0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (81)
ПОДРУЖИЛИСЬ В «ОКЕАНЕ» - 05 07 1975
На фотоснимке — Саша Старков, Витя Кирилко, Алеша Тузник. Они подружились в мореходной школе «Океана» и с тех пор стали неразлучными.
Все трое земляки, с Украины. До службы в армии у каждого была своя профессия, свои занятия. После службы решили свою судьбу связать с морем. Тянула парней морская стихия. Мечтали о больших пароходах. И порешили, стать специалистами моря. Избрали себе специальность рефрижераторных мотористов. Но оказалось, что в ТМШ группа рефмотористов была уже укомплектована. Посоветовавшись, решили учиться на матросов. Уже в мореходной школе царила обстановка моря. Изучали суда, промвооружение.
И вот мечта сбылась, Таллин — Москва, Москва — Дакар— и они на славном труженике моря БМРТ-396 «Иоханнес Рувен".
Позади — переход. И пошел первый, затем второй и третий трал. Трудно молодым парням показалось вначале. Работы было много. Рыбы — полно. Уставали. Но на помощь пришли к ним бывалые матросы - Нигуль Лоопере, Николай Чеглов, Алексей Курушкин. Да к тому же они попали в бригаду опытного рыбмастера Анатолия Борисовича Пискунова.
Втянулись, привыкли. Но учебу не забросили. Саша готовится стать машинистом РМУ. Виктор упорно занимается электротехникой, да к тому же учится в заочной средней школе моряков, Леша в свободное время приходит в машинное отделение, изучает двигатели, хочет держать экзамены на моториста.
Отличные, скромные парни. Занимаются спортом. Всегда жизнерадостные. Принимают участие в общественной жизни судна. Саша Старков держит второе место по шашкам. Пожелаем им больших морских дорог, отличной учебы, успехов в труде! Удачи вам, ребята!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке (слева направо): Саша Старков, Виктор Кирилко и Леша Тузник.

Текст и фото Н. ПИГОЛЬ, нештатного корреспондента «Рыбака Эстонии".
ВСЕГДА С МОРЕМ - 28 06 1975
Мы встретились с Ниной Алексеевной Ивановой в ее каюте на производственном рефрижераторе «Советская Родина». Судно, не так давно пришедшее из рейса, жило своей повседневной жизнью. Дел много и у заведующей бельевым хозяйством Нины Ивановой. Во время нашей беседы в каюту постоянно кто-нибудь заглядывал:
— Алексеевна, мне бы вещи сдать _ всякий раз повторялась эта просьба.
— Да, на берегу у меня работы тоже немало, — говорит Нина Алексеевна. — Нужно принять белье у всех; кто списывается, выдать чистое новичкам.
Ну, а в море... в море работы тоже много. Надо постоянно следить за чистотой белья в каютах, в буфете, на камбузе. Небольшие вещи Нина Алексеевна стирает во время рейса в своей прачечной, а большие заготавливает на берегу на все время плавания. Ну вот случилось: разорвалось чье-то полотенце. Для этого случая у Нины Алексеевны есть швейная машинка, и она заботливо и аккуратно штопает и чинит.
Всегда добросовестное отношение к труду Ивановой вскоре заметили все на судне. Ей было присвоено высокое звание ударника коммунистического труда. На судовой Доске почета — она единственная женщина. А не так давно весь экипаж узнал о трудной военной ее судьбе.
В дни майских праздников судно находилось в рейсе. 9 мая на нем состоялось торжественное собрание, посвященное Дню Победы. На собрании выступила и Нина Алексеевна. Говорить было тяжело. Слишком глубокие раны нанесла ей война: погиб отец, пропала без вести мама.
С тяготами и лишениями войны Нина встретилась шестнадцатилетней девушкой. В своем родном Новгороде закончила курсы медицинских сестер и была направлена санинструктором на передовую. И там, на передовой, оставалась она на протяжении почти всей войны. И как только кончался бой, на свой бой за жизнь раненых выходили медсестры... За участие в Великой Отечественной войне Нина Алексеевна была награждена многими медалями.
Ho вот война осталась позади. Развалинами встретил молоденькую медицинскую сестру родной город. Нина на время решила остаться в Новгороде, но слишком тяжелы были воспоминания. А тут пришло письмо от однополчанин Марии Бормотовой, которая звала свою фронтовую подругу в Таллин.
И вот уже Нину встречает эстонская столица. Долгое время проработала она на стройке, освоив специальность маляра. А четыре года назад пришла в Эстонское рыбопромышленное производственное объединение «Океан». И тут появилась у нее потребность всегда быть с морем, с людьми, которые уходят в далекие плавания.
— Быть может, сказалось и то, — рассказывает Нина Алексеевна, — что первое свое плавание делала с отличными и отзывчивыми людьми, которые всегда приходили мне на помощь. А подмога мне в то время очень была нужна. Всю свою жизнь я была сухопутным человеком, а тут пришлось менять свои привычки, осваивать новое дело. Но как будто справилась...
Да, действительно, она отлично преодолела все трудности, а труд ее, на первый взгляд незаметный, очень необходим. Ее заботливым женским рукам приходится делать трудную работу.
За годы работы в нашем объединении Иванова ходила на больших морозильных рыболовных траулерах «Каарел Лийманд», «Каскад», на производственном рефрижераторе «Альбатрос». Сейчас Нина Алексеевна уже в третьем рейсе на ПР «Советская Родина». Здесь, кроме своей основной работы, она активный член судового комитета. На промысле часто выходит на подвахты в помощь рыбообработчикам. За годы плавания сдружилась она со многими, у всех пользуется заслуженным уважением.
А когда судно приходит в родной порт, ее всегда встречают дочери Эльфрида и Галина, и три маленькие внучки. Вот и сейчас на столе в ее каюте стоят цветы — как знак внимания и уважения, как радость встречи.


