0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (90)
ХОЗЯИН ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ - 10 07 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тринадцать лет работы на судах! Если вдуматься, это достаточный стаж, чтобы стать заправским «морским волком». Если к тому же речь идет о боцмане, то воображение послушно нарисует человека с окладистой бородой, пудовыми кулаками, громоподобным басом и обязательным атрибутом — прокуренной трубкой...
Но наш Леонид Аркадьевич отличается от своих коллег, описанных Стивенсоном и Грином, Конрадом и Станюковичем, так же, как парусный флот — от винтового.
И вместе с тем, у них есть много общего. Так же, как и они, он является хозяином верхней палубы. С утра до вечера его можно увидеть за работой по своему хлопотному заведованию. К тому же нельзя забывать, что ни одна швартовка не обходится без боцмана, а их за три месяца насчитывается уже добрых две сотни (заметим, в большинстве своем ночные). И все это без суеты, без задержек.
А после работы чаще всего его можно увидеть или за шахматной доской, или за книгой. Недаром он является одним из самых активных читателей нашей судовой библиотеки.
Леонид Аркадьевич Пароменков являет собой тип боцмана новой формации. Высокий уровень профессиональных навыков и знаний, корректность в обращении, широкая эрудиция — вот его отличительные черты.

Б. ВУТКОВСКИЙ, матрос.

НА СНИМКЕ: боцман производственного рефрижератора «Альбатрос» Л. Пароменков за работой.
Фото автора.
БМРТ-457 «Каарел Лийманд». ПРИМЕР БРИГАДИРА – 12 12 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В родной порт возвратился с промысла БМРТ-457 «Каарел Лийманд». Успешно выполнено рейсовое задание. Экипаж трудился дружно и слаженно, с честью носит почетное звание коллектива коммунистического труда. И в этом рейсе высокое звание подтверждено. На протяжении всего рейса впереди была комплексная бригада, возглавляемая коммунистом А. Угрюмовым. В бригаде 3 коммуниста и 14 комсомольцев, всего 22 человека.
Ветеран объединения А. Угрюмов много приложил труда и усилий для того, чтобы сплотить коллектив бригады и добиться в рейсе высоких показателей в социалистическом соревновании. Бригада опередила своих коллег по соревнованию и первенствовала в изготовлении филе.
Мастер обработки А. Угрюмов — хороший организатор производства, свой 16-летний опыт передает молодым производственникам. В бригаде 10 добытчиков и обработчиков были в море впервые, всех он обучил профессии, и многие из них показали образцы труда. На судовой Доске почета — имена пяти человек из бригады А. Угрюмова: В. Федорошин, С. Редько, В. Гробов, В. Почепинский, С. Самойлов.
Все члены бригады учатся и успешно завершили учебу по курсу «Основы экономических знаний», где занятия проводили помощник капитана по производству П. Доронин и бригадир А. Угрюмов. Опыт бригады широко освещался в стенной и фотогазетах, по радио. Экипаж судна в рейсе равнялся на бригаду А. Угрюмова.
Передовой коммунист, хороший производственник А. Угрюмов завоевал заслуженно высокий авторитет среди экипажа и своим добросовестным трудом вносит весомый вклад в выполнение плана определяющего года девятой пятилетки.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ: члены бригады А. Угрюмова ударники коммунистического труда А. Гетьман, В. Вац, С. Самойлов, И. Колораш, В. Никитин.

Фото В. Гробова.
МОРЕМ ПРОВЕРЕН – 05 11 1974
• НАШИ ВЕТЕРАНЫ •
Тридцать рейсов Станислава Макарова

