0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (131)
Памяти боцмана Александра Александровича Кузьминова. Сан Саныч - 25 10 1986
ВСЕ БЫЛО просто и нелепо. Курсант второго курса Волгоградского речкою училища получил из дома письмо. Старший брат призывался в армию. Понятно, нужно проводить. Быстро собрался в дорогу и, как и положено курсанту, обратился к училищному начальству. Но выезд под Краснодар ему запретили, разом рушилось все; законченный на «хорошо" и «отлично» первый курс, мечта о волжских плесах, дипломе судоводителя. Чаша родства перевешивала, семейные традиции в то время чтили свято,
... Железнодорожный вокзал. Голова пылала от хаоса бессвязных мыслей. Очередь двигалась медленно, приближая роковое оконце, но вдруг чья-то рука мягко легла на плечо. От неожиданности он вздрогнул. Оглянувшись, обмер — перед ним Артемий Григорьевич, старый мастер производственного обучения, любимец курса. Поняли друг друга без слов. Вышли на воздух, стало легче дышать. Сейчас уж не вспомнишь, о чем говорили, но спор был затяжным и в училище вернулись оба.
— Больше я никогда не делал попыток бегства, — смущаясь, говорит А. Кузьминов.
С тех пор много оды утекло. Закончено училище, пройдены плесы «главной улицы России». Незаметно подошел срок военной службы. Уходил с дизель-электрохода «Киргизия" — двух палубного красавца-пассажира в Куйбышеве. Запомнился тягучий прощальный бас тифона, команда, собравшаяся у борта.
Служба в Военно-Морском Флоте. Летели годы, заканчивалась служба. О выборе профессии долго не раздумывал: родным стал тельник моряка, да и Балтика знакома. Под звуки «Славянки» простился с товарищами, с боевым кораблем. После демобилизации, сняв погоны главного старшины, прибыл на Вана-Пости, 7 -в отдел кадров Таллинской базы тралового флота, как тогда называлось наше объединение.
Документы оформили быстро, даже предоставили право выбора судна. Избрав БМРТ-396 "Иоханнес Рувен", А. Кузьминов вышел в рейс матросом первого класс и... «сгорел" начисто. Но бывший флотский паренек не растерялся. Вторая проба была удачней. Сделав пять рейсов, матросом, перешел в боцманы. После восьми лет на БМРТ пригласили его на «Океаны».
Как чайки за кормой, летели годы, множился опыт, рос авторитет. Год 1977 — одна из памятных вех его жизни: парторганизация объединения пополнилась новым членом партия.
Два года спустя — командировка в Ирак. Напряженным было время: трудности языкового барьера, особенности климата, но держался. Местное руководство зашло в тупик, почему он отказывается продлить контракт: ведь некоторые из бывших его учеников рыдали, не стесняясь, как дети, прощаясь со своим чиф-боцманом. А дома с маленькой Надюшей ждала Клавдия...
Сейчас он ветеран объединения. Hе стоит в стороне от дел общественных: был председателем ревизионной комиссии, пожарным инспектором, был заместителем секретаря судовой партийной организации.
— Наш Сан Саныч - человек! — так с любовью отозвался о Кузьминове матрос В. Ступник, товарищ по работе, досугу.
Тянутся люди к нему. Кто за советом, кто просто поговорить. Все он разъяснит, случай приведет в при мер. посоветует от души.
Трудится среди нас такой человек — опытный наставник, надежный товарищ, коммунист Александр Александрович Кузьминов. Человек, на которого всегда можно положиться.

Н. КОЛЬЕВ, наш внешт. корр.
РТМС-7561 «Секстан». БРИГАДА - ЧТО НАДО! – 31 12 1987
30 ДЕКАБРЯ — 65 ГОДОВЩИНА ОБРАЗОВАНИЯ СССР

Новый год экипаж РТМС-7561 «Секстан» встретит вдали от Родины. Конечно, немного грустно, но такова уж рыбацкая профессия. Разлука с родными в праздник слегка омрачит настроение «секстановцев», но все же, думается, оно останется радостным — ведь все тяготы рейса позади, и не пройдет и двух недель, как моряков будут встречать на таллинской земле.
Рейс получился «средний» — согласно оперативным данным, по одним показателям «Секстан» плановое задание перевыполнил, по другим — «не дотянул». О причинах успехов и неудач мы подробнее расскажем после разбора рейса, а сегодня, в преддверии праздника, представим тех, кто самоотверженным трудом внес весомый вклад в выполнение рейсового задания «Секстана».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригада добытчиков мастера X. Марди. Слева направо: X. Марди, Р. Гасанов, Н. Пичугин, А. Кристутис, Н. Гудилин.


