0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти СРТ-4510 и 4259 и их экипажей. ОНИ ДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ - 29 07 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо потрудились в последнем рейсе экипажи СРТ-4510 и 4259.
Команда траулера 4510 при плане 309 тонн добыла фактически более 370 тонн рыбы. Улов был сдан на плавбазы и рефрижераторы с хорошей сортностью.
На верхнем снимке мы видим членов экипажа 4510, хорошо потрудившихся в рейсе: (слева направо) матрос первого класса Юрий Ляятс, боцман Валентин Илисин, матрос Федор Бундер.

* * *
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Экипаж СРТ-4259 также неплохо закончил рейс. Задание по вылову рыбы было им завершено на 121,6 процента.
На снимке внизу: (слева направо) матрос первого класса Рейн Сеппель, старший матрос Николай Данилов.

Фото Э. Калму.
Памяти судового врача Эллы Сийлак. СУДОВОЙ ВРАЧ – 17 06 1967
КОГДА ЭЭЛА СИЙЛАК поступила на медицинский факультет Тартуского государственного университета, то вряд ли могла подумать, что свою врачебную практику начнет на рыбопромысловом судне.
И меньше всего могла предполагать, что будет ассистировать при операциях в водах жаркой Африки.
Что ж. Недаром народная мудрость гласит: «Человек предполагает, а жизнь располагает». Сданы последние экзамены. Позади шестилетний курс учебы. А во время распределения бывшей студентке сказали:
- Направляем вас на суда рыбной промышленности, поедете в Таллин. Девушка растерялась.
Она не знала — хорошо это или плохо, так как не думала о море. До поздней ночи в студенческом общежитии шло обсуждение назначений. И Ээле наговорили столько страстей-мордастей о морской жизни, о рыбаках, что она чуть не расплакалась. За что такое наказание! Появилась мысль — отказаться. Но потом решила:
- Будь что будет. Как-нибудь справлюсь.
Ээла Сийлак получила назначение на БМРТ-355 "Антон Таммсааре» Таллинской базы тралового флота. Судно ей понравилось. Большое, чистое. А каюта, от которой вручил девушке ключи старший помощник капитана, была просторной, светлой, чистой, уютной. Каюта произвела такое приятное впечатление, что как-то сами собой развеялись все страхи. Новый судовой врач приступила к своим обязанностям. Проверила и пополнила судовую аптечку, потребовала привести в порядок лазарет.
А перед выходом в море в портовой поликлинике ознакомилась с медицинскими карточками экипажа. Выяснила, что все здоровы и могут идти в рейс.
Так и началась морская жизнь молодого врача. И теперь девушка поняла — члены экипажа люди в общем-то приветливые, добрые, вежливые. Совсем не то, что о моряках иногда болтают.
На очередном комсомольском собрании Ээлу Сийлак избрали секретарем комсомольской организации судна. У девушки было немало свободного времени: моряки совсем не собирались болеть. Поэтому она с жаром взялась за порученную общественную работу. Быстро навела порядок в комсомольском хозяйстве, составила проект плана работы комсомольской организации. Ээла показала его первому помощнику капитана Кудрину. Тот кое-что подправил и сказал, что можно план выносить на бюро. Его утвердили. В нем предусматривалось немало интересных мероприятий. Учеба комсомольцев, подготовка к обмену комсомольских билетов, выпуск "Комсомольского прожектора", радиогазеты.
Диспуты на темы: "Чем комсомолец отличается от некомсомольца", «Почему я в комсомоле". Организация коллектива художественной самодеятельности.
И жизнь закипела. С утра молодой доктор проверяла чистоту и порядок на судне, участвовала в составлении меню, оказывала, если случалось, медицинскую помощь, а вечером превращалась в организатора комсомольских дел. Не будем рассказывать о том, как прошли диспуты. Разговор был интересным и горячим. Молодежь интересовалась многими проблемами... А вот о художественной самодеятельности тоже есть что вспомнить.
Стоило только объявить, кто желает участвовать в ней, — сразу нашлись таланты. Никого, как говорится, «тащить за уши» не пришлось. Моряки любят и песню, и добрую шутку. Виталий Юренинский играл на аккордеоне. Муза Мануйленко и Валентина Федорова оказались обладателями неплохого голоса. Иосиф Цибовский темпераментно исполнял сатирические куплеты, читал стихи.
Два концерта дал судовой коллектив художественной самодеятельности. Они прошли с успехом.
А вот по-настоящему поработать Ээле как врачу пришлось только в конце рейса. На судне заболела женщина. Ей требовалась срочная операция в области грудной клетки. Операция была довольно сложной. И молодой врач вряд ли бы одна могла с ней справиться. Требовался опытный хирург. Он оказался на плавбазе «Наталья Ковшова». Хирург передал по радио, чтобы врач «Антона Таммсааре» все приготовила для операции.
Пусть, Ээла только ассистировала при работе опытного хирурга. Но и ее заслуга в том, что женщина вскоре поправилась, большая. Она, во-первых, правильно установила диагноз. Во-вторых, своевременно предложила операцию.
Это было первое крещение врача. И оно прошло вполне успешно.
...Закончился рейс. Много впечатлений у Ээлы Сийлак. Ей довелось видеть черную Африку с ее неповторимыми пейзажами. Щедрую, богатую землю, довольно приветливых людей...
— Какое ваше впечатление о рейсе?
— Впечатлений много, — улыбается девушка.
— Но я должна сказать, что врачам на судах трудно. Больных мало.
— Это хорошо.
— Правильно. Так и должно быть. Но врачам периодически надо оставаться на берегу. Работать в больнице. Иначе они теряют квалификацию. А так в море совсем не страшно.

