0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (94)
Нужная профессия – 04 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОТЕЦ ИВАНА МОИСЕЕВИЧА старый солдат, участник гражданской войны в иные часы делился с сыном воспоминаниями о боевых походах. Глубоко запечатлелись эти рассказы, и, когда подошла пора совершеннолетия, решил Иван Моисеевич посвятить свою жизнь военной службе в Красной армии.
В 1940 году поступил он в авиатехническое училище, выбрав специальность борттехника. На первом курсе застала его Великая Отечественная война.
Уже в 1942 году закончилась учеба, и курсанты отправились по фронтам. Ивану Моисеевичу выпала большая честь , начать боевой путь с исторической битвы под Сталинградом. Навсегда запомнился первый вылет на тяжелом бомбардировщике. Вместе с командиром корабля подполковником Колпаковым привелось бомбить зажатые в клещи фашистские войска Паулюса. Здесь же однажды получил и первое ранение в воздухе.
Горячо пришлось на Курской дуге, где авиаторы громили скопления войск и техники противника, оказывая помощь нашим наступающим дивизиям.
Маршрут боевых дел борттехника проложен был далее на Втором Прибалтийском фронте, в небе Курляндии.
Однажды вражеским зенитным снарядом в самолете перебило тягу левого крайнего мотора, а борттехнику поранило руку. Преодолевая боль, он вручную регулировал подачу газа, и бомбардировщик благополучно дотянул до своего аэродрома.
Ордена Славы, Отечественной войны, Красной Звезды, несколько медалей — таковы награды Родины Ивану Моисеевичу за его нелегкий воинский путь, за беззаветное служение делу победы над врагом.
Пять ранений. Но еще и по окончании Великой Отечественной войны продолжал он служить в рядах Советской Армии и лишь в 1960 г. уволился в запас. Нужно была приобретать гражданскую специальность. Бывший борттехник пришел на рыбопромысловый флот и выбрал самую мирную профессию — повара. В Таллинском тресте столовых и ресторанов постиг секреты приготовления блюд и стал поваром высшего разряда.
На многих судах промыслового флота выходил в океан Иван Моисеевич. Немало благодарностей получил за то, что умел приготовить вкусно, сытно завтрак, обед, полдник, ужин. Работал на БМРТ «Эдуард Сырмус", «Йохан Кёлер", "Антон Таммсааре», на CРTP «Лехтма», «Кипсаар», на СРТ-4510, 4590 и других.
Не однажды траулеры, на которых служил повар, встречали в родном порту под звуки духового оркестра за большое перевыполнение заданий по добыче рыбы. Была в общем успехе и скромная, но неотделимая, доля Ивана Моисеевича. Дома у него собралась целая коллекция почетных сувениров.
О своей работе Иван Моисеевич говорит так:
— Главное, конечно, не только в том, чтобы готовить вкусные и сытные блюда, а умело распределить продукты на весь период времени, на который они предназначены. Надо применяться и к условиям промысла, учитывать моменты наиболее напряженной работы экипажа, чтобы поддержать энергию людей.
Да, хорошую, нужную рыбакам профессию освоил Иван Моисеевич Сыса.

А. КРОСС.
ШАРИК-МОРЕХОД - 10 06 1972
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИИ ВОЗВРАТЯСЬ .. .

С любимцем экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" — судовым псом Шариком — произошла в последнем рейсе такая история.
Шарик — моряк бывалый. Не первый раз выходил он в море. Поэтому всякими там штормами и качками его не удивишь. Нрав у него добродушный, общительный, и за это не раз ему доставалось от бакланов и чаек. Жару Шарик не любит. Особое удовольствие доставляет ему игра на палубе, которую поливают водой из шланга. Он радостно визжит, попадая под напористую - струю воды, а потом долго стряхивает с себя влагу. И шерсть у него при этом топорщится, как иголки у ежа ...
Шарика не укачивало. Но однажды пес все-таки подвергся морской болезни. Было это в Лас-Пальмасе, куда заходили рыбаки по окончании рейса. БМРТ бросил якорь на рейде порта. И Шарик вызвался проводить в город группу увольнявшихся на берег матросов. Прыгнул он в шлюпку, устроился на носу — ну вылитый впередсмотрящий, и со всеми пошел к берегу. Волна была небольшая, но шлюпку покачивало. И вот такая качка — мелкая, беспорядочная, псу не понравилась. Он как-то сразу загрустил, забился в угол шлюпки, стал жалобно скулить ...
Лодка ушла к судну за другой партией рыбаков, с ней вернулся и Шарик. Целые сутки отлеживался он в чьей-то каюте, не пил, не ел, только грустно посматривал на справляющихся о его здоровье рыбаков...
С тех пор Шарик даже близко к шлюпкам не подходит...