Почти в каждой радиограмме, которую присылали с борта «Секстана» капитан В. Михалап и первый помощник В. Кожевников, значилось: среди лидеров социалистического соревнования — бригада X. Марди. Именно о ней — наш сегодняшний репортаж.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший матрос Я. Пээк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос I класса А. Кристутис

Бригада эта многонациональная: Альгирдас Кристутис — литовец, Рамазан Гасанов —-лезгин, Яан Пээк и Хенн Марди — эстонцы, а два Николая — Пичугин и Гудилин — русские. У каждого из них за плечами не один рейс, не один год работы в «Эстрыбпроме» — а значит, в достатке и опыта, и сноровки.
Самый молодой в бригаде — Николай Гудилин. Родился он вдалеке от моря — в Кировской области, но армейская служба на Тихоокеанском флоте ближе познакомила его с водной стихией. И не только познакомила, а, наверняка, подружила. Не потому ли вскоре после армии Николай поступил в Таллинскую мореходную школу? Окончив ее, он работал в порту, а затем надоело Николаю смотреть на море с берега — и он пошел на флот. Нынешний его рейс на «Секстане» — четвертый с тех пор. После каждого из трех предыдущих в его личном деле появлялась благодарность за отличную работу. Скорее всего, не будет исключением и только что закончившийся рейс на «Секстане».
На год старше Гудилина Николай Пичугин, Они не только тезки, но и земляки: Пичугин тоже вятский, родом из Кировской области. Через год, в декабре 1988, он отметит десятилетие своего первого рейса. О том, как проходили годы в море, лучше всего поведает такой список: в 1982 году ему присвоено звание «Лучший по профессии», в 1984 — Николай удостоен Почетной грамоты ПО «Эстрыбпром». Почетная гра мота вручена ему и за предыдущий рейс — на СТМ-8349 «Одоев». В море узнал Николай Пичугин и то, что по итогам социалистического соревнования по достойной встрече 70-летия Великого Октября он награжден Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Коммунист Пичугин ведет на судах и общественную работу — он наставник молодежи, в рейсах бывал и народным контролером и профгрупоргом.
Альгирдас Кристутис — ровесник Пичугина. Отец Альгирдаса работал слесарем на Пярнуском рыбокомбинате, по его стопам пришел в рыбную промышленность и сын. РТМС-7561 «Секстан» хорошо знаком Альгирдасу — на нем Кристутис делал первый свой рейс, будучи практикантом. Уже тогда он заявил о себе как дисциплинированный, исполнительный работник, став победителем соцсоревнования. По итогам рейса на РТМС-7576 «Харку» он был занесен на судовую Доску почета. Ударно работал Альгирдас и в нынешнем рейсе.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Напряженный момент работы; идет выборка трала.


Двенадцать лет ходит матросом на судах нашего объединения Яан Пээк Работает честно, упорно, плодотворно, с большой самоотдачей и пользой для экипажа. Не случайно характеристики на него из самых добрых слов.
За достижение наивысших результатов в соцсоревании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической Революции Яан Пээк награжден Почетной грамотой ЦК КПСС и СМ СССР, ВЦСПС СССР и ВЛКСМ.
Рамазан Гасанов родился в Азербайджане, вдалеке от балтийских ветров. Но так бывает — судьба занесла его в Таллин, на рыбопромысловый флот, и вот уже 11 лет Рамзан трудится в нашем объединении: Он признавался лучшим по профессии», не раз удостаивался Почетных грамот ПО «Эстрыбпром». А еще одну грамоту — по итогам все союзного социалистического соревнования в честь 70-летия Великого Октября Рамзан получит по возвращении в Таллин.
— После хорошей работы не грех и весело отдохнуть считает Р. Гасанов. Он активный участник художественной самодеятельности, в этой области он не новичок, много лет назад учился в музыкальном училище, затем работал художественным руководителем в Доме культуры родного совхоза.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Загрузка улова в бункер


