НАШИ В ШТРАЛЬЗУНДЕ – 26 10 1988

Автор
Опубликовано: 1628 дней назад (19 ноября 2019)
0
Голосов: 0
В настоящее время в г. Штральзунде находятся два экипажа нашего объединения: 15 человек на приемке из новостроя РТМКС-909 «Штральзунд» и в гарантийном ремонте ТМ-8388 «Паламузе» — 24 человека.
До конца работы у обоих экипажей остается приблизительно месяц, работы идут полным ходом, в соответствии с плановыми сроками.
В составе приемщиков опытные и грамотные специалисты. Капитан-директор РТМКС-909 «Штральзунд» еще в должности старпома принимал здесь РТМКС-901 «Моонзунд», поэтому сейчас знает все проблемы и помогает по всем частям — корпусной, механической, радио, рефрижераторной и технологической. Хорошо и то, что второй механик А. Шмуль уже работал в этой должности на РТМКС-901 и отлично знает эксплуатационные особенности этого типа траулеров, все тонкости осваивал и перенимал у Г. Кудряшова, которого хранит в памяти как своего учителя.
Механик-наладчик Р. Аавик также работал раньше на «Моонзунде». Конечно, все равно приходится многому учиться, читать описания, со многими проблемами сталкиваться впервые.
Здесь большое значение имеет опыт и стиль работы старшего механика В. Буковского, рефмеханика М. Юристо. За счет такого состава приемного экипажа все вопросы решаются оперативно, с творческим настроением.
Каждый вечер второй механик приглашает третьего механика Н. Расторгуева, четвертого механика А. Бабура. рассказывает им, поясняет, показывает на чертежах, передает свои знания, подсказывает, на что надо будет обратить внимание при приемке. А. Шмуль беспокоится по каждой принимаемой позиции. Говорить о качестве приемки пока рано. Качество нашей работы определится на промысле. Хорошо то, что люди подобрались желающие работать на судах этой серии и в дальнейшем, не один год.
Отличительной особенностью является и то, что судно носит название города и оно своего рода юбилейное» для завода: 1500-е. Администрация фольксверфи и сами рабочие это постоянно подчеркивают, для них это не просто очередное судно. В связи с этим наши задачи возрастают, отношение немцев дисциплинирует, мы стараемся поддержать их старания, помочь сдать все вовремя, принять, как положено.
Пока сроки такие: после дока и ходовых испытаний, примерно через месяц, полным ходом в Таллин, за снабжением, и — на промысел! Рейс предстоит продолжительностью 175 суток, основная техника в рыбцехе — машины ИРА-110. Словом, на приемке проблем и забот хватает, постараемся это время провести с пользой.
У наших товарищей на ТМ-8388 «Паламузе" гарантийный ремонт идет полным ходом. Здесь прекрасные специалисты: второй помощник капитана А. Сенкевич, третий помощник А. Лавров - люди, любящие свою профессию, но приходится осваивать и ремонт, без этого никак нельзя...
Что касается машинной команды, то и дед, и токарь, и сварщик свою работу знают и справляются успешно. Особенно старателен, инициативен и находчив сварщик Ю. Лопаткин.
Определенное место в жизни экипажей занимает досуг. По договорённости с судоверфью к судну прикреплено подшефное хозяйство, которое организует для команды экскурсии, в том числе на остров Рюген и в Потсдам. Дело оказалось далеко не легкое: ежедневно приходится бывать в хозяйстве на сортировке картофеля, и экскурсии тоже очень интересные и увлекательные, так что полезное для хозяйства сочетается с приятным для себя.
Определенным стимулом для экипажа стала возможность, пригласить на судно родственников. Большинство из команды этим воспользовалось: приезжали родители, жены, сестры и братья. Естественно, визиты родственников стали большим событием для каждого.
Конец ремонта 4-5 ноября. Настроение коллектива рабочее, хорошее.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана. На снимке: вид Штральзунда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вид Штральзунда - приемка нового РТМКС-909 Штральзунд 25 10 1988
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!