Памяти БMPT-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ПРИ ПОЛНОМ ВЗАИМОПОНИМАНИИ - 19 03 1977

Автор
Опубликовано: 78 дней назад (31 мая 2017)
0
Голосов: 0
КОГДА мне задают вопрос: «Как работала партийная организация, как она боролась за качество продукцию, то, пытаясь ответить на него, я волей-неволей ставлю себе еще один: «А можно ли отделить партийную организацию от всего экипажа? И, напротив, можно ли говорить об успехах экипажа, умалчивая о роли коммунистов в этом большом и трудном деле?» Партийная организация и экипаж — единое целое. Их успехи — неразделимы. На нашем судне каждый третий — коммунист. И работали они на всех ведущих постах. Ведь только разговорами о высоком качестве никакого качества не добьешься.
Проблемы качества начинают решаться в рулевой рубке, у гидроакустических приборов. Опытный, добросовестный штурман при нормально работающих приборах всегда может выбрать оптимальный вариант режима траления. Задача — при достаточном количестве рыбы возможно раньше выбрать трал. Это обеспечивает постоянное наличие свежей рыбы о цехе обработки. Об этом постоянно заботились второй и третий штурманы коммунисты И. Ломака и В. Крюковский.
Это ли не показатель работы штурманов: за весь рейс всего один серьезный порыв трала и один небольшой. А ведь работать довелось на различных грунтах. Порой трал приходилось поднимать чуть ли не по вертикальной стенке или по ступенькам гигантской лестницы. И не только сохраняли трал, но и снимали с этих скал обильную рыбу.
Добытчики в основном были представлены закаленными моряками. Умели они так настроить трал, что его можно было водить и по дну, и у самой поверхности воды, поддерживали в постоянной исправности. Это благодаря их постоянной заботе, своевременному ремонту мы отработали весь рейс только двумя тралами, один из которых в полной готовности и исправности привезен в порт.
Им принадлежит большая заслуга в сохранении рыбы. От заботы и старания добытчиков во многом зависит качество. Бригады Б. Кузнецова и коммуниста А. Бадьянова под руководством старшего мастера добычи И. Фомичева выливку рыбных тралов при подъемах более 5 тонн производили с максимальной осторожностью, окачивая водой через отверстия, прорезанные в трале. Это новшество позволило заполнять карманы и бункер живой рыбой. Бункера сразу ставили на охлаждение, а рыба в карманах закрывалась брезентом и орошалась забортной водой.
Приложили немало труда и желания обеспечить бездефектное производство продукции механики и мотористы. Это они взяли на себя труд постоянно следить за состоянием и работоспособностью пожарных насосов, это они обеспечивали максимально возможную скорость, не нарушая правил эксплуатации двигателей. Опыт, грамотность, высокая техническая культура отличают механиков коммунистов А. Неклюдова, Л. Мамонова, мотористов коммунистов Г. Екшибарова, А. Мааритса, В. Попова, старшего электромеханика В. Голунова, электриков В. Пультса и Ф. Дыбок.
Нужно отметить и машинистов РМУ, особенно, коммуниста А. Денисенкова. Вот уж где трудолюбие и старание!
Добросовестно, регулярно работала группа народного контроля во главе с членом партбюро Валерием Поповым.
Большую роль в достижении качества играли рыбообработчики, упаковщики, трюмные. Ведь через их руки прошла каждая рыбешка, а их, рыбешек, было более 5000 тонн! Какую нужно иметь выдержку и терпение изо дня в день делать одно и то же дело и не понизить внимания и бдительности. Среди обработчиков; можно отметить коммунистов П. Ковальчука, И. Минича и многих других.
Партийная и профсоюзная организации работали в тесном контакте с администрацией судна, при полном взаимопонимании. Капитан-директор А. Кожурин и старший механик В. Батаев являлись членами партбюро, а первый помощник капитана И. Белый принимал участие во всех заседаниях партбюро и постоянно действующего производственного совета. Совет, кстати, также на 90 процентов состоял из коммунистов.
Здоровая обстановка на судне, трудовой настрой, достигнутые успехи — все это результат тесного делового взаимодействия администрации и общественных организаций, постоянной осведомленности экипажа во всех судовых делах. Большая роль, несомненно, принадлежит и непосредственному руководителю экипажа — капитану-директору.
Некоторые усмехнутся: «Работали в зоне, там рыбы вдоволь». Ничего подобного — как раз в зоне-то и была самая наихудшая обстановка. Там рыба появлялась редкими вспышками. Вот и приходилось «бегать» то в зону, то из зоны. А сколько теряли времени при разгрузках? Как набрали груз — так становись на якорь или бегай между базами, сдавай по 30—200 тонн. Был случай, когда один груз сдавали на пять баз по частям. Только организаторские способности и опыт капитана-директора Александра Ивановича Кожурина дали возможность поддерживать производственные показатели на высоком уровне.
Теперь о досадной неудаче. С самого начала все знали, что за выполнение плана по разделке отвечает только комсостав. Помощник капитана по производству, рыбмастера, по-видимому, недостаточно оказались требовательными. Результат — 70 процентов выполнения плана разделки. В деле выполнения плана у экипажа должны быть общие интересы, и отвечать за все показатели должен весь экипаж. Тогда не будет антагонизма между службами: моторист не скажет: «Мне подвахта не нужна», а матрос обработчик не скажет: «Для меня главное — заморозка, об остальном пусть подвахта старается". Перед работниками рыбцеха проходит вся рыба, и при соответствующей заинтересованности и ответственности ни один «хвост», пригодный для изготовления ассортимента
повышенной ценности не будет ими пропущен. Разумные стимулирующие расценки и задания, правильная система премирования должны помогать, а не расхолаживать экипаж в трудной многомесячной работе.
Этот рейс, кроме высоких результатов и удовлетворения достигнутым, дал богатый опыт воспитательной и организаторской работы в коллективе, в дружном экипаже БMPT-555 «Феодор Окк».

Б. СТЕПАНОВ, электрорадионавигатор, секретарь партбюро.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!