Бригадир, мастер добычи Хенн Марди — рыбак бывалый. Запах рыбы помнит с детства — его приносил отец, чудской рыбак, труженик рыболовецкого колхоза. Хенн Марди пошел по отцовским стопам, окончил Таллинский рыбопромышленный техникум и в 1964 году поступил на работу в ТБОРФ мастером добычи. Но лишь год спустя отправился Х. Марди в свой первый рейс мастером - на БМРТ-368 «Оскар Лутс». В 1968 году, удостоился рыбак первой награды - занесения на судовую Доску Почета. С тех пор его фотография не раз висела на Доске Почета самых разных судов объединения. Матрос, мастер, старший мастер — на долгом рыбацком пути X. Марди прошел все ступени профессиональной зрелости. Во многих его характеристиках появляются слова знающий, умелый промысловик. Думается, это не просто перечисление деловых качеств мастера, а признание капитанами значительного вклада в успех судна, в успех экипажа.
Доказательством того, что слова из характеристик — не пустой звук — стала недавняя командировка в рыбколхоз. Несколько месяцев опытный мастер делился секретами профессии с коллегами из рыболовецкого колхоза «Пярну Калур».
С 1985 года мастер Марди носит почетное звание «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Сколько раз бригады, возглавляемые X. Марди, становились победителями в социалистическом соревновании, не вспомнит, наверное, и он сам. Но на «Секстане» бригаде X. Марди пришлось нелегко — с ней соревновалась бригада опытнейшего промысловика, заслуженного рыбака ЭССР Ю. Миккора. Что ж, как говорится, чем сильнее соперник, тем почетнее победа.
... Рейс закончен. Скоро рыбаки из бригады X. Марди вместе с членами экипажа «Секстана» вернутся в Таллин, разъедутся по домам. Записана еще одна страница в трудовую биографию каждого из них. Был ли рейс особенным, понравился ли — не знаем. Запомнится ли? Наверняка. Ведь в этом рейсе они трудились вместе. Когда еще судьба сведет их в одну бригаду? ..


Е. ЮТКЕВИЧ.

Фото О. ДЕМИДОВА
и А. ПАЛИИВЦА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мастер добычи X. Марди
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не всегда в этом рейсе трал бывал полным.
ГЛАВНОЕ — НАДЕЖНОСТЬ – 05 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Иван Степанович Яремчук работает в «Эстрыбпроме» 20 лет. Вначале плавал на СРТР. И в первом же рейсе заслужил самые положительные отзывы своим предельно добросовестным отношением к порученному делу, стремлением освоить его, как можно полнее, узнать все «тонкости» и «секреты» матросского труда. Легко вошел в морской коллектив, сдружился с товарищами, которые ценили его за доброжелательность, готовность помочь, взять на себя наиболее сложное, трудное.
В это время у нас начинали осваивать кошельковый лов.
После каждого рейса и на СРТР, и когда затем перешел на БМРТ, в папке «личного дела» появились выписки из приказов о поощрениях — благодарность, занесение на доску Почета, в книгу Почета... Таких выписок у него сейчас в его «личном деле», пожалуй, больше, чем каких-либо других документов. Так было и на БMPT-396 «Иoханнес Рувен», и на БМРТ-436 «Кристьян Рауд», а позже — на РТМ-7192 «Юлемисте», РТМ-7929 «Юхан Смуул». На этих судах И. Яремчук встал за траловую лебедку. Лебедчик — одна из самых сложных и ответственных матросских профессий. От лебедчика зависит многое: и как будет идти трал, и как сумеет передать груз на транспорт, а порой от умения лебедчика зависит и человеческая жизнь при пересадке с борта на борт. Эту работу доверяют самым опытным и надежным лебедчикам. Таким и оказался И. Яремчук. На «суперах» Иван Степанович работал также на лебедке. Он один из первых, кого капитаны стремятся оставить на следующий рейс. А потому так и получилось, что, как правило, на каждом судне плавает он по два-три рейса.
Сейчас И. Яремчук отдыхает после рейса на РТМС-7561 «Секстан» и готовится на подмену на РТМС-7583 «Куртна».
— Яремчука знаю по прошлым рейсам, потому и выбрал его, — говорит капитан-директор «Куртны» А. Карнаухов. — С ним работать надежно...
Надежность — главное качество И. Яремчука-моряка, коммуниста, кавалера ордена Трудовой Славы III степени.

