Памяти ПЛАВБАЗЫ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО» и ее экипажей. ПОД ЗНАКОМ ЭФФЕКТИВНОСТИ – 12 10 1978

Автор
Опубликовано: 2615 дней назад (27 февраля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 27 февраля 2017
0
Голосов: 0
ФОТОРЕПОРТАЖ С ПЛАВБАЗЫ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»

КАК ВЫПОЛНИЛ экипаж плавбазы свои социалистические обязательства, взятые в честь первой годовщины новой Конституции СССР? Предварительные итоги соцсоревнования убедительно говорит о том, что моряки постарались приготовить всенародному празднику хорошие, достойные трудовые подарки. На месяц раньше срока выполнено рейсовое задание. Вернее сказать, перевыполнено: уже к середине сентября мороженой рыбопродукции произведено к плановому заданию 136 процентов, товарной—141,3, среднесуточный выпуск пищевой составил 136,3 процента к плану, задание по трудоемкости выполнено на 187,2 процента. Соответственно обстоит дело и с соцобязательствами. Социалистическое соревнование, в котором деятельное, заинтересованное участие принял весь экипаж плавбазы, позволило также досрочно выполнить встречный план, принятый нами на ударный год нынешней пятилетки. Если им предусматривалось произвести сверх годового плана продукции на 1 миллион 200 тысяч рублен, то к середине сентября выпушено таковой на 2 миллиона 189 тысяч рублей.
...Помню, с какими чувствами и настроением уходили мы в этот не совсем обычный для нас рейс. Впервые в истории объединения нам предстояло работать в таких условиях, такой обстановке, в каких еще не приходилось нашим плавбазам. Как-то все сложится? Доверие, конечно, штука почетная, ценить надо, но... и как раз перед этим рейсом плавбазы в отдаленный район Атлантики, за экватор, наши предшественники — предыдущий экипаж вернулся с промысла с завидными результатами. Кажется, именно об этом рейсе в «Рыбаке Эстонии» была помещена подборка под общим названием «Есть эффективность и качество есть!» Ко многому обязывали нас эти результаты.
Начали мы с работы по созданию дееспособного, крепкого экипажа. Ведь прислать на плавбазу соответствующих, положенных по штату специалистов, моряков еще не значит сформировать коллектив, способный выполнять поставленные задачи. Как выполнять, если, скажем, 85 процентов матросов-рыбообработчиков составили моряки, впервые выходившие в рейс на плавбазе, а ни много, ни мало — 50 процентов из них только собирались — первый раз в жизни — увидеть море.
Испытанное средство в этом деле — наставничество! На него и будем делать ставку, сказал капитан-директор Ульян Никитич Мельников на одном из совещаний с руководителями технологической службы. Обсудили все кандидатуры потенциальных наставников, выяснили уровень подготовленности молодых матросов, продумали хорошенько расстановку людей по рабочим местам с учетом специфики рейса и задач, которые предстояло решать в районе промысла. Время, которого оставалось ждать не так долго, показало: выбор наставников оказался удачным. Сошлюсь на таких людей, как старший механик технологического оборудования Пеэтер Пао, второй механик Владимир Петров, являющийся, кстати, председателем судового комитета профсоюза, технолог Тайво Эхте, мастера Николай Пилипенко, Калью Кикерист, бригадир Вайно Кууск. Они не жалели ни сил, ни времени, ни терпения в повседневной кропотливой работе с подчиненными. Об эффективности этой воспитательной и, если так выразиться, профессионально-технической работы можно судить и по тем технико-экономическим показателям, которые я уже привел в начале своей корреспонденции, и по тому факту, что в рейсе не было никаких ЧП, серьезных конфликтов и т. п. Конечно, не только мастера сыграли здесь свою роль. Благотворное влияние на коллектив в целом оказали коммунисты, которые явились становым хребтом экипажа, во всем показывали пример остальным. Трудились они на основных участках нашего производства, где, прежде всего и в конечном счете, решается успех любого дела, начинания. К примеру, только в составе морозильных бригад насчитывалось 22 коммуниста, в пресервных — 15. Эти производственные бригады - 3 морозильных и 2 пресервных — были окончательно сформированы перед началом работы на промысле, когда мы уже достаточно хорошо представляли, кто есть кто, кто на что способен. Кроме того, создали еще 4 подвахтенные общесудовые бригады, которые возглавили секретарь парторганизации старший электромеханик Ало Тоос, комсорг экипажа Анатолий Турица.
Продумали четкий график работ бригад: подвахтенные — через два дня на третий, остальное время работали производственные. Надо ли объяснять, как важно на промысле наиболее рационально распределить свои силы, использовать их с максимальной эффективностью — усталые люди не способны держаться только за счет энтузиазма. К тому же, работать пришлось в условиях тропиков, повышенной влажности, духоты, когда усталость очень быстро овладевает человеком, тем более непривычным к такой обстановке.