А. Квашнин.
Памяти матроса Алексея Лынника. ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ РЕДАКЦИИ - 09 05 1967
После каждого рейса матрос "Иоханнеса Вареса" Алексей Лынник приходит в редакцию с объемистой папкой под мышкой. Молча открывает ее и кладет на стол пачку рисунков — итог его творческого досуга в рейсе.
Вот и недавно А. Лынник принес для газеты плакаты, один из которых напечатан на первой странице первомайского номера нашей газеты, а другой мы печатаем сегодня также на первой странице. А вот и портреты, нарисованные в прошлом рейсе на "Яне Анвельте". Сверху вниз:

старший помощник капитана плавбазы Е. Сахаров,

боцман В. Пачковский,
матросы

Л. Иванов и

А. Зикманис.
Не раз Алексей Лынник выручал редакцию своими рисунками, особенно в канун праздников. Он хорошо знает, что интересует газету, и, не ожидая просьб, думает над очередными праздничными номерами.
Вернувшись из очередного рейса на «Иоханнесе Варесе", Алексей поделился своими мыслями в отношении оформления номера своей рыбацкой газеты, посвященного 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
- Хочется сделать так, чтобы рисунки, помещенные на каждой странице газеты, говорили о полувековой истории нашего государства, о героике этих пятидесяти лет...
Как именно это изобразить - пока не могу сказать, но за эти месяцы, оставшиеся до славного юбилея, идея должна быть воплощена в жизнь.
Алексей много работает и области живописи, мечтает написать большую картину, посвященную жизни нашего флота и подарить ее будущему Дому культуры рыбаков.
— Конечно, если такой Дом культуры когда-нибудь будут иметь рыбаки. - с иронией замечает Алексей.
Будем надеяться, что будет все - и Дом культуры, и хорошая картина Алексея Лынника.

