МЫ — С «МУСТЪЯРВА» - 17 01 1976

Автор
Опубликовано: 2254 дня назад (26 февраля 2018)
0
Голосов: 0
АВТОРЫ - ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА Н. ШУМИЛИН И МАТРОС В. ОЛОНЕН
Кто из капитанов судов не мечтает выйти в рейс, имея уже сплоченный экипаж? Кто не ставит перед собой задачи добиться наивысшей слаженности команды? Ведь слаженность — это четкость в действиях и чувство локтя, взаимопонимание и единое стремление к достижению наилучших результатов. Слаженный экипаж — это дружный экипаж, а значит — работоспособным. Море покоряется не только сильным, но и дружным. Море, океан являются тем оселком, на котором эта дружба проверяется.

В ТРЕТИЙ рейс выходит на промысел на РТМС-7510 "Мустъярв» капитан-директор
Виктор Степанович СЕРИКОВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рабочий день капитана-директора на промысле плотно, как блокформа рыбой, заполнен заботами. Нужно принять участие в утреннем и вечернем советах капитанов промыслового флота, в двух советах капитанов Эстонского отряда, прослушать все советы отрядов и флотилии других бассейнов. И не просто «принять участие», но и проанализировать промысловую обстановку — и на ближайшие часы, и на ближайшие дни. В каком районе, на какой глубине. Как — «давить» трал или вести его над грунтом. Каким тралом — пелагическим или донным. На каком галсе — на ветер или по ветру. В каком режиме — час или два идти с тралом. Сколько иметь ваера и какую иметь скорость... Да разве перечислишь все «как» и «сколько»? Все во имя одного: как быстрее и с наименьшими затратами сил и средств добиться наибольших выловов.
Забота капитана о вылове главная, но не единственная. К тому же, особенность работы капитана-директора в том, что все вопросы промысла окончательно решить никогда невозможно. Вот прошло 15—20 дней промысла — и оба трюма «супера» забиты коробами с мороженой рыбой. Значит ли это, что все вопросы, связанные с выловом, решены? Ничего подобного. Груз набран — куда его сдать? И сдать-то хочется как можно быстрее, ибо каждые сутки ожидания выгрузки — это не просто 24 часа, это сутки, на которые планом предусмотрено задание: вылов, заморозка, разделка, мука, пищевая, товарная... Арифметика проста: простоял двое суток — отстал от плана на два суточных задания, за пять суток — задолжал пять суточных норм. А сколько приходится ждать выгрузки? Когда как: и пять и десять суток, а бывает, и больше. И каждый такой день — на нервах капитана. Это только с виду кажется, что Виктор Степанович спокоен. Тут ничего не поделаешь: капитан не имеет права проявлять смятение и неуверенность.
Вот уже 16 лет судьба Виктора Степановича связана с морем, вернее, с океаном. И при всей сугубо «капитанской» занятости находит он время и для большой общественной и воспитательной работы: Н. С. Сериков — член бюро первичной партийной организации, член общества «Знание», пропагандист, наставник молодежи.
Виктор Степанович доволен экипажем «Мустъярва», выполняющим третий рейс в район промысла.
— Хороший, слаженный экипаж, — говорит он, — приятно работать с такими моряками.
И, конечно, ни слова о том, сколько энергии и времени отдано делу сплочения экипажа, превращения его в дружный коллектив.



ДА И КТО может измерить эту повседневную, незаметную, но чрезвычайно важную работу и капитана, и всей партийной организации? - говорит
Виктор ГАЙВАК
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В жаркие июльские дни, когда судно готовилось к переходу из Таллина в ГДР, где на верфи порта Штральзунд, построившей "Мустъярв", предстоял небольшой ремонт, обязанности второго механика принял Виктор Гайвак. Заведование у второго механика супертраулера сложное и большое — главная машина. Подготовить ее качественно к предстоящему длительному рейсу, — значит обеспечить половину успеха. Как за малым ребенком, ухаживал Виктор за восьмицилиндровым, в 3880 лошадиных сил двигателем. Теперь тот, словно благодарный за уход и заботу, работает безотказно.
Трудолюбие — не единственное, что характеризует Виктора. И когда на партийном собрании обсуждался вопрос, кому доверить руководство партийной организацией, коммунисты единогласно избрали его в состав партийного бюро, а затем и его секретарем. Забот сразу прибавилось.
Жизненно важные вопросы деятельности экипажа судна, работы партийной организации, связанные с созданием благожелательной, товарищеской атмосферы, — всегда в центре внимания партийного бюро, Здесь и наставническая работа опытных коммунистов, и распространение опыта передовиков социалистического соревнования, и высокая требовательность к тем, кто нарушает порядок и не считается с интересами коллектива.
А выдается свободное время, и Виктор берет в руки учебник: он самостоятельно изучает английский язык, следит за новинками технической литературы — целый чемодан только что вышедшей литературы взял в рейс. А когда случается лирическое настроение, то рядом неизменная подруга — гитара...

Михаил ВЯЛЫЙ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КАКИЕ бы совершенные ни стояли машины в рыбцехе, без умелых рук матросов-обработчиков сами они ничего не сделают. Цех выпускает несколько видов рыбопродукции: рыбу мороженую, филе, рыбу в мелкой расфасовке, рыбу-полуфабрикат, консервы, рыбную муку, рыбий жир.
Правильно расставить обработчиков — с учетом индивидуальных способностей и особенностей каждого, добиться полного и качественного использования сырья — вот далеко не полный круг служебных обязанностей хозяина рыбцеха на смене - мастера обработки Михаил Вялого.
В предыдущем рейсе комплексная бригада мастера Вялого взяла первое место в социалистическом соревновании. Ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования в 1973 и в 1974 годах. Михаил Вялый занесен в судовую Книгу почета. В том, что по итогам двух рейсов экипажу присужден диплом качества, особая заслуга Михаила Вялого и его бригады.

Виктор ДМИТРИЧЕНКО
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВТОРОЙ рейс в составе комплексной бригады Михаила Вялого трудится матрос I класса Виктор Дмитриченко. Недавний выпускник Таллинской мореходной школы. Виктор в предыдущем рейсе освоил все технологические операции по изготовлению всех видов рыбопродукции. За высокие трудовые показатели, достигнутые в ходе социалистического соревнования, награжден денежной премией.
Комсомольцы бригады избрали Виктора своим вожаком - групкомсоргом.
Он личным примером в работе помогает мастеру бригады в организации производственного процесса на смене и вносит достойный вклад в достижение цели, поставленной комсомольцами судна - получить право подписать Рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС.


Виталий ОСМИРКА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОМУ доводилось видеть рыбцех супертраулера, тот невольно поражался обилию в нем машин и механизмов, между которыми не везде и пройдешь. Рыба с верхней промысловом палубы через бункера-накопители поступает на транспортеры рыб цеха. По ним она проходит более чем 100-метровый путь, прежде чем, замороженная, спрессованная в аккуратные брикеты, будет упакована в короба и отправлена в трюм судна. Если нужно, то целая рыбина, пройдя этот путь, будет превращена в ровненькие филейчики — прямо клади на сковородку! И все это делают руки рыбаков-обработчиков с помощью машин и механизмов, установленных в цехе. А поддерживает их в исправном состоянии механик-наладчик Виталий Осмирка. Он один из тех, кто принимал «супер" в Штральзунде.
Активный рационализатор, Виталий за два предыдущих рейса многое сделал для обеспечения ритмичной работы рыбцеха и сейчас занят разработкой очередных своих идей.
Не случайно коммунисты судомеханической службы третий раз избрали Виталия Осмирку партгрупоргом.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!