В. ВЛАД.

На снимках вы видите любимца рыбаков — судового пса Шарика.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он столкнулся нос к носу с бакланом. От тяжелого клюва птицы его могут спасти только сноровка и быстрые лапы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На другом снимке вы видите Шарика в один из жарких дней на промысле: пес принимает водные процедуры.

Фото О. Яаксона, первого помощника капитана БМРТ-396 «Иоханнес Рувен».
ВЕТЕРАН СУДНА – 29 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


«Иоханнес Варес» только что вернулся из рейса. Стоянка в порту предстояла длинная: впереди — разгрузка, небольшой ремонт. И хотя в новый рейс еще не так скоро, у борта плавбазы уже стоял танкер — шла приемка топлива.
Потому донкерман Александр Михайлович Котенев был, как говорится, при деле. С каплями пота на лице, он хлопотал у своего хозяйства - шлангов, приборов. Опустевшие после рейса танки заполнялись топливом.
Профессия у него для рыбного флота редкая - донкерман. Специалистов таких, особенно опытных, можно и на пальцах перечесть.
Когда выдалась свободная минута, я попросил его рассказать о своей работе. Вот сейчас стоит танкер у борта - "Варес" принимает мазут. Берет судно в рейс две с половиной тысячи тонн - целый железнодорожный состав. А кроме того, еще во да, топливо, масло. Короче говоря, все эти жидкости — а их в танках больше пяти тысяч тонн — находятся в ведении донкермана.
Основная его задача в рейсе — раздача воды и топлива промысловым судам. Надо приспособить шланги, смотреть за насосами, счетчиками, следить за тем, чтобы не допустить большого крена судна.
Работа, конечно, и беспокойная, и нелегкая. Как и всякая другая, требует опыта, мастерства, выдержки.
До прихода на флот А. Котенев переменил немало профессий. Был шахтером, шофером, взрывником. Менял он работу не в поисках легкого хлеба. Просто искал свое место в жизни — такое место, чтобы быть ему верным навсегда.
И вот в 1958 году Александр Михайлович Котенев, человек уже зрелого возраста, решил стать моряком. Направили его на танкер "Яан Креукс». Там же он получил и свою нынешнюю профессию — донкермана.
А два года спустя, когда эстонский рыбопромысловый флот пополнился крупнейшим в то время судном, А. Котенева направили туда, на плавбазу «Иоханнес Варес». С тех пор он здесь и работает, из года в год ходит в море на судне, ставшем теперь для него и знакомым, и чем-то близким.
Приходили на «Варес» новые члены экипажа, менялись матросы, мотористы, механики, штурманы. А он по-прежнему оставался все на том же судне, все на том же месте — донкерманом плавбазы «Иоханнес Варес". Их, ветеранов, которые работают здесь с первого рейса, осталось на судне двое — А. Котенев и старший механик И. Ильин. Впрочем, стоит ли удивляться — ведь «Иоханнес Варес» ходит в море уже тринадцать лет.
Все ему нравится на этом судне - и коллектив, и работа, и бытовые условия для моряков.
— Придешь на свое судно , и чувствуешь себя как дома, — говорит А. М. Котенев. — я не любитель бегать с места на место. И это не просто привычка. Иной придет — и не понравится ему здесь, бывает и так. Человек должен полюбить свою работу, — говорит он.
А сам он относится к делу с душой и, без преувеличения, можно сказать, любит его. Вот лишь один пример.
В море на плавбазе "Иоханнес Bapec» должно быть два донкермана, он же согласился работать один. Так прошло уже два рейса. Трудно ли ему приходилось?
— Не очень, — улыбается Александр Михайлович. — Если опыт есть, то справиться вполне можно. Даже отдыхал нормально. Правда, в этом рейсе снабжали водой, топливом только БМРТ, а с ними легче работать. Принимают они топлива много — по 200—400 тонн, одновременно два судна.
А вот со средними траулерами хлопот больше. Топлива они берут мало, снабжаем четыре судна сразу. Выпало так, что и по трое суток спать не приходилось.
Здесь, на судне, он обрел унижение коллектива. Уже много лет подряд он является ударником коммунистического труда. Был награжден А. М. Котенев и значком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности».
Свое свободное время А. М. Котенев уделяет фотографии, не расстается с аппаратом. Он выпускает фотогазету, участвует в общественной жизни.
Он всего себя отдает делу. И если успешно выполняет рейсовые задания его судно, если четкой и быстрой работой экипажа плавбазы "Иоханнес Варес» довольны промысловики, то есть в этом заслуга и Александра Михайловича Котенева, ветерана этого судна.