На снимке: И. Яремчук на РТМС-7561 «Секстан».
Фото К. ЗВЯГИНЦЕВА.
Отзывы о работе - положительные - 03 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В «Эстрыбпром», точнее, в Таллинскую мореходную школу, Константин Звягинцев пришел в 1980 году, сразу после действительной службы в армии. Пришел «не с пустыми руками»: имел специальность водителя-электромеханика. А в следующем году вышел в свой первый рабочий рейс матросом на РТМС-7504 «Пейпси». И в первом же рейсе заслужил благодарность от администрации судна за добросовестную работу. А в характеристике после окончания рейса было отмечено, что он со своими обязанностями освоился быстро, сумел овладеть всеми технологическими операциями по обработке рыбы. А, кроме того, — активный общественник, толковый организатор многих культурно-спортивных мероприятий.
Так и пошло дальше. Менялись названия судов, менялись подписи капитанов под характеристиками после рейсов, но одно в них оставалось неизменным: самые положительные отзывы о работе, об участии в общественной жизни судна.
РТМС-7507 «Саадъярв»: помимо основной работы, выполнял обязанности кино-демонстратора. К этой своей должности относился также добросовестно, с душой. БМРТ-384 «Коралл»: рулевой. Капитан отзывается — внимателен, команды по управлению судном выполняет уверенно, четко, на такого можно положиться в любой ситуации. Занесен на судовую доску Почета.
БМРТ-229 «Ганс Леберехт»: благодарность и снова — на доске Почета, благодарность по объединению приказом генерального директора. На этом же судне был редактором стенной и фотогазеты. На ПБ «Станислав Монюшко» К. Звягинцев был избран профгрупоргом и членом совета красного уголка.
На РТМС-7561 «Секстан» ему довелось быть два рейса подряд. Здесь отметили, что он обладает хорошими данными для работы матросом-добытчиком и справлялся с этой должностью отлично. Словом, прошел молодой матрос все рыбацкие «факультеты». Увлекается он фотографией и не без успеха. Некоторые его снимки уже были опубликованы в нашей газете. И фотографию, помещенную сегодня, можно назвать «авто-фотопортретом».