НАКАНУНЕ Дня Победы, 8 мая, на северном причале торжественно встречали экипаж среднего рыболовного траулера, которым командовал капитан Виктор Адылин. При плане 2985 центнеров экипаж добыл в первом рейсе четвертого, определяющего года 4550 центнеров рыбы.
Среди добытчиков тогда отличился старшин матрос Станислав Николаевич Макаров. А 7 июня он вновь отправился на промысел на другом судне — среднем рыболовном траулере 4480, которым командовал капитан Виктор Ковалевич. Судно за рейс при плане 4375 взяло 4540 центнеров сайды. Причем план и социалистические обязательства были перекрыты при сокращенном промысловом времени на двадцать одни сутки, Показатели рейса: по вылову— 120 процентов, по первым сортам — 130 процентов. Досрочно было завершено и годовое задание.
Капитан траулера отметил, что в этом рейсе, посвященном 57-й годовщине Великого Октября, в общей работе самое деятельное участие принял матрос Станислав Николаевич Макаров.
Для Станислава Макарова окончившийся рейс является тридцатым по счету. Уроженец Брянской области, с призывом в армию он попал служить в береговые части флота. Здесь он впервые прикоснулся сердцем к морю, и его потянула к себе необъятная водная стихия. По окончании военной Службы в декабре 1958 года Станислав пришел трудиться в рыбопромысловый флот.
В первый рейс вышел на среднем рыболовном траулере 4451. Как всякий новичок, в глубине души спрашивал себя: выдержу ли испытание морем? А промысел сельди сетями в Северо-Восточной Атлантике, в условиях частых штормов, требовал от каждого человека недюжинных способностей, исключительной выдержки, больших моральных и физических усилии. Тогда еще облавливали сельдь сетями. Ходили за ней до высоких северных широт.
Свыкся Станислав с морем, втянулся в промысловую работу, сжился душа в душу с матросским коллективом и стал заправским рыбаком. Испытание морем выдержал!
В социалистическом соревновании за досрочное завершение четвертого, определяющего года девятой пятилетки, он вложил свой труд в общее дело экипажа.
В истории объединения останется День рыбака, отпразднованный 14 июля 1974 года, когда большой группе тружеников «Океана» было присвоено почетное звание ветерана рыбопромыслового флота.
С трибуны торжественного собрания было оглашено: «За долголетнюю и безупречную работу и в соответствии с Положением об установлении почетных званий присвоить почетное звание «Ветеран ЭРПО «Океан» с вручением нагрудного знака и ценного именного подарка...»— и следовали имена лучших. А в их числе — и Макаров Станислав Николаевич, старший матрос.

С. ОРГ.
ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - 03 09 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Буянов — один из тридцати матросов-практикантов, проходивших практику на производственном рефрижераторе «Саяны». Не так давно это судно возвратилось в родной порт с успешным выполнением рейсового задания. Для двадцатитрехлетнего парня это была первая встреча с морем, суровыми морскими буднями, матросскими вахтами, нелегким рыбацким трудом. Сбылась его мальчишеская мечта — он стал моряком!
Николай — выпускник Таллинской мореходной школы, где он и получил морское образование по специальности матроса первого класса. Знания, полученные в школе, он закреплял во время четырехмесячной морской практики, познакомился со всеми судовыми работами.
Молодому парню, впервые вышедшему на промысел, все здесь было в новинку: и первая качка, и несение вахты на руле, и управление лебедкой, и участие в швартовных операциях, и много других работ, с которыми он успешно справлялся. При разгрузке продукции стоял на подвахте, работал в цеху, замещая заболевшего рыбообработчика. Работая в боцманской команде, занимался ремонтом и покраской судна. Вообще получил отличное морское крещение. Причем все работы выполнялись им толково, быстро и качественно. Недаром он заслужил на судне репутацию человека, способного к морскому труду.
— Схватывает все рыбацкие навыки, успешно овладевает на практике морскими науками, — такого мнения о нем его старшие товарищи по рейсу.
— Николай оказался одним из наиболее способных практикантов, обладает необходимыми морскими качествами, уверенно чувствует себя в морских условиях, — так охарактеризовал его старший помощник капитана ПР «Саяны» А. И. Сверидов.
Хорошее начало положил своей трудовой деятельности комсомолец Николай Буянов.
Кроме своей основной работы, он выполнял общественные поручения — был на судне культурником. Имея специальность киномеханика, которую он получил в Тульской специальной школе, Николай показывал кинофильмы, заведовал судовой библиотекой. Свои общественные поручения он также исполнял старательно, не считаясь со своим личным временем, за что и заслужил благодарность всей команды.
Сейчас на ПР «Саяны» производятся ремонтные работы. Но вскоре судно вновь выйдет в свой очередной рейс. Вместе с ним уйдет на промысел и Николай Буянов, но уже не в качестве практиканта, а полноправным членом команды — матросом первого класса.
В ближайших планах Николая — поступить в девятый класс Таллинской заочной средней школы моряков, а потом — в мореходное училище, на заочное отделение. Он понимает, что на достигнутом не следует останавливаться, нужно совершенствовать трудную, но важную профессию рыбака.