К. Петров.
Памяти Галины Ивановны Колбасюк. На переднем крае - 9 мая 1967 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Галю Дроздову война застала в Витебске. Было ей тогда шестнадцать. Училась, мечтала стать врачом-хирургом... 22 июня 1941 года перечеркнуло эти мечты.
Деревня Ковальки, где жили Галины родители, и куда вернулась она из Витебска, вскоре была оставлена нашими частями. В Ковальки пришел «новый порядок». Пришел, да не прижился. Поставили немцы над деревней старшину и старосту, оба из бывших кулаков. В бывшем сельсовете, а по-новому — волости Стасево, появилась комендатура.
... Под Вязьмой шли сильные бои. Дроздовы прятали в сарае приемник, слушали Москву. К месту боев немцы бросали подкрепления. Колонны двигались по проселочным дорогам, которые в дождливую пору быстро разрушались. Машины, танки застревали в непролазной грязи. На ремонт дорог немцы выгоняли все местное население. Люди, как могли, саботировали. Вместо камней, чурок закладывали в выбитые гусеницами глубокие колеи хворост и чуть-чуть присыпали сверху землей. Машины буксовали. Одна колонна застряла у деревни Лугиновки. И тут на нее напал отряд из партизанской бригады Константина Заслонова. Сам Заслонов в то время базировался в Хотимлянских лесах, молва о его смелых диверсиях ширилась в краю. Заслоновцы обстреляли из автоматов колонну, немцы понесли большие потери.
Галю Дроздову и еще одну девушку работавших на ремонте этого участка дороги, немцы 'схватили, доставили в волость. Заложниц ждало одно — расстрел. Выручил Серебряков, начальник волостной полиции. Этот человек, поступивший к немцам на службу, был связан с партизанами. Серебряков сказал, что хорошо знает семьи девушек, и поручился, что это была не диверсия, а ошибка. Комендатура тогда еще доверяла начальнику волостной полиции. Заложниц не расстреляли. Решили отправить в Германию на работы. Из волостного управления под конвоем привели их на биржу труда. Девушкам повезло: биржа оказалась закрытой, и их отпустили по домам «до завтра» переночевать.
Ночевала Галя в эту ночь уже не дома, а в партизанском отряде.
Отряд находился в заболоченной местности. Жили в шалашах, землянках. Насчитывал он около 300 человек.
В отряде Галя Дроздова первое время была в боевом взводе. Быстро научилась владеть винтовкой, гранатами. Участвовала в вылазках. Потом командир отряда Кириллов перевел ее в разведку.
В зимнее время было легче. Отряды располагались в глухих деревнях, дороги к ним заносило, на машинах немцам было не добраться. Такие деревни, когда добирались до них, каратели сжигали дотла. За связь с партизанами были схвачены и замучены в застенках гестапо Галины двоюродные сестры — Софья и Ольга Дроздовы.
.. .Прошли годы, десятилетия. Много событий и перемен прошло с тех пор в жизни Галины Ивановны. Замужество, рождение сына Валерия, которому сейчас уже восемнадцать — столько же, сколько было матери, когда взяла она в руки винтовку. Семья, дом Галины Ивановны Колбасюк сейчас в городе сланцевиков — Кохтла-Ярве. Муж, Иван Корнеевич , бывший офицер, работает на шахте. Сын учится. А сама она вот уже год работает в Таллине, ходит в море на плавучем рыбозаводе «Станислав Монюшко». Ценят и уважают ее в коллективе. Она избрана в партийное бюро судна, возглавляет работу женсовета
В мирные дни, как и прежде, Галина Ивановна на переднем крае.

Н. Симоненко.
Памяти матроса Алексея Ермолова. ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ - 26 04 1967
Родился Алексей в таежном крае. Высокие сосны, крутые берега рек... Красота природы впитана с детства.
Мальчика брал отец на охоту. Летом — долгие походы пешком. Зимой — на лыжах.
— Тут скучать нельзя, — улыбался отец солнцу, деревьям, — необычно как! Смотри, Алеша, учись!
Радовался сын Алтайскому краю. Подрос, начал охотиться сам. Заберется, бывало, в тайгу километров на 40—50. Но не охотится — наблюдает. Лесная книга шелестит страницами. Вот след на земле. Чей? Рисунок уводит от дома. И не замечает Алексей времени. Оно дает знать лишь усталостью.
— Интересно, — рассказывает Алеша родным. — Еще пойду.
— Меня возьмешь с собой? — просит брат.
Алексей — старший. Двое других подрастают. За ним тянутся. Но разговаривать Алеша не мастер. Молчит, думает. О книгах, что прочел. О школе. Не дождаться окончания ее: будущее манит. Оно таит в себе неизведанное. На пороге юности каждый хочет повзрослеть быстрее. Из девятого класса Алексей Ермолов ушел. Дома объявил:
— Подал документы в зооветеринарный техникум. Колхозу нужны специалисты.
Близкие согласились. Обрадовались даже. Помнили, что Алеша мечтал стать моряком: поступал в военное училище. Однако медкомиссия забраковала. Светоощутимости нет. Горько было. Но вел себя так, словно ничего не случилось. Забылось? Домашние поверили:
— Алексей серьезно занялся науками в техникуме.
Одновременно он сдал экзамены на аттестат зрелости. Потом подошли годы в армии служить. Через всю страну приехал Ермолов в Эстонию. Впервые море увидел. Что-то знакомое было в его необъятности. Такое же чувство простора вызывала и тайга. Алексей знал море только по книгам.
После службы в армии остался Ермолов в Таллине. Пришел в тдел кадров ТБРФ.
- Хотите плавать?
— Да.
— Оформим вас матросом.
Оказалось, все очень просто. Наверное, всегда следует надеяться. Но не упускать обстоятельств - тоже. Чуда нет: Алексей не верил в него. Удачу он привык завоевывать упорством.
На «Яне Анвельте» Ермолов сразу обратил на себя внимание.
— Силен ты, братец! — с восхищением заметил товарищ. - Вот это да...
Алексей ловко катал бочки. Работал, не утомляясь.
- Физический труд знаю по колхозу, — ответил на реплику. — от туда и хватка. - Метеор! — наблюдал приятель.
После вахты — отдых. Потом опять смена. Из дома весточки летят: «Живы, здоровы. Средний брат работает ветеринаром. Младший - в последнем классе. Кем быть?". Пишет и он моряку. Алексей отвечает. Советует избрать смелую профессию. Ту, которая требует воли, где беспокойно.
Старший Ермолов не почитатель тишины. Морские будни - напряженный труд. Был Алексей уже в Атлантике, в Африке. Горизонты безбрежны. И постоянные спутники Ермолова - книги.
- Что читаешь, Алеша? — спросит товарищ. — Учебник. - Значит, решил все-таки? — Решил.
Ермолов повторяет давно пройденное. Он готовится, учится дальше. Сейчас работает на «Саянах», вступил в ряды партии...
Выросший около тайги, Ермолов остался верен пространству. Оно покоряет возможностью лучше понять мир.