На снимке: К. ЗВЯГИНЦЕВ.
Фото К. Звягинцева.
Памяти Калью Треу. 25 ЛЕТ РЫБАЦКОЙ ЖИЗНИ – 11 07 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросу первого класса Калью Треу скоро исполнится 50 лет. Из них больше половины отдано морю, нелегкой рыбацкой профессии. Выросший на острове Хийумаа, среди моряков-рыбаков, он с детства мечтал о море. Даже работая в юности шофером, он, сидя за баранкой автомашины, представлял себя за штурвалом.
Море влекло, манило смелого энергичного парня. И, видимо, не случайно после военной службы он сразу же пришел во флот, к рыбакам «Эстрыбпрома».
Корабль — дом родной — гласит народная поговорка. Но корабли бывают разные. Сейчас рыболовные суда благоустроенные, тепло, светло, уютно. Но вот матрасу Калью Треу четверть века назад пришлось промышлять на малых примитивных судах типа СРТ, где и условия труда, и условия жизни были далеко не идеальные.
Сейчас молодые матросы с трудом представляют себе, что когда-то на судах не было рыбообрабатывающих машин, холодильных установок, даже простого головоруба. Все делалось в основном силами матросов. Длинный шкерочный нож да проворные матросские руки — вот и вся механизация. А чтобы рыба не испортилась — постоянно поливали ее холодной морской водой.
— Бывало выбираем «кошелек», — вспоминает Калью, — а вода с улова так и течет ручьями. Промокнешь до нитки, а работать надо и просушить одежду некогда. Теплый душ для нас был роскошью. Пресной воды часто не хватало, банный день для нас был праздником.
Много забот причиняла постоянная качка, особенно в шторма. Небольшое суденышко бросало по волнам как щепку. Приходилось каждый предмет, каждый груз постоянно крепить, привязывать. Матросы буквально изматывались.
Но даже в тех условиях Калью Треу отличался своей ловкостью, проворством, а, главное, исполнительностью. Никто лучше его не крепил швартовые концы, никто лучше его не выбирал трал, не шкерил рыбу. Только за смену Калью нарезал более ста килограммов филе.
А как быстро он осваивал любые рыбацкие профессии! Капитаны видели незаурядные способности матроса и доверяли ему разные участки работы.
На СРТ-4327 он был на рыбообработке, на БМРТ-333 — в команде добычи. На РТМС-7507 заменял выбывшего боцмана, на РТМС-7561 — стоял на руле и на лебедке.
За годы своей многолетней рыбацкой жизни Калью Треу приобрел богатый производственный опыт. Этот опыт и знания он охотно передает молодому поколению моряков. Учит их высокопроизводительному эффективному труду. Большую заботу Калью проявляет о качестве рыбопродукции.
За особую трудовую доблесть Калью Треу награжден двумя орденами «Трудовая слава», а в 1984 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный рыбак Эстонии».
Свой профессиональный праздник — День рыбака — Калью Треу встречает новыми трудовыми победами и готовностью снова выйти в море на промысел.

В. ВАСИЛЬЕВ.
Памяти матроса Бориса Андреевича Лебедева. ЧЕСТЬ И СЛАВА ПО ТРУДУ - 30 06 1987
ВЕСТИ С МОРЯ

Борт РТМКС-901 «Моонзунд» (по радио).
Четверть века отдал нелегкому труду матроса Борис Андреевич Лебедев. Свой полувековой юбилей довелось ему встречать в море. Но отдаленность от родных берегов не уменьшила для него праздничности этого события. Весь экипаж собрался на торжественное собрание, посвященное юбиляру. В теплых словах товарищи по работе воздали ему — подлинному труженику моря — дань искреннего уважения за долголетний и безупречный труд. Члены бригады подарили имениннику красочный поздравительный альбом, а судовой пекарь приготовил торт, какого и на берегу не найдешь. За большой личный вклад, внесенный в выполнение рейсового задания, Б. Лебедев поощрен денежной премией.
А в начале рейса экипаж поздравлял другого ветерана флота — газоэлектросварщика Казимира Юлиановича Бурбу.
Так торжественно чествует заслуженных юбиляров профсоюзный комитет РТМКС-901 «Моонзунд», прививает здоровые традиции в праздновании знаменательных дат.

В. ФИЛОНЕНКО, первый помощник капитана.
«НАСТРОЕНЫ НА УСПЕХ...» - 27 06 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для экипажа БМРТ-457 «Каарел Лийманд» началась очередная промысловая «страда». Переход после МРТО в ин-порту в район промысла короткий — двое-трое суток, так что с первых же часов придется и настраивать, и работать «на полную мощность». ЦВА — район капризный, в каждом квадрате свои «законы», свои особенности. На первый взгляд — плановое задание невелико: вылов от 23 до 27 тонн в сутки, заморозка — 15—16 тонн. Соответственно и другие показатели. Но это только «на первый взгляд» (да и то с берега).
— Легкого рейса не ожидаем,— сказал перед вылетом на подмену первый помощник капитана Ю. Шалаев. — Промысловая обстановка в ЦВА, как правило, неустойчивая, по принципу «то густо, то пусто», а то рыба идет не та, что предполагалась по заданию. Есть и еще одна сложность: выходим с сокращенным штатом. Но мы настроены на успех. Капитан-директор Ю. Викис— рыбак опытный, этот район, его особенности изучил, еще будучи старпомом... Словом, идем с хорошим настроением.
НА СНИМКЕ (слева направо): старший матрос ветеран «Эстрыбпрома» кавалер ордена Трудового Красного Знамени Иван Галета и матрос Алексей Тент, слесарь Анатолий Тихонов и рефмашинист Евгений Проскуряков беседуют перед вылетом — все трое идут в рейс впервые.