(Наш корр.).

На снимке: Николай Буянов.
Фото автора.
ЕСТЬ TAKOЙ ПАРЕНЬ... - 06 07 1974
...На борт нашего судна поднят очередной трал. На палубе работает бригада добытчиков, которой руководит трал мастер Панферов. Надо как можно быстрее вылить рыбу и подготовить трал к очередному тралению. Четко и слаженно работают рыбаки, много хорошего можно сказать об этой бригаде. Но особенно хочется отметить нашего Казика. Так привыкли называть его на «Рихарде Мирринге». Это самый молодой член экипажа матрос первого класса Казимерас Харашаускас.
После окончания службы на флоте Казику не захотелось расстаться с морем. Приехал он с друзьями в Таллин, так стал рыбаком. На БМРТ «Рихард Мирринг» — второй рейс.
Выбрал ту работу, которая ему по душе: он стал добытчиком.
И, надо сказать, не ошибся. За короткий срок Казимерас научился ремонту орудий лова, умело обслуживает все палубные механизмы. Порученную ему работу выполняет только на «отлично». Всегда готов прийти на помощь товарищам, не боится трудностей и никогда не унывает. Можно еще добавить, что он смел, решителен, находчив.
«Уверен, что у Казика большое будущее», - так говорит о нем старший мастер добычи Иван Спиридонович Мартояс. А уж его словам можно верить.
Вот такой парень наш Казик.

Н. НИКОНОРОВ, матрос.
БМРТ-604 «Рудольф Сирге». ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ - 13 04 1974
Мы часто говорим и пишем о людях мужественной рыбацкой профессии. И прежде всего о мужчинах. Но не секрет, что на флоте наравне с мужчинами трудятся и женщины. Хочу сказать о тех, кто создает на судне домашний уют и чувство береговой жизни.
В салоне уставших рыбаков всегда с улыбкой встречает буфетчица Антонина Константиновна Крживец. Внимательная, она заботится, чтобы каждый успел вовремя покушать, если надо — сохранит пищу горячею. И всегда в ее адрес идут добрые слова благодарности.
Без малого восемь лет работает у нас и Мария Семеновна Исайкина. Она заведует бельевым хозяйством. Казалось бы, чего проще — полная автоматика, механизация. Заложила белье в машину, нажала кнопку и... Это только на первый взгляд. И здесь нужно умение и любовь к делу. Мария Семеновна просмотрит каждую простыню, наволочку, где надо — подлатает. И как приятно в банный день получить белоснежное белье. Когда члены экипажа выходят на подвахту, Мария Исайкина тоже среди них.
Садясь за обеденный стол, мы вдыхаем аромат только что выпеченного вкусного хлеба. Это заслуга Анастасии Дмитриевны Шустровой, отлично справляющейся со своими обязанностями. Она ветеран нашего объединения. Первого января экипаж судна сердечно поздравил ее с днем рождения.
Эта забота, внимание, доброта женщин-морячек помогают нам в каждодневном труде.

НА СНИМКАХ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

буфетчица А. Крживец,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

заведующая бельевым хозяйством М. Исайкина,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