О. ГРИШИН.

На снимке: А. М. Котенев.
Фото А. Дудченко
СУДОВОЙ ПЛОТНИК - 27 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плотник... Странно слышать это слово на современных кораблях.
Помним, что в романтический век парусного флота это был виднейший, необходимейший, незаменимый человек на судне. Тогда корабль от киля до клотика — его корпус, обшивка, палубы, каюты, мачты, оборудование — все, все было из дерева.
А в наш век дизель-электроходов, стали, алюминия, пластмасс, из которых строятся все суда — от маленьких катеров до огромнейших лайнеров и плаврыбозаводов, — непривычно для слуха звучит «судовой плотник».
Но такая должность существует.
Василий Степанович Акаченков лет восемь тому назад начинал службу на судах "Океана» матросом. А матрос промыслового флота много специальностей должен усвоить. Василий Степанович был и добытчиком, и обработчиком, стоял на выбивке, лифтером, укладчиком коробов в трюмах, - в общем сказать, смежных профессий у него столько, сколько полагается на добыче, заморозке рыбы, на изготовлении филе, на выгрузке продукции.
Но вот уже несколько рейсов подряд он плотником на производственном рефрижератора «Саяны». Правда, круг обязанностей нашего плотника в отличие от парусного флота расширился. Донкермана на производственном рефрижераторе нет. Плотник принимает пресную воду и он же ведет ее отпуск другим судам. В последнем рейсе, например, Василию Степановичу пришлось снабдить водой до сорока средних промысловых судов.
А плотницкие работы? — Они всегда есть: решетки, рамки, стулья — немало еще деревянных деталей, оборудования на судне, что требует постоянного присмотра, ремонта.
Жизненный путь Василия Степановича не был легким. Отслужив по комсомольскому набору действительную службу в 1935—38 годах, пошел на фронт в первые же дни Великой Отечественной войны.
Он принимал участие в Сталинградской битве. В звании главстаршины сражался на катере Волжской военной флотилии против фашистских захватчиков. В напряженные дни боев, когда враг подступал уже к волжскому берегу, третий дивизион флотилии, стоявший в Астрахани, получил приказ прорваться в Сталинград.
На тральщике, во избежание лишних людских потерь, остались только трое: командир, механик и главстаршина рулевой Василий Акаченков.
Волга кипела от разрывов снарядов и мин, в воздухе шли схватки самолетов. Шедший впереди тральщик с командованием попал под обстрел артиллерии и бомбежку: прямое попаданиеи судно исчезло с поверхности воды. Тральщик, на котором находился Акаченков, не останавливаясь под огнем, проследовал вверх по реке к левому берегу в Сталинграде.
— Счастливо проскочили, — сказал командир. — Большой опасности избежали. Такой день — не забыть.
Но еще большие опасности оказались впереди. Тральщик встал на линию, левый берег — Сталинград. Переправляли через Волгу для героической 62-й армии бойцов, снаряжение — все, чего требовал передний край грандиозной в истории битвы. Вылавливали мины, спасали людей с других судов, подвергшихся бомбежке. И все это под огнем противника и налетами его авиации. Четыре ранения и контузии с сотрясением мозга — память тех дней Василию Степановичу. Но по выздоровлении снова вставал он в строй защитников Родины.
В начале декабря тральщик после бомбежки и намотки на винт троса остался надолго вмерзшим во льду реки. Ходили ремонтировать его только ночами, работать старались без шума, а это требовало исключительной осторожности — каждый удар в металлическом корпусе мог далеко звучать в _ морозном воздухе. — Выстояли, — мог сказать вместе с товарищами Василий Степанович. После завершения Сталинградской битвы, разгрома и пленения фашистской армии направили Акаченкова на Ладогу.
Родина отметила воинские заслуги моряка орденом Красного Знамени и несколькими медалями.
После войны, еще прослужив несколько лет на флоте сверхсрочником. Василий Степанович демобилизовался.
В 1965 году поступил матросом на рыбопромысловое судно в Лиепае и в том же году был переводом направлен в Эстонский океанический рыбопромысловый флот, где и служит до сих пор. Семья Василия Степановича - трудолюбивая. Сын Виталий ходит матросом на вентспилсских промысловых судах. Он к тому же и отличный спортсмен. Несколько лет назад он был призером Всесоюзной спартакиады школьников по боксу, получил золотую медаль. Другой сын Василий после прохождения военной службы также ходит на промысел на траулерах Лиепайской базы.