Фото Р. Эйна.
Матрос Иван Степанович Галета. Люди нашего флота – 09 06 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Двадцать пятый год работает в нашем объединении матрос Иван Степанович Галета: впервые пришел он на рыбопромысловые суда в 1963 году, когда еще главной «боевой силой» рыболовного флота были суда СРТР. Пришел уже «бывалым» моряком — военную службу проходил на флоте. Так и на первой фотографии в личном деле запечатлен — в тельняшке, с синим гюйсом на плечах.
Флотскую военную закалку принес в мирный рыбопромысловый флот. Четкость в работе, высокая дисциплина сразу выдвинули его в ряды передовиков. Из первого же рейса он вернулся с благодарностью от администрации и отличной характеристикой. Так было и дальше.
Когда стали поступать большие морозильные траулеры, Иван Галета перешел на них, а затем работал на многих других судах - «атлантиках», РТМС. Доводилось выходить в рейсы боцманом, предлагали подготовиться на мастера добычи. Но он остался верен матросской специальности: «Как солдат на войне, так матрос в море — главная сила», — шутит он. Но за шуткой стоит твердое убеждение в необходимости высокой профессиональной подготовки, опыта, знания морского дела.
В 1970 году Иван Галета подал заявление о приеме в партию. Партийный билет получил одновременно с медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», а в следующем году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
За 25 лет в его личном деле накопилось много различных документов, но больше всего — выписок из приказов о поощрениях.
На многих судах И. Галета избирался в состав партийного бюро, руководил группой народного контроля. Вот и в последнем рей-на БMPT-396 «Иоханнес Рувен», который он закончил с двумя благодарностями от администрации судна, он был избран секретарем партийного бюро.

Фото Р. ЭЙНА.
Отзывы - только самые лучшие - 14 05 1987
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Анатолий Примак в нашем объединении работает сравнительно недавно — шестой год. Но с первого же рейса на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» зарекомендовал себя с самой хорошей стороны: добросовестный, старательный, с коллективом уживается хорошо.
Собственно, с такой же характеристикой он пришел уже из Таллинской мореходной школы, в которой отмечали развитое чувство товарищества, ответственности, стремление взять на себя более трудные задачи. Морю у Анатолия предшествовал достаточно большой жизненный и трудовой опыт, служба в армии. Пришел в «Эстрыбпром» уже со званием ударника коммунистического труда, которое подтверждает в каждом рейсе.
Так, с первого же судна у него и пошло, что ни рейс, то благодарность, премия, занесение на судовую доску Почета. В 1984 году Анатолия приняли в ряды КПСС.
Недавно А. Примак совершил рейс на РТМС-7508 «Батилиман» рулевым матросом. К ставшим уже привычными словам характеристикам «добросовестен, инициативен» добавлено: «охотно оказывает посильную помощь вахтенному помощнику капитана».
Так что настоящим моряком человек становится необязательно с ранней юности.

Фото Р. ЭЙНА.
ДОБРОЕ НАЧАЛО - 18 04 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Свой очередной ремонтный рейс подменный экипаж-2 начинает в знаменательные Ленинские дни. Работа над первым судном цепочки — РТМС-7583 «Куртка» — начнется накануне Красной субботы. И этот день пройдет особенно напряженно и продуктивно: делом чести вся команда считает отметить коммунистический субботник высокопроизводительным трудом.
В числе передовиков будет и старший матрос Виктор Васильевич Татаринов. За девять лет работы в «Эстрыбпроме" он показал себя умелым матросом, «моряком на все руки». Любая работа на судне ему знакома, на палубе ли, в трюмах, на грузовых устройствах...
Товарищи ценят его за отзывчивость, готовность помочь, командование экипажа — за трудолюбие, добросовестность, высокий профессионализм.

Фото Р. ЭЙНА.