Н. КРУТИКОВА.
Памяти матроса Константина Илларионовича Шепанова. С НИМ ПРИЯТНО РАБОТАТЬ - 19 06 1975
Это слово говорит каждому рыбаку о многом. Матрос, работающий на добыче, должен знать буквально все. Работать на палубе нелегко: ведь трал приходится ставить и в ненастную погоду, и ночью, когда дождь и ветер пронизывают до костей. А какой промысел в океане зимой, наверное, каждому рыбаку известно. Очень часты порывы трала, его надо быстро заменить новым, поставить и заняться ремонтом. Это требует очень много знаний, надо быстро и качественно выкроить дель, вставить ее и переходить на другие работы. А это не каждому под силу.
Есть у нас такие добытчики на судне, которые справляются с любой работой, делают все быстро и хорошо. Одним из них является наш Костя Шепанов.
Константин давно бороздит океаны, вот уже 15 лет. Работал на малых судах типа СРТ, а теперь плавает на БМРТ. С любой работой справляется, никогда не унывает и у других поднимает настроение. А ведь в море человек иногда и захандрит: то рыба не ловится, то еще какие-нибудь причины. А он подойдет и весело скажет, что все это мелочи, временное явление.
С таким человеком, как Константин Илларионович, всегда приятно и в работе, и в быту.
Уже много лет носит он высокое звание ударника коммунистического труда.

