Памяти ТР «Бора» и его экипажей. ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ – 20 01 1976

Автор
Опубликовано: 2254 дня назад (26 февраля 2018)
0
Голосов: 0
5 ноября 1975 года стенгазета "Океан" транспортного рефрижератора "Бора" сообщал: "Сдан первый инпоставочный груз 2434 тонны мороженой рыбы.
Претензий со стороны фирм нет. Сделан первый шаг к цели… Да, мы потеряли много времени в порту Лагос, и если с набором второго груза начнутся неурядицы, мы не уложимся в сроки рейсового задания. Но - не падать духом! Наш главный резерв - досрочная загрузка ТР".
Это - передовой «Первый шаг к цели». Заключительная же заметка, опубликованная в том же номере стенгазеты, называлась «В последний час». В ней писалось: «4 ноября состоялось собрание матросов, где была поставлена задача — за три дня принять свыше 1 тыс. 200 тонн рыбопродукции. И хотя ранее мы обязались довести приемку груза до 300 тонн, но иначе не наверстать потерянного в Лагосе времени. Матросы, мотористы уже в первые четыре часа работы (смена Владимира Николаевича Молчакова) выгрузили с БМРТ-239 более 125 тонн рыбопродукции. Поставленная задача — принимать за сутки не менее 400 тонн — перекрыта: принято свыше 500 тонн. Поздравляя победителей, мы призываем: равнение — на лучших!»
Надо ли говорить, что имел в виду автор передовицы первый помощник капитана Николай Михайлович Шпинев, говоря о «глазном резерве»? Конечно же, это личный состав ТР «Бора», посвятивший свой последний, в завершающем году девятой пятилетки рейс приближающемуся ХХV съезду КПСС. Пояснить только то надо, что «потерянное в Лагосе время» — 15-суточный простой судна — потеряно было по вине руководства промрайона, но не личного состава «Боры». И тем не менее... Тем не менее, рейсовое задание экипажем было выполнено на 154 процента. Годовой план — на 103,4 процента. Сверх задания перевезено 1424 тонны рыбопродукции, сверхплановая прибыль составила 150 тысяч рублей (ровно в 10 раз больше, чем предусматривалось социалистическими обязательствами, принятыми в начале рейса — 30 августа, спустя пять суток после выхода из Таллина). Этими же обязательствами предусматривалось: довести среднесуточную загрузку судна до 300 тонн (напомним: плановая загрузка — 165 тонн на экспорт и 220 — «домой»). Фактически же, как сказано, загрузка в отдельные дни доходила до 500 и более тонн. Разве только у дилетанта не сведущего в специфике работы транспортного рефрижератора, может возникнуть подозрение: не заведомо ли занижены были обязательства, принятые в начале рейса? Вон, какая разница - не доказательства тому?
Не доказательство. Ибо: а) заканчивался последний год пятилетки девятой; б) моряки заступили на ударную трудовую вахту в честь XXV съезда КПСС; в) в том ли дело, что не личный состав "Боры", а кто-то повинен был в непредвиденном простое судна в импорту — страдало ведь общее дело.
Вот те факторы — главным образом и прежде всего морального порядка — которые позволили экипажу ТР «Бора» значительно перевыполнить и без того напряженные социалистические обязательства, принятые в начале этого ответственного рейса. И — конечный показатель, КПД политико-воспитательной, партийно-политической работы с личным составом, целью которой была «мобилизация экипажа на успешное выполнение рейсового задания и достойную встречу XXV съезда партии».
С такой повесткой проходило первое в рейсе открытое партийное собрание, с докладом на котором выступал капитан-директор «Боры» Вячеслав Викторович Богданов. И хотя невозможно было, разумеется, предвидеть все трудности и неожиданности предстоящего рейса (мы упомянули лишь одну из них — связанную с простоем в Лагосе), но уже тогда прозвучала на партийном собрании твердая уверенность в его успешном завершении. «Залог тому, — говорил капитан-директор, — крепкое ядро экипажа во главе с коммунистами: 18 членов партии, 31 комсомолец; 32 человека являются ударниками коммунистического труда, 13 - ветеранами ЭРПО «Океан».
