Памяти капитана Соколова В. А., СРТ-4479 и его экипажей. ПЕРВЫЙ КАПИТАНСКИЙ – 28 08 1965

Автор
Опубликовано: 2742 дня назад (24 октября 2016)
0
Голосов: 0
Виктор Алексеевич Соколов сравнительно молод - ему 28 лет. В Таллинской базе океанического рыболовного флота работает на промысловых судах с 1959 года. На СРТ-4479 он сделал свой первый капитанский рейс на Ньюфаундлендскую банку. Сложная промысловая обстановка, непрерывные туманы и большая скученность судов делали рейс трудным. Как известно, большинство эстонских СРТ в этом районе с заданием не справились. А СРТ-4479 выполнил рейсовый план на 114,8 процента и добился 6.498 рублей экономии. Это большая трудовая победа экипажа. И заслуга принадлежит молодому капитану Виктору Соколову.
Основа успеха закладывалась еще в порту. Палубная команда сумела в значительной степени приготовить траловое промвооружение до отхода в рейс — были вымерены и отмаркированы ваера, оснащены и проверены тралы. В береговых условиях подобная работа делается более точно и качественно. Однако, как всегда, главное - люди, их уверенность в свои силы. А здесь поначалу не все обстояло благополучно. При переходе на промысел кое-кто из экипажа сомневался в возможности выполнения плана.
Обстановка на промысле была действительно сложной. Большинство судов находилось в пролове. Но капитан был уверен, что при правильной организации дела рыбу можно брать. В этом убеждал опыт передовых судов. Вместе с секретарем партийной организации Яном Тонксоном, Соколов собрал коммунистов. Наметили план действий. Была проведена большая разъяснительная работа.
Потом провели судовое собрание, где обстоятельно, по-деловому обсудили свои возможности. Уверенность и настойчивость капитана и коммунистов передались экипажу, который решил рейсовое задание выполнить на 110 процентов. Скажем прямо, что это было смелое решение и выполнить его без напряженного труда невозможно.
С приходом на промысел пригласили на судно наставника, который помог лучше настроить трал. Экипаж разделили на смены.
По предложению капитана Соколова организовали межсменное социалистическое соревнование. Итоги ежедневно отмечали в специальном графике. Соревнование явилось большим стимулом в работе. Большое внимание уделял капитан точности определения места судна, что в условиях постоянных туманов имело первостепенное значение. Сам Виктор Алексеевич показывал постоянный пример настойчивости и работоспособности. Его рабочий день нередко продолжался 12-14 часов. Проявляя высокую требовательность и постоянную заботу о людях, капитан сумел сплотить экипаж.
Дружная, самоотверженная работа привела к успеху. Соколов отмечает, что результаты рейса могли быть значительно выше, если бы судно было подготовлено в порту к глубинному лову.
Работа молодого капитана-коммуниста может быть примером для всего плавсостава.
П. БАЛАНИН.

""


""


""


На снимках: (сверху вниз) передовые люди экипажа CPT-4479. Матрос первого класса Алексей Федоров, второй механик Ярму Паэсюльд, боцман Анатолий Кондратенко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!