Ю. ЧЕРКАСОВ, матрос БМРТ-598 «Рихард Мирринг».
УВЛЕЧЕННОСТЬ - 22 04 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОМСОМОЛЕЦ Александр Горбачев еще совсем молод. Лишь год с небольшим прошло с тех пор, как он пришел в объединение «Океан". Однако за этот небольшой срок Саша многое успел. Морскую специальность он получил в Таллинской мореходной школе. Как и многие курсанты ТМШ, параллельно поступил в девятый класс заочной средней школы моряков.
— Втянуться в общеобразовательную учебу мне помогла мореходка, — вспоминает Саша. — Старался использовать каждый свободный день, чтобы позаниматься, сходить в библиотеку. Конечно, в чем-то приходилось, и отказывать себе: редко бывал на танцах, не всегда мог сходить в кино. Но понял для себя важность и необходимость того, что делаю. Появился интерес к тому новому, что узнавал в процессе обучения. Когда начал ходить в море, стало труднее. Но учебу не бросил. Была у меня цель — уже тогда хотел поступить в институт.
Горбачев ходил три рейса на плаврыбозаводе «Рыбак Балтики». И каждый раз на судне были преподаватели из заочной школы. Они очень помогают учащимся.
Во время последней стоянки в порту «Рыбака Балтики» Саша успешно сдал выпускные экзамены за одиннадцатый класс. И в свой четвертый рейс старший матрос Александр Горбачев пошел с аттестатом зрелости.
Отдавая большую часть свободного времени учебе, у него никогда не страдала основная работа. Горбачев трудится в бригаде рыбообработчиков. А в рыбном цехе от каждого зависит весь ритм общей работы.
— Это очень важно, когда на человека можно положиться, — говорит старший мастер Е. Ф. Бичиков. — А Горбачев как раз очень добросовестный работник, всегда знаешь, что он выполнит с желанием и в срок все, что от него требуется.
В бригаде Сашу выбрали групкомсоргом. Он проводит собрания рыбообработчиков, на которых обсуждаются и производственные вопросы, и досуг молодежи. Бывает, бригада начинает отставать, и тогда на собраниях происходит откровенный разговор. Каждый говорит о том, что ему мешает хорошо работать.
Сашина фамилия нередко появляется и на страницах комсомольской судовой печати. В своих заметках он рассказывает о трудовых делах и отдыхе товарищей.
Горбачева на судне знают и как неплохого спортсмена, Он выступает в составе волейбольной команды третьей бригады рыбообработчиков. В общесудовом первенстве по шахматам он занял третье место.
Есть у Саши еще одно увлечение. Он собирает интересную коллекцию, которая называется «Дары моря». Обитатели морских глубин — морские ежи, звезды, раки, кораллы, ракушки, раковины. Все они высушены и аккуратно обработаны в его коллекции.
Этим летом Александр Горбачев будет поступать в институт, чтобы глубже изучить интересующие его вопросы, связанные с морем. Так сбывается его юношеская мечта, увлеченность которой остается на всю жизнь.

Н. КРУТИКОВА.

На снимке: АЛЕКСАНДР ГОРБАЧЕВ.

Фото М. Никоноровой.
ГЛАВНОЕ - ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ - 20 03 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Семь лет назад начал плавать на рыболовных судах Иван Богаченко. За это время он побывал на СРТР, БМРТ, плавбазах. Слесарь, приехавший с Украины, быстро переквалифицировался, освоил морскую специальность. Сейчас он машинист рыбомучной установки на ПБ «Фридерик Шопен». Он уже в шестом рейсе на этом судне.
Но еще задолго до этого в его жизни произошло важное событие, которое существенно повлияло на его дальнейшую судьбу. На ПБ «Рыбак Балтики» встретился он с преподавателем Таллинской заочной средней школы моряков Еленой Ивановной Каштановой, которая помогла Богаченко прийти в школу, чтобы закончить среднее образование. Очевидно, многое пришлось передумать, прежде чем принять такое решение — возобновить учебу после шестнадцатилетнего перерыва. Много забылось, да и сомневался — а справится ли? Однако решил для себя — сможет. И уже никогда не отступал от намеченной цели.
Главным в учебе Иван Богаченко считает работу над собой. А на вопрос, трудно ли бывает найти время для занятий, уверенно отвечает, что все дело в желании и умении работать самостоятельно, а время найдется.
Здесь нельзя не сказать, что Таллинская заочная средняя школа моряков учитывает многие трудности своих учеников. И то, что они подолгу бывают в море, и то, что многие приходят в школу с большим перерывом в учебе. На больших судах нашего флота ходят преподаватели, во многих рейсах бывают и общественные консультанты.
Кроме того, администрация ЭРПО «Океан» успешно обучающимся без отрыва от производства предоставляет различные льготы. Заочникам стараются создать необходимые условия для совмещения работы с учебой. Например, учащимся 9—11 классов предоставляется до 32 свободных от работы дней в суммированном виде во время наименьшей занятости на производстве. Причем, заработная плата выплачивается учащимся в размере 50% от среднего заработка. Для выпускных экзаменов предоставляются дополнительные отпуска: в II классе — 20 рабочих дней, в восьмом — 8 дней с сохранением заработной платы.
Несмотря на известные трудности, многим удается успешно учиться, плавая на судах нашего флота или работая в береговых подразделениях. И Иван Богаченко — один из них. В предыдущем рейсе он сдал все экзамены за 10 класс.
Сейчас, находясь в очередном рейсе на ПБ «Фридерик Шопен», он четко распределил свое время, определил объем материала, который необходимо усвоить. И опять в рейсе будут оказывать помощь заочникам преподаватели, общественные консультанты. Немало поможет и судовая библиотека, в которой, как правило, всегда имеются необходимые учебные пособия.
По приходу судна в Таллин Ивана Богаченко ждут выпускные экзамены за одиннадцатый класс и аттестат зрелости.


Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ; Иван БОГАЧЕНКО.
Фото М. Никоноровой
ЗОЛОТЫЕ РУКИ – 08 03 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НЕТ, НАВЕРНОЕ, рыбака в нашем объединении, который бы не знал Марию Карловну Короткову, которую все за простоту, общительность, сердечность называют просто и уважительно - Карловна.
Мне же удалось познакомиться Марией Карловной в большой и памятный день ее жизни, когда ей была в торжественной обстановке вручена медаль "Ветеран труда» и когда старейшую морячку провожали на заслуженный отдых. Молодо выглядела в эти минуты Мария Карловна и чуть печально. Печаль объяснялась очень просто: Мария Карловна хотела еще сходить не один раз в море, но врачи наложили временный запрет, и ей пришлось с этим смириться.
- Не могу я без моря, без веселых и трудолюбивых рыбаков, без чаек, — говорит Мария Карловна. — Поверите ли, как услышу гудок, так и кажется, что голос моря зовет меня. Жалко лишь, что я так поздно связала свою жизнь c морем. Да, действительно, Мария Карловна сделала свой первый рейс лишь в сорок лет. Случилось это так. Мария Карловна работала бухгалтером материального отдела в тресте «Таллинстрой». Специальность ей нравилась, но материально жилось трудновато. И вот подруга посоветовала пойти ей в море.
- Да у меня же нет морской специальности, — удивилась Карловна.
— А там и бухгалтера нужны, — заметила подруга, тоже бухгалтер, — без нашей профессии и моряки не обходятся.
Недолго думая, Мария Карловна пошла в отдел кадров флота и вскоре, а было это в конце декабря 1959 года, вышла в свой первый рейс на «Яне Анвельте». К удивлению бывалых моряков Мария Карловна стойко переносила штормы.
— Бывало, приду обедать и сижу одна за столом, — вспоминает Карловна, — никто есть не хочет, почти всех свалила морская болезнь. Парни все молодые, здоровые, в сыновья мне годятся. То и дело слышу. «Карловна, воды!», «Карловна, помоги!».
Много рейсов сделала Мария Карловна на плавбазе "Иоханнес Варес". И здесь она была бухгалтером, с душой выполняла и все другие поручения. Кто-то приболел - и Мария Карловна охотно заменит камбузницу, официантку, уборщицу... "Золотые руки у нашей Карловны" - это мнение прочно утвердилось за ней.
Скоро флот наш пополнился более квалифицированными, молодыми бухгалтерами. Без претензий, просто и охотно Мария Карловна согласилась идти на БМРТ-253 «Март Саар» заведующей бельевым хозяйством. «У нашей Карловны — образцовый порядок, она как мама заботится о нас», — говорили моряки между собой.
Последние годы Мария Карловна плавала на БМРТ. Была официанткой, уборщицей, буфетчицей. Не один рейс сделала она на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», на БМРТ-489 «Юхан Лийв, БМРТ-368 «Оскар Лутс» и на других судах. Почти пятнадцать лет ходила в море Мария Карловна. За это время ее хорошо узнали и полюбили наши рыбаки, как заботливую хозяйку, добрую женщину, всегда готовую прийти на помощь.
— Как только представится первая же возможность,— говорит Марля Карловна, — снова уйду в море. И не потому, что мне нужен заработок, нет. Государство обеспечило меня высокой пенсией, и я могу жить, как говорится, припеваючи. Мне нужны люди, мне нужно море, которое я поздно для себя открыла, но любовь к которому, будет согревать меня всю оставшуюся жизнь.