С приходом в район промысла развернули социалистическое соревнование за достижение отличных результатов каждый день. О лучших коллективах и отдельных передовиках рассказывали все средства пропаганды и агитации — радиогазеты, «Экран соцсоревнования», «молнии», которые поддерживали в экипаже рабочее, боевое настроение, дух товарищеского трудового соперничества, соревнования. Установлен рекорд производительности труда в какой-либо смене, бригаде — об этом сразу узнавал весь экипаж. Героев дня поздравляли, чествовали. Вроде бы обычное и привычное дело, а какое воздействие на людей! Вот и перекрывались рекорды один за другим азартными соперниками вчерашних победителей... В нелегкой борьбе удалось завоевать и удержать первенство производственной бригаде Вайно Кууска и Калью Кикериста.
Что особенно важно отметить здесь и учесть на будущее, новые рейсы, — это массовое движение за поиск внутренних резервов повышения эффективности труда на промысле, неиспользованных возможностей. Пример. Нет на нашей плавбазе посольной линии, как на более новых судах — плаврыбозаводах, да и емкости малы — ну что такое 36 тонн! Подсчитали, сколько теряем из-за этого — хоть ты плачь... Поломали же голову судовые рационализаторы, прежде чем удалось хоть как-то поправить положение. Что они придумали? Изготовили специальный охладитель бункеров, дополнительно использовав засыпку снегом, организовали очень строгий, тщательный контроль со стороны поммастеров за заполнением и расходованием рыбы в бункерах, чтоб емкости использовались в максимальном режиме. Великое спасибо за то Владимиру Георгиевичу Дюна и Юрию Клеменюку, это благодаря им мы всегда знали, когда освободится тот или иной бункер, чтобы успеть подготовиться к приему очередного "кошелька». За чем неустанно следил капитан-директор — он постоянно знал положение на промысле, кто как работает, на кого из «кошельков» можно рассчитывать, даже то знал, сколько времени нужно тому или иному судну, чтоб "забиться» рыбой. Не говоря уж о «пустяках» вроде того, сколько времени потребуется, чтобы из такой-то точки добежать до каждого из «кошельков». Все это нужно держать в голове, чтобы принять быстрое и, возможно, единственно верное решение. Что ж, для Ульяна Никитича дело это привычное...
Наконец, о том, как обеспечивалось высокое качество продукции, выпускавшейся на ПБ «Станислав Монюшко». О том, что эта важная цель была достигнута, говорит отсутствие каких-либо рекламаций. И то, что рейсовое задание по выпуску пресервов «Сардинелла пряного посола», которым присвоен государственный Знак качества, выполнено примерно на 180 процентов.
Борьба за отличное качество рыбопродукции на плавбазе началась еще до того, как мы приняли первые центнеры рыбы на переработку. С изучения ГОСТов и технических условий. С разбора наиболее типичных случаев выпуска бракованной продукции, изучения причин брака. Отличилась тут служба производственной лаборатории, возглавляемая Лидией Алексеевной Степанюк. Огромную работу проделали товарищи! Хватило им забот на весь рейс: привитие людям навыков по обработке рыбы, исключающих всякие повреждения, недосмотры, небрежность, ежедневный контроль за качеством изготовленной продукции, выпуск «Экрана качества", участие в деятельности групп народного контроля и постов «КП", подготовка общесудовых «Дней качества" и других мероприятии. Все это так. Но, при всем этом, главная, основная ставка делалась на сознательность моряков, их рыбацкую совесть. Вся работа по обеспечению качества изготовляемой рыбопродукции проводилась под лозунгом: «Самый строгий контролер качества — совесть каждого члена экипажа!» И эта ставка полностью оправдала себя.

П. ГОЛОВКО, первый помощник капитана.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помощник мастера Владимир Георгиевич Дюна — ветеран «Эстрыбпрома». Трудится он самоотверженно, хорошо знает свое дело. На снимке вы видите его за приемкой свежья.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доволен поступившим уловом, сданным на плавбазу, и мастер В. Кууск.
Фото В. Грузинова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На выпуске пресервов хорошо работали матрос второго класса В. Николаев, матрос первого класса Н. Горбунов, мастер К. Кикерист (слева направо);
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет выгрузка рыбопродукции.
Фото В. Грузинова и В. Тракса,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Активное трудовое соперничество шло на каждом производственном участке. На снимке вы видите на подвахте второго помощника В. Аристова, моториста А. Печенкина, матроса М. Бутковского.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На выпуске пресервов отличилась бригада мастера К. Кикериста. Ей был вручен переходящий вымпел. Этот момент и запечатлен на нашем снимке. Вымпел К. Кикеристу вручает капитан-директор У. Мельников.
Фото В. Грузинова
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!