Памяти РТМКС-909 Ээстиранд и его экипажей. НА СЛОВАХ И - НА ДЕЛЕ – 08 07 1992

Автор
Опубликовано: 2325 дней назад (14 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Судно пришло из рейса

Закончился рейс РТМКС-909 "Ээсти-ранд" приходом в порт Таллинн. Опытный капитан-директор В. Павлюк возглавлял экипаж, а его составляли специалисты своего дела: старший помощник капитана В. Самохин, старший механик В. Осмирко, помощник капитана по добыче И. Петро-сян, помощник капитана по производству С Гейко, мотористы первого класса М. Деев, А. Слинчук, В. Щербацкий, токарь С. Солодилов, электрик В. Вайну. матросы Н. Тодоров. В. Крутиков, Г. Придорожко, которые являлись образцом для экипажа.
Анализируя прошедший рейс, можно сделать вывод - он оказался сложным. На то были объективные причины, сказавшиеся на деятельности нашего судна, да и объединения в целом. К проблемам топлива и упаковочного материала добавились сложности с реализацией рыбопродукции. Если раньше во всех неурядицах на флоте мы винили МРХ, "Запрыбу", "Соврыбфлот", то теперь, когда этих управленческих структур нет, каждое объединение вправе само решать свои экономические проблемы. Но не тут-то было. На словах все хорошо получается, а на деле - совсем наоборот. Сколько говорилось о том, что если станем самостоятельно управлять производством, независимо от вышестоящих структур управления, то сразу заживем лучше. Свежо предание...
Отрицательно сказалось на деятельности нашею судна отсутствие транспорта, недостаточный уровень рекламы и продажи своей рыбопродукции, знаний спроса рынка. Получив указание с берега морозить сардину 16 см и крупнее, мы были вынуждены до 80 процентов сырца отправлять на изготовление муки. А при сдаче рыбы в порту Вильягарсия (Испания) оказалось, что сардина там совсем не нужна. Пришлось изготовленную с большим трудом рыбопродукцию везти в Таллинн, хотя можно было набрать полный груз сардины размером до 16 см. Объединение потеряло большую часть прибыли, которую могло бы получить от реализации "сардины на внутреннем рынке.
Получив экономическую самостоятельность "Оокеан" медленно переходит к рыночным отношениям. Еще сильна инертность прошлых экономических условий. Капитанам судов следует давать большую самостоятельность в производственной деятельности. Суда месяцами стоят в инпортах в ожидании топлива, реализации рыбопродукции, теряя драгоценное промысловое время. Резко упали цены и спрос на нашу продукцию в инпортах, имею в виду традиционные порты сдачи рыбопродукции. Наши суда вынуждены подстраиваться к покупателю, который навязывает свои условия, далек не всегда выгодные нам. Как пример -прошлый рейс. За месяц стоянки в порту Кальяо было реализовано всего 200 тонн, а 400 тонн пришлось везти обратно на промысел. То же можно сказать и о нынешнем рейсе, когда на сдачу рыбы в порту Варри (Нигерия) ушел почти месяц. Подобная же судьба ждала РТМКС-906& "Георг Каск" и РTMKC-912 "Хейнасте".
Все эти проблемы отрицательно сказались на материальном и моральном состоянии экипажа. Можно с уверенностью утверждать: не будь их хотя бы половины, мы сработали бы намного лучше.
Нельзя без внимания оставить и сложные процессы, проходившие на берегу за время нашего рейса. Получая информацию, экипаж не мог равнодушно относиться к проблемам, с которыми сталкивались семьи моряков: неудержимый рост цен, девальвация рубля, когда оставленною денежною аттестата едва хватает на половину месяца, а то и меньше. Все это вместе взятое создавало дополнительное напряжение в экипаже, что, безусловно, отражалось на производственной деятельности и трудовой дисциплине.
Остается надеяться, что трудности, с которыми столкнулось наше объединение, - временное явление, и они будут преодолены.

В. КРАВЧЕНКО,
помощник капитана по кадрам РТМКС-909 "Ээстиранд".
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!