П. ЛУГОВСКОЙ.
ПО ЗОВУ РОМАНТИКИ - 25 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Разные пути приводят людей на флот. Люда Заводова сделала пока свой первый в жизни рейс. Откуда приехала - сразу и не угадаешь. Из Ворошиловграда. Что потянуло ее в наши края? Из рассказов Люды можно понять, как велико у нее желание к перемене мест. Для своих лет она побывала во многих городах нашей страны. Родилась и провела детство на Урале. Там же закончила школу и экономический техникум. В Краснодар приехала по направлению. Работала экономистом. Спустя некоторое время перебралась к сестре в Ворошиловград и жила там до последнего времени. Посчастливилось Люде по комсомольской путевке путешествовать и по Болгарии.
Можно подумать — не ужилась, не сработалась, вот и ездит. На самом деле все не так. По складу характера Заводова — общительная, веселая. В каком бы коллективе она ни работала — всюду ее понимают, относятся с уважением. Не сразу отпустили ее и с машиностроительного завода, где она работала экономистом и являлась членом заводского комсомольского бюро. На «Пейпси» молодежь сразу же почувствовала в новой комсомолке активистку и избрала ее заместителем секретаря комсомольской организации.
Свое решение работать на флоте Люда объясняет так: «Пока молода, хочется много увидеть, услышать, встречаться с интересными людьми. Приехали подружки, рассказали о Прибалтике, о старинном Таллине, о море — и самой так захотелось все посмотреть".
Полина Якунина и Елена Сопова, с которыми Заводова приехала в Таллин, сейчас плавают на БМРТ-355 "Антон Таммсааре». Подруги переписываются. Но как трудно написать обо всем, да еще если письма идут так долго.
— Теперь уж буду ждать прихода, — говорит Люда.
А рассказать ей подругам хочется о многом. Хотя бы о том, как нелегко было вначале. Работа, кажется, немудреная - камбузница: помой посуду, начисти картошки. А первое время с непривычки руки болели. Одну кастрюлю по полчаса драить приходилось. («Спасибо поварам — много помогали»). Или о том, как повезло, что попала на такое красивое судно и в такой дружный и сплоченный коллектив. Шесть месяцев, по ее словам, пролетели незаметно. Если бы продлили рейс, не огорчилась бы.
Все в первом рейсе было для Люды Заводовой непривычно. И большой коллектив, живший все эти месяцы одной семьей; и море, огромное, без конца и края, вот так вот — с глазу на глаз; и первый шторм, от неприятных ощущений которого не сразу удалось избавиться. Главное же - надолго запомнятся много хороших отзывчивых людей, с которыми встретилась и подружилась в море, которые помогли ей стать настоящей морячкой.
ВЕТЕРАН ВОЙНЫ И ТРУДА - 25 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В декабре минувшего года Алексею Николаевичу Никитину исполнилось шестьдесят лет. Узнав об этом, экипаж «Пейпси» сердечно поздравил своего старшего товарища и коллегу с днем рождения, пожелал ему доброго здоровья. Было это в море. У токаря с огромным трудовым стажем в течение всего рейса было много срочных, неотложных дел. Иногда случалось не спать сутками. Где-то что-то сломалось — и мастер на все руки Алексей Николаевич тут как тут. Пока не выточит необходимую деталь, не проверит ее в работе, не уйдет отдыхать. Не одну втулку, не одну деталь смастерил, а то и просто отремонтировал Алексей Николаевич в этом рейсе.
Морская жизнь Алексея Николаевича Никитина началась тринадцать лет назад, когда он пришел работать на суда нашего флота. Своей земной профессии он не изменил и в море. Как был токарем с юности, так и остался им. Но теперь уже токарил не в цехах завода «Ильмарине», а в судовых мастерских.
— Много рейсов я сделал за эти годы, — рассказывает Алексей Николаевич, — плавал на "Инее», на «Боре», на «Хансе Пегельмане» и вот теперь на «Пейпси». Очень мне легко и хорошо работалось на суператлантике в окружении молодежи. Ребята вежливые, воспитанные, знающие. Я с удовольствием рассказывал им, как в 1931 году начал, токарить на машиностроительном заводе, как было трудно получить в то время специальность, и о многом другом. Вспоминал и Великую Отечественную войну, которую прошел с начала и до конца. И ребята слушали, задавали вопросы. Между прочим, и у них я многому научился. Думаю, несмотря на возраст, еще не раз сходить в море.
Алексей Николаевич родился в Эстонии. Он хорошо знает землю, на которой вырос, И когда выпадают дни отдыха, спешит с удочкой на озеро, на речку и просиживает на лоне природы целыми днями, пока вновь не позовет море.
— Такого токаря, как наш Алексей Николаевич, поискать надо, — говорят о нем на «Пейпси».
СРТ-4574 – Люди нашего флота - 09 12 1976
Как уже сообщалось, экипаж СРТ-4574, которым командует капитан Виктор Ковалевич, досрочно выполнил, а вернее, значительно перевыполнил задания первого года десятой пятилетки.
Отлично, по-ударному потрудился на промысле весь экипаж. В том числе - и эти моряки, которых вы видите на снимках.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом - матрос первого класса комсомолец Юрий Романов. Всего три года назад он окончил Таллинскую мореходную школу, но уже успел заиметь хорошую трудовую биографию рыбака, заслужить добрый авторитет у командиров и товарищей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На следующем снимке: - матрос второго класса Владимир Третьяков. Это его второй рейс после окончания ТМШ.
Повезло молодым рыбакам - в отличный коллектив и дружный экипаж попали они на СРТ-4547. Есть здесь, у кого поучиться и рыбацкому мастерству, и трудовой доблести, и коллективизму, настоящему морскому товариществу.

