Памяти БМРТ-457 "Каарел Лийманд" и его экипажей. Бегут короба по конвейеру – 10 01 1971

Автор
Опубликовано: 2067 дней назад (29 августа 2018)
0
Голосов: 0
ИХ ШЕСТЕРО: старший матрос, второй номер, "выкатка", глазуровщик, трюмный, завязчик. От этих шестерых ребят за висит многое: сортность рыбы, ее качество и то, в каком виде рыба попадет к потребителю.
Если мысленно представим весь производственный процесс БМРТ, то упаковка будет являться заключительным звеном этого процесса. Формируется упаковочная бригада самими ребятами. Рыбмастеру остается лишь записать их фамилии и определить в каюты.
...Ребята шутят: " Гордиться надо. Старших на судне всего трое: старпом, стармех и ты, Гриша..."
Григорий Соколовский смеется. Вот уже восемь лет бороздит он просторы морей и океанов на промысловых судах. Веселые со смешинкой глаза, плавная с шутками речь. Он как-то располагает к себе своей простотой, искренностью рассуждений. И когда определялась упаковка, заводилой в работе стал Григорий.
Смена, в которой он работает, уже намного опередила смену "соперников". Трудно ей придется в социалистическом соревновании. Н у а что поделаешь? Побеждают сильнейшие.
Рыбмастер Людмила Борулько довольна. Еще бы, ее "мальчики" впереди. Да и бригада — молодежная, с огоньком. С 25 лет ушел в море Григорий и не жалеет об этом.
— А что, — говорит он, — приходишь из рейса и столько радости вокруг, смеха... люблю я это. Каждый по-своему счастлив.
Шумит рабочий цех. Натужно пыхтят "турбинки", а погода не балует. Сурово зимнее Северное море. Тут ухо держи востро. Того и гляди, сорвет под крен стопор тележки с полтонной рыбы, а тогда...
Штормит почти каждый день, но не впервой штормы и трудности для коммуниста Виктора Тормахина. "Надо делать дело " - это его любимые слова. И он делает свое дело.
Напарником Виктора работает Ян Сарма. Он плохо говорит по-русски, но за него говорит работа. Молчалив, скромен, настойчив — вот, пожалуй, характерные черты Яника. Если в цехе осталась недоработанная рыба, а уже конец смены, - Яник не уйдет, пока последняя рыбина не упадет со стола на конвейер. И на упаковке Ян трудится с энтузиазмом.
Падают в ванну противни, которые подает Виктор, и тут уже выскакивают брикетами рыбы к Григорию и его напарнику Евгению Чугайнову.
Короб уже ждет брикеты. Они, не успев проехать по столу, лежаться в короба. И так - пара за парой бегут короба по конвейеру к трюму, где их ждут завязчики и трюмный. Вот и финиш. Готовая продукция ложится в ряды, а укладывает их Василий Семенков.
Ему 45 лет, и из них девять он отдал морю. Нелегкую жизнь прошел этот небольшого роста, тихий человек... Босоногое детство, большая семья (их было двенадцать у матери) и с малых лет - тяжелая работа, шахта, война, а после войны - борьба с теми, кто называл себя «лесными братьями", «опавшими листьями", кто еще ждал "белый корабль" в надежде на возвращение хуторов, поместий, а с ним и тех, кто щедро платил за разбои, убийства... Седые волосы и малый рост никак не вяжутся с трюмной работой, как-никак короба по 33 килограмма, а их за смену, ох, как много нужно перетаскать.
Как-то у Василия спросили: - Почему вы пошли в трюм, а не в цех? В цехе все же полегче.
Видно, задели его эти слова, но ответил он просто:
- А это дело привычки. Я в шахте ворочал по 40 тонн лопатой. Да и какая разница. Я люблю, где потяжелее.
Он часто молчит, думая о своем. Иногда неожиданно начинает о семье:
- Вот, старшая уже на ноги встала. Теперь двоих выведу в люди, и тогда можно на пенсию...
У него - три дочери, и он постоянно в мыслях о них.
...Однако пора, уже полон лоток... Хлопает лючина трюма, и снова поплыл конвейер из коробов -воплощение труда, забот людей, бороздящих море...

Б. КОРОБЕЙНИК
(наш нештатный корр.)
Северное море.
Борт БМРТ-457 "Каарел Лийманд"
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!