Н. БОНДАРЬ
ДОРОГА К МОРЮ - 08 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не знаю, удобно ли человека, которому уже сорок (а человек этот свой возраст не скрывает!), называть романтиком. Тем более — неисправимым романтиком...
Однако это так. И когда я сказал об атом Нине Андреевне Зайцевой — она согласились. «Так и напишите: люблю море. Говорят - вода, одна вода. И все-таки оно всегда новое. Бросать море не думаю, буду плавать, пока позволит здоровье». И она рассказывает:
— Это было в 1964 году. Я работала тогда на Пярнуском рыбоконсервном комбинате. Мне, как помощнику мастера, пришлось тогда принимать рыбу на «Советской Родине» в Балтике. Так впервые я познакомилась с морем.
Ночь. Темнота. Звезды. И — огни кораблей. Для меня в этом было что-то романтическое и привлекательное.
А еще через год снова пришлось принимать рыбу в море, на этот раз на «Серебрянске». И тогда я твердо решила идти плавать. В том же году оформилась на Таллинскую базу рефрижераторного флота буфетчицей.
7 октября 1965 года в 18.00 начался мой первый рейс. Танкер «Криптон» шел и Ригу, в док. Море штормило. И... тогда было плохо. Вернулись в Таллин ровно через месяц 7 ноября в 18.00. Зато потом ходили и в Африку, и на Джорджес банку, и всегда чувствовала в море себя хорошо...
Вот так, с точностью до часа, помнит она свой первый рейс!
С тех пор прошло полтора года. За спиной уже не один рейс, и всегда моряки «Криптона» говорят добрые слова в адрес старшей буфетчицы Нины Андреевны. Работы у нее всегда много: обеспечить посудой, бельем, надо подумать и о том, чтобы был красиво сервирован стол, чтобы на судне был хороший, домашний уют. А если было нужно — она могла заменить и повара. Ведь недаром отмечали в характеристике: "Ищет лучшие формы обслуживания экипажа».
Это все ее непосредственные обязанности. А разве можно сбросить со счета ту большую общественную работу, которую она ведет на судне?
Человек — источник энергии. Человек, умеющий заразить этой энергией других. Человек, с которым с первого же знакомства чувствуешь себя легко и просто, словно знаешь его давным-давно.
В течение девяти месяцев она была секретарем партийной организации судна. Потом на этот пост избрали другого, но совсем не потому, что она не справилась, а потому, что собиралась идти в отгул. Была председателем группы народного контроля — и группа работала активно. Была редактором стенной газеты — и газета выходила хорошая. Была — и есть — членом судового комитета профсоюза. А если на судне затевали КВН или вечер отдыха, она была — и, наверное, еще будет — ведущей в концертах. Теперь она — председатель счетной комиссии. Будут, очевидно, еще и другие общественные нагрузки, благо Н. Зайцева от работы никогда не отказывается.
В семье — два человека, два моряка: она да сын Анатолий.
— Я так рада, что сына сумела воспитать. Сын хороший у меня, — говорит Нина Андреевна.
Совсем недавно Анатолий закончил Таллинское мореходное училище по специальности судовождение. Закончил очень хорошо, но — одна четверка в его дипломе.
— Конечно, жаль. Не повезло немного. Даже английский сдал на пятерку, — рассказывает Нина Андреевна.
Два моряки — сын и мать. Кто же повлиял друг на друга в выборе профессии? Сын на мать, поскольку он уже учился в мореходке? — Нет, это не имеет никакой связи. Каждый пришел к морю своей дорогой. А мне просто море очень понравилось. Море я люблю очень. Но сына, конечно, больше.