пекарь А. Шустрова.
Текст и фото нештатного корреспондента БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Н. ПИГОЛЯ.
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». ВСЕГДА С УЛЫБКОЙ - 12 01 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Народная мудрость гласит: смех — здоровье. Солнечная улыбка всегда вселяет уверенность, отражает жизнерадостность. На БМРТ-598 «Рихард Мирринг» Софью Ефременко знают именно таким человеком. Она всегда в хорошем настроении.
Кто-то скажет: «Нашли кого отметить, пекаря! Работа не пыльная, техника помогает!» Но так может думать тот, кто чужого труда не ценит, а видит в работе только себя. Поставь его на место пекаря, тогда о другом разговор зайдет: мука плохая, термометр не исправен, морская качка подвела. Да, к сожалению, и такие пекари есть.
На свои трудности Софья не жалуется. В ее добрых руках все получается: и хлеб, и вкусные булочки, и торты. Она любит свое дело и старается, как сделать его можно лучше. И не только у плиты. Времени и желания у нее хватает и для общественных поручений.
Несмотря на то, что рейс был длинным, а промысловая обстановка не совсем благоприятная, Соня не теряла оптимизма. «Все будет хорошо!»
— часто повторяла она, интересуясь сводками о вылове.
Можно подумать: если человек в хорошем настроении
— значит, трудностей нет, вот ему и легко. Но это не так. У каждого есть радости и невзгоды, успехи и неполадки. У Сони также и личных и служебных забот хватает. Дома ее ждет дочурка Инна. Но свои волнения и заботы Софья Ефременко оставляет для себя. С людьми она всегда спокойна, ровна, отзывчива.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
БМРТ-564 Иоханнес Семпер. У ВСЕХ НА ВИДУ – 04 11 1975
ЧЕСТЬ И СЛАВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВАМ, ПЕРЕДОВИКАМ ПРОИЗВОДСТВА, ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИВШИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ!
(Из Призывов ЦК КПСС к 58-й годовщине Великого Октября).

ЛЮДИ, от труда которых зависит не только настроение всего экипажа, но и выполнение производственных заданий, — так можно сказать о небольшом коллективе пищеблока, который есть на каждом судне. В рейсе на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» он подобрался особенно удачным.
За плечами одного из членов этого коллектива Отто Каупо 13 лет работы на промысловых судах. Начинал он нелегкий трудовой путь матросом, а теперь — повар первой категории. Работал на СРТ, СРТР, а в этом рейсе — на БМРТ. С 1963 года Отто Каупо ударник коммунистического труда и ежегодно своим трудолюбием, дисциплиной подтверждает это высокое звание. За свою исключительную добросовестность в работе имеет поощрения от администрации судов, на которых работал, и от объединения «Океан».
Досконально изучив свою специальность, Отто Каупо всегда придет на помощь новичкам. В рейсе своевременно и умело помогал словом и делом повару второй категории С. Сарапуловой, для которой это был первый рейс.
И хотя она не новичок в кулинарии, но ведь на берегу многое не так, как в море.
Говоря о наших поварах, нельзя не сказать теплых слов о поваре-пекаре Эви Пирн, чья жизнь вот уже 10 лет связана с морем. К своей работе она всегда относится с душой. А это главное, чтобы человек не просто работал, а любил свое дело, болел за него. Именно так работает Эви Пирн. Хлеб, который она выпекает, такой же, как на берегу в магазинах, а какие она умеет печь булочки и торты! Бережливая, каждую корочку, каждый оставшийся кусок хлеба высушит, сделает квас. А как приятно выпить вместо воды кружку холодного вкусного квасу, особенно в жаркие дни после работы, наверное, знает каждый. Не было такого рейса, в котором Э. Пирн за свою работу не получила бы благодарности от командования судов, от каждого члена экипажа.
Работа камбуза у всех на виду. Каждый день в адрес поваров можно слышать только хорошие отзывы. И они стараются каждый день поддерживать доброе мнение о себе. Ведь их работа — это тоже вклад в выполнение рейсового задания.

А. САВЧЕНКО,
боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимках: Отто Каупо и Эви Пирн.