А. НЕСТЕРОВ.
ХОЗЯИН ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ - 10 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тринадцать лет работы на судах! Если вдуматься, это достаточный стаж, чтобы стать заправским «морским волком». Если к тому же речь идет о боцмане, то воображение послушно нарисует человека с окладистой бородой, пудовыми кулаками, громоподобным басом и обязательным атрибутом — прокуренной трубкой...
Но наш Леонид Аркадьевич отличается от своих коллег, описанных Стивенсоном и Грином, Конрадом и Станюковичем, так же, как парусный флот — от винтового.
И вместе с тем, у них есть много общего. Так же, как и они, он является хозяином верхней палубы. С утра до вечера его можно увидеть за работой по своему хлопотному заведованию. К тому же нельзя забывать, что ни одна швартовка не обходится без боцмана, а их за три месяца насчитывается уже добрых две сотни (заметим, в большинстве своем ночные). И все это без суеты, без задержек.
А после работы чаще всего его можно увидеть или за шахматной доской, или за книгой. Недаром он является одним из самых активных читателей нашей судовой библиотеки.
Леонид Аркадьевич Пароменков являет собой тип боцмана новой формации. Высокий уровень профессиональных навыков и знаний, корректность в обращении, широкая эрудиция — вот его отличительные черты.

Б. ВУТКОВСКИЙ, матрос.

НА СНИМКЕ: боцман производственного рефрижератора «Альбатрос» Л. Пароменков за работой.
Фото автора.
БМРТ-457 «Каарел Лийманд». ПРИМЕР БРИГАДИРА – 12 12 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В родной порт возвратился с промысла БМРТ-457 «Каарел Лийманд». Успешно выполнено рейсовое задание. Экипаж трудился дружно и слаженно, с честью носит почетное звание коллектива коммунистического труда. И в этом рейсе высокое звание подтверждено. На протяжении всего рейса впереди была комплексная бригада, возглавляемая коммунистом А. Угрюмовым. В бригаде 3 коммуниста и 14 комсомольцев, всего 22 человека.
Ветеран объединения А. Угрюмов много приложил труда и усилий для того, чтобы сплотить коллектив бригады и добиться в рейсе высоких показателей в социалистическом соревновании. Бригада опередила своих коллег по соревнованию и первенствовала в изготовлении филе.
Мастер обработки А. Угрюмов — хороший организатор производства, свой 16-летний опыт передает молодым производственникам. В бригаде 10 добытчиков и обработчиков были в море впервые, всех он обучил профессии, и многие из них показали образцы труда. На судовой Доске почета — имена пяти человек из бригады А. Угрюмова: В. Федорошин, С. Редько, В. Гробов, В. Почепинский, С. Самойлов.
Все члены бригады учатся и успешно завершили учебу по курсу «Основы экономических знаний», где занятия проводили помощник капитана по производству П. Доронин и бригадир А. Угрюмов. Опыт бригады широко освещался в стенной и фотогазетах, по радио. Экипаж судна в рейсе равнялся на бригаду А. Угрюмова.
Передовой коммунист, хороший производственник А. Угрюмов завоевал заслуженно высокий авторитет среди экипажа и своим добросовестным трудом вносит весомый вклад в выполнение плана определяющего года девятой пятилетки.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ: члены бригады А. Угрюмова ударники коммунистического труда А. Гетьман, В. Вац, С. Самойлов, И. Колораш, В. Никитин.

