНДА:
БМРТ-253 «МАРТ СААР» (30.05),
СРТР-9139 «ПИДУЛА» (2.06).
В КАШТЕЛУ:
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР» (20.05).

В ОТСТОЕ:
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК»,
БММРТ-185 «ОТТО РЯСТАС» (30.07),
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН» (30.09).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ! – 13 05 1985
Широко и торжественно отметили День Победы над фашистской Германией труженики «Эстрыбпрома». В канун праздника во всех береговых предприятиях прошли торжественные собрания, на которых чествовали ветеранов войны и труда, отмечали величие их подвига, вручали грамоты и ценные подарки. На собраниях выступали генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде, его заместители Н. Митюрев, Н. Первушин и другие руководители.
8 мая в здании Русского драматического театра состоялось общее собрание представителей всего объединения. Величаво звучит Гимн Советского Союза и ветераны войны В. Васильев и П. Чалов вносят в зал знамена «Эстрыбпрома». Все встают и провожают взглядом эти алые полотнища, овеянные трудовой славой рыбаков.
В своем докладе X. Майде отметил, что в «Эстрыбпроме» трудятся свыше 200 участников войны. Своим упорством в работе, своей исполнительностью, принципиальностью и активностью в общественной жизни они снискали уважение всего многотысячного коллектива.
В числе передовиков докладчик назвал ветеранов войны П. Чалова, Э. Вийка, Ю. Короткова, А. Голубчикова, С. Новодережкина, Ш. Худобердина, В. Суровцева и многих других, которые служат примером для молодежи объединения. Он напомнил собравшимся слова В. И. Ленина о том, что лучший способ отметить знаменательную дату — это сосредоточить внимание на нерешенных задачах. Наша главная задача сейчас состоит в том, чтобы резко поднять производительность рыбацкого труда и успешно выполнить задание XI пятилетки.
От имени ветеранов войны молодежи объединения был зачитан наказ. В нем, в частности, говорилось: «Высоко несите победоносное знамя Советской Родины, будьте надежными помощниками родной Коммунистической партии в совершенствовании развитого социализма. Берегите как зеницу ока наше Отечество, не жалейте своего труда, своей энергии для укрепления его экономической и боевой мощи. Крепите организованность, порядок, трудовую дисциплину... Встретим достойно XXVII съезд КПСС!».
9 мая многочисленная колонна тружеников «Эстрыбпрома» дружно двинулась от Балтийского вокзала к площади Победы и далее к Певческому полю, вливаясь в праздничное шествие. Чистое безоблачное небо, ярко светит майское солнце, и горят на груди ветеранов войны ордена и медали. В первой шеренге шагают Ф. Гальянов, Е. Игнатьев, Н. Белокуров, В. Васильев, А. Янчук, Л. Летко, Ф. Корчагин, Каждый из них может очень многое рассказать молодежи.
Ф. Гальянов — ветеран партии. 50 лет назад он получил партийный билет и с честью пронес его через войну и сорок послевоенных лет. Е. Игнатьев закончил войну командиром подводной лодки, пришел на флот в 1931 году, по комсомольскому набору. Грудь Н. Белокурова украшают три ордена Красного Знамени и другие награды. Он воевал на Черном море, являясь командиром корабля. Участвовал в обороне Одессы, Севастополя, высаживал десанты на «Малую землю». А. Янчук и Л. Легко служили в одной танковой бригаде. Их боевой путь во многом совпадал, он пролегал от Сталинграда через Днепр, Яссы, Будапешт, Прагу. Оба участвовали в боях против Японии. И было им, о чем вспомнить.
Правофланговым бодро шагал контр-адмирал запаса Ф. Корчагин. Ему не довелось непосредственно участвовать в боях, но он — ветеран Вооруженных Сил, имеет награды за доблестную службу, был начальником политотдела главной базы флота.
Велико уважение молодежи к ветеранам войны. Колонна «Эстрыбпрома» проходит площадь Победы, движется по Нарвскому шоссе, приближается к Певческому полю. И беспрерывно со всех сторон комсомольцы, пионеры, октябрята громко скандируют: «ветеранам войны — слава!», «спасибо за мир!», «спасибо за чистое голубое небо!», Из толпы людей с тротуаров часто выбегают дети с цветами и дарят их ветеранам войны, своим дедушкам и бабушкам.
Вот крохотная девочка, лет трех-четырех еле дотягивается до рук Лидии Васильевны Лет-ко и Веры Ивановны Коротко вой, чтобы вручить им букеты нежных подснежников. У боевых санитарок на глазах слезы. Как это трогательно и символично! Голубоглазая внучка говорит седовласой бабушке — «спасибо за мир!».
У Федора Федоровича Гальянова уже алеет на шее пионерский галстук, а пионеры снова подбегают, чтобы принять его в свои ряды юных ленинцев. Но вот и «Русалка», за ней Певческое поле. Колонны сами по себе тают, распадаются, и начинается праздничный обед, гуляние, концерт. Играет оркестр, звучат фронтовые песни: «Катюша», «Синий платочек», «Темная ночь». Всюду улыбки, шутки, задорный фронтовой юмор.
Рассыпаются в небе Таллина огни салюта, сыплются с вертолетов листовки-поздравления, шумит и ликует Певческое поле! Таким он запомнится — наш великий праздник — День Победы!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идут ветераны войны объединения
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Солдатский обед.
Фоторепортаж И. ШПЕРОВА
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕЗРИМОЙ НИТЬЮ - 06 05 1985
7 МАЯ - ДЕНЬ РАДИО И ПРАЗДНИК РАБОТНИКОВ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ СВЯЗИ