Г. ОЛЬШАК.
Иванов Анатолии Александрович . ВОДОЛA3 С «УРАГАНА» - 28 11 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Многим морякам приходилось наблюдать своеобразный ритуал подготовки водолаза к спуску под воду. Всякий раз этот процесс вызывает неподдельный интерес. С момента облачения в комбинезон-скафандр с традиционным похлопыванием ладонью по гермошлему: "Порядок, иди на глубину". Скрывается водолаз в толще вод, бурлят воздушные пузыри, человек остается один на один с подводной стихией. Лишь телефонная связь, воздушный шланг и страхующий трос связывают его со станцией, с людьми, следящими за его работой, физическим состоянием.
Сколько раз за двенадцать лет водолазной работы повторял эти циклы спуск-работа-подъем водолаз аварийно-спасательного судна «Ураган" Анатолий Александрович Иванов? Трудно припомнить ему самому. Личная книжка водолаза фиксирует часы работы под водой. Их набежало около двух тысяч. Летчик современного воздушного лайнера, налетавший столько часов, чествуется как «миллионер» — по покрытому расстоянию в километрах. А каким фактором, кроме времени измерить отдачу водолаза? И можно ли вообще измерить? Да, можно. Вот пример: трал попал под работающий винт. Судно встало. Сколько оно вынуждено простоять? Сутки? А может больше? Все зависит от умения и расторопности водолазов. И водолазы спешат на помощь. Спешат не быстрее подготовиться к спуску - тут спешка может обернуться трагедией — спешит спасатель к судну, а во время перехода заранее тщательно готовятся водолазы. Так, например, было совсем недавно, когда и Анатолию Александровичу, и его товарищам старшему водолазу Владимиру Петровичу Слинько и Андрею Яковлевичу Кашеварникову пришлось выручать из пут трала ленинградское промысловое судно «Лира». Поочередно уходили под воду водолазы — трал намотался «капитально». Но опыт и сноровка помогли. Скоро судно снова приступило к промыслу. Вынужденный простой был минимальным. Потому что водолазы, весь экипаж спасателя понимали: каждый простой промыслового судна — это десятки, а то и сотни тонн недоданной продукции. Значит, этим конкретным фактором тоже оценивается работа водолазов. А случаи, подобные происшедшему с «Лирой», не так уж редки на промысле.
Какие только работы не приходилось выполнять классному водолазу А. Иванову! Однажды требовалось обрезать оборвавшиеся бортовые кили у судна. И тут водолаз выступает в роли специалиста — газорезчика. Причем подводного! А это сложная работа. Тут нужна не только сноровка, но и выдумка, — мысль должна работать. Уже на глубине пришло решение — резать не электрокислородным прибором, а электросваркой. Нет, это не оговорка. Дать большой ток на стержень, и сварочное приспособление хорошо прожигает металл. Этот способ оказался в данном случае более эффективным.
— А какой самый памятный случай был в вашей практике, Анатолий Александрович?
— Все случаи по-своему памятны, —ответил он. — Но вот в одном из них опять же нужна была смекалка. На промысловом судне произошел облом двух третей лопасти винта. Чуть прибавит ход — вибрация всего корпуса. Что делать — самым малым ходом идти в порт? А нет ли другого выхода? Нашелся. Водолазы предложили обрезать противоположную лопасть ( четырехлопастного ! ) винта. Обрезали по контуру облома поврежденной лопасти — вибрация прекратилась. И хотя судно частично потеряло ход, все же осталось на промысле до конца рейса. И тут уж не рубли — тысячи рублей сбереженных средств.
Трудная это профессия — водолаз. Потому и почетная. Потому и наблюдают с интересом за их спусками и подъемами все, кто работает рядом.
Традиционный вопрос Анатолию Александровичу:
— Как вы стали водолазом, нравится ли вам ваша профессия?
— Я родом из Псковской области. Вроде бы далековато от моря. Но в молодости работал на вспомогательных судах Каспия, там впервые познакомился с легководолазным делом. Потом Севастопольский учебный отряд. Тут уже сам изъявил желание быть водолазом. Привлекала меня эта необычная профессия. Учился с желанием и интересом. После учебного отряда — служба на флоте, на аварийно-спасательных судах. Заканчивал ее уже в Таллине. А после службы уже не помышлял о другой специальности...
Коммунист, ударник коммунистического труда, ветеран объединения «Эстрыбпром» Анатолии Александрович Иванов на хорошем счету в коллективе «Урагана», водолазная станция которого состоит всего из трех специалистов. О каждом из них можно сказать только похвальные слова. Мы выбрали водолаза второго класса А. А. Иванова, влюбленного в свое дело.