Фото В. Гробова.
МОРЕМ ПРОВЕРЕН – 05 11 1974
• НАШИ ВЕТЕРАНЫ •
Тридцать рейсов Станислава Макарова

НАКАНУНЕ Дня Победы, 8 мая, на северном причале торжественно встречали экипаж среднего рыболовного траулера, которым командовал капитан Виктор Адылин. При плане 2985 центнеров экипаж добыл в первом рейсе четвертого, определяющего года 4550 центнеров рыбы.
Среди добытчиков тогда отличился старшин матрос Станислав Николаевич Макаров. А 7 июня он вновь отправился на промысел на другом судне — среднем рыболовном траулере 4480, которым командовал капитан Виктор Ковалевич. Судно за рейс при плане 4375 взяло 4540 центнеров сайды. Причем план и социалистические обязательства были перекрыты при сокращенном промысловом времени на двадцать одни сутки, Показатели рейса: по вылову— 120 процентов, по первым сортам — 130 процентов. Досрочно было завершено и годовое задание.
Капитан траулера отметил, что в этом рейсе, посвященном 57-й годовщине Великого Октября, в общей работе самое деятельное участие принял матрос Станислав Николаевич Макаров.
Для Станислава Макарова окончившийся рейс является тридцатым по счету. Уроженец Брянской области, с призывом в армию он попал служить в береговые части флота. Здесь он впервые прикоснулся сердцем к морю, и его потянула к себе необъятная водная стихия. По окончании военной Службы в декабре 1958 года Станислав пришел трудиться в рыбопромысловый флот.
В первый рейс вышел на среднем рыболовном траулере 4451. Как всякий новичок, в глубине души спрашивал себя: выдержу ли испытание морем? А промысел сельди сетями в Северо-Восточной Атлантике, в условиях частых штормов, требовал от каждого человека недюжинных способностей, исключительной выдержки, больших моральных и физических усилии. Тогда еще облавливали сельдь сетями. Ходили за ней до высоких северных широт.
Свыкся Станислав с морем, втянулся в промысловую работу, сжился душа в душу с матросским коллективом и стал заправским рыбаком. Испытание морем выдержал!
В социалистическом соревновании за досрочное завершение четвертого, определяющего года девятой пятилетки, он вложил свой труд в общее дело экипажа.
В истории объединения останется День рыбака, отпразднованный 14 июля 1974 года, когда большой группе тружеников «Океана» было присвоено почетное звание ветерана рыбопромыслового флота.
С трибуны торжественного собрания было оглашено: «За долголетнюю и безупречную работу и в соответствии с Положением об установлении почетных званий присвоить почетное звание «Ветеран ЭРПО «Океан» с вручением нагрудного знака и ценного именного подарка...»— и следовали имена лучших. А в их числе — и Макаров Станислав Николаевич, старший матрос.

С. ОРГ.
ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - 03 09 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Буянов — один из тридцати матросов-практикантов, проходивших практику на производственном рефрижераторе «Саяны». Не так давно это судно возвратилось в родной порт с успешным выполнением рейсового задания. Для двадцатитрехлетнего парня это была первая встреча с морем, суровыми морскими буднями, матросскими вахтами, нелегким рыбацким трудом. Сбылась его мальчишеская мечта — он стал моряком!
Николай — выпускник Таллинской мореходной школы, где он и получил морское образование по специальности матроса первого класса. Знания, полученные в школе, он закреплял во время четырехмесячной морской практики, познакомился со всеми судовыми работами.
Молодому парню, впервые вышедшему на промысел, все здесь было в новинку: и первая качка, и несение вахты на руле, и управление лебедкой, и участие в швартовных операциях, и много других работ, с которыми он успешно справлялся. При разгрузке продукции стоял на подвахте, работал в цеху, замещая заболевшего рыбообработчика. Работая в боцманской команде, занимался ремонтом и покраской судна. Вообще получил отличное морское крещение. Причем все работы выполнялись им толково, быстро и качественно. Недаром он заслужил на судне репутацию человека, способного к морскому труду.
— Схватывает все рыбацкие навыки, успешно овладевает на практике морскими науками, — такого мнения о нем его старшие товарищи по рейсу.
— Николай оказался одним из наиболее способных практикантов, обладает необходимыми морскими качествами, уверенно чувствует себя в морских условиях, — так охарактеризовал его старший помощник капитана ПР «Саяны» А. И. Сверидов.
Хорошее начало положил своей трудовой деятельности комсомолец Николай Буянов.
Кроме своей основной работы, он выполнял общественные поручения — был на судне культурником. Имея специальность киномеханика, которую он получил в Тульской специальной школе, Николай показывал кинофильмы, заведовал судовой библиотекой. Свои общественные поручения он также исполнял старательно, не считаясь со своим личным временем, за что и заслужил благодарность всей команды.
Сейчас на ПР «Саяны» производятся ремонтные работы. Но вскоре судно вновь выйдет в свой очередной рейс. Вместе с ним уйдет на промысел и Николай Буянов, но уже не в качестве практиканта, а полноправным членом команды — матросом первого класса.
В ближайших планах Николая — поступить в девятый класс Таллинской заочной средней школы моряков, а потом — в мореходное училище, на заочное отделение. Он понимает, что на достигнутом не следует останавливаться, нужно совершенствовать трудную, но важную профессию рыбака.