90 лет исполняется в этом году со дня изобретения А. С Поповым радио. Сейчас трудно представить отрасль промышленности, куда бы не шагнула радиоэлектроника. Огромное развитие получили радиосвязь, радиовещание, телевидение.
Радиосвязь — это оперативность. Не случайно свое практическое применение она впервые нашла в оказании помощи по спасению жизни людей. Это назначение радиосвязи приобрело еще больший размах в наши дни, когда тысячи различных судов бороздят моря и океаны и радиосвязь верно служит обеспечению их безопасности мореплавания.
Радио — жизнетворный сосуд в работе современного флота. Без четкой, надежной связи немыслимо сколько-нибудь эффективное руководство им. А для моряка-рыбака радио — незримая нить, связывающая его с берегом, домом, с родными и близкими.
Рыбный промысел получает дальнейшее развитие во все более отдаленных районах. В связи с этим увеличивается потребность в устойчивой, надежной радиосвязи. В объединении «Эстрыбпром» средоточием такой связи является, как известно всем рыбакам, наш радиоцентр. Не сказать, чтобы наше подразделение отвечало самым, высоким требованиям современности. Работать пока приходится на прежних ограниченных площадях, в стесненных условиях. Но связисты изыскивают резервы в пределах возможного. Проведено переоснащение новыми приемными устройствами (правда, без улучшения состояния антенного хозяйства из-за ограниченной территории). Внедрение современной радиоприемной аппаратуры позволило повысить эффективность в работе канала в режиме буквопечатания (прием корреспонденции непосредственно на телетайпный аппарат, минуя орган слуха оператора). Кроме служебных радиотелефонных переговоров, шире предоставляем возможность ведения их и членам экипажей судов по квартирным телефонам.
Сейчас идет подготовка к изысканию по проектированию нового радиоцентра, отвечающего всем требованиям по обеспечению судов флота надежной, оперативной радиосвязью с целью повышения их безопасности мореплавания, оперативного руководства ими. Однако, и не дожидаясь скорых изменений, коллектив прилагает все силы для выполнения стоящих перед ним задач по созданию оперативной связи, исключающей задержки и срывы в обработке корреспонденции.
В коллективе работает много ветеранов объединения «Эстрыбпром». Они активно решают стоящие перед радиоцентром задачи. Много энергии, знаний отдают делу технического совершенства «Почетный радист СССР», «Ветеран объединения «Эстрыбпром» Л. Ревякин, «Ветеран объединения» и труда А. Виллас, электромонтер станционного оборудования Э. Кяо, телеграфист A. Паббо.
Ветераны — это костяк коллектива. Свой большой опыт они умело передают молодежи, пополнившей наш коллектив.
Хорошим стимулом повышения эффективности труда в радиоцентре служит бригадное социалистическое соревнование. Лучших результатов в нем добиваются коллективы, где бригадирами являются радиооператоры первого класса 3. Дурдук и М. Булынко. Высокие результаты труда показывают радиооператор первого класса А. Старина и телеграфист первого класса Л. Халликас.
Оперативно и качественно справляются со своими обязанностями радиооператоры первого класса А. Альховский,
B. Петров, П. Цыкунов, В. Боровиков, телеграфисты первого класса И. Таболкина, Л. Иохансон, Э. Азаренко, электромонтер станционного оборудования А. Майблум.

В. БЕРЕСНЕВ, начальник радиоцентра.