И. ШПЕРОВ.
Фото В. Тракса.
БМРТ-253 «Март Саар». 16 11 1978
В канун праздника Октября с промысла в родной порт возвратился экипаж БМРТ-253 «Март Саар». Рейс был трудным, но успешным. Рыбаки потрудились самоотверженно. О слаженной работе экипажа мы уже писали. Сегодня публикуем несколько снимков, сделанных в этом рейсе. На судне хорошо было организовано социалистическое соревнование. О том, как работал экипаж, своевременно сообщалось на специальном стенде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке вы видите четвертого механика Р. Хендла и старшего матроса И. Шевченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично показал себя в этом рейсе матрос второго класса обработчик курсант Таллинской мореходной школы Петр Адамейко.

Фото В. Кожевникова.
МО-ЛОД-ЦЫ! – 04 11 1978
МО-ЛОД-ЦЫ! – 04 11 1978
Если сложить их годы — им не будет и пятидесяти. Тагиру Шигапову двадцать два; а Анатолий Кузнецкий моложе своего друга на два года. Обычно в эти годы человек уже выбирает профессию. Сделали это Анатолий и Тагир: они моряки рыбопромыслового флота. И, что самое важное — хорошие рыбаки. О них уже с уважением говорят опытные промысловики. За плечами Анатолия Таллинское мореходное училище рыбной промышленности — диплом техника-технолога.
В свой первый рейс комсомольцы Анатолии Кузнецкий и Тагир Шигапов вышли на БМРТ-489 «Юхан Лийв». Анатолий — матросом первого класса, Тагир — матросом второго класса. Цех по обработке рыбы — не из самых легких. Но юноши вышли в море, чтобы утвердить себя по-настоящему в профессии рыбака. Рейс этот был предъюбилейным. Экипаж взял обязательство достойно встретить 60-летие Ленинского комсомола и 61-ю годовщину Великого Октября. С первого дня активно включились в соревнование Анатолий Кузнецкий и Тагир Шигапов. Оба они трудились на обработке рыбы. В листках-«молниях» появились заметки о их образцовой работе, их энтузиазме. Успехи окрылили друзей.
Судовой комитет профсоюза БМРТ-489 не делал скидок на молодость. Результаты труда — вот главный критерии при подведении итогов. А они у Анатолия и Тагира оказались самыми высокими, что позволило им добиться цели и стать победителями социалистического соревнования среди рыбообработчиков, Их имена и портреты были занесены на судовую Доску почета. Присвоено им почетное звание ударников коммунистического труда.
И всего этого Анатолий и Тагир добились за один рейс. Молодцы, ребята!

И. ШПЕРОВ.
НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

техник-технолог А. Кузнецкий (слева) и матрос второго класса Т. Шигапов.

Фото автора.
ЗАБОТЯТСЯ О МОРЯКАХ - 16 11 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всем хорошо известно, что на трудовой настрой моряка в рейсе немаловажное влияние оказывает и то, как налажен его быт, его питание, его обслуживание. На плавбазе «Станислав Монюшко» много внимания тому, чтобы питание было высококачественным, уделяет начпрод Н. Павлов. Заботится он и том, чтобы в рационе моряков всегда были овощи и фрукты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На БМРТ-253 «Март Саар» об уюте и чистоте заботится заведующая бельевым хозяйством Наталья Шамкова.

Фото В. Грузинова и В. Кожевникова.