(Наш корр.).

На снимке: Николай Буянов.
Фото автора.
ЕСТЬ TAKOЙ ПАРЕНЬ... - 06 07 1974
...На борт нашего судна поднят очередной трал. На палубе работает бригада добытчиков, которой руководит трал мастер Панферов. Надо как можно быстрее вылить рыбу и подготовить трал к очередному тралению. Четко и слаженно работают рыбаки, много хорошего можно сказать об этой бригаде. Но особенно хочется отметить нашего Казика. Так привыкли называть его на «Рихарде Мирринге». Это самый молодой член экипажа матрос первого класса Казимерас Харашаускас.
После окончания службы на флоте Казику не захотелось расстаться с морем. Приехал он с друзьями в Таллин, так стал рыбаком. На БМРТ «Рихард Мирринг» — второй рейс.
Выбрал ту работу, которая ему по душе: он стал добытчиком.
И, надо сказать, не ошибся. За короткий срок Казимерас научился ремонту орудий лова, умело обслуживает все палубные механизмы. Порученную ему работу выполняет только на «отлично». Всегда готов прийти на помощь товарищам, не боится трудностей и никогда не унывает. Можно еще добавить, что он смел, решителен, находчив.
«Уверен, что у Казика большое будущее», - так говорит о нем старший мастер добычи Иван Спиридонович Мартояс. А уж его словам можно верить.
Вот такой парень наш Казик.

Н. НИКОНОРОВ, матрос.
БМРТ-604 «Рудольф Сирге». ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ - 13 04 1974
Мы часто говорим и пишем о людях мужественной рыбацкой профессии. И прежде всего о мужчинах. Но не секрет, что на флоте наравне с мужчинами трудятся и женщины. Хочу сказать о тех, кто создает на судне домашний уют и чувство береговой жизни.
В салоне уставших рыбаков всегда с улыбкой встречает буфетчица Антонина Константиновна Крживец. Внимательная, она заботится, чтобы каждый успел вовремя покушать, если надо — сохранит пищу горячею. И всегда в ее адрес идут добрые слова благодарности.
Без малого восемь лет работает у нас и Мария Семеновна Исайкина. Она заведует бельевым хозяйством. Казалось бы, чего проще — полная автоматика, механизация. Заложила белье в машину, нажала кнопку и... Это только на первый взгляд. И здесь нужно умение и любовь к делу. Мария Семеновна просмотрит каждую простыню, наволочку, где надо — подлатает. И как приятно в банный день получить белоснежное белье. Когда члены экипажа выходят на подвахту, Мария Исайкина тоже среди них.
Садясь за обеденный стол, мы вдыхаем аромат только что выпеченного вкусного хлеба. Это заслуга Анастасии Дмитриевны Шустровой, отлично справляющейся со своими обязанностями. Она ветеран нашего объединения. Первого января экипаж судна сердечно поздравил ее с днем рождения.
Эта забота, внимание, доброта женщин-морячек помогают нам в каждодневном труде.

НА СНИМКАХ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

буфетчица А. Крживец,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

заведующая бельевым хозяйством М. Исайкина,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

пекарь А. Шустрова.
Текст и фото нештатного корреспондента БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Н. ПИГОЛЯ.