Фото матроса I класса Г. Пузь.
ВЫБОР АЛЕКСАНДРА КЛИМЕНКО - 16 10 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несколько лет назад для Александра Клименко вопрос — кем быть, какую дорогу избрать в жизни, еще не был решен. Но однажды на глаза попалось объявление в газете...
И вот, только что вернувшийся из армии парень, опять прощается с родным домом и едет в Таллин. Здесь поступает в мореходную школу, успешно ее заканчивает. И, наверное, на всю жизнь запомнилась первая встреча с морем, которого раньше никогда не видел.
— Сначала побаивался, — признается Саша, — каким оно будет, это первое свидание, как примет новичка море?
Весной 1973 года на производственном рефрижераторе «Аугуст Корк" принял Александр "боевое крещение». Несмотря на частые штормы Северного моря, на сложную промысловую обстановку, оно прошло удачно. Так был выдержан еще один жизненный экзамен. В рейсах на «Юхане Смууле» у Клименко появилась еще одна обязанность. Рядом с ним в рыбном цеху стояли два новичка — Хусейн и Джиду, два молодых мавританца, которым Александр передавал свой рыбацкий опыт: учил шкерить рыбу, сортировать ее по группам и сортам.
А после вахты комсомольцы судна собирались вместе, решали производственные и бытовые вопросы. И здесь у комсомольца, члена судового комсомольского бюро Александра Клименко было свое дело. Он возглавлял культурно-массовый сектор, заботился об организации досуга рыбаков в рейсе.
Главное суметь организовать людей, — считает Клименко, — сделать все, чтобы заинтересовать их художественной самодеятельностью, интересной викториной, увлекательной лотереей на вечерах отдыха. Как суметь сделать так, чтобы человек после трудового дня смог хорошо и активно отдохнуть? Так или иначе, это решается на каждом судне. На «Юхане Смууле» этим занимался Клименко вместе с матросом-ры6ообработчиком Иваном Аницкевичем, официанткой Надеждой Рагульской. Вместе они провели несколько праздничных вечеров отдыха.
Быстро пролетело время. Еще один рейс остался позади, рейс обычный, который, как всегда, требовал большой отдачи моральных и физических сил, такой, который приносит большое моральное удовлетворение. И вот, нет-нет, да и мелькнет в памяти Саши тот день, когда впервые прочитал объявление в газете. И, оглянувшись назад, он с уверенностью может сейчас сказать, что не напрасно приехал он сюда, не напрасно выбрал для себя этот путь. И нет у него сожалений о чем-то несбывшемся: он занимается тем, что ему нравится.

Н. КРУТИКОВА.

Фото А. Дудченко.
ПОДРУЖИЛИСЬ В «ОКЕАНЕ» - 05 07 1975
На фотоснимке — Саша Старков, Витя Кирилко, Алеша Тузник. Они подружились в мореходной школе «Океана» и с тех пор стали неразлучными.
Все трое земляки, с Украины. До службы в армии у каждого была своя профессия, свои занятия. После службы решили свою судьбу связать с морем. Тянула парней морская стихия. Мечтали о больших пароходах. И порешили, стать специалистами моря. Избрали себе специальность рефрижераторных мотористов. Но оказалось, что в ТМШ группа рефмотористов была уже укомплектована. Посоветовавшись, решили учиться на матросов. Уже в мореходной школе царила обстановка моря. Изучали суда, промвооружение.
И вот мечта сбылась, Таллин — Москва, Москва — Дакар— и они на славном труженике моря БМРТ-396 «Иоханнес Рувен".
Позади — переход. И пошел первый, затем второй и третий трал. Трудно молодым парням показалось вначале. Работы было много. Рыбы — полно. Уставали. Но на помощь пришли к ним бывалые матросы - Нигуль Лоопере, Николай Чеглов, Алексей Курушкин. Да к тому же они попали в бригаду опытного рыбмастера Анатолия Борисовича Пискунова.
Втянулись, привыкли. Но учебу не забросили. Саша готовится стать машинистом РМУ. Виктор упорно занимается электротехникой, да к тому же учится в заочной средней школе моряков, Леша в свободное время приходит в машинное отделение, изучает двигатели, хочет держать экзамены на моториста.
Отличные, скромные парни. Занимаются спортом. Всегда жизнерадостные. Принимают участие в общественной жизни судна. Саша Старков держит второе место по шашкам. Пожелаем им больших морских дорог, отличной учебы, успехов в труде! Удачи вам, ребята!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке (слева направо): Саша Старков, Виктор Кирилко и Леша Тузник.

Текст и фото Н. ПИГОЛЬ, нештатного корреспондента «Рыбака Эстонии".