Фото А. Дудченко.
МОЛОДОЙ НАСТАВНИК - 04 12 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

Судьба его схожа с судьбами других, таких же, как и он, молодых рыбаков. Сначала служба в армии, затем приезд в Таллии, учеба в мореходной школе... Рассказ о многих моряках нашего флота мог бы начинаться такими словами. Но было в пареньке что-то особенное, свое. В разговоре с Владимиром Пырылыгой покоряет увлеченность, с которой рассказывает он о совершенных рейсах на плавбазе «Станислав Монюшко», о труде всей бригады рыбообработчиков. Чувствуется, не о чужом говорит парень, а о своем, близком деле — о труде своего коллектива, своих товарищей.
Сейчас Владимир вышел в третий рейс и снова на «Станиславе Монюшко». И уже кажутся такими далекими и учеба в мореходной школе, и мечты о первом рейсе... Но школьная парта не забыта. Работу в море молодой матрос успешно совмещает с занятиями в Таллинской заочной средней школе моряков.
В свободное от вахты время Володю часто можно увидеть с книгой. В напряженном ритме трудовых будней быстро летят дни, недели, месяцы, однако ежедневно находится время и для занятий - за минувший рейс пройден учебный курс десятого класса, сдано 24 зачета.
В конце следующего рейса Владимиру предстоит, сдавать выпускные экзамены за одиннадцатый класс - держать экзамен на аттестат зрелости. В подготовке к этой последней экзаменационной школьной сессии пройдет много часов и дней. Но и сейчас можно с уверенностью сказать, что один аттестат Пырылыга уже получил - аттестат на рабочую зрелость. Несмотря на молодость - ему двадцать три года - он считается опытным моряком. К нему за помощью идут новички - выпускники Таллинской мореходной школы и Пярнуского учебно-курсового комбината. Сам недавний выпускник ТМШ, Владимир Пырылыга понимает трудности, с которыми сталкивается вновь пришедшая на рыбацкий флот молодежь, и всегда вовремя подоспеет его деловой совет, необходимая помощь. Владимир — член совета наставников на плавбазе, учит молодых матросов работать с техникой, помогает новичку освоиться в рыбцехе.
В минувшем рейсе в бригаде, в которой работал Пырылыга, из 22 рыбаков было 15 новичков. Вначале приходилось трудновато, но вот отлажен трудовой ритм второй бригады «Станислава Монюшко». На протяжении всего рейса она хорошо справлялась с заданиями. И хотя по итогам рейса она заняла второе место, можно говорить об успешной работе, о трудовых успехах молодого рыбацкого коллектива, ее сменного мастера Владимира Федорова и, конечно же, ее молодого наставника Владимира Пырылыги.

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: Владимир Пырылыга.
Фото А. Дудченко.