Рамки газетной корреспонденции не позволяют подробно рассказать о той многогранной работе, которую проводили эти люди в течение минувшего рейса. О которой, к примеру, отчитывались перед коммунистами судна матрос Анатолий Заец (о прохождении им кандидатского партстажа), Федосий Савин и третий помощник Лехо Някс, редактор упомянутой выше стенгазеты «Океан» (о работе в общественных организациях). И старший моторист Петр Юркевич, председатель группы народного контроля, заместитель секретаря партбюро... Особого упоминания заслуживает работа пропагандистов судна — капитана-директора В. В. Богданова, старшего механика Владимира Кузьмина (парторг), второго механика Владимира Глушко, рефмеханика Евгения Попова, моториста Виктора Попова. Это их силами, в частности, был проведен цикл бесед «От съезда к съезду» — своего рода идеологическая основа социалистического соревнования развернутого в экипаже в честь XXV съезда КПСС. Соревнования, организацией и проведением которого повседневно занимался судовой комитет во главе с коммунистом Иваном Александровичем Осиповым — старшим мотористом.
«...Провести силами машинной команды профилактический ремонт четырех вспомогательных двигателей" — было записано в социалистических обязательствах экипажа, принятых на период рейса. Как явствует из заметки второго механика Владимира Глушко, помещенной в стенгазете «Океан», это обязательство было успешно выполнено уже во время второй поставки груза рыбопродукции в порт Абиджан. «Особо хочется отметить при этом коммуниста старшего моториста И. А. Осипова... Не подкачала и молодежь — комсомольцы Юрий Плюснин, Виктор Попов, Владимир Рыбка и Владимир Озеров. Отрадно отметить, что свою основную работу они успешно дополняли ударной работой на подвахтах — палубная команда довольна ими».
И не только палубная команда... Вообще следует добрым словом охарактеризовать работу комсомолии судна, возглавлял которую четвертый механик Леонид Водопьянов, энтузиаст подвахт, боевой вожак молодежи и отменный моряк — недавний подводник, как уважительно отзываются о нем на «Боре». Из рейсового донесения: «Комсомольцы являлись инициаторами всех добрых дел, застрельщиками соревнования за достойную встречу XXV съезда партии... провели комсомольско-молодежный субботник в честь Дня рождения ВЛКСМ, заработанные средства перечислены в фонд строительства БАМа. Явились инициаторами встреч с иностранными моряками и показали себя как настоящие интернационалисты».
О последнем следует сказать особо. В порту Матади, республика Заир, комсомольцы «Боры» совместно с моряками шведского судна «Индиана» создали футбольную команду и провели товарищеский матч с местной молодежной командой. После матча советские и шведские моряки побывали в гостях друг у друга. Состоялся совместный просмотр кинофильма «Чужой среди своих, свой среди чужих» и большой разговор о Совещаниях в Хельсинки.
Порт Абиджан: дружественные, братские встречи с рыбаками румынского БМРТ, футбольный матч совместной команды «СССР — Румыния» с местной молодежной командой.
Порт Санта-Крус дружеский визит к морякам испанского судна «Плайя Бланка», которые встретили представителей «Боры» знаменитой «Катюшей» и песнями итальянских партизан.
Порт Котону, Народная Республика Бенин, бывшая Дагомея: в гостях у рыбаков «Боры» побывали моряки греческого танкера («Покажите нам фильм про вашу войну с фашистами...» — Демонстрировался кинофильм «Битва за Берлин», то и дело сопровождавшийся аплодисментами греческих моряков).
Первый помощник капитана ТР «Бора" Н. М. Шпинев: — Могу сказать только одно - комсомольцы, молодежь судна показали себя во время этих встреч с самой лучшей стороны, как и подобает советским морякам.

Л. ФИРСОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На этом снимке вы видите старшего моториста ТР «Бора» Ивана Александровича Осипова, прекрасного мастера своего дела, активного общественника. Иван Александрович уже не раз избирался председателем судкома. Он много сил и энергии отдает организации социалистического соревнования.

Фото Н. ЗАГАРИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!