Капитан «Тугева» – 11 07 1971

Автор
Опубликовано: 2013 дней назад (24 октября 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемнадцать лет на одном предприятии! Прямо скажем, стаж хороший, солидный.
Это было давно, еще до УСЛ (Управления сельдяного лова) первой организации океанического промысла республики. В 1954 году при создании ТМРП пришел в старую тесную гавань рыбного порта первый буксир "Нарва». Тогда и поднялся на его командный мостик старпомом Георгий Викторович Рыбак.
До сих пор служил он на северных морях, совершил сквозной переход на пароходе "Николай Бауман" из Мурманска во Владивосток. А здесь выпало на долю осваивать новую профессию. Портовый буксир с его круглосуточной, круглогодичной, хлопотливой работой, не каждому заметной, нравится не всем морякам. А от судоводителя на нем требуется большое искусство при буксировке судов от причала к причалу, и при плавании в зимнюю пору в ледяных разводьях, и при постановке к пристани больших плаврыбозаводов.
После "Нарвы" Георгий Рыбак доставлял на судне ПTC-2 соль рыболовецким колхозам и рыбокомбинатам, жмыхи сельхозартелям, расположенным на Моонзундских островах, обратно забирал готовую продукцию.
Несколько портовских судов побывало под его командованием, пока не приобрели буксир "Тугев". Странная судьба у этого судна. В период Великой Отечественной войны болтался он по финским портам. Затем оказался в Таллине. Использовался магнитным тральщиком. В конце концов, устарел.
"Тугев" - значит сильный, а в рыбный порт его доставили немощным, хоть списывай в расход.
Но назначенная на него машинная и палубная команды во главе уже с капитаном Рыбаком, засучив рукава, не жалея сил и времени, принялись за ремонт. Перевели судно с твердого на жидкое топливо, подновили механизмы, устройства, и вновь "Тугев" обрел необходимую мощь и маневренность. С тех пор уже восемь лет командует им Георгий Викторович. И не он один. Участники ремонта, ветераны судна служат здесь по многу лет: стармех Болеслав Ежов, старпом Иохан Мадал, второй механик Михкель Кентсеп, боцман Вярди Нелис, матрос Антс Сепп.
У какого капитана не дрогнет сердце, если с судна уходит хороший матрос, к тому же, здесь получивший знания, навыки, практику и любовь к морской профессии. Но такова жизнь. Молодежь всегда тянет на большие суда, в дальние плавания. Там и возможностей больше, чтобы двигаться вверх по служебной лестнице, учиться.
До двух десятков новичков, пройдя школу на судне, ушли в большой флот.
Много перебывало людей на судне за восемь лет. Разные попадались. Однако за последнее время здесь не было нарушений трудовой дисциплины. Старый состав крепко держит лучшие традиции, не позволяет их нарушать.
Мал золотник, да дорог. Народная пословица вполне применима и к "Тугеву".
Начальник портофлота Павел Михайлович Белистов говорит о нем так:
— Экипаж "Тугева» неоднократно занимал первое место по всем показателям. Машинная команда содержит технику в хорошем состоянии. Буксир давно и полностью оправдал все расходы по его приобретению и ремонту. В иные годы он дает дохода да 100 тысяч рублей. Его капитан Георгий Рыбак вырос здесь до капитана. Как коммунист он руководит группой на политзанятиях.
Интересна трудовая книжка капитана. В ней очень много записей, характеризующих стиль его работы.
Вот некоторые из них:
"1963 год. За внедрение рационализаторского предложения премирован денежным вознаграждением".
"Премирован за разработку и внедрение НОТ по ремонту судов портофлота".
"Премирован за успешное действия по тушению пожара на заводе".
"Премирован за успехи в социалистическом соревновании в честь 40-летия Великого Октябрьской социалистической революции"
Список грамот и поощрений длинен.
Да, "Тугев" - значит сильны. А силы ему придает беззаветный творческий труд небольшого, но славного, спаянного экипажа. И награждение капитана Георгия Викторовича Рыбака орденом "Знак Почета" - это высокая оценка работы и всех моряков буксира.

М. СИЛЬД.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!