ДЕТИЩЕ НИКОЛАЕВСКИХ КОРАБЕЛОВ – 07 11 1974

Автор
Опубликовано: 2157 дней назад (1 июня 2018)
0
Голосов: 0
НА РОДИНЕ НАШИХ СУДОВ

Родина наших БМРТ — город Николаев, Украинской ССР. Наш нештатный корреспондент Н. Пиголь, будучи в отпуске, побывал на Николаевской судоверфи, поинтересовался ее
историей, порылся в областном архиве и установил, что БМРТ-604 «Рудольф Сирге», на котором он плавал, и которому 5 ноября текущего года исполнилась годовщина, был для николаевских корабелов 250-м по счету.
А 185 лет назад на Николаевской судоверфи строился самый первый корабль...
В конце декабря 1789 года строитель Адмиралтейской верфи на Ингуле Фадеев доносил князю Потемкину: « К закладке "Святого Николая" все готов больше 10 дней, киль положен на блоках, фор и ахтерштевни поставлены, но не укреплены еще в рассуждении ожидаемого присутствия вашей светлости".
13 января 1790 г. (даты по новому стилю) ингульцы произвели закладку судна. Об этом Фалеев уведомил Потемкина рапортом" " Заложил корабль "Святого Николая"... при собрании всех членов адмиралтейских, штаб и обер-офицеров и низших служителей... надеюсь и отстроить его до мая месяца".
Потемкин еще в сентябре 1788 г. пообещал Екатерине Второй построить корабль на Ингуле, поэтому он непрерывно торопил Фалеева: «Поспешай с вооружением «Святого Николая". Ты не можешь представить, сколь он нужен: в сем, кроме того, зависит честь моя и Николаевской верфи».
Такелаж изготавливался за сотни верст от Николаева. Строительными работами ведал корабельный подмастерье Соколов. Однако Фалеев, учитывая настоятельные требования Потемкина, вызвал из Таганрога опытного корабельного мастера Должникова, взявшегося к маю достроить корабль.
Но вот наступил и прошел май, а до готовности судна было еще далеко. Должников доносил Фалееву:
«По вашему повелению принял рекрут, кои числятся в адмиралтействе плотниками, из них великое множество больных... Однако я буду все средства по силе их употреблять».
Результаты "употребления всех средств" не замедлили сказаться: за три месяца погибло около 550 рекрутов. Объясняя причины этого, Фалеев писал Потемкину: "Сии люди с малыми роздыхами употреблялись в работу, не призрены и не снабжены пищею».
Работы не стапеле стали вести в две смены. И, наконец, наступил долгожданный день спуска на воду первенца николаевских корабелов — 5 сентября 1790 г. Потемкин тотчас же донес Екатерине Второй: «Корабль «Святого Николая» пятидесяти пушечный, построен на новой Николаевской верфи".
После вооружения корабль под командованием капитана II ранга Львова взял курс на Севастополь, где был включен в эскадру адмирала Ф. Ф. Ушакова.


Такова вкратце история первого корабля, построенного в Николаеве 184 года назад.
Бурными темпами стало развиваться судостроение в Николаеве после Великой Октябрьской социалистической революции. Сейчас на заводе введена почти полная механизация и автоматизация производства. Для рабочих созданы отличные условия труда. К их услугам — светлые просторные цехи и бытовые помещения. Построен отменный заводской Дворец культуры, административные здания. Вся территория завода в цветах и зелени.
За трудовые успехи коллектив Николаевского судостроительного завода награжден орденом Ленина, орденами Боевого и Трудового Красного Знамени.
Множество судов различного назначения спущено со стапелей николаевскими корабелами. Только одних БМРТ на ноябрь 1973 г. — 250. Этим юбиляром как раз и является наш БМРТ-604 «Рудольф Сирге».
Уже в первом своем трудовом рейсе траулер выпустил на два миллиона рублей рыбной продукции.
Мне выпало большое счастье получать это судно от николаевских корабелов и быть членом этого экипажа. Как бывший член экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге", я поздравляю всех своих товарищей с праздником Октября и знаменательной датой — днем рождения судна.

Н. ПИГОЛЬ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!